Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» icon

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 130.46 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Дата21.02.2013
Размер130.46 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
Содержание
Название учреждения образования
Условия осуществления образовательного процесса


Комитет по образованию администрации

Калачинского муниципального района Омской области


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


Муниципального

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Калачинска Омской области

за 2009-2010 учебный год





Калачинск 2010 г.


I.Общая характеристика учреждения

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» функционирует как общеобразовательное учреждение двухуровневого образования: собственно школа и профильная школа.

Лицензия на образовательную деятельность была получена 18 ноября 2006 года, государственная аккредитация состоялась 19 апреля 2007 года.

Школа находится в Южном микрорайоне г.Калачинска, жилой фонд представлен частным сектором. Социум Южного микрорайона расположен в экологически неблагоприятном месте г. Калачинска, где есть возможность приобрести дешевое жилье, что обуславливает низкий социальный статус жителей микрорайона.

В школе учится много детей из неполных, асоциальных, малообеспеченных семей.

Программа развития школы определяет приоритетные направления деятельности школы:

  • Повышение качества образования, обеспечение его непрерывности.

  • Расширение социального партнерства и развитие общественно- гражданских форм управления школой.

  • Совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана.

  • Оптимизация нагрузки учащихся школы, расширение возможностей дополнительного образования детей.

  • Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов.

  • Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

  • Создание условий для социализации учащихся, для формирования коммуникативной культуры учащихся, приобретения ими навыков и умений социальной самоорганизации в решении общественно значимых проблем.


Учителя школы вместе с учениками принимают активное участие в опытно – экспериментальной работе и инновационной деятельности.

Наша школа имеет

1. Статус школы - лаборатории инновационного развития по теме: «Информационное сопровождение образовательного процесса как способ совершенствования качества образования» (приказ № 190 Комитета по образованию от 06.03.2009 года.)

2. Статус регионального и муниципального инновационного комплекса по теме: «Внедрение ФГОС второго поколения» по направлению: освоение требований к структуре, результатам освоения основных общеобразовательных программ (приказ № 961 Комитета по образованию от 13.10.2009 года.)

3. Статус опытно-экспериментальной площадки Омского научного центра Российской академии образования (Решение Бюро ОНЦ РАО от 12 марта 2009г. и от 27.04.2010г).

4. Статус муниципальной опытно – экспериментальной площадки по теме «Личностно – деятельностный подход в обучении как средство развития профессиональной компетентности педагогов».


Опытно – экспериментальная работа.

В  2008- 2009 учебном году   решением  педагогического  совета    была  определена  новая  общешкольная  методическая  тема  «Информационное сопровождение образовательного процесса как способ совершенствования качества образования». На базе нашей школы с целью повышения эффективности исследовательских и практических результатов опытно-экспериментальной работы была создана школа – лаборатория. Работа школы - лаборатории инновационного развития ведется в соответствии с концепцией Программы развития школы: «Широкое использование ИКТ в образовательном процессе и управленческой деятельности». Было разработано соответствующее положение.

Одной из задач лаборатории является привлечение и координация организационных, опытно-экспериментальных, финансовых ресурсов.

12 марта 2009 г. решением Бюро Омского научного центра Российской академии образования школа на один год с получила статус опытно -экспериментальной площадки Омского научного центра Российской Академии образования и этот статус был продлён 27 апреля 2010 г на три года.

Мы проводим обучающие семинары, даём открытые уроки для учителей из других школ города и района.

В рамках регионального и муниципального инновационных комплексов по теме: «Внедрение ФГОС второго поколения» (по направлению «Освоение требований к структуре, результатам освоения основных общеобразовательных программ») педагогический коллектив школы принимал участие в пилотном проекте. Были проведены родительские собрания с целью популяризации идей ФГОС среди родительской общественности. Творческая группа учителей проводила апробацию диагностических материалов.

Для учителей Калачинского района был проведён обучающий семинар: "Организация деятельности по внедрению компонента основной образовательной программы. Примерные программы и требования к результатам".

Управление школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет школы и Педагогический совет. Непосредственное управление школой осуществляет директор. Управление учебно-воспитательным процессом осуществляют: заместители директора по УВР, руководители предметных методических объединений. Кроме предметных, создаются межпредметные временные объединения учителей (ВТГ) для решения какой-либо учебной задачи. За счет включения учителей одновременно в ВТГ и методические объединения образуется матричная структура, позволяющая школе успешно решать её задачи.


^ Название учреждения образования: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Адрес: 646904

Омская область, Калачинский район,

г. Калачинск, ул. Смирнова д. 7.

ФИО директора: школы Суслов Владимир Максимович

Электронная почта: Sosh369@yandex.ru

Телефон/факс: 8(38155)26-662.

School2.kalachinsk.omskedu.ru


II.Особенности образовательного процесса

В соответствии с лицензией школа реализует следующие  программы:

1.Образовательные программы

  • Начального общего образования по программам: Н.Ф.Виноградовой

и Л.В.Занкова.

  • Основного общего образования.

  • Среднего (полного) образования.

  • Профильного образования.

  • Специального (коррекционного) образования VIII вида.


С целью реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, организована деятельность групп предшкольной подготовки. В школе две группы детей, которые занимаются по специальным программам. Эти занятия обеспечивают возможность обучающимся быть более успешными в первом классе.

  2. Программы дополнительного образования реализуются по направлениям:

  • художественно-эстетическое

  • спортивно – оздоровительное

  • научно – познавательное

  • туристско-краеведческое

В первых классах реализуется основная образовательная программа в соответствии с ФГОС второго поколения.

В школе изучаются два иностранных языка (английский и немецкий) начиная со 2 класса.


Образовательные технологии и методы обучения

Учителя школы на уроках применяют современные педагогические технологии:

Начальная школа: развивающее обучение, проблемное обучение, технологии индивидуализации, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, система инновационной оценки «портфолио», проектные методы обучения, компьютерные технологии, технология решения исследовательских задач.

Основная школа: проблемное обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии, система инновационной оценки «портфолио», личностно ориентированные технологии;

Старшая школа: профильное обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии, система инновационной оценки «портфолио», личностно ориентированные технологии.


Воспитательная работа – одно из важнейших направлений в школе. В школе разработана программа воспитания (на период с 2006 по 2010 учебный год).

Через реализацию программы воспитания школы в системе осуществляется:

- повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа;

- своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни через создание условий  для  самостоятельного созидательного поддержания здоровья;

- возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентаций через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны;

- изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества;

- формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе. Успешную социальную активность и успешное социально- личностное развитие.

    Одна из задач воспитательной работы школы - укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.

На территории школы и школьного двора имеются спортивные сооружения и площадки. Идёт строительство второго спортивного зала для учащихся начальной школы.

Спортивный зал оснащён необходимым инвентарём (мячи - волейбольные, баскетбольные, комплекты лыж). Имеется специальное туристическое снаряжение: палатки, спальные мешки, костровое приспособление, снаряжение для переправы - это тросы, карабины, каски и т.д., комплекты ОЗК.

В перспективе планируется реконструкция бывшей библиотеки - это новый спортивный зал для занятий внеурочной деятельностью первоклассников.

В рамках ФГОС для учащихся 1 классов организована внеурочная деятельность по 3 направлениям: физкультурно- оздоровительное, научно- познавательное и художественно- эстетическое. Работает фольклорный кружок, спортивные секции по волейболу и баскетболу. На протяжении многих лет работают клубы. Это «Каюг» (Калачинские юные геологи), руководитель Плащенко Л.М., и клуб «Экстрим» по туристическому направлению, руководитель Пигасин С.Э.).

Ежегодно на базе школы проходит летнее оздоровление детей с 7 до 14 лет. В этом году было оздоровлено 200 детей. 18 детей старшего возраста были трудоустроены.


В школе обучаются дети, требующие особого контроля. Они состоят на внутришкольном учёте, на учете в ОДН и КДН. К сожалению, таких детей 10 человек, это ученики 5- 9 классов.

В школе организовано питание всех обучающихся. 1- 4 классы питаются из расчёта 10 рублей в день, что составляет 50 рублей в неделю, для 5-11 классов 15 рублей и в неделю 75 руб. На каждого ребёнка идёт дотация из местного и федерального бюджета в сумме 6 рублей. Для учащихся 1 классов организовано двухразовое питание.

В здании врача общей практики располагается школьный медицинский кабинет. От детского педиатрического отделения работает медицинская сестра Самсонова Татьяна Викторовна. В медицинском кабинете имеется новое оборудование: ростомер, весы, прибор для измерения силы ребёнка и т.д.

Заболевания


Классы


Нарушение осанки

Желудочно- кишечный тракт

Болезнь глаз и его придаточного аппарата

Болезни системы кровообращения

Эндокринная система

Болезни органов дыхания

Врожденные анамалии

Болезнь мочеполовой системы

Болезнь нервной системы

Новообразование


ИТОГО:



144


215


57


47


43


37


9


21


46


1


В прошлом учебном году была проведена пожарная сигнализация для быстрого реагирования.

Организован пропускной пункт в фойе школы.

^ Условия осуществления образовательного процесса

С 2007 года школа значительно расширила свою материально-техническую базу. В школе 20 предметных кабинетов, в 17 установлены компьютеры и мультимедийные проекторы. 8 компьютеров в Интернет – зале, столько же в кабинете информатики. Все они соединены единой локальной сетью с компьютерами кабинета директора, заместителей директора, секретаря, библиотеки. Всего 38 компьютеров. Школа подключена к сети Internet.

На основании запроса социума микрорайона школа предоставляет различные формы обучения: традиционно – очная форма, обучение на дому, коррекционное обучение. Сейчас в школе обучается один ученик 9 класса по специальной (коррекционной) программе 8 вида.

В школе обучаются дети с различными заболеваниями. На основании медицинских заключений на уроках физической культуры для этой категории обучающихся (17 человек) организованы занятия в подготовительной группе. Для них исключены кроссы, сдача нормативов, прыжки, кувырки.7 учеников по состоянию здоровья освобождены от занятий физкультурой.

Средняя наполняемость классов-21 ученик.

Осуществляется подвоз обучающихся из Нового Села. Общая численность -21 человек. Подвоз осуществляется на автомобиле «Газель» с сопровождающим педагогом.

В школе успешно реализуется программа предпрофильной подготовки учащихся, которая проходит в рамках сетевого взаимодействия с МОУ «Межшкольный учебный комбинат» и учреждениями дополнительного образования детей. Результатом предпрофильной подготовки является сформированность у школьников готовности к выбору профиля обучения.

В 1, 5, 10- 11 классах образовательный процесс строится в соответствии с БУП-2004, благодаря которому реализуется система профильного обучения (химико – биологический, физико-математический, социально –гуманитарный, универсальный профили).

В 1 классе реализуется основная образовательная программа начального общего образования, которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения.

Последние три года наметилась тенденция получения профессионального образования выпускниками 9 класса. После 9 класса наши обучающиеся успешно поступают в училища и колледжи г.Омска, но для этого им необходимо пройти итоговую аттестацию.

Для учащихся 9-х классов итоговая аттестация по русскому языку и математике проходит с участием ТЭК в соответствии с графиком. В прошлом учебном году с работами по русскому языку справились 95% выпускников, качество составило 78%. По математике с работой справились 89,7% обучающихся, качество 15%.

В 11-х классах к итоговой аттестации были допущены 43 выпускника. По математике справились с работой -100% выпускников, по русскому языку – 93%.

В 2009-2010 учебном году Красиков Алексей, Дахчукаева Жанна получили серебряную медаль «За особые успехи в учении».

Выпускники 11 классов вполне конкурентоспособны и продолжают обучение в профессиональных учреждениях разного уровня. В 2008-2009 учебном году из 19 выпускников 3 человека ушли в армию, 4 человека поступили в средние учебные заведения, 12 человек – в высшие. В 2009 – 2010 учебном году из 43 выпускников – 10 человек ушли в армию, 21 человек поступили средние профессиональные учебные заведения, 7 человек – в высшие.

Качество знаний, которое показывают выпускники школы, стабильно, тем не менее, такой показатель оказывается недостаточным при поступлении на бюджетные специальности. Поэтому школа постоянно активизирует работу по подготовке учащихся при поступлении в ВУЗ. В 10- 11 классах профильное обучение даёт возможность учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ и стать конкурентоспособными при поступлении в ВУЗы.

Анализируя участие школьников в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней, необходимо отметить, что за последние 3 года увеличилось количество различных конкурсов, олимпиад, в которых наши ребята принимают участие. Вот только некоторые из них:


  1. «Пони»- открытый турнир для начальной школы.

  2. «Через тернии к звёздам».

  3. Молодёжные предметные олимпиады - географический чемпионат, 1чел (Луценко К. – Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»).
  4. Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»,

  5. Чемпионат по математике.

  6. Всероссийская интернет-олимпиада по геологии (г. Челябинск).


  7. Всероссийские конкурсы им. Вернадского и Д.И.Менделеева.

Ежегодно школьники участвуют во Всероссийской предметной олимпиаде. В прошлом учебном году мы заняли 27 призовых мест (муниципальный этап).

В научно – практической конференции исследовательских работ приняли участие 29 учащихся школы. Лауреатами стали 22 ученика.




Похожие:

Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад о деятельности муниципального казённого образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального казённого образовательного учреждения «Чередовская средняя общеобразовательная школа» подготовлен...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Трофимовщинская средняя общеобразовательная школа» 2009/2010 учебный год I. Общая характеристика История оу
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Трофимовщинская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Трофимовщинская средняя общеобразовательная школа» 2007/2008 учебный год I. Общая характеристика История оу
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Трофимовщинская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
В 1972 году в г. Калачинске открыта средняя школа №4. В 1990 году школа стала общеобразовательной средней школой. С 2001г. Муниципальное...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Аксельская средняя общеобразовательная школа» Темниковского района республики Мордовия. 2009 2010 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аксельская...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №83»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №83» была открыта 01. 09. 1998 года. Юридический адрес:...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «Новосветская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Новосветская средняя общеобразовательная школа» Калачинского района Омской Области
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «Великорусская средняя общеобразовательная школа»
Сегодняшний наш разговор – это разговор об итогах деятельности образовательного учреждения за минувший год
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
Калачинского района Омской области, в 25 км от города Калачинска. Открыта в 1932 году. В 1975 году построено новое здание. С 1983...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» icon«Орловская сош» публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Орловская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Орловская сош» 2010, 22 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы