Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений icon

Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений




Скачать 78.44 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений
Дата22.08.2012
Размер78.44 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
Содержание
1. Основные функции (компетенция) управляющих советов
2. Состав, формирование, начало работы Совета
3. Организация работы Совета
4. Права и ответственность членов Совета

Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений




Приложение
К письму Минобразования России
от 14.05.2004№ 14-51-131


В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании " управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления в образовательном учреждении. В настоящее время в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления получает развитие такая форма самоуправления общеобразовательным учреждением, как управляющий совет.

Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

^ 1. Основные функции (компетенция) управляющих советов

Основные функции Совета общеобразовательного учреждения (далее - Учреждение) могут определяться следующим примерным перечнем:

  • согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения;

  • утверждение программы развития Учреждения;

  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации;

  • установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

  • решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;

  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • согласование по представлению руководителя Учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

  • заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении.

Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

^ 2. Состав, формирование, начало работы Совета

Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

В состав Совета входит руководитель (директор) учреждения, а также делегируемый представитель учредителя.

Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.

Количество членов Совета устанавливается уставом Учреждения.

При определении соотношения (либо представительства) различных категорий граждан в Совете рекомендуется следующее:

  • члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;

  • представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного) общего образования;

  • члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием работников данного Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.

Руководитель Учреждения после получения списка избранных членов Совета извещает о том учредителя и членов Совета в трехдневный срок.

Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и с поручением директору Учреждения провести первое заседание Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав Совета (избранные члены) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.).

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом представитель учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц). Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Учредителю рекомендуется вести отдельное делопроизводство по вопросам советов подведомственных учреждений.

^ 3. Организация работы Совета

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора Учреждения).

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям (законным представителям).

Администрации Учреждения рекомендуется оказывать организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществлять подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организации эффективной работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.

^ 4. Права и ответственность членов Совета

Члены Совета работают на общественных началах.

Член Совета имеет право:

  • принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

  • требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

  • присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

  • досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;

  • при отзыве представителя учредителя;

  • при увольнении с работы руководителя Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

  • в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания Учреждения;

  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).



Похожие:

Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconО создании Управляющего Совета
На основании Закона об образовании ст. 32, 35 в редакции 2007 года, на основании Типового Положения об общеобразовательном учреждении...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях
Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconПлан работы отдела образования администрации Ильинского муниципального района на i-ый квартал 2010 года
Расширенное заседание коллегии отдела образования «Об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации по конкурсному отбору талантливой молодежи общеобразовательных учреждений на Премию Главы Республики Мордовия
Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с Порядком конкурсного отбора по выдвижению кандидатов на присуждение...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации субъектам Российской Федерации по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них систем дистанционного обучения
Минимальные ключевые показатели оснащения общеобразовательных учреждений Российской Федерации современным компьютерным оборудованием...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Телефон для справок (095) 923-8450, Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
В соответствии с планом реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999 2001 годы Минобразованием России...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Телефон для справок (095) 923-8450, Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
В соответствии с планом реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы Минобразованием России...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации по учебно-методическому обеспечению преподавания экономики в различных профилях в рамках экспериментального плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области Данные рекомендации предназначены для учителей экономики 10-11 классов общеобразовательных учреждений,
Белгородской области и осуществляющих профильное обучение в соответствии с приказом управления образования и науки администрации...
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях Общие положения
О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях]
Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений iconРаспоряжени е главы администрации шуйского муниципального района ивановской области от 20. 12. 2007 г. Шуя №405-р о назначении представителей от учредителя для работы в управляющем совете образовательных учреждений
«Образование»», Положения об управляющем совете общеобразовательных учреждений Шуйского муниципального района в части структуры Совета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы