Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» icon

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»




НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»
страница1/5
Дата30.10.2014
Размер1 Mb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Дата, подпись
Учет экземпляров
Учтенные экземпляры
Учет корректуры
Дата введения
1. Сокращения, обозначения, определения, термины
ВПО - высшее профессиональное образование;ООП
Компетентностно-ориентированный УП - УП
УОМК – Управление образования и менеджмента качества МГТУ;УМК-Д
МА – Морская академия;УМО
ИГА – итоговая государственная аттестация выпускников; ИМО
Стандарт организации
2. Назначение стандарта
Область применения
8. Содержание ООП ВПО
8.4.6. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
10. Порядок утверждения и изменения настоящего Положения
Федеральное агентство по рыболовству
Основная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)




Положение
Основная образовательная программа

подготовки по направлению

(специальности)

МГТУ

(Стандарт организации)
Мурманск

2012

Лист ознакомления

Должность

Ф.И.О.

^ Дата, подпись




























































































































































































































































































































































































^ Учет экземпляров

Контрольный экземпляр

Держатель контрольного экземпляра

Отдел документационного и информационного обеспечения

^ Учтенные экземпляры

Место хранения учтенных экземпляров

экз.

Учёный секретарь

02

Управление образования и менеджмента качества

49

Апатитский филиал МГТУ

36

Кафедра истории и социологии

16.01

Кафедра иностранных языков

16.02

Кафедра высшей математики и программного обеспечения ЭВМ

16.03

Кафедра химии

16.05

Кафедра физики

16.06

Кафедра технической механики и инженерной графики

16.07

Кафедра технологии металла и судоремонта

16.08

Кафедра специализированной подготовки по иностранным языкам

16.10

Кафедра судовождения

16.11

Кафедра судовых энергетических установок

16.12

Кафедра энергетики и транспорта

16.13

Кафедра автоматики и вычислительной техники

16.14

Кафедра экономики

16.15

Кафедра электрооборудования судов

16.17

Кафедра биологии

16.18

Кафедра философии

16.19

Кафедра технологического и холодильного оборудования

16.20

Кафедра технологии пищевых производств

16.21

Кафедра микробиологии и биохимии

16.24

Кафедра управления судном и промышленного рыболовства

16.25

Кафедра информационных систем и прикладной математики

16.26

Кафедра радиотехники и радиотелекоммуникационных систем

16.27

Кафедра биоэкологии

16.28

Кафедра менеджмента

16.30

Кафедра рекламы, связей с общественностью и лингвистики

16.32

Кафедра финансов, бухгалтерского учета и управления экономическими системами

16.35

Кафедра теории и истории государства и права

16.36

Кафедра гражданского и международного права

16.37

Кафедра таможенного дела и правоохранительных органов

16.38

Кафедра уголовного и административного права

16.39

Кафедра механики сплошных сред и морского нефтегазового дела

16.40

Кафедра экологии и защиты окружающей среды

16.41

Кафедра международных экономических отношений

16.43

Кафедра промышленного и гражданского строительства

16.44

Кафедра геологии и разведки полезных ископаемых

16.45

Кафедра горного дела

16.46

Кафедра химии и строительного материаловедения

16.47

Кафедра геоэкологии

16.48

Кафедра электроэнергетики

16.49

Кафедра физического воспитания и спорта

17

^ Учет корректуры



Файл и страницы

Пересмотр

^ Дата

введения

Лицо, утвердившее корректуру

























































































































































































































































































































































































































































































































































































































^ 1. Сокращения, обозначения, определения, термины
ФГБОУ ВПО «МГТУ» - университет – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования - комплексная федеральная норма качества высшего профессионального образования по направлению и уровню подготовки, обязательная для исполнения всеми высшими учебными заведениями на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение;

^ ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа подготовки по направлению (специальности) – комплексный проект образовательного процесса в университете, представляющий собой систему взаимосвязанных учебно-методических и других документов, устанавливающих цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по определенному направлению (специальности), уровню высшего образования и профилю подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда. ООП устанавливает также средства и технологии оценки и аттестации качества подготовки студентов на всех этапах их обучения в университете;

ПООП – примерная основная образовательная программа направления (специальности) - система учебно-методических документов, сформированная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендуемая университету для использования при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования в части: набора профилей; компетентностно-квалификационной характеристики выпускника; содержания и организации образовательного процесса; ресурсного обеспечения реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования; итоговой аттестации выпускников. Носит рекомендательный характер (разрабатывается УМО соответствующего направления (специальности);

^ Компетентностно-ориентированный УП - УП – учебный план направления (специальности) – документ, регламентирующий учебный процесс по направлению (специальности), в котором отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Данный документ носит обязательный характер для всех участников образовательного процесса;

РП – рабочая программа учебной дисциплины – нормативный документ, в котором определяется круг основных компетенций (знаний, навыков и умений), объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, а также формы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет и др.);

^ УОМК – Управление образования и менеджмента качества МГТУ;

УМК-Д – учебно-методический комплекс по дисциплине — комплекс нормативных документов, описывающих подготовку по дисциплине;

^ МА – Морская академия;

УМО – учебно-методическое объединение;

ППС – профессорско-преподавательский состав;

ВКР – выпускная квалификационная работа;

ГАК – государственная аттестационная комиссия;

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия;

^ ИГА – итоговая государственная аттестация выпускников;

ИМО – Международная морская организация;

Морские специальности – специальности, по которым осуществляется подготовка и выпуск морских специалистов, претендующих на должности, включенные в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации;

^ Стандарт организации – внутренний нормативный документ, регламентирующий выполнение определённой процедуры в рамках ведения образовательной, научной и финансово-хозяйственной деятельности МГТУ;

вид профессиональной деятельности - профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. Каждый вид профессиональной деятельности соотносится с одним или несколькими объектами профессиональной деятельности.

объект профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

дидактическая единица – логически и содержательно завершенный элемент учебной дисциплины или практики;

компетенция – интегрированная характеристика, выражающая готовность выпускника самостоятельно применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

общекультурные компетенции общенаучные, инструментальные, социально-личностные компетенции, инвариантные к области деятельности выпускника, характеризующие его общенаучный, общекультурный уровень подготовки и социально-личностные качества, способствующие его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

профессиональные (предметно-специализированные) компетенции – совокупность профессиональных знаний, умений и личных качеств, позволяющих выпускнику успешно решать разнообразные, в т.ч. нестандартные профессиональные задачи;

паспорт компетенции – это обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности компетенции по окончании освоения ООП ВПО;

программа формирования компетенции – это обоснованная совокупность содержания образования, методов и условий, обеспечивающих формирование компетенции заданного уровня;

направление подготовки – совокупность ООП ВПО, которые имеют общий фундамент содержания (общий набор дисциплин базовой части профессионального учебного цикла) профессиональной подготовки, необходимый для работы выпускника в определенной сфере профессиональной деятельности, а также продолжения обучения по различным профилям;

квалификация – юридически подтвержденный уровень компетентности, означающий официальное признание ценности освоенных компетенций для рынка труда и дальнейшего образования и обучения;

модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания, формирующая одну или несколько смежных компетенций;

вариативная часть ООП – часть ООП, устанавливаемая университетом и дающая возможность расширения или углубления компетенций, позволяющая выпускнику продолжить образование на следующем уровне высшего профессионального образования или успешно осуществлять конкретную профессиональную деятельность;

учебный цикл ООП – совокупность дисциплин, характеризующаяся общностью предметной области и определенным набором компетенций, формируемых у обучающегося;

результаты образования – освоенные выпускником знания, умения навыки и компетенции;

профиль/специализация – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) ООП, обеспечивающий усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

профессия - система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности людей, которые могут обеспечить удовлетворение потребностей общества в достижении значимого результата, продукта;

образовательные технологии - реализация образовательных целей и обеспечение достижения результатов усвоения ООП и формирования компетенций. Образовательные технологии делятся на классические (традиционные) и инновационные (активные, интерактивные или комплексные);

оценочные средства - дидактические материалы, предназначенные для количественного и качественного измерения результатов обучения.

^ 2. Назначение стандарта
Настоящее Положение определяет структуру и порядок формирования основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего профессионального образования. Положение соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и другим нормативным документам Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для морских специальностей настоящее Положение соответствует требованиям Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 г; Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1995 г.; Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.; рекомендаций Международной морской организации.


  1. ^ Область применения


Требования настоящего Положения распространяются на ППС и сотрудников всех подразделений МГТУ, принимающих участие в разработке, подготовке и реализации ООП.


  1. Нормативные ссылки




    1. Настоящее Положение составлено с учетом действующих нормативных документов:

  • Федерального закона РФ «Об образовании»;

  • Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) Российской Федерации;

  • Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • ПООП ВПО по направлению подготовки (специальности);

  • Устав ФГБОУ ВПО «МГТУ».

  • Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

    1. Настоящее Положение составлено с учетом рекомендаций по структуре и содержанию внутренних нормативных документов, содержащихся в международных стандартах ИСО серии 9000.




  1. Общие положения




    1. Цели, задачи ООП:

Цель ООП – развитие у студентов (курсанта) личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности).

При этом формулировка целей ООП ВПО, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП ВПО, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда.

Задачи ООП:

  • Обеспечить целостность содержания и организации образовательного процесса, логическую последовательность изучения дисциплин и прохождения практик в соответствии с ФГОС ВПО.

  • Определить порядок формирования необходимых компетенций, как ожидаемого конечного результата освоения ООП.

  • Определить соотношение между аудиторной и самостоятельной нагрузкой студента, между теоретической и практической составляющей содержания образования.

  • Определить систему обеспечения контроля качества подготовки, фонды оценочных средств, аттестационных мероприятий, вид и программу итоговой аттестации выпускника.

  • Определить эффективные образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания специалистов.

  • Определить необходимые условия для реализации учебного процесса, включая его ресурсное обеспечение.



  1. Университет обязан обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая разработку индивидуальных образовательных программ.

  2. ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено на сайте образовательного учреждения.

  3. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

    • обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);

    • при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в ВУЗе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию);

    • при переводе из другого ВУЗа обучающиеся при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;

    • обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП.

  4. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

  5. ВУЗ обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что выбранные ими дисциплины (модули) становятся для них обязательными.




  1. Структура ООП


ООП включает в себя:

  • общие положения;

  • содержание;

  • УП;

  • календарный график учебного процесса на текущий учебный год;

  • выписки из протоколов заседаний Ученого совета МГТУ об утверждении или внесении изменений в учебный план;

  • выписки из учебного плана направления (специальности);

  • паспорта и программы формирования компетенций;

  • состав, основное содержание и структурно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик входящих в ООП ВПО;

  • рабочие программы учебных дисциплин по соответствующему направлению (специальности);

  • программы учебных и производственных и других практик;

  • процедуру проведения итоговой государственной аттестации выпускников;

  • методические указания по выполнению ВКР;

  • учебно-методические комплексы дисциплин учебного плана (формируется в соответствии с положением «Методическая работа в МГТУ» (Стандарт организации);

  • ресурсное обеспечение ООП: кадровое обеспечение; учебно-методическое и информационное обеспечение; материально-техническое обеспечение;

  • нормативно-методическое обеспечение оценки качества освоения обучающимися ООП;

  • другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


7. Разработка ООП ВПО


  1. ООП ВПО направления подготовки (специальности) разрабатывается выпускающей кафедрой в соответствии с ФГОС ВПО, настоящим Положением и ПООП, согласовывается с работодателями (не менее 2-х подписей), рассматривается на Совете факультета (института, филиала, Морской академии и др.) и утверждается проректором по учебной работе МГТУ.

  2. ООП ВПО подготовки бакалавра разрабатываются по каждому профилю соответствующего направления, ООП ВПО подготовки специалиста – по каждой специализации, ООП ВПО подготовки магистра – по каждой магистерской программе.

  3. В ООП ВПО ежегодно должны вноситься изменения, отражающие современные тенденции развития общества и экономики, достижения науки и техники, развития информационных технологий, требований работодателей. Изменения могут вноситься как в целом в ООП, так и в отдельные ее составляющие: учебные планы, содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

  4. Ответственным за формирование и хранение комплекса документов ООП ВПО является заведующий выпускающей кафедры, обеспечивающей подготовку по данному направлению (специальности).

  5. ООП ВПО размещаются в локальной сети университета.

^ 8. Содержание ООП ВПО


  1. Общие положения:

    1. ООП ВПО, реализуемая в университете по направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (специализации, магистерской программе), представляет собой систему нормативно-методических документов, разработанную на основе ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО и требований рынка труда.

    2. ООП ВПО включает в себя: см.п.6 данного Положения.

    3. Нормативные документы для разработки ООП ВПО составляют:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»;

  • Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (далее – Типовое положение о вузе), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71;

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности), утвержденный соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • ПООП ВПО по направлению подготовки (специальности);

  • Устав ФГБОУ ВПО «МГТУ».

    1. Общая характеристика ООП ВПО

    1. Цель (миссия) ООП ВПО см.п.5 данного Положения

    2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП ВПО указывается в годах для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности).





  1. Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

  1. Для освоения ООП ВПО подготовки бакалавра и специалиста абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

  2. Для направлений подготовки (специальностей), зарегистрированных в Перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утвержденным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в данном разделе ООП ВПО могут быть указаны дополнительные требования к абитуриенту – наличие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

  3. Лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО

  1. Область профессиональной деятельности выпускника

Приводится характеристика области профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности). Описывается специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки (специализации или магистерской программы), указываются типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (специализации или магистерской программы).

  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Указываются объекты профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), в случае необходимости описывается специфика объектов профессиональной деятельности с учетом профиля его подготовки (специализации или магистерской программы) и потребностями рынка труда.

  1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Указываются виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности). Например: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектная, педагогическая и др.

Виды профессиональной деятельности могут дополняться в соответствии с профилем подготовки (специализации или особенностями конкретной программы) и потребностями рынка труда.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению подготовки (специальности) и профилю подготовки (специализации или магистерской программы) на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПООП ВПО и дополняются с учетом традиций вуза и потребностями рынка труда.

  1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности), ПООП по данному профилю подготовки (специализации или магистерской программы) и могут дополняться профессионально-специализированными, в том числе профильно-специализированными компетенциями (и при необходимости – иными компетенциями) в соответствии с целями ООП.

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО:

8.4.1. Паспорта и программы формирования компетенций (приложение 2)

  1. Паспорт компетенции включает в себя следующие разделы:

  • определение компетенции, описание ее содержания и основных сущностных характеристик;

  • определение места и значимости конкретной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника по завершении освоения ООП ВПО по определенному направлению;

  • актуальную структуру компетенции, выявленную по модели, предложенной ФГОС ВПО;

  • информацию об уровнях сформированности компетенции (пороговом, базовом и повышенном) у обучающихся с описанием основных признаков каждого из уровней;

  • определение общей трудоемкости формирования конкретной компетенции у среднестатистического обучающегося на пороговом уровне в часах.

  1. Программа формирования компетенции дополняет описание, представленное в паспорте компетенции, путем конкретизации целей формирования данной компетенции у обучающихся и обозначения содержания образования, необходимого для формирования компетенции.

В состав программы компетенции включены следующие пункты:

  • цель (цели) программы формирования данной компетенции у обучающихся;

  • содержание образования, необходимое для обеспечения формирования данной компетенции у обучающихся;

  • основные пути, методы и технологии формирования компетенции у обучающихся;

  • формы текущего контроля успеваемости, а также промежуточных и итоговых аттестаций сформированности компетенции у обучающихся с указанием необходимых оценочных средств;

  • учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у обучающихся данной компетенции при освоении ООП;

  • фонды оценочных средств, позволяющих оценить сформированность данной (заявленной) компетенции.

8.4.2. Документ «Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО» содержит: перечень дисциплин (модулей), практик с кратким содержанием (перечнем основных дидактических единиц); перечень дисциплин (модулей), практик, на содержание которых опирается данная дисциплина; перечень дисциплин, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как опора. Данный документ используется при согласовании рабочих программ дисциплин и разработки учебного плана. (Приложение 3)
8.4.3. Учебный план

По каждой образовательной программе разрабатываются учебный план. В учебных планах отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.

В учебном плане трудоемкость каждого учебного курса, предмета, дисциплины, модуля указывается в академических часах и в зачетных единицах.

При расчетах трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах необходимо исходить из следующего:

  • одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут или 27 астрономическим часам;

  • максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа или 1,5 зачетные единицы;

  • одна неделя практики соответствует 1,5 зачетными единицами;

  • трудоемкость семестрового экзамена определяется произведением количества дней, выделяемых на экзамен, на 0,25 зачетной единицы. На экзамен может отводиться не менее трех дней, включающих подготовку и сдачу экзамена;

  • трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: одна неделя соответствует 1,5 зачетной единицы.

ООП ВПО подготовки бакалавра, специалиста и магистра предусматривает изучение учебных циклов и разделов, указанных в соответствующих стандартах.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую университетом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых, обязательных дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре для ООП ВПО бакалавриата и (или) обучения в аспирантуре для ООП ВПО специалиста или магистра.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. В вариативных частях учебных циклов указывается самостоятельно сформированный методической комиссией перечень и последовательность модулей и дисциплин в соответствии с профилем подготовки с учетом рекомендации ПрООП.

Трудоемкость дисциплин (модулей) и практик должна определяться только целым числом зачетных единиц.

Минимальная общая трудоемкость (количество зачетных единиц) дисциплины должна соответствовать требованиям, установленным ФГОС ВПО по конкретному направлению (специальности) подготовки.

Суммарная трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год должна составлять 60 зачетных единиц.

ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме, установленном ФГОС ВПО по направлению (специальности) подготовки.

Для каждой дисциплины, модуля, практики, НИР в рабочем учебном плане указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

Факультативные дисциплины устанавливаются университетом дополнительно к ООП ВПО с учетом профиля подготовки (специализации или магистерской программы) и не являются обязательными для изучения студентами. Общая трудоемкость факультативных дисциплин входит в суммарную трудоемкость ООП ВПО и может составлять до 10 зачетных единиц для программ подготовки бакалавров и специалистов и самостоятельно определяется коллективом разработчиков для магистерских программ.

Часы, выделяемые на факультативные дисциплины, учитываются при расчете максимального объема учебных занятий обучающихся, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, которые не могут составлять более 54 академических часов в неделю.

По факультативным дисциплинам в университете устанавливается единая форма аттестации – зачет.

При составлении учебного плана необходимо руководствоваться общими требованиями к условиям реализации ООП, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности).

Наряду с учебным планом подготовки магистра для каждого обучающегося в магистратуре составляется индивидуальный план подготовки магистра в соответствии с Положением «О магистерской подготовке в ФГБОУ ВПО «МГТУ» (Стандарт организации).

УП разрабатывается выпускающей кафедрой по согласованию с деканом факультета (начальником МА, директором института, филиала, центра и др.) по каждому направлению (специальности) и в соответствии с ФГОС ВПО, с учетом ПООП. При этом разработчику необходимо особое внимание уделить продолжительности обучения, указанной в ФГОС ВПО, которая может меняться в зависимости от формы обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная).

Согласование УП (изменений в УП) проводится со всеми кафедрами, ведущими подготовку по дисциплинам, входящим в УП, а также с кафедрами, ведущими подготовку по дисциплинам, распределение нагрузки в которых было изменено.

Хранение электронной и печатной версий учебных планов и внесение в них изменений:

  • электронная версия учебного плана хранится в УОМК;

  • печатный оригинал учебного плана в единственном экземпляре хранится в УОМК;

  • две печатных копии утвержденного учебного плана, каждый лист которых заверяется в установленном порядке, выдаются декану факультета (начальнику МА, директору института, филиала) для осуществления подготовки по направлению (специальности) и оформления академических и заведующему выпускающей кафедры – для формирования ООП;

  • изменения в электронную версию учебного плана вносит уполномоченный сотрудник УОМК на основании выписки из протокола заседания Ученого совета;

  • выписка из учебного плана направления (специальности) на последующий учебный год представляется в учебный отдел УОМК для формирования расписания учебных занятий не позднее 15 января текущего года.

После утверждения учебного плана разработчик представляет на кафедры выписки из учебного плана по дисциплине на весь период обучения, для разработки рабочей программы по данной дисциплине.
8.4.4. График учебного процесса

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул. График разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и размещается на первой странице рабочего учебного плана.

Календарный график учебного процесса направления (специальности) на последующий учебный год представляется в учебный отдел УОМК для формирования расписания учебных занятий не позднее 15 января текущего года.

8.4.5. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

В ООП ВПО должны быть приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента. Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с Положением "Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию и оформлению (Стандарт организации)». Подлинник РП хранится на разработавшей её кафедре в УМК-Д. Электронная копия РП с подписями хранится на выпускающей кафедре данного направления (специальности).
  1   2   3   4   5



Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное агентство по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет"

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы