«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству icon

«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству




Скачать 333.15 Kb.
Название«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству
Дата13.09.2012
Размер333.15 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Учет корректуры
Дата введения
Держатель контрольного экземпляра
Место хранения учтенных экземпляров
Сокращения, обозначения и определения
УОМК – Управление образования и менеджмента качества. ФГОУ ВПО «Мгту», МГТУ
Общие положения
Федеральное государственное образовательное учреждение
Фгоу впо «мгту»)
Приложение 2 Измеримые цели кафедры в области качества
Приложение 3 Измеримые цели деканата факультета в области качества
Приложение 4 План мероприятий кафедры в области качества
Содержание мероприятия
Ответственные / исполнители


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГОУ ВПО «МГТУ»)





Положение


Управление планами по качеству


Мурманск


2010

Лист ознакомления


Должность

Ф.И.О.

Дата, подпись















































































































































































































































































































































































































































































































^

Учет корректуры







Файл и страница

Пересмотр
^
Дата
введения

Лицо, утвердившее

корректуру




























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Учет экземпляров

Контрольный экземпляр
^

Держатель контрольного экземпляра


Отдел документационного и информационного обеспечения

Учтенные экземпляры

^ Место хранения учтенных экземпляров

экз.

Судоводительский факультет

15.1

Судомеханический факультет

15.2

Политехнический факультет

15.3

Технологический факультет

15.4

Вечерне-заочный факультет

15.5

Факультет заочного социально-экономического образования

15.6

Биологический факультет

15.7

Экономический факультет

15.8

Гуманитарный факультет

15.9

Естественно-технический факультет

15.11

Юридический факультет

15.12

Факультет мировой экономики и международных отношений

15.13

Кафедра истории и социологии

16.01

Кафедра иностранных языков

16.02

Кафедра высшей математики и программного обеспечения ЭВМ

16.03

Кафедра инженерной графики

16.04

Кафедра химии

16.05

Кафедра физики

16.06

Кафедра технической механики

16.07

Кафедра технологии металлов и судоремонта

16.08

Кафедра социальной работы и теологии

16.09

Кафедра делового иностранного языка

16.10

Кафедра судовождения

16.11

Кафедра судовых энергетических установок

16.12

Кафедра энергетики и транспорта

16.13

Кафедра автоматики и вычислительной техники

16.14

Кафедра экономической теории и национальной экономики

16.15

Кафедра электрооборудования судов

16.17

Кафедра биологии

16.18

Кафедра философии

16.19

Кафедра технологического и холодильного оборудования

16.20

Кафедра технологии пищевых производств

16.21

Кафедра биохимии

16.23

Кафедра микробиологии

16.24

Кафедра управления судном и промышленного рыболовства

16.25

Кафедра информационных систем и прикладной математики

16.26

Кафедра радиотехники и радиотелекоммуникационных систем

16.27

Кафедра биоэкологии

16.28

Кафедра менеджмента, коммерции, маркетинга и рекламы

16.30

Кафедра связей с общественностью и лингвистики

16.32

Кафедра финансов, бухгалтерского учета и управления экономическими системами

16.35

Кафедра государственно-правовых дисциплин

16.36

Кафедра гражданского и международного права

16.37

Кафедра уголовного и административного права

16.39

Кафедра механики сплошных сред и морского нефтегазового дела

16.40

Кафедра экологии и защиты окружающей среды

16.41

Кафедра международных экономических отношений

16.43

Кафедра промышленного и гражданского строительства

16.44

Специализированная кафедра иностранных языков

16.44/1

Кафедра физического воспитания

17

Отдел организационно-воспитательной работы

21

Институт дистанционного обучения

40

Факультет повышения квалификации

42

Колледж МГТУ

44

Отдел менеджмента качества

49.1







































































































































































































































































































  1. ^ Сокращения, обозначения и определения


МА – Морская академия МГТУ.

ОМК – Отдел менеджмента качества.

ППС – профессорско-преподавательский состав.

Проректор по МО и ДП – проректор по морскому образованию и довузовской подготовке.

Проректор по УР – проректор по учебной работе.

СМК – система менеджмента качества.

^ УОМК – Управление образования и менеджмента качества.

ФГОУ ВПО «Мгту», МГТУ, Университет – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет».


  1. ^ Общие положения




    1. Настоящее Положение предназначено для оформления и составления в унифицированной форме Планов по качеству в области подготовки специалистов и Отчетов о выполнении планов по качеству. Требования настоящего Положения распространяются на все структурные подразделения МГТУ, включенные в область применения СМК.

    2. Планы по качеству и Отчеты о выполнении планов по качеству разрабатываются подразделениями МГТУ ежегодно на основании требований Руководства по качеству (п. 7.4) и настоящего Положения.

    3. По результатам выполнения Плана по качеству составляется соответствующий отчёт, предоставляемый в указанные сроки в ОМК (Пример оформления представлен в приложении 6).

    4. Ответственность за составление Плана по качеству и Отчета о выполнении плана по качеству несет ответственный по качеству подразделения.

    5. Ответственность за выполнение Плана по качеству несет руководитель подразделения.

    6. Срок хранения Плана по качеству и Отчета о выполнении плана по качеству составляет 5 лет.

    7. Восстанавливается документ с копии электронной версии текущего (действующего) документа (Плана по качеству, Отчета о выполнении плана по качеству).




  1. Структура Плана по качеству подразделения




    1. Титульный лист

Оформление титульного листа производится в соответствии с Методическими указаниями по разработке, составлению и оформлению внутренних нормативных документов МГТУ. Пример оформления титульного листа Плана по качеству приводится в приложении 1.


    1. Лист ознакомления

      1. Оформляется согласно Методическим указаниям по разработке, составлению и оформлению внутренних нормативных документов МГТУ.

      2. Запись в листе ознакомления производят сотрудники подразделения, которые указаны как исполнители и ответственные за выполнение определенных Планом по качеству работ.




    1. Формализованные цели в области качества

      1. Цели по качеству каждого подразделения должны соответствовать Политике МГТУ в области качества подготовки специалистов.

      2. Цели должны быть измеримыми и достижимыми. Должны быть определены показатели, по оценке которых можно определить уровень достижения поставленной цели. Примерные формулировки измеримых целей в области качества подготовки выпускников приведены в приложениях 2, 3.

      3. Цели Плана по качеству должны быть ясными и доводиться до сведения каждого сотрудника подразделения.




    1. План мероприятий в области качества

Описание проводимых мероприятий, направленных на достижение указанных целей, должно быть представлено в табличной форме (приложения 4, 5).


    1. Согласование Плана по качеству

План по качеству визируется руководителем подразделения и согласуется с начальником Отдела менеджмента качества МГТУ.


    1. Утверждение Плана по качеству

План по качеству утверждается Представителем руководства по качеству.





Приложение 1



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(^ ФГОУ ВПО «МГТУ»)



УТВЕРЖДАЮ

Представитель руководства по качеству

______________________Н.Е. Порунов

«_____»_________________ 20__г.






План по качеству


Кафедры __________





Мурманск


2010
^

Приложение 2

Измеримые цели кафедры в области качества


  1. Совершенствование уровня образования и качества подготовки обучающихся, повышение показателя успеваемости студентов кафедры и сокращение процента отчисляемых к концу учебного года.

  2. Повышение квалификации, компетентности и профессионализма сотрудников кафедры в течение учебного года согласно требованиям и планам стажировки, в т.ч. в области качества, увеличение общей доли штатных преподавателей с учёными степенями и званиями.

  3. Повышение качества методического обеспечения учебного процесса путём актуализации и разработки учебников, учебных пособий, и других учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий, согласно плану изданий научно-методической литературы кафедры.

  4. Развитие партнерских отношений между кафедрой и ведущими научными и производственными организациями г. Мурманска и Мурманской области, принимающими участие в обеспечении учебных практик студентов кафедры, увеличение количества договоров на прохождение практик обучающимися МГТУ.

  5. Проведение научно-исследовательских работ, расширение интеграции и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий путём развития сотрудничества кафедры с другими структурными подразделениями МГТУ и сторонними организациями.

  6. Проведение и обсуждение результатов анкетирования потребителей и заинтересованных сторон на заседании кафедры согласно требованиям Положения о работе с потребителями и принятие необходимых корректирующих действий.
^

Приложение 3

Измеримые цели деканата факультета в области качества


  1. Повышение качества подготовки выпускников путём постоянного контроля над проведением учебных занятий и посещаемостью занятий студентами факультета.

  2. Повышение успеваемости студентов посредством контроля и анализа результатов промежуточной аттестации и проведения родительских собраний по её итогам.

  3. Вовлечение сотрудников и обучающихся в общественно-культурную жизнь Университета путём организации культурно-массовых мероприятий.

  4. Расширение системы материального и морального поощрения студентов, имеющих отличные успехи в учёбе и активно участвующих в жизни Университета, факультета.
^

Приложение 4

План мероприятий кафедры в области качества








п/п
^

Содержание мероприятия


Срок исполнения

Ответственные / исполнители



1.

Комплектация Фонда действующих документов кафедры внутренними нормативными документами МГТУ.

Доступ к документам для эффективного функционирования системы качества.



Постоянно

по мере поступления

Ответственные

по качеству


2.

Ведение Перечня действующих НД СМК, применимых в деятельности кафедры.

Вносимые в документацию изменения должны быть проанализированы и идентифицированы, персонал ознакомлен.



Постоянно

Ответственный

по качеству,

ответственный по делопроизводству




3.

Рассмотрение политики и целей МГТУ в области качества подготовки специалистов, требований потребителей и роли каждого сотрудника кафедры в достижении целей.

Постоянно

Зав. кафедрой, ППС,

сотрудники кафедры

4.

Разработка учебной программы и учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

Организация учебной, производственной, производственно-плавательной и преддипломной практик. Итоги практик. Отчеты.

Постоянно

ППС


Комиссия по практике


5.

Научная деятельность курсантов. Участие в СНТК. Руководство со стороны ППС с представлением тем и материалов из области фундаментальных и поисковых исследований.

Подготовка ДП с элементами научно-исследовательского характера.


Апрель 2010 г.

Ноябрь, декабрь, январь

Зав. кафедрой,

ППС


6.

Прохождение стажировки и повышение квалификации профессорского - преподавательского состава согласно планам и графику кафедры.

В течение 5-ти лет

от даты последнего повышения

ППС


7.

Оценка текущих результатов обучения курсантов: реферат, расчетно-графическая работа, курсовое проектирование, компьютерное тестирование, ролевые игры, дипломное проектирование.

В течение учебного года

ППС


8.

Привлечение в учебный процесс наиболее квалифицированных преподавателей Университета и специалистов сторонних организаций.

Согласно плану кафедры

Зав. кафедрой

9.

Связь с другими структурами по вопросам, относящимся к СМК.


Постоянно

Зав. кафедрой, ответственные

по качеству

Приложение 5

План мероприятий деканата факультета в области качества




п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

^ Ответственные / исполнители



Проведение анкетирования обучающихся.

Сентябрь

2009 г.

Ответственный: зам. декана по УР. Исполнитель: диспетчер



Оформление документов для нового набора курсантов 1 курса.

Сентябрь

2009 г.

Ответственный: декан.

Исполнитель: ст. диспетчер.



Сбор и анализ данных о курсантах 1 курса, подготовка списков в подразделения университета.

Сентябрь

2009 г.

Ответственный: зам. декана по УР. Исполнитель: ст. диспетчер



Проведение родительского собрания (1 курс). Проведение собрания для курсантов 1 курса.

Сентябрь

2009 г.

Ответственный: декан. Исполнитель: зам. декана по УР, воспитатель



Подготовка к организации и проведению учебно-технологической практики для курсантов 1 курса в течение учебного года.

Сентябрь

2009 г.

Ответственный: декан.

Исполнитель: зам. декана по УР



Проведение контрольного тестирования курсантов 1 - 3 курсов (промежуточной аттестации) с целью определения соответствия уровня знаний требованиям ФГОС ВПО.

Октябрь

2009 г., Ноябрь

2009 г.

Ответственный: декан.

Исполнители: зам. декана по УР, зав. кафедрами



Подведение итогов успеваемости и выполнения учебного плана за 2008/2009 учебный год.

Октябрь

2009 г.

Ответственный: декан. Исполнители: зам. декана по УР, зав. кафедрами



Анализ выполнения плана СМК.

Октябрь

2009 г.

Ответственный: декан. Исполнители: зам. декана по УР, ст. диспетчер



Проведение родительских собраний 1 и 2 курса с целью ознакомления родителей с информацией о текущей успеваемости, для своевременного принятия решений по улучшению успеваемости.

Ноябрь

2009 г.

Ответственный: декан. Исполнители: зам. декана по УР, воспитатели, преподаватели



Подведение итогов зимней сессии.

Январь-февраль

2010 г.

Ответственный: декан. Исполнители: зам. декана по УР, воспитатели, ст. диспетчер




Приложение 6

Отчёт о выполнении Плана по качеству
(за исключением титульного листа, листа ознакомления и листа согласования)



Цели кафедры иностранных языков в соответствии с планом кафедры по качеству на 2007-2008 учебный год реализованы следующим образом:


  1. Средний балл на ГАЭ по английскому языку в 2007-2008 учебном году на специальности 180426 «Судовождение» - 4.02 (план - 3.95), на специальности 180403 «Эксплуатация СЭУ» - 3.95 (план - 3.9).

  2. Подготовлено 7 курсантов к защите дипломных проектов и дипломных работ на английском языке (план - 5 курсантов).

  3. В учебный процесс внедрены в полном соответствии с планом:

  • методические указания по обучению техническому языку «Technical English» на 2-м курсе (4 семестр) специальности «Эксплуатация СЭУ»;

  • методические указания по подготовке к выполнению контрольных работ для студентов 1 курса ВЗФ.


Реализация мероприятий по поддержанию в действии и совершенствованию СМК МГТУ представлена в таблице 1.


Таблица 1

№ п/п

Содержание мероприятий

Дата исполнения

Ответственный исполнитель

Отметка об исполнении

1

Комплектация Фонда действующих документов (ФДД) кафедры иностранных языков внутренними нормативными документами (НД) МА и МГТУ. Комплектация Фонда НД СМК, используемыми в деятельности кафедры.

По мере поступления

Ответственный за делопроизводство; ответственный по качеству

На кафедре имеется ФДД, включающий нормативные документы МА и МГТУ, используемые в деятельности кафедры иностранных языков. (Папка 16.02.02-53).

2

Ведение Перечня действующих НД СМК, применимых в деятельности кафедры иностранных языков.

Постоянно

Ответственный по качеству

Имеется перечень действующих НД СМК ПМС, используемых в деятельности кафедры, утвержденный протоколом №4 от 18.12.2007 г.

3

Проведение исследования и анализа удовлетворенности сотрудников кафедры работой в соответствии с Положением «О работе с потребителями».

Октябрь-ноябрь

2007 г.

Ответственный по качеству

Проведено исследование и анализ удовлетворенности сотрудников кафедры работой в октябре-ноябре 2007 года. Отчет об анализе заслушан на заседании кафедры 18.12.2007 г., протокол №4. Результаты переданы в УОМК 24.04.2008 г.

4

Проведение анкетирования курсантов и анализа результатов по оценке преподавателей в соответствии с Положением о работе с потребителями.

Январь-февраль

2008 г.

Ответственный по качеству

Проведено анкетирование курсан­тов и анализ результатов по оценке преподавателей в период с января по март 2008 года (Протокол №9 от 23.04.2008г.). Все преподаватели, в группах которых проводилось анкетирование, ознакомлены с результатами. Анализ результатов с выводами передан в УОМК 24.04.2008г.

5

Разработка и издание через РИО МГТУ учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса учебными пособиями (см. план издания на 2008 г. п.п. 6, 12, 17 Д8)

Март-июнь 2008 г.

ППС

В соответствии с планом подготовки и издания через РИО МГТУ учебно-методических материалов на момент составления отчета - переданы в РИО следующие материалы: учебное пособие «Ремонт электрооборудования в иностранном порту», п.6.1.13., учебное пособие по чтению лекций на английском языке, п.6.1.19.





Похожие:

«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству icon«Мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту»)
Является неотъемлемой частью положения об оплате труда работников фгоу впо «мгту»
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству icon«Мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту»)
Является неотъемлемой частью положения об оплате труда работников фгоу впо «мгту»
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству iconПрограмма инспекционной проверки системы менеджмента качества фгоу впо «Мурманский государственный технический университет»
Фгоу впо «Мурманский государственный технический университет» на соответствие мс исо 9001: 2008
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству iconАссоциация по сертификации “русский регистр” 026. 02Рр 04/09 Приложение к плану инспекционного аудита системы менеджмента качества фгоу впо «Мурманский государственный технический университет»
Фгоу впо «Мурманский государственный технический университет» на соответствие мс исо  9001: 2008    
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству iconВысшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»
О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в фгоу впо «мгту»
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству icon«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Кафедра «Социальная работа и теология»
Методические указания и контрольные задания для студентов четвертого и третьего ускоренного курса по дисциплине «Прогнозирование,...
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству iconМурманский государственный технический университет ( фгоу впо «мгту») Гуманитарно-экономический университет (Эльблонг, Польша)
Статьи и заявки представляются до 05 марта в электронном виде на дискете или по электронной почте в виде прикрепленного файла доценту...
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству iconМурманский государственный технический университет ( фгоу впо «мгту») Гуманитарно-экономический университет (Эльблонг, Польша)
Статьи и заявки представляются до 05 марта в электронном виде на дискете или по электронной почте в виде прикрепленного файла доценту...
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству iconАссоциация по сертификации
Представитель руководства фгоу впо «Мурманский государственный технический университет»
«мурманский государственный технический университет» (фгоу впо «мгту») Положение Управление планами по качеству iconТрудовой договор №
Мурманский государственный технический университет" (фгбоу впо "мгту"), именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы