Итоговая государственная аттестация icon

Итоговая государственная аттестация




Скачать 246.38 Kb.
НазваниеИтоговая государственная аттестация
Дата02.03.2014
Размер246.38 Kb.
ТипПрограмма
источник
1. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Материалы итоговой аттестации/Программа итоговой государственной аттестации.doc
2. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/Индивидуальный план магистранта.doc
3. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/Компетентностная модель выпускника.doc
4. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/Матрица компетенций.doc
5. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/Миссия подготовки выпускника.doc
6. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/Пояснительная записка к учебному плану.doc
7. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/Программа вступительного экзамена.doc
8. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/Социокультурная среда факультета Естествознания.doc
9. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/ФГОС ВПО Химия магистратура.doc
10. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Основные документы/ФГОС ВПО Химия магистратура.pdf
11. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы практик/Научно-исследовательская практика.doc
12. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы практик/Научно-исследовательская работа.doc
13. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы практик/Педагогическая практика.doc
14. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Общенаучный цикл/Базовая часть/Иностранный язык.doc
15. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Общенаучный цикл/Базовая часть/Компьютерные технологии в науке и образовании.doc
16. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Общенаучный цикл/Базовая часть/Философские проблемы химии.doc
17. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Общенаучный цикл/Вариативная часть/Защита интеллектуальной собственности и патентоведение.doc
18. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Общенаучный цикл/Вариативная часть/Организационные принципы научно-исследовательской работы.doc
19. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Общенаучный цикл/Вариативная часть/Теоретические и экспериментальные методы исследования.doc
20. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Общенаучный цикл/Дисциплины по выбору/Актуальные проблемы взаимодействия науки и производства.DOC
21. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Профессиональный цикл/Базовая часть/Актуальные задачи современной химии.doc
22. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Профессиональный цикл/Вариативная часть/Физика и химия поверхности.doc
23. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Профессиональный цикл/Дисциплины по выбору/Теория и практика молекулярного моделирования.doc
24. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Профессиональный цикл/Дисциплины по выбору/Физико-химические методы нанесения покрытий и модификации поверхностей.doc
25. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Профессиональный цикл/Дисциплины по выбору/Электрохимические методы создания наноструктурированных материалов.doc
26. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Факультативы/Научно-методические основы преподавания химии.doc
27. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Программы учебных дисциплин/Факультативы/Педагогика и психология.doc
28. /ООП Магистратура Химия Физическая химия/Титульный лист.doc
Итоговая государственная аттестация
Рассмотрен на заседании кафедры химии Зав кафедрой Кусманов С. А
Компетентностная модель выпускника по направлению подготовки магистратуры 020100. 68 «Химия»
Название дисциплины
Миссия подготовки выпускника по направлению подготовки магистратуры 020100. 68 «Химия»
Пояснительная записка к учебному плану по направлению подготовки 020100. 68 «химия» (квалификация «магистр»)
Н. А. Некрасова Кафедра химии Утверждена на заседании кафедры химии «2» июля 2013 г протокол
Социокультурная среда Факультета естествознания
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 20 мая 2010 г. N 547 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
Научно-исследовательская практика
Научно-исследовательская работа
Педагогическая практика
Кострома 2013 Пояснительная записка
Компьютерные технологии в науке и образовании
Кострома 2013 пояснительная записка
Защита интеллектуальной собственности и патентоведение
Организационные принципы научно-исследовательской работы
Теоретические и экспериментальные методы исследования
Актуальные проблемы взаимодействия науки и производства
Актуальные задачи современной химии
Кострома 2013
Теория и практика молекулярного моделирования
Физико-химические методы нанесения покрытий и модификации поверхностей
Электрохимические методы создания наноструктурированных материалов
Научно-методические основы преподавания химии в образовательном учреждении среднего и высшего профессионального образования
Утверждена на заседании кафедры общей педагогики «5» 09. 2012 г протокол №1 программа дисциплины
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова»


Утверждена на заседании кафедры химии

« 02 » июля 2013 г

протокол № 13


ПРОГРАММА

итоговая государственная аттестация


Направление подготовки ‑ 020100.68 «Химия»

Магистерская программа ‑ «Физическая химия»

Квалификация (степень) выпускника: магистр


Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования


Кострома

2013

1. Общие положения

1.1 Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 020100 Химия предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

1) защиты выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации;

2) государственного экзамена.

1.2 Характеристика профессиональной деятельности магистров

1.2.1 Область профессиональной деятельности магистров включает научно-исследовательскую, организационно-управленческую, производственно-технологическую и педагогическую работу, связанную с использованием химических явлений и процессов.

Магистры по направлению подготовки 020100 Химия подготовлены к участию в исследованиях химических процессов, идущих в природных явлениях и проводимых в лабораторных условиях, выявлению общих закономерностей их протекания и возможности управления ими.

1.2.2 Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

химические элементы, простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного) или выделенные из природных объектов.

1.2.3. Магистр по направлению подготовки 020100 Химия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

научно-педагогическая;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

1.2.4. Магистр по направлению подготовки 020100 Химия должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

сбор и анализ литературы по заданной тематике;

планирование постановки работы и самостоятельный выбор метода решения задачи;

анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по продолжению исследования;

подготовка отчета и возможных публикаций.

Магистр может также выполнять следующие задачи:

организация научного коллектива и управление им для выполнения задачи;

проведение научно-педагогической деятельности в вузе или в образовательном учреждении среднего профессионального образования (подготовка учебных материалов и проведение теоретических и лабораторных занятий);

выполнение поставленных задач в соответствии с полученными за время обучения дополнительными квалификациями («Патентовед», «Переводчик в области профессиональной деятельности», «Менеджер в профессиональной области»).


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате подготовки и прохождения итоговой государственной аттестации

В результате прохождения данной практики обучающийся должен: приобрести практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции.

Приведенные ниже компетенции магистров вырабатываются в ходе выполнения обучающимися магистратуры требований к выполнению основной образовательной программы, а также в ходе формирования межличностных отношений. Компетенции могут дополняться учебными заведениями в ходе подготовки магистров химии с учетом введения дополнительных требований к выполнению ООП или спецификой содержания их подготовки и рекомендаций работ.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владением иностранным (прежде всего английским) языком в области профессиональной деятельности, межличностного и делового общения (ОК-3);

- владением современными компьютерными технологиями, применяемыми при обработке результатов научных экспериментов и сборе, обработке, хранении и передачи информации при проведении самостоятельных научных исследований (ОК- 5);

- пониманием принципов работы и умением работать на современной научной аппаратуре при проведении научных исследований (ОК-6);

б) профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-исследовательской деятельности:

- наличием представления о наиболее актуальных направлениях исследований в современной теоретической и экспериментальной химии (синтез и применение веществ в наноструктурных технологиях, исследования в экстремальных условиях, химия жизненных процессов, химия и экология и другие) (ПК-1);

- знанием основных этапов и закономерностей развития химической науки, пониманием объективной необходимости возникновения новых направлений, наличием представления о системе фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, форм и методов научного познания, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке химиков (ПК-2);

- умением анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме и самостоятельно составлять план исследования (ПК- 4);

- способностью анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения (ПК- 5);

- наличием опыта профессионального участия в научных дискуссиях (ПК- 6);

- умением представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати) (ПК- 7);

в области организационно-управленческая деятельности:

- способностью определять и анализировать проблемы, планировать стратегию их решения (ПК-10);

- владением основами делового общения, имеет навыки межличностных отношений и способен работать в научном коллективе (ПК-11);

- пониманием проблемы организации и управления деятельностью научных коллективов (ПК- 12).


2. Государственный экзамен

2.1 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

Государственный экзамен преследует цель произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области документационного обеспечения управления с учетом специфики учебного процесса и региональных особенностей. Включает вопросы по всем основным направлениям общепрофессиональной специальной теоретической и практической подготовки специалиста.

Государственный экзамен проводится после завершения изучения всех курсов общепрофессиональных и специальных дисциплин в сроки, предусмотренные учебным планом и учебным графиком,

Государственный экзамен позволяет определить степень усвоения студентами основных положений общепрофессиональных и специальных дисциплин, умение самостоятельно организовывать процессы документирования и обработки документов анализировать управленческие ситуации, активно использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

Перечень основных учебных модулей - дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене представлены в учебно-методическом комплексе по итоговой государственной аттестации.

2.2 Подготовка к государственному экзамену

  1. Сдача государственного экзамена проводится до защиты выпускной квалификационной работы специалиста.

  2. Для подготовки и сдачи государственного экзамена выделяется не менее двух недель, в течение которых факультативно проводятся обзорные лекции в соответствии с Программой государственного экзамена.

2.2.3. Прием государственного экзамена осуществляется Государственной аттестационной комиссией, которая формируется раз в три года из числа профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры во главе с председателем, высококвалифицированным представителем отрасли или науки.

2.2.4. Председатель Государственной аттестационной комиссии утверждается по представлению ректора университета не позже, чем за месяц до начала государственного экзамена.

2.2.5. Расписание государственного экзамена утверждается проректором вуза по учебной работе и доводится до сведения студентов не позже чем за месяц до его начала.

2.2.6. Экзамен проводится по билетам, каждый из которых представляет собой конкретизацию комплексных заданий, приведенных в программе государственного экзамена. Билеты утверждаются на заседании кафедры и подписываются проректором по учебной работе.

Для проведения государственного экзамена составляются экзаменационные билеты, в каждом из которых имеется перечень из 3 вопросов.

2.3 Критерии выставления оценок на государствен нем экзамене

При определении оценки знаний и умений, выявленных при сдаче государственного экзамена, принимаются во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки выпускника.

При выставлении оценки применяются следующие критерии:

  • оценка «отлично» выставляется тому, кто глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении задания, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятие решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

  • оценка «хорошо» выставляется тому, кто твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется тому, кто имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточные правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения в выполнении практических работ;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется тому, кто не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.


    1. Организация и проведение государственного экзамена

2.4.1. К государственному экзамену по специальности допускаются студенты, завершившие изучение всех дисциплин, предусмотренных учебным планом, сдавшие все зачеты, экзамены и защитившие курсовые работы.

2.4.2. Государственный экзамен проводится в форме устного ответа на вопросы, сформулированные в билете. При подготовке ответа на вопрос экзаменуемым разрешается пользоваться Программой государственного экзамена, рабочими программами по отдельным дисциплинам, одобренными научно-методическим Советом факультета, а также справочными материалами.

2.4.3. Государственный экзамен приводится уа открытом заседании комиссии при наличии не менее двух третей ее состава. Время подготовки ответа на вопросы экзаменационного билета не должно превышать одного часа; продолжительность ответа - не более 20 минут. Продолжительность заседания государственной аттестационной комиссии составляет не более шести часов в день.

2.4.4. Решение об оценке знаний студента принимается Государственной аттестационной комиссией на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

2.4.5. Результаты государственного экзамена оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

2.4.6.Получение неудовлетворительной оценки на экзамене по специальности лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу специалиста.

2.4.7.Результаты сдачи государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Лица, получившие на государственном экзамене неудовлетворительную оценку, отчисляются из высшего учебного заведения. К повторной сдаче государственного экзамена они могут быть допущены в течение трех лет после отчисления из вуза, но не ранее чем в следующую сессию по сдаче государственного экзамена по специальности.

2.4.8. Студентам, не сдавшим государственный экзамен по уважительной, документально подтвержденной причине, ректор вуза может разрешить сдачу экзамена в период подготовки и защиты выпускной квалификационной работы специалиста.

2.4.9.Протоколы заседания Государственной аттестационной комиссии, экзаменационная ведомость и зачетные книжки с проставленными в них оценками подписываются председателем и членами комиссии.

2.5. Содержание методических материалов к государственному экзамену

2.5.1. Настоящие методические материалы включают перечень вопросов к государственному экзамену по специальности 020100 «Химия».

2.5.2. Методические материалы включают список литературы общего характера, содержащий, главным образом, учебные, справочные, научные издания, которые имеют комплексный характер и помогут студентам подготовиться к нескольким вопросам государственного экзамена.

2.5.3. По каждому вопросу государственного экзамена настоящие методические материалы рекомендуют основную литературу. Библиографические списки по каждому вопросу включают учебные издания (учебники и учебные пособия), справочные и научные издания, публикации в специальной периодике.

2.5.4. В библиографические списки включена, прежде всего, литература, рекомендуемая УМО по химическому образованию. При составлении списков предпочтение отдается публикациям последних лет издания.

2.6. Порядок проведения экзамена

К сдаче государственного экзамена допускаются выпускники, выполнившие все требования учебного плана и программ. Сдача государственного экзамена проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Государственный экзамен проводится в следующем порядке:

- дата и время начала экзамена устанавливаются распоряжением заведующего выпускающей кафедрой и информация об этом заблаговременно доводится до сведения выпускников;

  • экзамен проводится по билетам, подписанным их составителями и утвержденным заведующим кафедрой;

  • время, отводимое для подготовки к ответу на включенные в билет вопросы, составляет не более 1 ч;




  • результаты сдачи государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной аттестационной комиссии;

  • выпускник, получивший оценку «неудовлетворительно», допускается в период работы Государственной аттестационной комиссии к повторной сдаче государственного экзамена, но не более одного раза;

  • выпускнику, не сдавшему государственный экзамен по уважительной причине (документально подтвержденной), ректором университета может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

Для сдачи Государственного экзамена отводится два дня.


3 Требования к выпускной квалификационной работе

3.1. Вид выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме научно-исследовательской работы.

В исследовательской работе выпускник должен продемонстрировать умение выделить актуальность проблем, определить объект и предмет исследования, сформулировать его цели и задачи, проявить способность исследовать проблему, анализировать научную литературу, делать обоснованные выводы, используя базовые теоретические и практические знания, полученные в процессе общепрофессиональной и специально-профессиональной подготовки. В выпускной квалификационной работе обязательно указывается ее научная новизна и практическая значимость.


3.2. Знания, умения и навыки, приобретаемые по итогам выполнения и оформления выпускной квалификационной работы

По итогам выполнения и оформления диссертации выпускник должен показать:

Знание методов сбора и анализа литературных данных по порученной руководителем тематике научных исследований (работа с периодическими изданиями, монографиями, информационными базами данных, новыми информационными технологиями).

Умение формулировать задачи работы на основе анализа литературы.

Владение методами синтеза соединений на основе полученных фундаментальных знаний в области теории и приобретенных экспериментальных навыков.

Владение теоретическими основами и практическими навыками работы на экспериментальных установках и научном оборудовании.

Умение анализировать состав и свойства полученных веществ с целью доказательства выполнения поставленной задачи.

Знание принципов обработки полученных в исследовании результатов, представление их в информационном виде, умение давать рекомендации на основании проведенных исследований.

Умение докладывать полученные научные результаты и участвовать в дискуссиях при их обсуждениях.

3.3. Структура выпускной квалификационной работ и требования к ее содержанию

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную экспериментальную научно-исследовательскую работу, связанную с решением актуальных задач в области химических наук и технологий.

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом в течение времени, предусмотренным учебным планом. Она включает пояснительную записку и презентацию.

Объем работы должен составлять не более 60 страниц машинописного текста пояснительной записки и 10...15 слайдов презентации.

Общими требованиями к работе являются: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации и достоверность расчетов, краткость и точность формулировок, исключающая возможность двоякого толкования, конкретность изложения результатов, доказательность выводов, обоснованность рекомендаций.

Содержание пояснительной записки

Структура пояснительной записки к квалификационной работе должна содержать следующие основные разделы:

Структура пояснительной записки

Наименование раздела

Кол-во страниц

Примечание

Титульный лист

1

Номер страницы не ставится

Задание

1

Номер страницы не ставится

Аннотация

1

Не нумеруется




СОДЕРЖАНИЕ

1-2

3-я страница




ВВЕДЕНИЕ

1-2

И т.д.




1. Аналитический обзор литературы

15-20







2. Экспериментальная часть










2.1 Методики эксперимента










2.1.1 Методика проведения опыта










2.1.2 Методики анализа










2.2 Обсуждение результатов










3. Охрана труда и техника безопасности при проведении эксперимента

2-3







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1-2







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ










ПРИЛОЖЕНИЕ










Презентация ВКР должны содержать информацию, позволяющую оценить:

  • постановку задачи исследования;

  • используемые методы исследования и анализа;

  • химические реакции, лежащие в основе эксперимента;

  • результаты эксперимента;

  • итоговые результаты.

Демонстрационные материалы можно представлять в виде:

  • чертежей, схем (например, установок);

  • схем (программ, данных, систем);

  • диаграмм;

  • таблиц;

  • формул;

  • фотографий и др.


3.4. Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ

Тема выпускной квалификационной работы (ВКР) определяется в соответствии с профилем направления и современным уровнем развития науки и техники. Она разрабатывается выпускающей кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР или он может предложить свою тему, с обоснованием целесообразности ее исследования.

Название темы полностью характеризует поставленную перед студентом общую научно-исследовательскую задачу и содержит конкретное задание на объект исследования. Она должна:

  • быть актуальной и отвечать профилю направления;

соответствовать состоянию и перспективам развития науки и техники и решать конкретные задачи, стоящие перед предприятиями и организациями;

- по своему содержанию отвечать задачам ВКР;

- давать выпускнику возможность проявить свою теоретическую и практическую подготовку.

Тема ВКР рассматривается на заседании кафедры за год до еезащиты и утверждается заведующим кафедрой.

Закрепление за выпускником темы ВКР по представлению кафедры оформляется приказом ректора университета.


3.5. Порядок выполнения и представления в ГАК выпускной квалификационной работы

В соответствии с темой выпускной квалификационцой работы руководитель выдает студенту согласованное с ним и утвержденное заведующим кафедрой задание с указанием срока окончания работы. Это задание в месте с ВКР представляется перед защитой в ГАК.

Перед началом выполнения ВКР выпускник при консультативной помощи руководителя должен разработать календарный план работы на весь период с указанием очередности отдельных выполнения отдельных этапов. Все изменения в плане ВКР должны быть согласованы с научным руководителем.

ВКР выполняется на основе глубокого изучения литературы по направлению 020100 (учебников, учебных пособий, периодической литературой, журналов и т.п.). Рекомендации по списку такой литературы можно получить во время консультации у руководителя.

За принятые решения, правильность расчетов, точность всех исходных данных, используемую терминологию отвечает студент - автор выпускной квалификационной работы.

Работа над ВКР выполняется выпускником, как правило, непосредственно в университете. По отдельным темам, выполняемым по заказу различных организаций, ВКР может выполняться на предприятии, научных, проектно-конструкторских и иных учреждениях.

Защита ВКР проводится в сроки, оговоренные графиком учебного процесса, на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии (ГАК) с участием не менее двух третей ее состава. Персональный состав ГАК утверждается ректором университета.

К защите ВКР допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программы.

Законченная ВКР, подписанная выпускником, руководителем, с его отзывом представляется на подпись заведующему кафедрой. Далее ВКР направляется на рецензирование. Состав рецензентов утверждается из числа специалистов промышленных предприятий, научно-исследовательских, проектных институтов или учебных заведений. ВКР должна быть представлена студентом лично не позднее, чем за четыре дня до защиты.

Студент обязан дать рецензенту все объяснения по своей работе. Рецензия представляется в письменном виде и должна содержать краткую критическую оценку работы.

Не позднее, чем за день до защиты студент представляет секретарю Государственной аттестационной комиссии все необходимые документы: отзыв руководителя, рецензию, заключение кафедры, зачетную книжку.


3.6. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

Защита ВКР происходит публично. Она носит характер дискуссии и происходит в обстановке высокой требовательности и принципиальности; обстоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендаций, содержащихся в работе. Кроме членов аттестационной комиссии на защите желательно присутствие научного руководителя и рецензента работы, а также возможно присутствие других студентов, преподавателей и администрации, представителей предприятий.

Заседание Государственной аттестационной комиссии начинается с того, что секретарь объявляет о защите, указывая ее название, фамилию, имя, отчество ее автора, а также докладывает о наличии необходимых в деле документов, передает председателю расчетно-пояснительную записку и все необходимые материалы, после чего диссертант получает слово для доклада.

В своем выступлении на заседании ГАК диссертант должен отразить:

  • актуальность темы;

  • цель и задачи исследования;

- теоретические и методические положения, на которых базируется дипломная работа;

- результаты проведенного анализа изучаемого явления;

- ее научную новизну и практическую значимость;

- конкретные предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих моделей, процессов и т.п. с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного предприятия; экономический, социальный и экологический эффекты от разработок.

В докладе следует выделять главные вопросы без детализации частностей. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках.

Время выступления студента не должно превышать 20 минут.

После окончания доклада члены ГАК задают вопросы, хоторые секретарь записывает вместе с ответами в протокол. Члены Государственной аттестационной комиссии и лица, приглашенные на защиту, в устной форме могут задавать любые вопросы по проблемам, затронутым в работе, методам исследования, уточнять результаты и процедуру экспериментальной работы и т.п. Отвечая на вопросы, нужно касаться только существа дела. Затем секретарь зачитывает отзыв руководителя и рецензию на ВКР, и студент отвечает на замечания рецензента. Общая продолжительность защиты не должна превышать 30 минут.


3.7. Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО) на основе выполнения и защиты им квалификационной работы (магистерской диссертации)

Оценки выставляются на основе выполнения и защиты им квалификационной работы и соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО.

Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении основной образовательной программы и прошедшему все виды итоговых аттестационных испытаний с оценкой «отлично», сдавшему все учебные дисциплины и работы, внесенные в приложение к диплому, со средней оценкой не менее 4,75 и не имеющему оценок «удовлетворительно», выдается диплом с отличием. Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

При оценивании ВКР принимаются во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки выпускников, их профессиональной подготовленности в соответствии с требованиями ГОС ВПО, установленные как на основе анализа качества выполненной ВКР, так и во время ее защиты. Оцениваются: актуальность и важность темы для науки и производства; выполнения по заказу производства; наличие публикаций или изобретений по защищаемой теме; проведение экспериментальных, лабораторных и производственных испытаний.

Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ВКР.

Каждая защита выпускной квалификационной работы и сдача государственного экзамена оформляется отдельным протоколом (приложения Г и Д). В отдельных протоколах членов ГАК (приложение Ж) указываются критерии оценки итоговых аттестаций, делается запись о присвоении соответствующей квалификации и рекомендациях комиссии. Протоколы подписываются председателем и членами комиссий.

Протоколы хранятся в учебном отделе учебно-методического управления и по истечении пяти лет списываются по акту. Выпускная квалификационная работа хранится на кафедре у материально ответственного лица.

Выпускнику, защитившему ВКР, решением ГАК присваивается степень «магистр».


Программа одобрена на заседании УМК факультета естествознания

от 11.09.2013 года, протокол № 1



Похожие:

Итоговая государственная аттестация iconЧто такое гиа? Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация (гиа) это форма государственной оценки освоения выпускниками основных общеобразовательных учебных...
Итоговая государственная аттестация iconАнализ итоговой аттестации учащихся Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов мкоу «Камышловская сош» в 2011/2012 учебном год
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов мкоу «Камышловская сош» в 2011/2012 учебном году проведена в установленные...
Итоговая государственная аттестация iconАттестация аспирантов и соискателей
Аттестация для аспирантов проводится два раза в год: в мае-июне (промежуточная аттестация) и по результатам учебного года в сентябре...
Итоговая государственная аттестация iconАттестация аспирантов и соискателей
Аттестация для аспирантов проводится два раза в год: в мае-июне (промежуточная аттестация) и по результатам учебного года в сентябре...
Итоговая государственная аттестация iconГосударственная итоговая аттестация за курс средней ( полной) общей школы – 2011 ( главное из норматива + нужная информация) нормативные документы
Государственная итоговая аттестация за курс средней ( полной) общей школы 2011 ( главное из норматива + нужная информация)
Итоговая государственная аттестация iconИнформация о курсах повышения квалификации
Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки (география)
Итоговая государственная аттестация iconРуководство пользователя
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования
Итоговая государственная аттестация iconГосударственная итоговая аттестация
Список учащихся моу «Большаковская сош», освоивших курс основного общего образования
Итоговая государственная аттестация iconГосударственная итоговая аттестация
Список учащихся моу «Большаковская сош», освоивших курс среднего (полного) образования
Итоговая государственная аттестация iconРедакционная правка по направлению подготовки 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
Подготовка выпускной квалификационной работы и итоговая государственная аттестация 31
Итоговая государственная аттестация iconОбластное родительское собрание мкоу «Ключевская сош»
«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в различных формах»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы