Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области icon

Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области




Скачать 133.03 Kb.
НазваниеУдк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области
Дата08.09.2012
Размер133.03 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Роли отрасли «Физическая культура и спорт»
Рис. 1. Ролевые характеристики физкультуры и спорта
Рис. 2. Структура финансирования физической культуры и спорта
Спорт и физическая культура
Расходы, тыс. руб.
Рис. 3. План размещения спортивных залов в Костромской области

Плоская шкала налогообложения, ее недостатки

УДК 796(470.317)

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Н.В. Мамон, С.И. Раевская


В статье представлены результаты анализа проблем развития физкультуры и спорта в Костромской области, а также расчетов потребности Костромской области в спортивных сооружениях.

Физическая культура, спорт, SWOT-анализ, финансирование, спортивные сооружения.


Развитие физической культуры и спорта в стране способствует улучшению здоровья населения, достижению высоких спортивных результатов, снижению социальной напряженности в обществе, профилактике заболеваемости и преступности, решению проблем, связанных с качеством жизни населения.

Значение физической культуры и спорта определяется целым спектром ролей, которую они играют в жизни общества (рис. 1). При этом если массовый спорт в основном выступает как важнейший социальный фактор, то спорт высших достижений – как фактор политический, так как успехи спортсменов на международных соревнованиях рассматриваются как подтверждение мощи страны, которую они представляют.

Поскольку физическая культура и спорт во многом определяют возможности развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, государство должно в значительной степени взять на себя обеспечение их функционирования. В Костромской области отрасль «Физическая культура и спорт» финансируется из четырех источников: федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (рис. 2).

^ Роли отрасли «Физическая культура и спорт»



Экономическая

Социальная

Политическая


Увеличение

продолжительности жизни населения, увеличение

трудоспособного

возраста людей

Формирование

привлекательного имиджа страны


Минимизация экономических

потерь практически во всех сферах жизнедеятельности общества










Обеспечение занятости в отраслях спортивной индустрии

и пополнение бюджетов

за счет налоговых поступлений


Альтернатива

вредным привычкам





Компонент подготовки качественных трудовых ресурсов,

а следовательно, и фактор обеспечения экономического роста






^ Рис. 1. Ролевые характеристики физкультуры и спорта



%

100


80


60


40


20


0


^ Рис. 2. Структура финансирования физической культуры и спорта

в Костромской области в 2006–2008 гг.


В структуре финансирования физической культуры и спорта основную долю занимает областной бюджет, и с каждым годом эта доля растет: 2006 г. – 48 %, 2007 г. – 59 %, 2008 г. – 61 %. А вот доля внебюджетных источников снизилась с 11 % в 2006 г. до 4 %
в 2008 г. Доля местного бюджета в финансировании выросла с 2006 по 2007 гг. в 1,6 раза (с 16 до 30 %), и в 2008 г. произошло небольшое снижение до 26 %. Федеральный бюджет в 2006 г. внес существенный вклад в размере 25 %, а в 2007 г. эта доля оказалась равной всего 2 %, в 2008 г. – 9 %.

Бюджетные расходы на спорт и физическую культуру в Костромской области имеют тенденцию к росту (табл. 1), однако их доля в 2009 г. чуть более 1 %.

В ходе исследования проведен SWOT-анализ отрасли «Физическая культура и спорт» в Костромской области (табл. 2).

Среди целого ряда выявленных проблем особо можно выделить недостаточную обеспеченность населения спортивными сооружениями (табл. 3), что не позволяет жителям области реализовать свое право на свободный доступ к ним.

В соответствии с социальными нормами и нормативами, одобренными распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. № 1063-р, на каждые 10 тыс. чел. необходимо иметь спортивные залы общей площадью 3500 м2.
С учетом данного норматива была определена потребность Костромской области в разрезе отдельных районов и районных центров в спортивных залах (табл. 4).

Таким образом, в Костромской области исходя из численности населения (771 842 чел.) необходимо более 270 тыс. м2спортивных залов.

План-схема размещения спортивных залов на территории Костромской области представлена на рис. 3.

Таблица 1

Динамика расходов областного бюджета на спорт и физическую культуру

Наименование

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

сумма, тыс. руб.

удельный вес в расходах бюджета, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес в расходах бюджета, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес в расходах бюджета, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес в расходах бюджета, %

^ Спорт и физическая культура

77577,9

0,90

56549,1

0,52

92840,1

0,57

204986,8

1,05

Итого расходов бюджета

8664157,3

100

10971830,6

100

16280450,9

100

19480310,7

100



Таблица 2

SWOT-анализ отрасли «Физическая культура и спорт» в Костромской области

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Разработана и реализуется «Программа развития физической культуры и спорта в Костромской области на 2009–2013 годы».

2. Мероприятия в области физической культуры и спорта нашли отражение в целевых программах «Дети Костромской области на 2007–2010 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области, на 2007–2010 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в Костромской области на 2008–2012 годы».

3. Увеличено количество проводимых спортивных мероприятий.

4. Наличие ДЮСШ и СДЮШОР, обеспечивающих подготовку спортивного резерва и работу в спорте высших достижений.

5. Общее увеличение расходов на физическую культуру и спорт

1. Недостаточная обеспеченность населения спортивными сооружениями

2. Низкая обеспеченность материально-спортивной базой, отсутствие условий для подготовки спортсменов высокого класса

3. Отсутствие закона Костромской области «О физической культуре и спорте»

4. Отсутствие условий для проведения в области крупных российских и международных соревнований.

5. Слабое развитие межрегиональных спортивных связей

Возможности

Угрозы

1. Федеральная программа «Развитие физической культуры и спорта на 2006–2015 годы».

2. Конкурсы Федерального агентства по физической культуре и спорту на проведение Всероссийских и международных спортивных мероприятий за счет федеральных средств.

3. Внебюджетные источники для финансирования физической культуры и спорта.

4. Увеличение спроса на оздоровительные услуги.

5. Подготовка квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта


1. Сокращение федерального финансирования содержания спортивных сооружений.

2. Свертывание финансирования спортивных программ в случае ухудшения бюджетной обеспеченности Костромской области.

3. Невозможность привлечения квалифицированных работников учреждений физической культуры в связи с непривлекательностью работы (низкая заработная плата).

4. Неэффективность социальной поддержки спортсменов и тренеров.

5. Несвоевременное обеспечение отрасли законодательной базой.

6. Увеличение цен на коммунальные и другие услуги, оказываемые сторонними организациями


Таблица 3

Результативность бюджетных расходов на физическую культуру и спорт

Показатель

2006

2007

2008

2009 (прогноз)

Удельный вес населения, систематически занимающегося
физической культурой и спортом, %

8,8

10,2

10,3

10,5

Обеспеченность населения спортивными сооружениями, %:

- спортивными залами

- плавательными бассейнами

- плоскостными сооружениями

56,9

11,7

25,8

57,9

11,8

26,4

58,1

11,9

26,7

60,0

12,0

27,1

Количество занимающихся в учреждениях физкультуры
и спорта, занявших призовые места на межрегиональных
и всероссийских соревнованиях, чел.

-

143

147

150

Количество спортсменов массовых разрядов, подготовленных за год, чел

-

10772

10900

11000

^ Расходы, тыс. руб.

77577,9

56549,1

92840,1

204986,8



Таблица 4

Потребность Костромской области в спортивных залах

Район

Население (без учета райцентра), чел.

Необходимое количество спортивных залов, м2

Районный центр

Население, чел.

Необходимое количество спортивных залов, м2

Антроповский

9 088

3180,8

пос. Антропово

3 834

1341,9

Буйский

8 847

3096,45

г. Буй

26 500

9275

Вохомский

13 444

4705,4

пос. Вохма

4 785

1674,75

Галичский

11 503

4026,05

г. Галич

18 500

6475

Кадыйский

10 341

3619,35

пгт Кадый

3 882

1358,7

Кологривский

8 566

2998,1

г. Кологрив

3 700

1295

Костромской

43 904

15366,4

г. Кострома

275 900

96565

Красносельский

19 580

6853

пгт Красное-на-Волге

8 162

2856,7

Макарьевский

19 523

6833,05

г. Макарьев

7 847

2746,45

Мантуровский

6 796

2378,6

г. Мантурово

18 900

6615

Межевской

5 851

2047,85

с. Георгиевское

2 816

985,6

Нейский

6 018

2106,3

г. Нея

11 200

3920

Нерехтский

13 447

4706,45

г. Нерехта

25 400

8890

Октябрьский

6 289

2201,15

с. Боговарово

2 388

835,8

Островский

14 758

5165,3

пос. Островское

5 273

1845,55

Павинский

6 217

2175,95

с. Павино

3 024

1058,4

Парфеньевский

7 857

2749,95

с. Парфеньево

2 936

1027,6

Поназыревский

10 496

3673,6

пгт Поназырево

4 988

1745,8

Пыщугский

6 176

2161,6

с. Пыщуг

3 311

1158,85

Солигаличский

12 304

4306,4

г. Солигалич

6 996

2448,6

Судиславский

15 184

5314,4

пгт Судиславль

5 373

1880,55

Сусанинский

9 184

3214,4

пгт Сусанино

4 065

1422,75

Чухломский

13 574

4750,9

г. Чухлома

5 464

1912,4

Шарьинский

12851

4497,85

г. Шарья

24 800

8680




^ Рис. 3. План размещения спортивных залов в Костромской области


Наиболее предпочтительным вариантом являются многофункциональные физкультурно-оздоровительные комплексы, включающие в себя большой зал для занятий всеми игровыми видами спорта, залы для настольного тенниса, бокса, борьбы, хоккейную площадку с искусственным льдом, бассейн, футбольное поле с искусственным покрытием и освещением, которые позволяют обеспечить полноценное развитие физической культуры и спорта в каждом муниципальном районе. Реализация таких проектов возможна при условии привлечения денежных средств не только из федерального, регионального и местного бюджетов, но и из внебюджетных источников. Однако без поддержки федеральных и региональных органов, органов власти местного самоуправления неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально незащищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.

DEVELOPMENT PROBLEMS OF PHYSICAL TRAINING AND SPORT

IN KOSTROMA REGION

N.V. Mamon, S.I. Raevskaya


In article results of physical training and sport development problem analysis in Kostroma are presented alongside with calculations of demand of Kostroma Region in sport constructions.

Physical training, sport, SWOT-analysis, financing, sport constructions.


Рекомендована кафедрой экономики и управления КГТУ

Поступила 31.03.2010



Похожие:

Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconУдк 338 (470. 317) анализ социально–экономических преобразований костромского региона
Для принятия правильных управленческих решений необходима полная и достоверная информация, полученная в результате анализа социально-экономического...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconУдк 33 (075. 8) Тенденции и особенности развития банковской системы костромской области
Краткий анализ некоторых статистических данных позволил выявить ряд специфических черт, характеризующих вектор развития финансово-кредитный...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconКонкурс проводится ежегодно, сроки приема заявок и его проведения устанавливаются приказом департамента образования и науки Костромской области
Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 449-4-зко «О науке и научно-технической деятельности в Костромской области», распоряжения...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconКонкурс проводится ежегодно, сроки приема заявок и его проведения устанавливаются приказом департамента образования и науки Костромской области
Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 449-4-зко «О науке и научно-технической деятельности в Костромской области», распоряжения...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconУдк 336. 77 Роль ипотечного кредитования в социально-экономическом прогрессе общества и перспективы его развития в россии
В статье рассматривается значение ипотечного кредитования для социально-экономического развития общества, а также проблемы и перспективы...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconУдк 336. 77 Роль ипотечного кредитования в социально-экономическом прогрессе общества и перспективы его развития в россии
В статье рассматривается значение ипотечного кредитования для социально-экономического развития общества, а также проблемы и перспективы...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconУдк 336. 764 Перспективы использования фьючерсов и опционов на рынке костромской области
В статье рассмотрены актуальные экономические понятия – фьючерс и опцион, их роль на мировых рынках, в России, возможность их применения...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconУдк 336. 764 Перспективы использования фьючерсов и опционов на рынке костромской области
В статье рассмотрены актуальные экономические понятия – фьючерс и опцион, их роль на мировых рынках, в России, возможность их применения...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconО проведении II всероссийской научно-практической конференции
Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации 17-18 ноября 2011 года в городе Шадринске Курганской области...
Удк 796(470. 317) проблемы развития физкультуры и спорта в костромской области iconФормирование здорового образа жизни детей и подростков в системе духовно-нравственного воспитания Костромской области Богачева Е. А., Гоу дпо «Костромской областной институт развития образования»
Поколения является составной частью системы духовно-нравственного воспитания Костромской области. Для решения проблем, связанных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы