Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» icon

Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа»




Скачать 118.74 Kb.
НазваниеПрограмма определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа»
Дата03.12.2012
Размер118.74 Kb.
ТипПрограмма
источник
Содержание
Характеристика проблемы
Цели и задачи
Ожидаемые результаты
Мероприятия программы
Чипкро, омо
Чипкро, омо

«Согласовано» «Утверждаю»

Директор МУ МГО «Образование» Директор МОУ «СОШ № 25»

М.А. Энгельман В.А.Камерлохер

«____» _________________ 2007г. «____» _________________ 2007г.


П Р О Г Р А М М А

военно – патриотического воспитания МОУ «СОШ № 25»

МГО Челябинской области

на 2007-2012 годы

«Память поколений»


Наименование Программы - военно – патриотического воспитания

«Память поколений»

в МОУ «СОШ № 25» на 2007-2012 годы


Разработчики Программы - администрация МОУ «СОШ № 25»


  1. Введение.

Школьная программа «Память поколений» на 2007 – 2012 (далее «Программа») разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и в соответствии с Государственной программой «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе № 25». «Программа» направлена на формирование патриотического сознания подрастающего поколения, как важнейшей ценности, основ духовно – нравственного, толерантного единения общества.

«Программа» – комплекс нормативно – правовых, организационных, учебных, тематических, спортивных, конкурсных, досуговых мероприятий, призванных решать задачи патриотического воспитания.

Для реализации программы требуется объединение усилий администрации и педагогов школы, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, родителей, общественных и государственных организаций (ГО и ЧС, МЧС, Пожарной части, Ветеранов войн, Медицины и т.д.).


  1. Актуальность проблемы.

Сегодня мы заново осмысливаем значение патриотизма. Организация патриотического воспитания в школе - сложный процесс. Воспитание патриотизма призвано положить начало духовному оздоровлению народа, формированию гражданского общества в России. Патриотизм сегодня отождествляется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная, общественно значимое поведение и деятельность. Структурными компонентами патриотизма являются


Цель Программы - военно – патриотическое воспитание молодежи

на образах великих русских полководцев, на при-

мере жизни и деятельности выдающихся русских

военноначальников, деятельней науки, культуры,

образования, на примерах жизни выпускников

школы, с честью выполнивших и выполняющих

свой долг перед Отечеством и народом.

Задачи Программы - обеспечить подготовку несовершеннолетних

граждан, изъявивших желание посвятить свою

трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере

государственной службы;

- формирование условий для физического, интеллектуального и

культурного развития обучающихся, способствующих выбору

жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству;

- укрепление материально-технической базы.

Сроки реализации Программы - 2007-2012 годы


Исполнители основных мероприятий

Программы – администрация и попечительский совет

МОУ «СОШ № 25»


Объемы и источники - средства целевых бюджетных фондов,

финансирования Программы - средства, предоставляемые общественными

организациями,

- фонды, привлекаемые Попечительским Советом

школы


Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы - развитие образовательного учреждения, создание

кадетских классов;

- создание условий для сознательного выбора обучающихся

профессии, в пользу служения Отечеству на гражданском

и военном поприще;

- формирование у воспитанников высоких гражданских, патриоти-

ческих и духовно-нравственных качеств

Контроль за исполнением Программы - МУ МГО «Образование»,


^ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Руководствуясь Типовым Положением о кадетской школе, утвержденным

Постановлением Правительства РФ от 15.11.1997г. № 1427, администрация МОУ

«СОШ № 25» предлагает поэтапное осуществление мероприятий, направленных на

создание кадетских классов в школе.

В городе нет кадетских школ, что создает определенные трудности для

обучающихся и их родителей с целью удовлетворения спроса на обучение в

кадетских классах. Замедляет развитие кадетского образования несовершенство

нормативно-правовой базы, отсутствие единых типовых дополнительных

образовательных программ обучения, научно-методических разработок.

В Челябинской области накоплен опыт деятельности кадетских образовательных

учреждений как образовательных учреждений нового типа в системе образования.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цели - максимальное удовлетворение запросов населения города

по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан,

изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность

исполнению обязанностей в сфере государственной службы,

- формирование ценностных ориентаций через организацию

жизнедеятельности кадетского класса

Основные задачи - создание школьной сети кадетских классов,

обеспечивающих запросы обучающихся и их родителей;

- формирование у воспитанников высоких гражданских,

патриотических и духовно-нравственных качеств,

их готовности к служению Отечеству на гражданском

и военном поприще;

- совершенствование и внедрение вариативных учебных планов

и программ, а также дополнительных образовательных

программ,

- укрепление и развитие элементов учебно-материальной

базы для обеспечения учебного процесса в рамках

основных и

дополнительных образовательных программ;

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере

кадетского образования,

- воспитание гражданина, патриота, семьянина через

изучение истории военного искусства, истории Отечества,

- включение семьи в систему воспитательной работы,

- воспитание творческой, социально адаптированной

личности через формирование навыков самоорганизации,

самореализации, саморазвития в ходе организации различных

форм жизнедеятельности классного коллектива


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1.Оптимизация системы кадетского образования в школе.

2.Повышение духовно - нравственного, интеллектуального и профессионального

потенциала обучающихся кадетских классов.

3.Совершенствование методов и принципов управления системой

подготовки педагогов и воспитателей кадетских классов

4.Формирование сознательного отношения к личной безопасности

и безопасности окружающих.


^ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ



п/п

мероприятие

срок реализации

исполнители

источники финансирования

1

обеспечение потребностей школы в кадетских классах

1.1.

провести комплексный анализ состояния и перспектив развития кадетского образования с учетом мнения педагогов, обучающихся, родителей

2007г.

администрация школы




1.2.

открытие кадетских классов:

5 кл.,

6 кл.,

7 кл.

сентябрь 2008г.

администрация школы




2.

совершенствование организации обучения и воспитания в кадетских классах

2.1.

разработать для использования в образовательном процессе в кадетских классах:

- учебный план с метод. рекомендациями,

- доп. образовательные программы, направленные на военно-патриотическое, физическое и эстетическое воспитание

2007г.


июль

администрация школы

бюджетное финансирование

2.2.

разработать и утвердить правила приема в кадетские классы

июль 2007г.

администрация школы




2.3.

организовать разработку и внедрение в образовательный процесс кадетских классов методик и технологий патриотического и гражданского воспитания

2007-2008 г.г.

администрация школы




2.4.

способствовать возрождению традиций патриотического воспитания на основе исторического опыта существовавших ранее кадетских корпусов России;

создать в школе кабинет истории развития кадетских корпусов

2007-2008 г.г.


2008-2009 г.г.

администрация школы




2.5.

ввести в традицию проведение ежегодных праздничных мероприятий:

- принятие торжественной клятвы,

- новогодний кадетский бал,


- День защитника Отечества


- смотр строевой песни


- День Памяти


- День России


- День спасателя


- День ГО (День кадета)


конкурсы:

- смотр физической подготовки учащихся


- военизированная эстафета


- «Юный стрелок»


- «Юный пожарный»


игры:

- школьная «Зарница»


- «Честь погона»


- «Безопасное колесо»


уроки Мужества


Дни воинской славы


Вахта Памяти



октябрь 2008-2012 г.г.

январь 2008-2012 г.г.


23 февраля 2008-2012 г.г.

9 мая 2008-2012 г.г.

май 2008-2012г.г.


12 июня 2008-2012 г.г.


27 декабря 2007-2012 г.г.

4 октября 2008-2012 г.г.


сентябрь, февраль 2008-2012 г.г.

май 2008-2012г.г.


февраль 2008-2012 г.г.

февраль 2008-2012 г.г.


декабрь 2007-2012 г.г.

февраль 2008-2012 г.г.

апрель 2008-2012 г.г.


февраль, май 2008-2012 г.г.

в течение учебного года

май 2008-2012г.г.



администрация школы

администрация школы, кл. руководители

организатор ОБЖ

организатор ОБЖ

зам.директора по ВР, педагог-организатор

зам.директора по ВР, педагог-организатор

организатор ОБЖ

организатор ОБЖ


учителя физ. культуры


организатор ОБЖ, кл. руководители

организатор ОБЖ

организатор ОБЖ


организатор ОБЖ

организатор ОБЖ

зам.директора по ВР, педагог-организатор

кл. руководители

учителя истории

зам.директора по ВР, организатор ОБЖ




3.

развитие материально-технической базы

3.1.

совершенствование материально-технической и учебной базы

2007-2012 г.г.

МУ МГО «Образование», Попечительский Совет, администрация школы,

бюджетное финансирование, средства спонсоров, средства, привлеченные Попечительским Советом школы


3.2.

оборудовать профильные учебные классы:

- ОБЖ

- ПДД,

- тренажерный зал

для реализации дополнительных образовательных программ военно-патриотического, физического и эстетического развития

2007-2008 г.г.

администрация школы

бюджетное финансирование, средства спонсоров, средства, привлеченные Попечительским Советом школы


3.3.

заключить договоры с отраслевыми и функциональными органами городской администрации об использовании их учебной и материально-технической базы для проведения практических занятий с учащимися кадетских классов

2007-2008 г.г.

администрация школы




4.

повышение квалификации и переподготовка педагогов кадетских классов

4.1.

организовать проведение целевых и тематических курсов подготовки и повышения квалификации руководителей и преподавателей кадетских классов

2007-2008 г.г.

^ ЧИПКРО, ОМО

бюджетное финансирование

4.2.

разработать программу и организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации воспитателей кадетских классов

2007-2008 г.г.

^ ЧИПКРО, ОМО

бюджетное финансирование

4.3.

разработать и издать комплект учебно-методической литературы для кадетских классов

2008-2010 г.г.







5.

совершенствование системы социальной защиты обучающихся кадетских классов

5.1.

разработать перечень необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) детей, при поступлении в кадетский класс

июль-август 2007 г.

администрация школы




5.2.

создать в кадетских классах службу медико-психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2008 г.г.

администрация школы

бюджетное финансирование

5.3.

совершенствовать организацию летнего оздоровительного отдыха обучающихся кадетских классов

2008-2011 г.г.

администрация школы, ПМП-служба

бюджетное финансирование, средства спонсоров, средства, привлеченные Попечительским Советом школы


5.4.

разработать нормы и правила ношения форменного обмундирования для обучающихся кадетских классов

2007г.

администрация школы

средства спонсоров, средства, привлеченные Попечительским Советом школы


6.

нормативно-правовое обеспечение кадетского образования

6.1.

разработать нормативную документацию для кадетских классов:

- правила приема,

- правила внутреннего распорядка,

- Устав кадетов,

- программы дополнительного образования

июнь-август 2007 г.

администрация школы






Похожие:

Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconПрограмма патриотического воспитания в школе Введение
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2010-2015...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Нцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России*, образовательной системы «Школа 2100»с учетом методических...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconСоставлен коллективом классных руководителей под руководством здпо вр зюма Т. А. 2009 – 2010 учебный год тема: «Поклонимся великим тем годам»
Пестяковской мсош на 2009 – 2014 годы, определяющая содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Сновании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс. 1 недельный час. Срок реализации 1 год
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» icon2 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Хся на ступени начального общего образования (далее Программа воспитания) направлена на обеспечение духовно-нравственного развития...
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования воронович Надежда Николаевна заместитель директора по увр, моу «Тарская средняя школа №2», г. Тара
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа определяет содержание и пути развития системы патриотического воспитания обучающихся в школе №25». «Программа» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Данная Программа воспитания и социализации младших школьников предназначена для реализации принципов обновления содержания образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы