Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" icon

Примерная программа учебной дисциплины "Экономическая теория"




Скачать 240.21 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины "Экономическая теория"
Дата05.11.2012
Размер240.21 Kb.
ТипПримерная программа
источник
Содержание
Примерный тематический план
Раздел 1. Предмет и история экономической науки
Тема 1.2. История развития экономической теории
Тема 2.1. Производство и экономика
Тема 2.4. Собственность как основа производственных отношений
Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение. Товар как экономическая категория. Потребительная стоимость и стоимост
Стоимость и цена товара. Различия экономических школ в теоретическом обосновании стоимости и цены товара.
Тема 3.3. Теория поведения потребителя
Тема 3.4. Рынки производственных ресурсов
Тема 4.2. Макроэкономическое равновесие и экономическая динамика. Модели макроравновесной динамики
Тема 4.3. Экономический рост и его типы
Тема 4.4. Цикличность развития рыночной экономики
Тема 5.2. Денежный (финансовый) рынок как регулятор экономики
Тема 5.4. Инфляция и антиинфляционная политика
Тема 5.7. Основные направления экономической реформы в России
Примерный перечень практических занятий

Пояснительная записка


Примерная программа учебной дисциплины "Экономическая теория" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 0600 Экономика и управление и является единой для всех форм обучения. Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина "Экономическая теория" является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин и соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки с главными тенденциями мировой и отечественной экономики.


В результате изучения дисциплины студент должен:


иметь представление:

  • о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики;


знать:

  • общие положения экономической теории;

  • основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;


уметь:

  • ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях.


Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Примерная программа рассчитана на 90 часов (в том числе 20 часов – практические занятия) для базового уровня профессионального образования.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников.

Рабочая программа должна рассматриваться предметной (цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе.

Изучение учебной дисциплины «Экономическая теория» является базой для освоения "Экономики организации (предприятия)", "Анализа финансово-хозяйственной деятельности", "Бухгалтерского учета" и ряда других дисциплин.

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинар­ские и практические занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, проводить дискуссии, работать с законодательными и нормативными актами РФ, инструктивными материалами Министерств и ведомств, применять технические средства обучения, организовывать экскурсии на предприятия и выставочные центры.

При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам развития экономической теории.

В процессе изучения дисциплины «Экономическая теория», рекомендуется проведение одной контрольной работы, задание для которой разрабатывается преподавателем учебного заведения и утверждается предметной (цикловой) комиссией.

Освоение дисциплины предлагает осмысление ее разделов и тем на практических (семинарских) занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Предусмотренная программой тематика практических (семинарских) занятий носит рекомендательный характер и в рабочей программе может быть изменена в зависимости от специфики образовательного учреждения. В рабочей программе дисциплиные наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов с указанием её тематики.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать, по окончании изучения каких разделов следует проводить рубежный контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.


^ Примерный тематический план


Наименование разделов и тем

Кол-во аудиторных часов при очной форме

обучения

Всего

в т.ч. практич. или лабор. занятия







1

3

4

Введение




2




Раздел 1.

Предмет и история экономической науки

4




Тема 1.1.

Предмет, структура, методология и функции экономической теории

2




Тема 1.2.

История развития экономической теории

2




Раздел 2.

Общие проблемы экономической теории

16

4

Тема 2.1.

Производство и экономика

4




Тема 2.2.

Экономические системы, их основные типы

2




Тема 2.3.

Проблема производственных возможностей и эффективности экономики

4

2

Тема 2.4.

Собственность как основа производственных отношений

6

2

Раздел 3.

Микроэкономика

28

10

Тема 3.1.

Сущность рынка. Основные элементы рынка. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие

16

8

Тема 3.2.

Рынок как регулятор производства товаров

4




Тема 3.3.

Теория поведения потребителя

4

1

Тема 3.4.

Рынки производственных ресурсов

4

1

Раздел 4.

Макроэкономика

16




Тема 4.1.

Общие понятия о макроэкономике. Основные макроэкономические показатели

4




Тема 4.2.

Макроэкономическое равновесие и экономическая динамика. Модели макроравновесной динамики

6




Тема 4.3.

Экономический рост и его типы

2




Тема 4.4.

Цикличность развития рыночной экономики

4




Раздел 5.

Механизм макроэкономического регулирования

24

6

Тема 5.1.

Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне

2




Тема 5.2.

Денежный (финансовый) рынок как регулятор экономики

4




Тема 5.3.

Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства

2




Тема 5.4.

Инфляция и антиинфляционная политика

4

2

Тема 5.5.

Доходы, проблемы социальной политики государства в рыночной экономике

4

2

Тема 5.6.

Безработица. Государственная политика занятости и регулирования безработицы

2




Тема 5.7.

Основные направления экономической реформы в России

4

2

Тема 5.8.

Актуальные проблемы интеграции российской экономики в мировую

2




Всего по дисциплине:

90

20



Примерное содержание дисциплины

Введение



Студент должен:


иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.


Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

^

Раздел 1. Предмет и история экономической науки



Тема 1.1. Предмет, структура, методология и

функции экономической теории


Студент должен:


знать:

  • структуру, методологию и функции экономической теории.


Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов. Структура общей экономической теории: микроэкономика и макроэкономика.

Основные методы экономической науки; суть диалектического, экономико-математического и абстрактного методов.

Функции экономической теории: познавательная, методологическая, практическая.


^

Тема 1.2. История развития экономической теории



Студент должен:


иметь представление:

  • об истории развития экономической теории;

  • о современных школах и направлениях.


Политическая экономия и экономика – две ветви экономической науки.

Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы. Отличительные особенности экономического учения К. Маркса. Различия концептуальных положений основных экономических направлений: неоклассического, неокейнсианского, монетаристского.


Раздел 2. Общие проблемы экономической теории

^

Тема 2.1. Производство и экономика



Студент должен:


знать:

  • фазы воспроизводства;

  • факторы производства;

  • сущность потребностей.


Производство – процесс создания полезного продукта; воспроизводство, его фазы. Воспроизводство простое и расширенное. Экономическое производство, понятие экономической эффективности. Материальное и нематериальное производство. Элементы процесса труда. Производство – основа жизни человеческого общества.

Ресурсы и факторы производства, их классификация. Противоречия системы "ресурсы-потребности" и механизм их разрешения.

Потребность как экономическая категория. Виды потребностей. Роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности. Закон возрастания потребностей.


Тема 2.2. Экономические системы, их основные типы


Студент должен:


иметь представление:

  • об основных элементах экономических систем;


знать:

  • основные типы экономических систем.


Экономическая система как форма организации общества. Основные элементы экономических систем: отношения собственности; методы управления и регулирования экономики; методы распределения ресурсов и благ; ценообразование.

Основные типы экономических систем: традиционная, командно-административная и рыночная. Их отличительные черты.

Недостатки "чисто рыночной" экономики. Достоинства смешанной экономики.

Условия перехода к рыночному хозяйству в России.


Тема 2.3. Проблема производственных возможностей

и эффективности экономики


Студент должен:


знать:

  • основные вопросы экономики; понятие экономической эффективности;


уметь:

  • строить кривую производственных возможностей и анализировать точки на кривой, внутри и вне нее.


Три основных вопроса экономической теории: производить ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО? Проблема оптимального выбора. Вмененные издержки.

"Кривая производственных возможностей" и ее методологическое значение.

Эффективность экономики как экономическая категория. Критерий Парето-эффективности.

Производственные возможности российской экономики.


Практическое занятие
^

Тема 2.4. Собственность как основа производственных отношений



Студент должен:


знать:

  • характеристику производительных сил и производственных отношений;

  • формы и виды собственности в России;


уметь:

  • анализировать исторические типы и виды собственности.


Производительные силы общества как материально-вещественная сторона производства. Показатели развития производительных сил. Производительность общественного труда как интегральный показатель прогресса производительных сил общества.

Производственные отношения как общественная форма производства. Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и формы присвоения.

Многообразие форм собственности – основа перехода российской экономики к рынку.


Раздел 3. Микроэкономика


Тема 3.1. Сущность рынка. Основные элементы рынка.

Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие


Студент должен:


иметь представление:

  • об индивидуальной и общественной стоимости товара;

  • об эластичности спроса и предложения;


знать:

  • принципы, признаки и функции рынка;

  • свойства товара;

  • понятие стоимости и цены товара;

  • сущность и функции денег;

  • механизм рыночного ценообразования;


уметь:

  • строить кривые спроса и предложения и анализировать воздействие неценовых факторов на спрос и предложение товаров.

Обмен в системе общественного разделения труда. Рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена. Виды рынков. Признаки, принципы и функции рынка. Понятие инфраструктуры рынка.

^

Основные элементы рынка: товар, цена, спрос, предложение.

Товар как экономическая категория. Потребительная стоимость и стоимость товара.

Двойственный характер труда, заключенного в товаре.

^

Стоимость и цена товара. Различия экономических школ в теоретическом обосновании стоимости и цены товара.

Полезность товара. Объективная и субъективная стороны полезности материального блага. Теория "предельной полезности".


Цена как рыночная форма стоимости, ее денежное выражение.

Сущность и функции денег. Законы денежного обращения. Уравнение И. Фишера.

Теория спроса и предложения.

Спрос и предложение – важнейшие экономические рычаги рыночного механизма.

Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения.

Факторы (детерминанты) спроса и предложения.

Эластичность спроса и предложения.

Рыночное равновесие.

Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие. Рыночное ценообразование. Равновесная цена, ее значение в восстановлении рыночного равновесия.


Практические занятия


Тема 3.2. Рынок как регулятор производства товаров


Студент должен:


знать:

  • закон стоимости и его функции;

  • суть конкуренции и ее черты;

  • положительные и отрицательные аспекты монополии.


Закон стоимость в механизме рынка. Трансформация стоимости в рыночную цену. Сущность принципа "невидимой руки" рынка.

Конкуренция и монополия: модели современного рынка. "Плюсы" и "минусы" монополии. Антимонопольная политика.

^

Тема 3.3. Теория поведения потребителя



Студент должен:


иметь представление:

  • о потребительском равновесии;

  • об "эффекте замещения";

  • об "эффекте дохода";


уметь:

  • строить бюджетную линию и кривую безразличия;

  • определять точку максимальной полезности.


Рациональность потребителя и свобода выбора. Понятие "потребительского равновесия", "эффекта замещения" и "эффекта дохода". Бюджетная линия и кривые безразличия.


Практическое занятие
^

Тема 3.4. Рынки производственных ресурсов



Студент должен:


иметь представление:

  • об особенностях рынков труда и земли;

знать:

  • виды факторов производства и виды доходов, получаемых за использование факторов производства;

  • зависимость между ценой земли и ставкой ссудного процента;


уметь:

  • различать дифференциальную и абсолютную ренту; основной и оборотный капитал.


Особенности рынка труда. Цена труда. Номинальная и реальная заработная плата.

Механизм равновесия на рынке труда.

Рынок капитала. Капитал – одна из ключевых экономических категорий.

Основной и оборотный капитал. Понятие процентного дохода. Субъекты спроса на капитал и предложения капитала. Равновесие на рынке капитала.

Рынок земли. Особенности земли как фактора производства. Землевладение и землепользование. Рента. Дифференциальная и абсолютная рента.

Равновесие на рынке земли. Цена земли.

Предпринимательство как фактор производства. Прибыль предпринимателя как "остаточный доход".


Практическое занятие


Раздел 4. Макроэкономика


Тема 4.1. Общие понятия о макроэкономике.

Основные макроэкономические показатели


Студент должен:


иметь представление:

  • о методике расчета основных макроэкономических показателей;


знать:

  • систему "макрорынка" и его связи.

Макроэкономика как составная часть общей экономической теории.

Понятие "макрорынка", его агенты и связи.

Международная система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели: национальный объем производства, общий уровень цен в стране, процентная ставка, занятость.

Методы подсчета валового национального продукта (ВНП).

^

Тема 4.2. Макроэкономическое равновесие и экономическая

динамика. Модели макроравновесной динамики



Студент должен:


иметь представление:

  • о теоретических моделях равновесной динамики;


знать:

  • сущность макроэкономических категорий; совокупный спрос, совокупное предложение; общий уровень цен.


Экономическое равновесие на макроуровне. Экономическая динамика как процесс развития рыночной экономики.

Совокупный спрос и совокупное предложение, факторы, влияющие на них.

Классическая экономическая теория о роли процента как регуляторе макрорынка. Теоретическая модель "инвестиции – предложение".

Роль совокупного предложения в классической теории. Достоинства и недостатки классической модели равновесной динамики.

Особенности кейнсианского подхода к проблеме макроэкономического равновесия. Роль совокупного спроса в достижении относительного равновесия. Теоретическая модель "национальный доход – совокупные расходы" и ее значение. "Политика экспансии" и "политика сдерживания" по Кейнсу.

Достоинства и недостатки кейнсианской модели. Роль кейнсианской теории в становлении и развитии макроэкономической науки.

Отличительные особенности монетаристской модели равновесной динамики. "Политика сдерживания" и "политика либерализма".

Значение теоретических моделей макроэкономического равновесия в понимании экономических процессов в России.

^

Тема 4.3. Экономический рост и его типы



Студент должен:


знать:

  • типы и источники экономического роста.


Экономический рост как положительная составляющая экономической динамики.

Показатели экономического роста. НТП как фактор экономического роста. Издержки экономического роста.

Источники и типы экономического роста.

^

Тема 4.4. Цикличность развития рыночной экономики



Студент должен:


знать:

  • фазы цикла;

  • особенности современного кризиса в России и проблемы его преодоления.


Экономические потрясения на макрорынке. Понятие экономического цикла, фазы цикла. Основные причины кризисов перепроизводства. Социально-экономи­ческие последствия кризисов. "Длинные волны" Н.Д. Кондратьева. Особенности современного кризиса в России и проблемы его преодоления.


Раздел 5. Механизм макроэкономического

регулирования


Тема 5.1. Содержание, формы и методы регулирования

экономики на макроуровне


Студент должен:


знать:

  • формы и методы государственного регулирования экономики на макроуровне.

Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах. Экономические функции государства.

Инструменты государственного регулирования: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешняя экономическая политика.

Проблемы регулирования экономики в ходе реформ в России.
^

Тема 5.2. Денежный (финансовый) рынок как регулятор экономики



Студент должен:


иметь представление:

  • о влиянии изменения спроса и предложения на денежном рынке на величину валового национального продукта;

  • сущность денежной системы и закон денежного обращения.


Денежная система. Денежное обращение и его проблемы. Закон денежного обращения. Денежная масса, ее показатели (агрегаты). Предложение денег. Основные модели спроса на деньги. Механизм функционирования денежного рынка.

Влияние изменения спроса и предложения на денежном рынке на величину ВНП. Кейнсианская и монетаристская оценки роли государства в регулировании денежного рынка.


Тема 5.3. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая

политика государства


Студент должен:


знать:

  • сущность денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики государства.


Понятие кредитной системы. Принципы кредита. Функции Центрального Банка России в кредитной системе.

Понятие финансов. Госбюджет. Функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Макроэкономическое регулирование экономики посредством бюджетно-налоговой политики государства.
^

Тема 5.4. Инфляция и антиинфляционная политика



Студент должен:


знать:

  • сущность инфляции, ее причины и типы;


уметь:

  • определять типы и уровень инфляции.


Инфляция: причины и формы проявления.

Инфляция спроса, инфляция издержек. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса.

Главная проблема инфляции. Уровень и темп инфляции.

Оценка инфляции: кейнсианство и монетаризм. Особенности антиинфляционной политики в России.


Практическое занятие


Тема 5.5. Доходы, проблемы социальной политики

государства в рыночной экономике


Студент должен:


иметь представление:

  • об основных видах доходов;


знать:

  • сущность социальной политики государства в современных условиях;


уметь:

  • рассчитать реальные доходы и норму прибыли;

  • строить кривую Лоренца.


Основные направления социальной политики государства в современных условиях.

Доход как экономическая категория. Денежное содержание доходов. "Функциональные" и "вертикальные" доходы общества.

Заработная плата, ее связь с ценами, номинальная и реальная зарплата.

Прибыль, ее экономическая природа. Основные направления распределения прибыли. Норма прибыли.

Проблема неравенства доходов. "Кривая Лоренца" и "коэффициент Джини".

Проблемы перераспределения доходов. Теоретическая значимость "закона Парето". Государственное регулирование доходов. Понятие "потребительской корзины". Главные источники денежных доходов. Заработная плата, доходы от собственности, социальные выплаты.


5.6. Безработица. Государственная политика

занятости и регулирования безработицы


Студент должен:


иметь представление:

  • о мерах государства по регулированию занятости и оказанию помощи безработным;


знать:

  • сущность, виды, измерение и издержки безработицы.


Безработица: сущность, формы, последствия. Измерение безработицы. Закон Оукена.

Государственная политика занятости и регулирования безработицы.

Система социальной защищенности граждан в условиях рынка. Компенсационные выплаты.

Индексация доходов.

^

Тема 5.7. Основные направления

экономической реформы в России



Студент должен:


знать:

  • основные направления экономической реформы в России;

уметь:

  • анализировать основные направления экономической реформы в России.


Сущность переходного периода в России и его характерные черты.

Основные направления реформирования Российской экономики: развитие предпринимательства; приватизация и демонополизация; финансовая стабилизация; формирование рыночной инфраструктуры; развитие отношений собственности; распределение доходов и социальная политика; аграрная реформа.

Возможности преодоления системного и структурного кризиса в России.


Тема 5.8. Актуальные проблемы интеграции

российской экономики в мировую


Студент должен:


знать:

  • проблемы включения экономики России в мировой рынок.


Необходимость международной интеграции. Основные формы мировых экономических отношений. Международная торговля.

Международная валютно-кредитная система. Государственное регулирование валютного курса. Конвертируемость валют. Условия обеспечения конвертируемости рубля.

Место и роль России в мировом хозяйстве.


^ Примерный перечень практических занятий



Тема 2.3.

Построение кривой производственных возможностей и анализ точек на кривой, внутри и вне нее.

Тема 2.4.

Семинар.

«Собственность как основа производственных отношений. Исторические типы и виды собственности».

Тема 3.1.

Определение общественно-необходимых затрат труда на производство единицы товара.

Определение количества денег в стране в соответствии с законом денежного обращения.

Построение кривых спроса и предложения и определение равновесной цены и равновесного количества товара.

Построение кривых спроса и предложения и анализ смещения кривых спроса и предложения под воздействием неценовых факторов; определение зон избытка и дефицита товаров.

Определение коэффициентов эластичности спроса и предложения.

Тема 3.3.

Построение бюджетной линии потребления и кривой безразличия. Определение точки максимальной полезности.

Тема 3.4.

Определение стоимости основного и оборотного капитала; величины земельной ренты и цены земли.

Тема 5.4.

Определение уровня и темпов инфляции.

Тема 5.5.

Расчет индексов реальных доходов в связи с инфляцией. Построение кривой Лоренца. Определение прибыли и нормы прибыли.

Тема 5.7.

Семинар.

«Основные направления экономической реформы в России».



Литература


Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс лекций. – М.: Высшая школа, 1994.

Борисов Е.Ф., Волков Ф.Н. Основы экономической теории. – М.: Высшая школа, 1993.

Макконелл К.Р., Брюс С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. – М.: Республика, 1992.

Современная экономика. Под ред. Мамедова О.Д. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

Учебник по основам экономической теории. Под ред. Камаева В.Д. – М.: Владос, 1994.

Любимов Л.Л., Липсиц И.В. Учебное пособие "Основы экономики". – М.: Просвещение, 1994.

Политическая экономия, учебник. Под ред. Медведева В.А. – М.: Политиздат, 1990.

Амбарцумов А.А. и др. Экономическая теория в вопросах и ответах. – М.: Ассоциация "Гуманитарий", 1996.

Мировая экономика, учебник. Под ред. А.С.Булатова – М.: Юрист,1999.

Словари: Политическая экономия, Рыночная экономика и др.


содержание



Пояснительная записка




3

Примерный тематический план




6

Примерное содержание дисциплины




8

Примерный перечень практических занятий




21

Литература




22












Подписано в печать …………………

Формат 60х88/16. Уч.-изд. л. …………… Усл. печ. л. ……………

Тираж ……………… экз. Цена договорная

____________________________________________________________


Издательский отдел ИПР СПО

109316, Москва,

Волгоградский пр-т, 43

_________________________________________________________
Отпечатано в




23




24






Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины экономическая теория для специальностей
Примерная программа дисциплины "Экономическая теория". – М.: Издательский отдел ипр спо, 2002. – 24 с
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины теория бухгалтерского учета для специальности
Примерная программа учебной дисциплины "Теория бухгалтерского учета". – М.: Издательский отдел ипр спо, 2002. – 18 с
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины теория вероятностей и математическая статистика для специальностей
Примерная программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика». – М.: Издательский отдел ипр спо, 2002....
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины в образовательном учреждении
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Общая экономическая теория» (Политическая экономия, Микроэкономическая теория, Макроэкономическая теория, Институциональная и эволюционная...
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01 «Экономическая теория»
«Общая экономическая теория» (Политическая экономия, Микроэкономическая теория, Макроэкономическая теория, Институциональная и эволюционная...
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины «Дискретная математика»
Примерная программа служит основой для разработки учебной рабочей программы учебной дисциплины в образовательном учреждении
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины в образовательном учреждении
Примерная программа учебной дисциплины \"Экономическая теория\" iconПримерная программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации»
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины в образовательном учреждении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы