2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? icon

2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился?




Скачать 70.83 Kb.
Название2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился?
Дата04.07.2013
Размер70.83 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Вот о том, как мы с вами в этом уходящем году создавали будущее, я и постараюсь подвести итоги.
Какими же средствами можно это сделать?
Если посмотреть участие 5 – 11 классов, то здесь можно отметить только работу отдельных педагогов, а в частности
Учителя биологии, экологии, географии организуют участие в интеллектуальном турнире «Через тернии к звёздам»
А также Н. А. Шарапова организовала участие детей в конкурсе
Маркус Е. В. – победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2010» и участница областног
Маркус Е.В., Волгина Н.А., Удилова Т.А. участницы интернет-турнира «Модернизация»
Вот такие события и дела уносит с собой год уходящий, год 2010 – год Учителя.

2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился?

Итак, сегодня 30 декабря, ещё один день и 2010 год уйдёт в прошлое. 2010 год, как всем известно, был объявлен годом учителя, чем же он нам запомнится, что значимого было сделано в этом году учителями нашей школы?

Уже стало традицией в нашем государстве каждому именному году придумывать эмблему. Эмблема года учителя также была разработана. Но о том, что она символизирует, наверное, не каждый задумывался. На эмблеме изображены раскрытые ладони учителя, который выпускает в большую жизнь окрылившихся птенцов - своих учеников. По мнению автора эмблемы, учителя - это люди, которые создают будущее.

^ Вот о том, как мы с вами в этом уходящем году создавали будущее, я и постараюсь подвести итоги.

А если я сейчас вас спрошу о том какую же личность ребёнка нам необходимо воспитать для будущего, то наверняка услышу несколько характеристик: здоровую, гармонично творчески и интеллектуально развитую, конкурентно способную, умеющую решать проблемы и принимать решения, делая собственный выбор.

^ Какими же средствами можно это сделать?

- путем использования здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на учебных занятиях;

- в процессе организации участия детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, фестивалях, олимпиадах;

- в процессе организации телекоммуникационной деятельности обучающихся;

- личным примером педагога.

Вот именно в этих направлениях я решила проанализировать работу учителей нашей школы за текущий учебный год.

  1. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на учебных занятиях

Работа в этом направлении в нашем коллективе велась целый год. Внедрять что-то новое не оценив имеющийся потенциал невозможно, поэтому и направлена она была в большей степени на оценку состояния здоровья обучающихся, оценку здоровьесберегающего потенциала нашего образовательного учреждения, обучение педагогического коллектива новым формам и методам работы по профилактике заболеваемости у детей. В рамках работы в этом же направлении стоит вспомнить и о блестяще прошедшей в нашей школе кампании «Здоровье – путь к успеху!». За организацию этой кампании наша школа получила благодарность от Всемирной Организации Здравоохранения. Опыт нашей школы был представлен на интернет-турнире «Модернизация», в рамках работы XI ВИП, и интернет-конференции «Организация безопасного пространства ОУ: состояние, проблемы, перспективы». Говорить о каких-либо кардинальных переменах в состоянии здоровья наших детей, наверное, пока, рановато, но стоит сказать о том, что деятельность нашей школы как участника ИнКо «Школа – территория здоровья» была признанной одной из лучших в области и отмечена благодарностью и ценным подарком – настенными часами.

Участие в ИнКО «Школа – территория здоровья» явилось важнейшим направлением в деятельности педколлектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Итоги работы в ИнКО стали критерием определения эффективности нашей работы, мерой по обеспечению стабильного поступательного развития ОУ в области охраны здоровья детей.

  1. Организация участия детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, фестивалях, олимпиадах

В данном направлении велась большая работа многими педагогами нашей школы. Это практически все учителя начальных классов, только кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Они организовали участие детей в таких конкурсах как:

- «Я помню, я горжусь!»,

- «Семейный альбом»,

- «ПОНИ»,

- районная олимпиада начальных классов «ГНОМ»,

- «Кенгуру», «Кенгуру выпускникам» (4 кл.),

- «Русский медвежонок»,

- «Золотое Руно»,

- «Через тернии к звёздам».

А также участие в конкурсах рисунков, сочинений, презентаций на определенные темы:

- какого цвета твоё право,

- доброе имя учителя,

- мама, я тебя люблю,

- что такое человек?

Уровень организации всех выше перечисленных конкурсов различен, начиная от муниципального, до федерального. Но не зависимо от уровня наши ученики показывают хорошие и отличные результаты. А этом – большая заслуга учителей.

^ Если посмотреть участие 5 – 11 классов, то здесь можно отметить только работу отдельных педагогов, а в частности:

  • Учителя математики, информатики организуют ежегодно участие в таких конкурсах как «Кенгуру» и «КИТ»; а М. А. Никуткина приняла личное участие в конкурсе «Кенгуру для педагогов»;

  • Учителя филологи организуют участие детей в конкурсах «Русский медвежонок» и «Британский бульдог»; а в 2010 году Касенова А.А. приняла личное участие в конкурсе сочинений «Учитель в моей жизни» и в аналогичном конкурсе приняла участие Квакухина Настя, написавшая сочинение под руководством Н.Г. Кузьменко;

  • ^ Учителя биологии, экологии, географии организуют участие в интеллектуальном турнире «Через тернии к звёздам»;

  • Учителя музыки и ИЗО организуют участие в муниципальном конкурсе «Вдохновение и творчество» и в конкурсе молодых талантов России «Мы – будущее»;

  • ^ А также Н. А. Шарапова организовала участие детей в конкурсе:

- плакатов «Гимн чести, мужеству и славе»,

- рисунков «Мой любимый учитель», «Рождество Христово», «Мама, я тебя люблю»,

- фотографий в рамках фестиваля «Учитель перед именем твоим»,

- агитбригад «Помоги себе сам» по профилактике вредных привычек человека.

  • Удилова Т.А. ежегодно организует детей для участия в НПК в рамках работы регионального экологического фестиваля «Белая берёза» и НОУ «ПОИСК»

  1. Организация телекоммуникационной деятельности обучающихся.

Телекоммуникационная деятельность это новое веянье в работе с учащимися. В чем её суть? Это организация работы микрогрупп – команд в т/к проектах, т.е. обучение детей работе в новых сервисах Internet, развитие их интеллекта и формирование информационной компетентности. Конечно, здесь необходимо в первую очередь педагогу, организующему такую форму работы уметь самому работать в этих сервисах. Но результаты этого года говорят сами за себя. Если за первые 5 месяцев 2010 года, т.е. во втором полугодии 2009/2010 уч. года учащиеся нашей школы приняли участие только в шести проектах, то за последние 4 месяца уходящего года мы организовали участие уже в 14 проектах. Соответственно возросло и количество учителей занимающихся этой работой. Если в начале года это были только Волгина Н.А., Рубцова И.В., Удилова Т. А., Рац С.И., Петрищева С. Н., то сейчас в этот список добавились Роскошная Г.И., Березина Т.А., Шарапова Н.А., Майоров А.Ф., Литягина О.Н., Кутькова И.Н., Богатова Н.Н, Красовская С.А., Шевцова Н.А., Горбунова С.А., Никуткина М.А..

Возрастание доли педагогов участвующих в этой деятельности возросло с 15 % до 48 %. Конечно, некоторые педагоги, приобщившиеся к этой работе, еще пока на правах организаторов выполнения заданий в традиционной форме, без самостоятельного размещения ответов в сети Internet, но уже проявляющие интерес и желание научиться делать это самостоятельно. А это уже большой плюс в формировании информационной компетентности самих педагогов.

Возрастание количества детей участвующих в т/к проектах произошло с 56 в прошлом уч. году до 148 детей за первое полугодие этого уч. года, в процентном выражении это составило примерно 12 и 34 %



  1. Личный пример педагога.

Нет более действенного средства воспитания, чем личный пример. Дети как губки впитывают то, что видят. И если перед ними каждый день будет находиться личность педагога активная, творчески развитая, здоровая, а здоровье это не только физическое благополучие в организме, но и психическое и социальное здоровье имеет место быть, то такой педагог для детей станет примером для подражания. Наш профессиональный рост, наши победы в конкурсах профессионального мастерства должны быть достоянием общественности, не ради тщеславия педагога и не потому что…, а для того чтобы дети нашей школы гордились вами и шли в школу с желанием, осознавая что они идут на урок к лучшим педагогам, а значит у них будет всё хорошо и они обязательно всё усвоят, и научатся новому. Иначе быть не может. На кого же в этом году могут наши дети равняться, кем гордиться? Это –

  1. ^ Маркус Е. В. – победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2010» и участница областного этапа; участница;

  2. Литягина О. Н. – участница областных конкурсов «Знатоки Омского Прииртышья» и «Открытый урок»;

  3. Маркус Е.В., Петрищева С.Н. – участницы федерального конкурса «Открытый урок»;

  4. Маркус Е.В., Волгина Н.А., Удилова Т.А. участницы федерального конкурса классных руководителей «Умная сова»;

  5. Волгина Н. А. – участница федерального конкурса творческих презентаций «Окрылённые призванием!»;

  6. Никуткина М.А. – участница федерального дистанционного тренинга «Методика организации и проведения сетевых образовательных проектов» в социальной сети Campus и интеллектуального конкурса «Кенгуру педагогам»;

  7. Удилова Т. А. – лауреат федеральной сетевой методической акции «Уроки экологии – моя методическая копилка» на сайте «ОГЭУ», победитель федерального мастер-класса «Сервисы web 2.0 в организации учебной деятельности» в социальной сети «Открытый класс», участница конкурса докладов в рамках XI ВИП «Пять степеней учителя», НПК «Инновации в школе: человекособразный подход» на сайте «Эйдос», муниципального мастер-класса «Блог педагога»;

  8. Маркус Е. В., Волгина Н.А., Рац С.И., Удилова Т.А., Квочкина Н.А – участники XI ВИП, принявшие активное участие в обсуждении доклада «Здоровьесберегающая деятельность учителя в ОП современной школы: что её стимулирует и что сдерживает»;

  9. ^ Маркус Е.В., Волгина Н.А., Удилова Т.А. участницы интернет-турнира «Модернизация»;

  10. Квочкина Н.А. и Удилова Т.А. участницы интернет-конференции «Организация безопасного пространства ОУ: состояние, проблемы, перспективы»;

  11. Маркус Е.В., Волгина Н.А., Удилова Т.А. участницы международного педагогического интернет-турнира «Команда2Команда», который сейчас еще продолжается. У нас позади два этапа и впереди еще два этапа.

^ Вот такие события и дела уносит с собой год уходящий, год 2010 – год Учителя.

Кот большой и полосатый покидает нас ребята,

Год ушастого кота наступает, господа!

Мягкой поступью кошачьей к нам крадется Новый год

Счастья, радости, удачи, сытой жизни без хлопот!

Чтобы денежка – в кармане и в делах – сплошной ажур!

Хвост – в тепле, усы – в сметане, а на сердце «мур-мур-мур»!

Пусть будет щедрым Новый год, пусть он на счастье не скупится

Пусть зажигает звёзды в срок, чтоб всем нашим желаньям сбыться.

С Новым годом вас всех, дорогие мои коллеги!



Похожие:

2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconПлан-сетка работы мо учителей математики на 2012-2013 учебный год
О творческой лаборатории учителя математики (что сделано по теме самообразования?)
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconС праздником, дорогие учителя!
Указом Президента России Д. А. Медведевым 2010 год объявлен Годом учителя. В канун празднования профессионального праздника – Дня...
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? icon9 Октябрь 2010 2010 год Дмитрий Медведев открыл Год учителя в России
Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов»
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconПлан мероприятий, посвященных Году учителя моу сош №7 г о. Шуя Согласно указу Президента РФ дмитрия Медведева 2010 год в России объявлен «Годом учителя»
Согласно указу Президента РФ дмитрия Медведева 2010 год в России объявлен «Годом учителя»
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconКалендарно-тематический план по физике для 8 класса на 2009-2010 уч год Учителя Сабёшкина Владимира Николаевича Кол часов по учебному плану в неделю 2 в год 68

2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconЗадача не на один год
Ведь столько проникновенных слов, слов признательности и глубокого искреннего уважения к учительскому труду, было высказано в эти...
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconОтчет на конец 2009 2010 учебного года. Итоги успеваемости за год. Сводная ведомость учета успеваемости за 2009 2010 учебный год
На уроках и занятиях в садовой группе учителя и воспитатель садовой группы используют элементы
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconБабкову Елену Юрьевну, учителя истории и обществознания
В педагогике общеизвестен закон: мы не можем передать нашим воспитанникам более того, что имеем и чем владеем сами. Убеждает не слово,...
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconОтчет по модернизации 2012 год
Что приобретено (сделано) за счет средств, выделенных на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования Полтавского...
2010 год – год учителя, что было сделано, чем он запомнился? iconОрганизация рабочего времени учителя в странах мира, 2002 год
Количество учебных недель, учебных дней, чистых преподавательских часов и рабочее время учителя в год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы