Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области icon

Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области




Скачать 343.68 Kb.
НазваниеАнализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области
Дата04.01.2013
Размер343.68 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Режим работы школы.
Характеристика педагогического коллектива.
Структура управления и анализ методической работы школы.
Воспитательная работа
Родители учащихся
Школа развивает связи с ИРООО
Анализ развития творческого потенциала школьников.
Количество участников и победителей предметных олимпиад
Исследовательская деятельность учащихся
2. В настоящее время муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Горьковская СШ №1»
Анализ инновационных процессов
Процесс интеграции системы общего образования с дополнительным образованием
В первый класс школы поступают дети, большая часть которых (около 32%) больные.
Анализ технологий образовательного процесса.
Анализ деятельности социально - психологической службы.
3. Школа расположена вдали от промышленных и транспортных узлов.
4. В школе проводятся массовые мероприятия, тематические досуги согласно плана мероприятий программы «Образовании и здоровье»
5. Медицинское обслуживание осуществляет медсестра.
6. В школе организовано рациональное питание.
7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся
...
Полное содержание


АНАЛИЗ


деятельности Муниципального общеобразовательного

учреждения «Горьковская средняя

общеобразовательная школа №1»

Горьковского района Омской области


р.п. Горьковское


1. МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского муниципального района ведет свою историю с 1930 года, именно тогда была основана в с. Горьковское средняя школа. В 1964 году школа поменяла свой адрес (переход в новое типовое здание). 25.05.2001 года Горьковская средняя школа №1 была переименована в МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1».

Аттестовано Министерством образования Омской области 30.07.2004 года по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Лицензия: Серия А № 221141 регистрационный № 482 от16.10.2006 года.

Лицензирующий орган – Министерство образования Омской области.

Устав учреждения зарегистрирован Постановлением главы районного самоуправления № 282 от 25.05.2001 года.

Адрес: 646600, Омская область, Горьковский муниципальный район, р.п. Горьковское, ул.П.Морозова 6.

Директор школы – Брем Лилия Оттовна.

Тел. 825721596, 825721430.

E – Mail: gosh-1@yandex.ru

Web – Site: www. gosh-1. narod. ru

Численность учащихся - 344 человека.

Количество учащихся в классах - 19 – 25 человек.

^ Режим работы школы.

Занятия организованы в одну смену при шестидневной рабочей неделе для 2-11 классов и пятидневной рабочей неделе для учеников 1 класса.

Продолжительность уроков в 1 классе в первой четверти составляет 35 минут, а в остальных четвертях - 45 минут; во 2-11 классах- 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут.


Начало занятий – 9.00, окончание занятий – 14.30

Во второй половине дня ведется работа факультативов, кружков, секций, проводятся индивидуальные консультации.

Характеристика контингента родителей школы.

1. Родители учащихся школы заинтересованы в образовательных успехах своих детей. Около 70% родителей регулярно посещают родительские собрания, обращаются за советом к учителям и администрации школы, высказывают свои замечания, мнения, предъявляют требования. Взаимоотношения с родителями строятся в соответствии с Уставом школы и Договорами о сотрудничестве между родителями и администрацией школы. Связь с родителями осуществляется через родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные встречи, дневники учащихся.

Количество многодетных семей (3 и более детей) и семей, имеющих 1-го и 2-х детей: 32% семей, имеющих 1-го ребенка;

49% семей, имеющих 2-х детей;

19% семей, имеющих 3 и более детей.

Отмечается следующий социальный состав семей:


№ п/п

Социальный статус родителей

Количество (%)

1.

Рабочие

19

2.

Работники умственного труда

26

3.

Служащие

24

4.

Предприниматели

6


Образование родителей:

среднее общее образование имеют 48% родителей

среднее профессиональное образование - 14%

высшее образование - 33%

Данные о доходах родителей:

выше прожиточного минимума - 14%

средний достаток - 58%

ниже прожиточного минимума - 28%


Увеличивается количество семей, в которых дети остаются на попечении родственников, так как родители уезжают в другие регионы страны в поисках работы.

^ Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает стабильный педагогический коллектив из 25 человек.

Из них: 4 (16%) - педагоги-мужчины, 4 (16%) – Отличники народного просвещения РФ. Учителя – выпускники МОУ «Горьковская СШ №1» - 15 (60%). В школе работает 3 заместителя директора школы, старшая вожатая, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь.

Характеристика педагогического коллектива школы по возрасту: до 30 лет –4%, от 30 до 40 – 29%, от 40 до 50-33%, от 50 и более – 34%.

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы: от 5 до 10 лет – 7%, от 10 до 15 – 10%, от 15 до 20 – 29%, от 20 до 25 – 4%, более 25 лет – 50%.

Характеристика педагогического коллектива по квалификации: не аттестованы – 8%, II квалификационная категория – 28%, I квалификационная категория – 56%, высшая квалификационная категория – 8%.

Педагогический коллектив школы работоспособный, творческий.

Имеет высокую степень мотивации к развитию образовательного учреждения.

^ Структура управления и анализ методической работы школы.


Участие учителей в методической работе за год (кол-во учителей): открытые уроки – 23, педсоветы – 15, участие в работе методического семинара – 21, работа в ШМО – 25, подготовка учащихся к олимпиадам, НОУ – 16.

Факторы, стимулирующие творческое развитие учителей: методическая работа – 24%, административно-управленческие – 10%, психологические – 21%, социальные – 15%, материальные – 30%.


Основным фактором, препятствующим обучению, развитию и саморазвитию учителей является состояние их здоровья. 35% педагогов школы нуждаются в оздоровлении.




Методическая работа в школе представляет целостную систему педагогического опыта, взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение потенциала педагогического коллектива в целом, на разработку и внедрение новых педагогических технологий, нового содержания образования, создание здоровьесберегающей среды для обучения и воспитания учащихся, а в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Методическая работа проводится в коллективной, групповой и индивидуальной формах.

Итогом методической работы учителей являются открытые уроки, смотры кабинетов, подготовка выступлений на семинарах, педчтениях, научно – практических конференциях.

Традиционной формой коллективной методической работы является методическое объединение (в школе работает 6 МО). Большое внимание в


работе МО уделяется календарно – тематическому планированию, выделению школьного компонента на основе государственного стандарта и программ, применению здоровьесберегающих технологий, составлению пакета КИМов, подготовке учащихся к ЕГЭ. Высокой эффективностью внеклассной работы по предмету отличаются МО учителей математики, начальных классов, русского языка и литературы.

Традиционными являются психолого-педагогические консилиумы по следующим вопросам:

  • адаптация первоклассников к школе;

  • адаптация пятиклассников к предметной системе обучения;

  • адаптация десятиклассников к условиям старшей школы.

- консилиумы по итогам четвертей, проходящие по параллелям и др.

Учителя школы активно участвуют в районных педчтениях (6 участников).

Три педагога школы являются руководителями районных методических объединений.

На базе школы ежегодно проводятся заседания РМО, в рамках которых наши педагоги проводят открытые уроки для коллег из других школ района, организуют мастер – классы, активно делятся опытом.

В рамках ОЭР проводились обучающие семинары по темам: «Проектирование элективных курсов», «Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних» и «Совершенствование образовательного процесса на основе технологического подхода ».

Курсовую подготовку по программе «Пользователь ПК» при школе прошли 80% педагогов, по программе Intel «Обучение для будущего» - 40%; 36% учителей активно используют современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

В школе постоянно действует семинар «Новые педагогические технологии». С 2005 года идёт активное освоение технологий личностно-ориентированного подхода.

Принципы школы:

-открытость образовательного процесса;

-сохранение здоровья учеников и педагогов;

-уважение к личности ученика и педагога;

-сохранение и передача педагогического опыта; ориентация на передовой опыт Российских школ;

-обеспечение высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников;

-стремление к инновациям и творчеству;

-развитие исследовательских способностей участников образовательного процесса;

-соединение возможностей основного и дополнительного образования;

-активное вовлечение учеников и их родителей в управление школой.

^ Воспитательная работа осуществляется через органы ученического самоуправления – детскую организацию «ДиМГРАД», высшим органом которой является городская дума; через традиции, коллективные творческие дела, школьную газету, районный музей, кружки, секции, реализацию деятельности классных коллективов, связь с учреждениями дополнительного образования, сотрудничество с семьёй, профориентационную работу.

Общественная деятельность включает в себя работу учеников по реализации различных социально-значимых проектов. Количество учащихся, занятых в социально значимой деятельности, составляет 100%:

- акция «Милосердие»;

- уборка мемориала погибшим воинам в ВОВ;

- экологический десант по очистке центрального парка р.п.Горьковское;

- благотворительные концерты (для жителей сел Горьковского района, родительской общественности);

- акция «Лучший двор» (осень, весна).

^ Родители учащихся являются субъектами образовательного процесса, а значит на них лежит ответственность за качество образования


своих детей. 32% родителей активно стремятся к педагогическому самообразованию, пытаются разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы. Возросший уровень педагогической компетентности родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения.

В школе сложилась система мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и школы. Наряду с традиционными родительскими собраниями и конференциями, заседаниями родительских комитетов организована работа психологической службы (педагог-психолог, социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

В работе с родителями в нашей школе используются различные способы:

- проведение семейных игр, вечеров, фестивалей, праздников (классные и общешкольные мероприятия);

- работа с семейным архивом («Бабушкин альбом», «Мои родные и близкие» и др.);

- изучение семейных династий,

- исследование своей родословной.

В работе классного руководителя с семьей можно выделить несколько направлений: 1) установление и поддерживание постоянной связи с родителями, 2) выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности, 3) привлечение родителей к организации работы с классом.

Связь с родителями поддерживается через:

- родительские конференции;

- родительские собрания;

- анкетирование родителей;

- социальное проектирование;


- сайт школы.

Традицией стал ежегодный творческий отчет об итогах совместной работы классных руководителей и родителей. В нем представлены и успехи класса в учебе, и творческие коллективные дела, и психологические исследования, и концерты и т.п.

Проводится работа по психологическому и педагогическому консультированию родителей. Разработан «пакет родительских методик», развивающих тенденцию педагогизации домашней среды ребенка.

^ Школа развивает связи с ИРООО (школа является базовой экспериментальной площадкой по информатизации школы), с Омским государственным университетом (договор о сотрудничестве), с Омским государственным педагогическим университетом, НОУ Научно-образовательный комплекс «Образование Плюс» ГОУ ДПО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» Министерства труда и социального развития Омской области (договор о сотрудничестве).

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди жителей р.п.Горьковское. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей. Кроме того в школе работает 15 учителей, окончивших эту же школу в разные года. Это также свидетельствует о позитивном отношении к своему образовательному учреждению.
^

Анализ развития творческого потенциала школьников.


Педагогический коллектив работает над развитием творческого потенциала школьников, развивает их познавательные интересы. Выявление, обучение и воспитание одаренных детей – одна из основных задач коллектива. Работа по развитию личности и способностей каждого ребенка проходит в различных отраслях знаний и умений, как в самом учебном процессе, так и во внеклассной работе. Данный параметр можно изучить по результатам участия обучающихся


в творческих и предметных конкурсах, научно – практических конференциях, олимпиадной деятельности.

^ Количество участников и победителей предметных олимпиад

Показатели

2005 -2006

2006-2007

2007-2008

Приняли участие в школьных предметных олимпиадах

215

223

227

Количество предметных районных олимпиад

7

11

10

Приняли участие в районных олимпиадах (учащиеся 9-11 классов)

11

23

21

Число призовых мест на районных олимпиадах

7

18

16

В том числе:

I мест

3

6

11

Число призовых мест на региональных олимпиадах

-

-

-


Результаты олимпиад показывают, что педагогический коллектив проводит активную работу по развитию интереса к предметам, осуществляет индивидуальный подход к способным детям. За последние три года наши ученики на олимпиадах муниципального уровня заняли 44 призовых мест.

Учащиеся школы становились:

- стипендиатами Администрации Омской области;

-участниками Всероссийского исторического конкурса старшеклассников «Человек в истории России – XX век»;

- лауреатом Всероссийской конференции участников туристско-краеведческого движения «Отечество» в г.Москве;

-лауреатом Всероссийской открытой конференции «Юность. Наука. Культура» в г.Обнинске;

- лауреатами областной и Всероссийской олимпиад по краеведению;

- лауреатами областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» (5 лауреатов);


- лауреатами научно-практических конференций НОУ муниципального и регионального уровней;

- региональном конкурсе плакатов «Овеянные славой герб наш и флаг»;

- региональной краеведческой игре «Я шагаю по Омску»;

- принимали участие в областных олимпиадах по химии, географии, русскому языку, иностранному языку, информатике.

Учащийся школы награжден золотой медалью «Надежды Сибири».

Почти все учащиеся школы принимают участие в месячнике Науки, в рамках которого проводятся предметные недели по русскому языку и литературе, математике, истории, иностранных языков, предметов естественного цикла. Эти мероприятия способствуют вовлечению учащихся в активную познавательную деятельность.

Школа активно участвует в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», в региональном конкурсе по естествознанию «Через тернии – к звездам».

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, зональных и региональных интеллектуальных играх, конкурсах: «Красота спасет мир» (лауреаты), конкурс компьютерной графики «Наши любимые книги», в литературных конкурсах «Проба пера». Всего участников конкурсов и интеллектуальных игр за трехлетний период - 112 человек.

Педагоги и учащиеся активно участвуют в реализации районной и школьной программы «Одарённые дети».

С 1998 года в школе существует научное общество учащихся «Поиск», которое объединяет учащихся и учителей, занимающихся исследовательской деятельностью

С результатами своих исследований они выступают на школьных научных чтениях, районной и региональной научно – практических конференциях.


^ Исследовательская деятельность учащихся

Научно – практические конференции

Количество участников в процентах

2003-2004

учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

% (от количества учащихся 9-11 классов)

% (от количества учащихся 9-11 классов)

% (от количества учащихся 9-11 классов)

Школьная

Районная

Региональная

24%

12%

3%

20%

10%

2%

22%

15%

7,5%

^ 2. В настоящее время муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Горьковская СШ №1» представляет собой образовательное учреждение, реализующее программу основного общего и среднего общего образования.

Школа дает возможность получения образования в разных формах: очное, очно-заочное (вечернее), обучение на дому, экстернат.

С 1999 года реализовывался десятидневный курс «Введение в школьную жизнь».

Для обеспечения доступности образования в начальной школе работает группа продленного дня, в которой занимаются 20 учащихся.

Образовательная программа школы гарантирует достижение всеми учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом.

В настоящее время образовательная деятельность школы строится в рамках БУП- 2004.

Региональный компонент в начальных классах включает изучение курса «Основы национальной культуры». В 5-8 классах ведется предмет «Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья». В 9 классах региональный компонент представлен предметами: ИКННОП, экологией, экономикой. В 10 классах региональный компонент реализуется за счет предметов: ОБЖ и экология. Цель изучения данных предметов: формирование

экологической культуры и выработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

Основными элементами обеспечения образовательной деятельности являются:

- медицинское (санитарно-гигиенический режим, здоровье и физическое развитие детей, режим и качество питания, проведение лечебно-профилактических мероприятий);

- материально-техническое (развитие кабинетной системы, обеспечение ТСО);

- учебно-методическое (заказ, учет и использование учебно-методической литературы, работа библиотеки);

- информационное (информационные технологии, аналитические справки, документы, доклады);

- психологическое (степень психологического комфорта учащихся и учителей, психологическая готовность коллектива к инновациям);

- охрана труда.

^ Анализ инновационных процессов

МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» была одной из первых школ в районе по внедрению в процесс обучения технологического подхода.

Инновационными направлениями школы являются:

- государственно -общественный характер управления;

- образование и здоровье;

- информатизация образовательного процесса;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- предпрофильная подготовка и профильное обучение;

- предшкольная подготовка.

На старшей ступени обучения реализуются два профиля: химико-биологический и социально-экономический.

Школа занимается экспериментальной работой по темам «Информационно-коммуникативная образовательная среда как условие формирования информационной компетентности субъектов образовательного процесса»


(региональный уровень) и «Образовательная среда в предпрофильном и профильном обучении как средство формирования профессионального самоопределения обучающихся с учетом их индивидуальных качеств» (муниципальный уровень).

Учителями были составлены программы 5 элективных курсов, которые имеют заключение методистов комитета по образованию и преподавателей ГОУ ДПО «ИРООО», разработаны и успешно реализуются проекты: «Система психолого – педагогического сопровождения учащихся начальной школы», «Образование и здоровье».

Передовой опыт МОУ «Горьковская СШ №1» в период с 2006 по 2008 гг. был представлен в районной газете «Горьковский вестник».

Кроме того, в школе начала издаваться школьная газета. Силами учителей и учащихся было издано 10 газет с творческими работами детей, сборник материалов по итогам НПК учащихся школы. Издательская деятельность в школе должна активно развиваться, чтобы каждый желающий учитель и учащийся мог при желании напечатать стихи, рассказы, научную статью, методические разработки и т.п.

^ Процесс интеграции системы общего образования с дополнительным образованием позволяет усилить воспитательную составляющую образовательного процесса, значительно повысить социальный и культурный потенциал детей.

Реализуемые программы дополнительного образования

№ п\п

Название кружков и секций

Класс

Спортивные секции

1

«Ловкие, смелые, умелые»

2 – 4

2

Волейбол

5 – 11

3

Баскетбол

5 – 11

4

Футбол

5 – 11

5

Легкая атлетика «Шиповка юных»

5 – 11

6

Тяжелая атлетика

5 – 11

7

Шахматный

5 - 9

Предметные кружки

8

Занимательная грамматика

7

9

Вариации на тему «Слова»

7

10

Математический

6,7

11

Иностранных языков

5-7

Технические кружки

12

«Мастерица».

5 - 9

13

«Юный техник»

5 - 8

Туристско – краеведческий

14

«Человек и природа»

5

15

«Юный натуралист»

7

Вокально-эстрадные ансамбли

16

«Феникс»

8 – 9

17

«Непоседы»

5-9

Другие кружки

18

«Затейник»

5-7

19

ЮИД

6-8

20

Юный пожарный

6-8

21

Юный редактор

6-9


Охват обучающихся дополнительным образованием


год

Ступени обучения

Спортив-ные секции

Техничес-кие кружки

Туристско-краеведчес-кий кружок

Кружок художес-твенного творчества

2005/2006

Начальная

Основная

Средняя

30

70

40

-

30

-

-

-

17

18

20

-

2006/2007

Начальная

Основная

Средняя

35

80

45

-

30

-

-

30

15

20

35

20

2007/2008

Начальная

Основная

Средняя

55

120

38

-

35

-

-

-

20

20

40

25



Результатом освоения программ дополнительного образования являются:

- активное участие школы в различных конкурсах, смотрах и т. п.;

- положительная динамика физического здоровья обучающихся;

- более рациональное использование самими обучающимися внеурочного времени;

- повышение интереса к учению;


- положительная мотивация самореализации, самоопределения, осознанного выбора жизненной позиции, профессионального становления.

В организации внеурочной деятельности и дополнительного образования задействованы высококвалифицированные, опытные педагоги.

^ В первый класс школы поступают дети, большая часть которых (около 32%) больные. Среди учащихся школы наиболее распространены кариес, нарушение осанки, болезни органов дыхания и нервно-сосудистой системы.

В школе функционируют медицинский кабинет, психолого-педагогическая служба. Имеется оборудованный всем необходимым спортивный зал. На территории имеется стадион, специально отгороженная спортплощадка. 20% учащихся школы занимаются в районной спортивной школе.

Организовано комплексное горячее питание. Меню представлено богатым ассортиментом, обязательным является витаминизация. Дети групп продленного дня и группы дошколят получают питание 2 раза.

В текущем учебном году было оздоровлено 196 учащихся.

Вызывают тревогу неблагоприятная социальная обстановка, асоциальные явления в семьях при необходимости формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.

^ Анализ технологий образовательного процесса.

Качество образования учеников обеспечивается сочетанием технологий обучения.

На протяжении последних трех лет школа работает в экспериментальном режиме по внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс как ключевого условия повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, здоровьесбережения, более эффективного использования учебного времени. Методической темой работы школы является «Личностно-ориентированное обучение».

В школе на различных ступенях обучения используются следующие дидактические технологии:

Классы

Приоритетные технологии




10-11

Технологии межпредметных связей, исследовательские, проблемного обучения, проектные, профориентации, самообразования, учебной дискуссии, диалога.








5-9

Технологии самообразования, проектные методики, блочно – модульное обучение, проблемное обучение, развития познавательных интересов; внеурочные (игровые, моделирования ситуаций и решения различных заданий и др.); образовательные (технологии связи со средой, с родителями, общественностью, с клубами, музеем и т.п.).




1-4

Технологии игры, исследования, элементов дискуссии, решения учебных ситуаций, разноуровневого обучения; внеурочные (игровые, моделирования ситуаций и решения различных заданий и др.); образовательные (технологии связи со средой, с родителями, общественностью, с клубами, музеем и т.п.).


При выборе педагогической технологии учителя ориентируются на организацию продуктивной деятельности учащихся в процессе обучения, сохранению их здоровья. Значительное внимание уделяется развивающему потенциалу обучения, формированию культуры рефлексивного мышления, дискуссионной культуры.

С 2003-2004 учебного года учителя стали использовать ИКТ. Использование ИКТ изменило характер учебной деятельности, она стала более креативной.

Для классных руководителей была организована серия обучающих практических семинаров по внедрению инновационных форм работы в классе с привлечением специалистов.

Обобщен опыт работы отдельных классных руководителей по сотрудничеству и взаимодействию с семьей.

Уровень эффективности организации воспитательного процесса в школе довольно высок. Об этом свидетельствует диагностика, проводимая органами детского самоуправления школы и педагогом-психологом.


^

Анализ деятельности социально - психологической службы.


В течение учебного года ведется диагностика, профилактика правонарушений, психологическое просвещение учителей, учащихся, родителей. Проводятся родительские собрания в 1-х классах по проблеме адаптации учащихся к обучению в школе, в 5-х классах по проблеме перехода учащихся в среднее звено обучения и адаптации к нему, в 9-х классах по вопросу профессионального самоопределения учащихся.

С целью повышения психологической культуры учителей были проведены семинары: «Психолого-педагогические основы саморазвития личности», «Функциональный личностный уровень учащегося», «Проблемы педагогического общения», «Способы этической защиты» и другие. За период 2007-2008 уч. г. обращений за индивидуальной консультацией было – 47, из них 14 - повторных. Проводилась групповая работа с учащимися по развивающей программе Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности». Наибольшее количество обращений приходится на возрастную группу 14-15 лет (29 чел.). Родителей, обратившихся к педагогу-психологу, волнуют: взаимоотношения с детьми, учеба и профопределение детей.

Осуществляется социально – педагогическая защита детей: организация летнего отдыха. Результатом этой работы явилось то, что дети из многодетных и малообеспеченных семей были оздоровлены на школьной площадке. Два раза в год проводился контроль жилищно-бытовых условий опекаемых.

Количество совершаемых правонарушений среди учащихся школы уменьшилось. Уменьшилось количество учащихся, стоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН.

Но наряду с этим перед школой стоит проблема роста асоциальных семей.

Для поддержки учащихся из семей группы риска организовано бесплатное питание.


^ 3. Школа расположена вдали от промышленных и транспортных узлов. Построено по типовому проекту 1930-1990-х гг. Все помещения и оборудование размещены в одном здании. Кабинеты и другие учебные помещения, подсобные помещения (гардероб, туалеты и т.п.) соответствуют требованиям СанПиНа. Имеются водоснабжение и канализация, в исправном состоянии, соответствуют требованиям СанПиНа.

Большая часть кабинетов оснащена необходимыми современными ТСО, кабинет информатики оснащен современными компьютерами.

Учебные мастерские оснащены всем необходимым безопасным оборудованием.

Размер мебели в большинстве учебных кабинетов соответствует требованиям СанПиНа.

Воздушно-тепловой режим в помещениях школы, освещенность мест занятий, санитарное состояние регулярно контролируются Роспотребнадзором, соответствуют требованиям СанПиНа.

Ремонт здания проводится регулярно, в случае необходимости проводится капитальный ремонт.

Участок школы оборудован в соответствии с рекомендациями СанПиНа.

Транспортное обслуживание школьников осуществляется специальным транспортом (школьным автобусов).

Режим образовательного процесса, питание обучающихся, санитарное состояние и содержание помещений школы, медицинское обслуживание обучающихся также соответствуют требованиям СанПиНа.

Соблюдение школой санитарно-эпидемиологических требований СанПиНа подтверждаются актами по результатам мероприятий по контролю Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Калачинском районе.


^ 4. В школе проводятся массовые мероприятия, тематические досуги согласно плана мероприятий программы «Образовании и здоровье» с целью воспитания у учащихся культуры здоровья: формирование грамотности в вопросах здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о сохранении и укреплении собственного здоровья.

В соответствии с планом мероприятий программы в каждом классе проводятся совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа.

Для формирования культуры досуга, отдыха, питания, физической культуры проводятся для учащихся и родителей классные часы и родительские собрания, практикумы, круглые столы, праздники, конференции по соответствующей тематике. Для родителей организован университет знаний по вопросам детского здоровья. Ежегодно проводится тематическая неделя для учащихся «Мы за здоровый образ жизни», в рамках которой проводятся беседы, викторины, конкурсы рисунков и плакатов, спортивные соревнования, веселые старты, утренники и др.

^ 5. Медицинское обслуживание осуществляет медсестра. В ее обязанности входит: анализ состояния здоровья детей; оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий; контроль за организацией медобслуживания детей, анализ; организация консультативной помощи; участие в работе по гигиеническому воспитанию детей, родителей; участие в организации и проведении летней оздоровительной кампании; контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе; участие в составлении учебного расписания, в составлении режима дня и занятий; контроль за состоянием питания и анализ качества питания; санитарно-гигиеническое состояние пищеблока; составление меню, бракераж готовой продукции, контроль за выполнением натуральных норм.

В организации физического воспитания выполняет следующую работу: распределяет учащихся на медицинские группы для занятий физической


культурой; осуществляет контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий.

Медицинская сестра принимает активное участие в мероприятиях по трудовому обучению и профессиональной ориентации, гигиеническому воспитанию в детском коллективе, иммунопрофилактике, мероприятиях по обеспечению адаптации учащихся в школе и др.

Медицинский кабинет оснащен обязательным и дополнительным оборудованием.

Медицинские осмотры обучающихся проводятся ежегодно в начале учебного года, педагогов - ежегодно в июне.

^ 6. В школе организовано рациональное питание. Школьная столовая оснащена современным инвентарем. Оборудование столовой имеется (плита, холодильник, моечное оборудование, водонагреватель и прочее оборудование), в своем большинстве современное.

Штат пищеблока укомплектован полностью: два повара, рабочая кухни.

Организовано горячее питание, ежедневное для всех учащихся. Финансируется: родительская плата (5 руб. в день), местный бюджет (1.5 руб. в день), областной бюджет (3 руб. в день). Дополнительным источником продуктов питания (картофель, морковь, свекла, лук) является подсобное хозяйство. Проводится витаминизация.

Качество питания регулярно контролируется медсестрой школы, комиссией Совета школы по питанию учащихся.

Обеспечен санитарно-гигиенический режим питания: соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Энергетическая ценность рационов соответствует энергозатратам детей. Рацион сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам.


Организован питьевой режим: бутилированная вода, разовые стаканчики.

^ 7. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

Школа находится в центре р.п.Горьковское, что предоставляет дополнительные возможности для развития обучающихся. По соседству находятся школа искусств, МОУ «ДОД», МУ ДОД «ЦТГиЮ», ДЮКФП. Школа развивает партнерские и творческие контакты с этими организациями: взаимообмен ресурсами, опытом, совместное социальное проектирование, организация совместной культурно-досуговой и спортивной работы.

Уроки физической культуры проводятся по программе, рассчитанной на 2 часа физической культуры в неделю, основанной на одном из видов спорта (баскетбол). В введение 3-го урока в неделю физической культуры проблематично из-за недостатка помещений (в наличии только один спортивный зал при 15 классов-комплектов и занятиях в одну смену). В школе ведутся спортивные секции которыми руководят учителя физической культуры школы и тренеры ДЮКФП. Организованы «подвижные перемены».

Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей организована при Горьковской ЦРБ.

Учащиеся школы принимают участие во всех спортивных соревнованиях, конкурсах, проводимых на различных уровнях и добиваются высоких результатов.

Традиционно в школе проходят дни здоровья, первенства школы по волейболу, баскетболу, мини – футболу, шахматам, хоккею, легкой атлетике, пионерболу и т.д. Работает лагерь дневного пребывания (средний охват обучающихся – 54%).

Ведется мониторинг физической подготовленности обучающихся.

^ 8. В образовательном процессе исключены психологические перегрузки.

Расписание составлено с учетом требований САНПИНа. В школе работают социальный педагог и педагог-психолог, которые следят за обеспечением психологической безопасности детей.


Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу. Педагоги школы в образовательном процессе используют сдоровьесберегающие технологии.

Педагогический состав школы насчитывает 25 человек. Состояние здоровья учителей удовлетворительное. Все ведут здоровый образ жизни, следят за своим здоровьем.

Педагоги школы умеют анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления, владеют основами здорового образа жизни, прогнозируют развитие своих учащихся, личным примером учат учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Ежегодно педагогический коллектив школы принимает участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных соревнованиях, организуемых ПК школы и райкомом профсоюзов.

Педагоги обладают профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. К таким качествам относятся: высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств, знания формирования и функционирования психических процессов, процессов обучения и воспитания, основ здоровья, здорового образа жизни, владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях, умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

В коллективах обучающихся оптимальный психологический климат. Ученики чувствуют себя комфортно. Нет серьезных ссор среди воспитанников. Отсутствуют драки. Педагоги учат детей умело общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения, создавать в классе


эмоционально благоприятные личностные взаимоотношения, учат детей снимать конфликты в сфере личных и деловых межличностных отношений.

Для снятия эмоционального напряжения на уроках применяются физминутки, гимнастика для глаз, короткие игры, считалочки (в начальных классах).

При проведении экзаменов учитывается состояние аудитории (чистая, ухоженная, с комнатными цветами). Зеленый цвет влияет благотворно на психику человека.

Экзаменационная комиссия относится доброжелательно к выпускникам, учеников подбадривают взглядом, прикосновением, краткой похвалой.

Оценки выставляются объективно.

Учителя школы не допускают в общении с детьми резкого, грубого обращения, окриков. Изменяются школьные стереотипы взаимоотношений с учениками в процессе обучения в соответствии со здоровьесберегающей культурой.

В школе работает педагог-психолог, который проводит различные диагностики и мониторинги с целью узнавания психологических особенностей детей. На семинарах-практикумах педагоги знакомятся с результатами исследований, с рекомендациями психолога и используют их в своей деятельности.

Ежегодно для родителей проводятся мероприятия, рассказывающие о здоровом образе жизни школьника. На родительские собрания приглашаются: педиатр, нарколог, работники социально-психологической службы.

^ 9. В школе сформирована здоровьесберегающая образовательная среда. Классные комнаты оформлены в соответствии с требованиями САНПИНа. В оформлении помещений школы (классных комнат, рекреаций и др.) используются растения, оформлены «зеленые уголки».

Школьная мебель соответствует росту учащихся, в кабинетах начальных классов, информатики, ИЗО, музыки расставлена нетрадиционно.


Регулярно ведется мониторинг температуры и влажности воздуха, освещенности на рабочих местах. Показатели соответствуют САНПИНу.

Медицинским работником совместно с классными руководителями в течение недели проводится контроль за весом ежедневных учебных комплектов и принимаются меры к его нормализации (по отдельным предметам учащиеся приносят по одному учебнику на парту, второй имеется в кабинете).

С 1 сентября по 30 мая вводится сменная обувь. Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви осуществляет медсестра школы.

10. Школьная программа «Образование и здоровье» соответствует требованиям к Программе общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

Реализация программы «Образование и здоровье» имеет положительные результаты.

Анализ заболеваний всех школьников МОУ "Горьковская СШ №1" показывает, что есть положительная динамика по всем направлениям диагностики. Однако по-прежнему велика численность детей с нарушением осанки.

В 2007-2008 учебном году по сравнению с 2006-2007 учебным годом увеличилось количество учащихся абсолютно здоровых, уменьшилось количество учащихся, освобожденных от занятий физической культурой и занимающихся в подготовительной группе.

Увеличилось количество детей в основной физкультурной группе.

Значительное улучшение материально – технической базы школы также способствует расширению возможностей здоровьесберегающего направления.


^

Динамика заболеваний школьников по итогам медицинского осмотра:





Заболевание

2005-2006

2006-2007

2007-2008

%

%

%

1

Отставание физического развития

4,1%

4,3%

4,2%

2

Отставание полового развития

0,3%

0,5%

0,4%

3

Болезни нервной системы

6,9%

7,2%

7,1%

4

Снижение зрения

5,2%

6,1%

5,8%

5

Болезни эндокринной системы

5,9%

5,8%

6,0%

6

Болезни органов дыхания

9,1%

8,9%

9,2%

7

Болезни пищеварения,

в том числе кариес

4,8%

25,2%

4,4%

25,1%

4,7%

25,3%

8

Болезни мочеполовой системы

3,0%

3,5%

3,2%

9

Нарушение осанки

24,2%

19,8%

24,3%




Диспансерные группы













I

0,7%

0,8%

087%




II

53,7%

60,6%

54,1%




III

32,4%

37,8%

32,8%




IV

0,7%

0,5%

0,6%




Специальные медицинские группы













Основная

69,9%

63,5%

69,5%




Подготовительная

24,8%

33,8%

25,1%




Специальная

3,5%

0,7%

3,2%




Освобождены

1,8%

2,0%

1,9%





Похожие:

Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconПрограмма по профилактике злоупотребления пав, пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области
Мкоу «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» Георгиевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской...
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения Любинского муниципального района Омской области «Любинская средняя общеобразовательная школа №3»
Омской области от 18. 04. 2011 №300-п «Об утверждении перечня казенных учреждений Любинского муниципального района Омской области,...
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconПротокол №4 от 07. 09. 2010г г. Называевска > В. С. Федюнин публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Называевска омской области в 2009-2010 уч году
Публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Называевска...
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconПриказ №93 Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников казённого образовательного учреждения «Мартюшевская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области
Учреждений Тарского муниципального района Омской области» и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации казённого...
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconПоложение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
Марьяновского муниципального района», приказом Комитета по образованию Администрации Марьяновского муниципального района Омской области...
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconПоложение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального казенного образовательного учреждения «Зиминская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области
Омской области №453 от 18. 10. 2011 года «О создании мунципального казённого образовательного учреждения «Зиминская средняя общеобразовательная...
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Мартюшевская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области
«Мартюшевская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconМуниципальное общеобразовательное казённое учреждение «кабырдакская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Кабырдакская средняя общеобразовательная школа» Тюкалинского...
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» Калачинского района Омской области
Анализ методической деятельности и внедрения современных технологий в образовательный процесс
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Горьковская средняя общеобразовательная школа №1» Горьковского района Омской области iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения «Южная средняя общеобразовательная школа» Павлоградского муниципального района Омской области
««Южная средняя общеобразовательная школа» путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения «Южная средняя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы