1. Особенности учебного плана icon

1. Особенности учебного плана




Скачать 124.56 Kb.
Название1. Особенности учебного плана
Дата14.05.2013
Размер124.56 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
Содержание
2. Основные приоритеты развития содержания образования по ступеням образования
3. Структура содержания учебного плана
Начальное образование
Особенности учебного плана начальной школы.
Внеурочная деятельность
Основное общее образование
Реализация учебного плана.

Приложение 1


Учебный план

муниципального казённого образовательного

учреждения основной

общеобразовательной школы №12 г. Приволжска Ивановской области

на 2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка к учебному плану

МКОУ ООШ №12 г. Приволжска

на 2012 – 2013 учебный год


1.Особенности учебного плана

Учебный план 1-2 ступени образования составлен на основе

  • Закона «Об образовании» (в действующей редакции) (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных 29 декабря 2010 г.;

  • Федерального Базисного учебного плана (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г.);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1994 от 3.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241 и от 30 августа 2010г. № 889»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Регионального базисного учебного плана для 3-11 классов общеобразовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования (приказ № 988-о от 31.05.12г.);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год».



Своеобразие учебного плана заключается в том, что он:

является нормативным документом, определяющим реализацию Государственного образовательного стандарта (федеральный и региональный компоненты) общего образования;

предоставляет субъектам образовательного процесса самостоятельность в выборе учебных дисциплин в школьном компоненте.


Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отведённое на освоение федерального и национально-регионального компонентов, по классам и учебным дисциплинам. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся каждой ступени соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной рабочей недели.

Инвариантная часть состоит из федерального компонента. На федеральном уровне реализация ГОСА призвана обеспечить и гарантирует общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные освоения для самоопределения и саморазвития человека.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию РК и компонента образовательного учреждения. Часы вариативной части используются в соответствии с интересами обучающихся на изучение предметов учебного плана, на изучение курсов по выбору, на проведение индивидуально – групповых занятий. Реализация национально – регионального компонента стандарта расширяет поле гарантий и возможностей самоопределения и саморазвития, учитывает образовательные потребности обучающихся и их родителей.


^ 2. Основные приоритеты развития содержания образования по ступеням образования

Учебный план составлен с учётом образовательных потребностей учащихся и родителей, а также с учётом возможностей школы, опирается на устав МКОУ ООШ №12 г. Приволжска, направлен на реализацию определяющей цели образовательной программы: в обеспечении учащимся эмоционально-психологического комфорта, в осуществлении последовательного и неукоснительного обеспечения прав личности на получение качественного образования через систему мероприятий по созданию условий для нормального развития детей, возможности развития их способностей и обеспечения социальной защиты.

Ценностными ориентирами для нашей школы являются: ответственность субъектов системы образования, предоставляющих образовательные услуги, за качество результата педагогической деятельности; социальная защита учащегося путём предоставления ему качественного образования.


В учебном плане выделяются образовательные ступени:

Начальное образование;

Основное общее образование;

Целью образования в период детства является формирование общей культуры личности, социальных установок и системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень общего образования.

Целью основного общего образования является обеспечение условий для самоопределения личности, формирования адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок, которые позволяют реализовать права личности на получение среднего образования и создают основы для усвоения профессиональных программ.

В школе реализуются образовательные программы, утверждённые МО РФ.


^ 3. Структура содержания учебного плана


Учебный план МКОУ ООШ №12 разработан в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и Программой развития школы.

Учебный план включает три компонента: федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения.

Структурно-учебный план имеет две ступени:

1 ступень – начальная школа,

2 ступень – основная школа.


^ Начальное образование

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельного подхода и индивидуализацию обучения.


^ Особенности учебного плана начальной школы.

Учебный план для 1 и 2 классов разработан на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373», зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. № 19707;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрированным Минюстом РФ 3 марта 2011 г., регистрационный №19993.


1 – 2 классы работают по УМК – «Школа России», а 3-4 классы по УМК – «Перспективная начальная школа», осуществляют решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального ценностного позитивного отношения к себе к окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся школы определяется в соответствии с действующими санитарными нормами. Длительность урока – 40 минут, перемен – 10 – 15 минут, пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, сентябрь - октябрь – 3 урока, ноябрь – май не более 4 уроков. Продолжительность уроков 2-4 классов – 40 минут. Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах:

во 2-ом – до 1,5 ч, в 3-м –от 1,5 до 2ч, в 4-м – до 2ч. (Сан Пин 2.4.2821 – 10). В первых классах обучение ведётся без домашних заданий.

Учебный план предусматривает изучение иностранного языка со 2 класса. Предмет «иностранный язык» (немецкий, английский) изучается во 2 – 4 классах по 2 часа в неделю, что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержании дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве модуля в рамках учебного предмета «Технология». Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» введён в 4 классе в объёме 1 час в неделю. Учебный предмет «Искусство» представлен двумя разделами «Музыка» и «ИЗО», на каждый отводится по 1ч в неделю.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 8 октября 2010 г № ИК-1494/19 введён третий час физической культуры во всех классах начального образования.

^ Внеурочная деятельность в 1 и 2 классах организуется по следующим направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное:

  • программа «Подвижные игры» для укрепления здоровья и физического развития детей, повышения работоспособности, снятия напряжения, повышения выносливости и гибкости, оптимизации мышечного баланса, активизации кровообращения, увеличения лёгочной вентиляции (профилактика заболеваний дыхательной системы)

Художественно-эстетическое:

  • программа «Юный художник» для развития эстетического и художественного вкуса, совершенствование трудовых навыков и умений, развития творческих особенностей у детей;

  • программа «Умелые ручки» для развития творческих способностей младших школьников, обучения изготовлению поделок и сувениров с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

Общекультурное:

  • программа «Разговор о правильном питании» для формирования представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания и соблюдение режима питания.

Общеинтеллектуальное:

  • программа «Занимательная математика» и «Любители русского языка» для развития познавательных способностей: логического мышления, внимания, памяти, воображения, развития личностных качеств и коммуникативных способностей;

Социальное:

  • программа «Первый раз в первый класс» для формирования личностных качеств школьников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность;

Духовно-нравственное:

Программа «Культура русского народа» для формирования художественно-творческих способностей у детей, привития интереса к изучению истории, традиции, обычаев русского народа, воспитание любви и уважения к Родине, народу, природе.


Направления

внеурочной

деятельности

Название курса

Класс

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

1а,1б

2а,2б

Общекультурное

«Разговор о правильном питании»

1а1б




Художественно-эстетическое:


«Юный художник»,

1а,1б

2а,2б

«Умелые ручки»,

1а1б

2а,2б

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»




2а,2б


«Любители русского языка»




2а,2б

Социальное

«Первый раз в первый класс»

1а,1б




Духовно-нравственное

«Культура русского народа»

1а,1б




ИТОГО




6

5


^ Основное общее образование

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 34 - 37 учебных недель. Продолжительность уроков – 40 минут, перемен 10 – 15 минут, 5- дневная рабочая неделя.

Учебный план для 5-9 классов реализуется не в полном объёме, не преподаётся музыка в 5-7 классах из-за отсутствия преподавателя.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжить обучение в других учебных заведениях.

Инвариантная часть учебного плана 5-9 классов представлена следующими образовательными областями:

В образовательную область «Филология» входят следующие предметы базового компонента: русский язык, литература, иностранный язык. Часы на все предметы выделены согласно федеральному компоненту.

«Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классах ведётся как факультативное занятие;

В образовательную область «Математика» входят математика и информатика и ИКТ. На изучение предмета «Математика» отводится в 5-9 классах по 5 учебных часов в неделю. В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знание центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль играет информатизация учебного процесса. С этой целью расширяется внедрение такого предмета, как информатика и ИКТ. Предмет «Информатика и информационно- коммуникативные технологии» изучается как самостоятельный предмет в 8-х классах в объеме 1 часа в неделю, в 9-м классе – 2-х часов в неделю за счет часов федерального компонента. В 5-7-х классах 1 час в неделю за счет часов регионального компонента;

В образовательную область «Обществознание» входят такие предметы, как история России, всеобщая история, обществознание. Часы на все предметы выделены согласно федеральному компоненту;

В область «Естествознание» входят география, биология, химия, физика, природоведение. Биология изучается в 6-м классе по 1часу в неделю. С целью повышения знаний о родном крае 6 классе изучается краеведение за счет часов регионального компонента.


В образовательную область «Физическая культура» входят предметы «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». С целью повышения физического развития школьников, укрепления их здоровья на изучение физической культуры выделено по 3 часа в неделю. Предмет ОБЖ изучается только в 8-м классе;


Учебный предмет «Технология» изучается как самостоятельный предмет в 5 - 8 классах по 2ч в неделю;


Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» в 5-7 классах по 1ч в неделю, а в 8-9 классах, представлен двумя разделами «Музыка» и «ИЗО», на каждый отводится по 0,5 ч в неделю. Это интегрированный курс, имеется рабочая программа, разработанная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.


В основной школе, по окончании которой учащиеся впервые получают право выбора профессии, им предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и областях знания. С этой целью в основной школе у нас начинается предпрофильная подготовка. В 9-х классах выделяется по три часа на элективные курсы. Элективные курсы имеют разную структуру и содержание. Одни из них направлены на то, чтобы помочь учащимся в определении своих склонностей, интересов. Другие показывают возможности различных учебных предметов, расширяют представления учеников о содержании и практической направленности той или иной науки. Все это даст возможность девятиклассникам в выборе предметов для дальнейшего профильного обучения.


В 5 классах за счёт школьного компонента введён спецкурс психологии «Первый раз в пятый класс», 1 ч в неделю в целях успешной адаптации обучения пятиклассников к средней школе.

В 7 классе курс «Математика» 1ч в неделю для углублённого изучения дисциплины.


^ Реализация учебного плана.


Учебный план школы реализуется в полном объеме. Количество часов, отведенных на каждый предмет, достаточно для качественного усвоения учебной программы, обеспечивающей государственный образовательный стандарт. Учебный план сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части. Реализация учебного плана обеспечена полностью необходимыми кадрами, учебными программами, учебниками. Учебный план способствует удовлетворению образовательных задач учащихся и их родителей и созданию условий для развития каждого школьника.



Похожие:

1. Особенности учебного плана iconВыписка из учебного плана подготовки студентов по направлению впо 030500. 68 «Юриспруденция»
Особенности судебного рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов
1. Особенности учебного плана iconВыписка из учебного плана занятий на заочном отделении групп целевой подготовки в 2013/2014 учебном году
Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел
1. Особенности учебного плана iconЗакон РФ «Об образовании»
Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего...
1. Особенности учебного плана iconОсобенности учебного плана
При этом количество часов, отводимых на получение основных образовательных областей, соответствует базисному учебному плану общеобразовательных...
1. Особенности учебного плана iconОсобенности учебного плана
При этом количество часов, отводимых на получение основных образовательных областей, соответствует базисному учебному плану общеобразовательных...
1. Особенности учебного плана iconОсобенности учебного плана
При этом количество часов, отводимых на получение основных образовательных областей, соответствует базисному учебному плану общеобразовательных...
1. Особенности учебного плана iconТ утверждаю Согласовано: директор школы : пред родительского комитета : Л. П. Иляева С. В. Арыкина ематика общешкольных родительских собраний в моу «Трускляйская сош»
Обновление содержания начального общего образования на 20 – учебный год. Особенности учебного плана начальной школы
1. Особенности учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану на 2009-2010 учебный год
Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ...
1. Особенности учебного плана iconН. В. Бородихина (Протокол №6 от 30. 08. 2012г.) 28. 08. 2012г. Утверждаю Директор школы
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
1. Особенности учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Модель учебного плана (все ступени обучения)
Модель учебного плана (все ступени обучения) складывается на основе сочетания федерального, регионального и компонента образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы