Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов icon

Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов




НазваниеУправление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
страница1/7
Дата21.08.2012
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
Содержание
Рецензент: Демина Л.И.
Редакционная коллегия
Методические рекомендации
1. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания»
Форма 6 Сведения о качестве знаний учащихся ОУ
Форма 7 Сведения о результатах ЭГЭ по русскому языку
Форма 8 Сведения о результатах ЕГЭ по математике
Форма 9 Сведения о поступлении выпускников ОУ
2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в обр
3. Критерий «обеспечение доступности качественного образования»
Форма 3 СПРАВКА
Сведения об учащихся, не получивших основное общее образование до достижения 15 летнего возраста
Сведения о формах образования, реализуемых в ОУ
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Сведения о квалификации педагогического состава ОУ
4. Критерий «продуктивность реализации программы развития»
5. Критерий «сочетание принципов единоначалия и самоуправления».
6. Критерий «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся»
Сведения о состоянии здоровья учащихся ОУ
Сведения об уровне травматизма в ОУ
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5   6   7

Управление образования и науки Белгородской области

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

__________________________________________________________


Методические рекомендации

о порядке и критериях конкурсного отбора

общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы


Белгород

2007



ББК 74.202

М-54

Печатается по решению областной межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование»


^ Рецензент: Демина Л.И., проректор по учебно-методической работе БелРИПКППС


Ответственный редактор:

Сердюкова Н.С., ректор БелРИПКППС, к.п.н., доцент, заслуженный

учитель РФ


^ Редакционная коллегия:

Шипилова Л.И., заместитель начальника управления образования и науки

Белгородской области, заслуженный учитель РФ

Соловьева Л.Н., начальник отдела развития общего среднего образования

управления образования и науки Белгородской области

Павлова О.А., проректор по научной работе БелРИПКППС, к.п.н., доцент

Посохина Е.В., заведующая кафедрой управления образовательными системами Бел РИПКППС, к.п.н., доцент

Гриненко А.Н., заведующая кабинетом руководящих кадров БелРИПКППС

Бовкунова О.В., методист кабинета руководящих кадров БелРИПКППС


В рекомендациях представлено содержание критериев оценки деятельности общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, дается разъяснение по каждому из десяти критериев, предлагается справочный материал, раскрывающий результативность работы школ, участвующих в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Методические рекомендации предназначены для региональных конкурсных комиссий, руководителей образовательных учреждений всех уровней образовательной системы, независимых экспертов.


Введение

Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В.Путин подчеркнул: «Предложенная недавно программа в рамках Национального проекта «Образование» - не только средство для решения назревших, а иногда и перезревших проблем, а скорее, способ еще раз сосредоточить внимание государства и общества на вопросах образования».

Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, содержат обоснование необходимости создания организационно-управленческих условий для реализации Приоритетного национального проекта, комментарии к содержательному наполнению критериев отбора победителей.

Методические рекомендации предназначены для региональных конкурсных комиссий, руководителей образовательных учреждений всех уровней образовательной системы, независимых экспертов.


^ Методические рекомендации

о порядке и критериях конкурсного отбора

общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы


Краткое содержание критериев отбора:

^ 1. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания»

При оценке по данному критерию важно установить, насколько успешно школа реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России и программами развития образования регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.

С позиций современных представлений о качестве образования высокой оценки заслуживают учреждения:

  • показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

  • имеющие положительную за три года динамику качества результатов обучения и воспитания, а также увеличение числа учащихся, успешно усваивающих инновационные образовательные программы.

Объективными подтверждениями действительно высокого качества обучения и воспитания в школе могут выступать данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников и т.д.

Этот критерий подразумевает, что реализация инновационных (а тем более экспериментальных) программ сопровождается постоянным мониторингом деятельности ее участников, что позволяет фиксировать качество результатов учебно-воспитательной деятельности.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на формы 6-10, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 4.1., п.46 «Формирование интеллектуального потенциала учащихся общеобразовательных учреждений», стр. 60-64; раздел 4 «Деятельность учреждений общего образования», п. 37-39, стр. 52-54; сборник «Статистика основных результатов единого государственного экзамена в Белгородской области», Белгород, 2006г., стр. 22-34, стр. 43-53.


^ Форма 6

Сведения о качестве знаний учащихся ОУ




п/п

Классы

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

первое полугодие (%)

















^ Форма 7

Сведения о результатах ЭГЭ по русскому языку





п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

пробный экзамен (%)

1.

Средний балл










2.

Средняя оценка










3.

«5» (%)










4.

«4» (%)










5.

«3» (%)










6.

«2» (%)











^ Форма 8

Сведения о результатах ЕГЭ по математике





п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

пробный экзамен (%)

1.

Средний балл










2.

Средняя оценка










3.

«5» (%)










4.

«4» (%)










5.

«3» (%)










6.

«2» (%)












^ Форма 9

Сведения о поступлении выпускников ОУ




п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

учебный год

(претен.,%)

1.

Доля выпускников 11 классов, поступивших в вузы на бюджетной основе (всего, % от общего кол-ва выпускников)










2.

Доля выпускников 11 классов, поступивших в ссузы на бюджетной основе (всего, % от общего кол-ва выпускников)










3.

Доля выпускников 11 классов, поступивших в учреждения НПО на бюджетной основе (всего, % от общего кол-ва выпускников)












Форма 10

Сведения об учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями




п/п

Основные показатели

2003-2004

учебный год (%)

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

учебный год

(претен.,%)

1.

Доля выпускников, награжденных золотой медалью (всего, % от общего кол-ва выпускников)













2.

Доля выпускников, награжденных серебряной медалью (всего, % от общего кол-ва выпускников)














^ 2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе»

На данном этапе следует обратить внимание на:

  • общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждения в целом и по ступеням образования;

  • долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамику этих показателей;

  • оснащенность компьютерной техникой (по количеству учащихся на персональный компьютер);

  • готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

Кроме того, в ходе экспертизы необходимо учитывать успехи образовательного учреждения в области внедрения информационных технологий: разработка и реализация курсов сетевого дистанционного образования, использование возможностей сети Интернет и компьютерного программного обеспечения в обучении и воспитании.

При отсутствии технических возможностей (в случае с отдаленными сельскими территориями) во внимание должны приниматься иные современные образовательные технологии, такие как развивающее и проблемное обучение, методы творческой групповой работы, метод проектного обучения, элементы тренинговых методик, инновационные методы оценки результатов и проч.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на формы 11, 5, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 2, п. 19, стр.34-34. «Сведения об оснащенности муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области компьютерной техникой», раздел 2, п.20, стр. 35 «Сведения подключения к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области.


Форма 11

Сведения об использовании педагогами ОУ современных образовательных и воспитательных методик и технологий


п\п

Основные показатели

Доля охвата педагогов(%)

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Виды современных образовательных и воспитательных методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих) и кол-во педагогов их использующих (всего, % от общего кол-ва педагогов)










2.

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку по овладению навыками работы на персональном компьютере











Форма 4
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconУправление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Проблемы обновления содержания начального образования
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconУправление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconУправление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconУправление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconУправление образования и науки Белгородской области
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Методические рекомендации
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconУправление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области гоу впо белгородский государственный университет гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Информационное письмо Уважаемые коллеги!
Белгородский государственный университет и Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки...
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики гоу дпо (повышения квалификации) специалиств «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
«Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы