Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях icon

Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях




Скачать 206.72 Kb.
НазваниеЦель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях
Дата06.12.2012
Размер206.72 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Цели изучения дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.
4. Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц и виды учебной работы.
5. Содержание программы учебной дисциплины.
Дорожное движение. Участники дорожного движения и их безопасность. Правила дорожного движения
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
дисциплины (модуля)
Дорожное движение. Участники дорожного движения и их безопасность.
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1. Дорожно-транспортные происшествия [8].

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


Утверждаю

Декан факультета _____________Е.В. Колесникова


«___» ___________ 2012 г.


рабочая Программа учебной дисциплины


Б.3.В.11 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ И В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ


Трудоемкость (в зачетных единицах) __5__


Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование


Профиль подготовки: Безопасность жизнедеятельности и Технология


Квалификация выпускника: Бакалавр



  1. ^ Цели изучения дисциплины:


Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях.

Задачи дисциплины:

  • ознакомить и обучить студентов различным правилам безопасности на улице, на дорогах, в транспорте и т.д.,

  • воспитать у студентов чувство ответственности и сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в ДТП.

  • oбучить студентов формам и методам организации и ведения учебного процесса по дисциплине.




  1. ^ Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.


Дисциплина «Безопасность на дороге и в общественном транспорте» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование по профилю Безопасность жизнедеятельности и Технология.

Принципы построения курса:

Учебная дисциплина построена на основе:

  • компетентностного и деятельностного подходов;

  • принципов инновационности; модульности; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; взаимосвязи культуры поведения и безопасности;

  • ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития, как студента, так и окружающей технологической среды;

  • ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство.

Курс входит в профессиональный цикл ООП, в его вариативную часть.

Успешное усвоение курса способствует более продуктивному освоению студентами параллельно изучаемых учебных дисциплин, а именно, дисциплин:

  • теоретические основы безопасности человека;

  • основы математической обработки информации;

  • компьютерные презентационные технологии;




  1. Требования к уровню освоения дисциплины.


В результате изучения дисциплины студенты должны:


а) знать:


  • основные понятия: опасность, опасные ситуации, дорожное движение, дорожно-транспортное происшествие, криминал и т. д.;

  • правила дорожного движения;

  • правила поведения в общественном транспорте, на улице.

  • правила поведения в аварийной ситуации в метрополитене;

  • обязанности пешеходов, пассажиров;

  • причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков;

  • опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


б) уметь:


  • избегать опасности на дороге;

  • оценить опасную ситуацию (нападение в городском транспорте, опасность толпы, кражи, конфликты в сфере услуг);

  • предотвратить опасные ситуации на улице, на дорогах, в транспорте;

  • оказать первую медицинскую помощь при ДТП;

  • взаимодействовать с правоохранительными органами.


в) владеть:


  • методами организации и проведения безопасного передвижения малых и больших групп обучающихся при проведении внеклассных мероприятий;

  • формами и методами работы по организации и ведению обучения по учебной дисциплине;

  • приемами оказания помощи пострадавшим в ДТП.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

  • готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего:

180

4 семестр

Аудиторные занятия

72

72

Лекции

36

36

Практические занятия

36

36

Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ







Другие виды работ







Самостоятельная работа

81

81

Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчетно-графические работы







Формы текущего контроля




тестирование

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

27

экзамен


^ 5. Содержание программы учебной дисциплины.

5.1. Содержание учебной дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (час)

Всего

Лекции

Практические

(семинары)

В т.ч. интерактивные формы обучения

1
^

Дорожное движение. Участники дорожного движения и их безопасность. Правила дорожного движения


14

6

8

2

8

2

Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков.

8

4

4




12

3

Опасности на дороге. Основные причины ДТП. Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях. Методы предотвращения ДТП.

12

6

6

4

10

4

Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

10

6

4

2

12

5

Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях.

6

4

2

2

14

6

Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения их при возникновении.

6

2

4

2

15

7

Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

16

8

8

4

10




Итого: 180/5 зач. ед.

72

36

36

16 час/9%

81

5.2. Содержание разделов дисциплины.


Раздел 1. Дорожное движение. Участники дорожного движения и их безопасность. Правила дорожного движения.


Лекции 1-3

Основные термины ПДД. Безопасное поведение пешеходов на улицах и дорогах. Опасные зоны на улицах.


Практические занятия 1-4

Сигналы светофора и регулировщика. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Учебная езда. Дорожная разметка. Дорожные знаки.

Дорожная этика и транспортная культура участников движения.

История первого автомобиля.


Раздел 2. Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков.


Лекции 4, 5

Понятие детского дорожно-транспортного травматизма. Анализ повреждений у детей при ДТП. Детское калечество. Инвалидность. Неизгладимые последствия. Функциональные расстройства.


Практическое занятие 5

Статистика несчастных случаев. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методика преподавания правил дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.


Раздел 3. Опасности на дороге. Основные причины ДТП. Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях. Методы предотвращения ДТП.


Лекции 6, 7

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Понятие и механизм дорожно-транспортного происшествия. Виды ДТП. Причины возникновения ДТП. Что делать на месте ДТП. Разбор и расследование ДТП. Первая медицинская помощь пострадавшим при автомобильных катастрофах. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.


Практические занятия 6-8

Ваш автомобиль. Неисправности автомобиля. Экстремальные ситуации, связанные с автомобилем. Если произошла кража из автомобиля. Меры безопасности от угона автомобиля. Нападения на водителя автомобиля. Как действовать после аварии. Ответственность участников ДТП.


Раздел 4. Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.


Лекции 8-10

Виды общественного транспорта. Методы защиты от нападения. Самооценка поведения. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Криминальные опасности.


Практические занятия 9, 10

История развития городского транспорта (на примере г. Томска). Приоритет маршрутных транспортных средств. Обязанности пассажиров.


Раздел 5. Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях.


Лекции 11, 12

Пожар в общественном транспорте. Взрыв в общественном транспорте.


Практическое занятие 11

Статистика пожаров, взрывов в общественном транспорте. Правила поведения.


Раздел 6. Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения их при возникновении.


Лекции 13

Пожар в метро. Действия при пожаре. Безопасность на эскалаторе. Терроризм. Криминальные опасности в метро.


Практические занятия 12, 13

Статистика пожаров в метро. Экстремальные ситуации на платформе.


Раздел 7. Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.


Лекции 14-18

Зарождение и развитие железных дорог. Общая характеристика железнодорожного транспорта. Опасность пожаров на железнодорожном транспорте. Опасность влияния ядовитых веществ. Опасность влияния тепловых излучений. Опасность аварий и травм. Пути уменьшения безопасности.


Действия при железнодорожной аварии. Действия после железнодорожной аварии. Криминальные опасности.

Правила поведения на вокзалах и станциях.

Аварии на воздушном транспорте. Декомпрессия. Пожар на самолете.

Аварии на водном транспорте. Причины кораблекрушений и гибели людей. Спасательные средства. Как действовать при отсутствии спасательных средств.

Влияние транспорта на окружающую среду.


Практические занятия 14-18

Основные причины катастроф на железной дороге, статистические данные. Памятка пассажиру поезда. Как спастись, если с вашим поездом произошла катастрофа?

Анализ катастрофических ситуаций на воздушном и железнодорожном транспорте.

Статистика авиапроисшествий за последние 10 лет.

Аварии и катастрофы кораблей, их анализ, статистика.


^ 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


6.1. Основная литература по дисциплине:

1. Шереметьева У. М. Безхопасность на дороге и в общественном транспорте : Учебно-метод. комплекс. Томск : Изд-во ТГПУ. 2009. 165 с.

2. Буралев Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте : учебник для вузов / Ю. В. Буралев / 4-е изд. М. : Академия, 2010. 287 с.


6.2. Дополнительная литература:

3. Легостин, С. А. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / С. А. Легостин. – Томск : Издательство ТГПУ, 2006. – 196 с.

  1. Петров, Н. Н.Человек в чрезвычайной ситуациях : учеб. пособие / Н. Н. Петров. – Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. – 352 с.

  2. Правила дорожного движения : сборник. – Изд. 10-е. – Новосибирск : Издательство Сибирского университета, 2006. – 80 с.

  3. Безопасность жизнедеятельности / И. Н. Кузнецов и др. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2002. – 463 с.

  4. Тошева, Л. Правила перехода улиц и дорог // ОБЖ. – 2005. – № 3. – С. 44-49.

  5. Чудов, В. В условиях эпидемии автопроисшествий // ОБЖ. – 2005. – № 5. – С. 19-25.

  6. Щелканов, Т. Берегись автомобиля // ОБЖ. – 2000. – № 6. – С. 26-28.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Учебники и учебно-методические пособия; раздаточный материал «Дорожные знаки», плакаты «Дорожные знаки», тесты, интернет ресурсы:

  1. Коноплянко В. И. Основы безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://royallib.ru/author/konoplyanko_vladimir.html.

  2. Веб-сайт «Транспорт и здоровье» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.healthroad.ru/.

  3. Госавтоинспеция МВД России [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.gibdd.ru/news/main/?20070626_ddtt.

  4. Доклад  Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Салеева В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mintrans.ru/pressa/Saleev_060310.htm.

  5. История первого автомобиля [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://auto.zvonimne.ru/.

  6. История развития городского транспорта [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://revolution.allbest.ru/transport/00023514_0.html.

  7. Хроника авиакатастроф [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://airtroubles.boom.ru/why.html.


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

п/п

Наименование раздела

(темы) учебной
^

дисциплины (модуля)


Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1
^

Дорожное движение. Участники дорожного движения и их безопасность.


Набор слайдов. Набор демонстрационного материала – знаки ПДД

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

2

Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков.

Программное обеспечение для создания и редактирования текстов (OpenOffice.org Writer). Набор слайдов.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

3

Опасности на дороге. Основные причины ДТП. Поведение водителя и пассажиров в опасных ситуациях. Методы предотвращения ДТП.

Информация библиотечной сети Книгафонд. Набор слайдов.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

4

Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Программное обеспечение для создания и редактирования текстов (OpenOffice.org Writer). Набор слайдов.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

5

Аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при аварийных ситуациях.

Автомобильная аптечка. Информация библиотечной сети Книгафонд. Набор слайдов.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, телевизор, DVD-проигрыватель. Видеофильм МЧС: «Действия в чрезвычайных ситуациях на транспорте».

6

Аварийные ситуации в метрополитене и правила поведения их при возникновении.

Информация библиотечной сети Книгафонд. Набор слайдов.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

7

Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Программное обеспечение для создания и редактирования текстов (OpenOffice.org Writer). Набор слайдов.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, телевизор, DVD-проигрыватель, учебные видеофильмы: Секунда до катастроф: «Аварии на воздушном транспорте», «Аварии на железнодорожном транспорте», «Бомба на борту самолета»


^ 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.


7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.

Помимо традиционных форм обучения, характерных для Высшей школы (лекции, практические и лабораторные занятия) курс должен сопровождаться активными и интерактивными формами проведения занятий обучения:

При изучении тем:

«Правила дорожного движения» - диспуты, деловые и ролевые игры;

«Правила поведения пассажиров на городском общественном транспорте» - ситуационные задачи и их решения, анализ конкретных ситуаций (или кейс-метод);

«Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» - диалог, работа в малых группах

Предполагается создание студентами презентаций и слайд-шоу для лучшего усвоения знаний по предлагаемому курсу и целенаправленного применения их на практике.

Контроль выполнения студентами заданий самостоятельной работы осуществляется через контрольные вопросы и задания, и на консультациях.

Система контроля знаний и умений включает устные и письменные формы. В том числе: семинары, реферативные сообщения, выполнение тестовых заданий, контрольных работ.


7.2. Методические рекомендации для студентов.

Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием, при этом на самостоятельную подготовку программой дисциплины отводится 81 час. Данное время студенты планируют по индивидуальному плану, ориентируясь на перечень контрольных вопросов (п. 8.1.), заданий для самостоятельной работы (п. 8.2.) и список учебной литературы, рекомендуемый студентам в качестве основной и дополнительной по соответствующей дисциплине (п. 6.).

Для качественного освоения дисциплины «Безопасность на дороге и в общественном транспорте» студентам необходимо посещать лекционные и практические занятия. Особое внимание следует уделить таким разделам, как «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации и правила поведения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

На лекционных занятиях преподаватель в устной форме дает студентам основной материал раздела, студентам необходимо делать краткий конспект лекций. Дисциплину целесообразно изучать по разделам, причем после освоения теоретического материала необходима проверка знаний в процессе самоконтроля студентов. На практических занятиях студенты решают тесты, выполняют задания по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины). Формой итогового контроля является экзамен. Помощь в подготовке к экзамену оказывает перечень примерных вопросов, представленный в п. 8.2.3.


^ 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.


8.1. Перечень контрольных вопросов.

Раздел 1.

  1. Основные термины ПДД [1,5].

  2. Правила безопасного вождения мотоцикла, мопеда, велосипеда [5].

  3. Правила перехода улиц и дорог [5,7].


Раздел 2. Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков.

  1. Статистика несчастных случаев дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков [1].

  2. Примеры несчастных случаев дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков [7].

  3. Детский травматизм [3].

  4. Безопасность детей на дорогах [1,7].


Раздел 3.
^

1. Дорожно-транспортные происшествия [8].


2. Управление автомобилем и поведение в машине при угрозе ДТП [8].

3. Уход от преследования и захвата автомобиля [6].


Раздел 4.

  1. Транспорт большого города [4,8].

  2. Криминальные опасности в городском транспорте [1].


Раздел 5.

  1. Пожары и взрывы в общественном транспорте [1].

  2. Примеры аварийных ситуаций, возникших в общественном транспорте [1].


Раздел 6.

  1. Статистика пожаров в метро [1].

  2. Примеры аварийных ситуаций в метрополитене [1].


Раздел 7.

  1. Зарождение и развитие железных дорог [1].

  2. Действия в случае угона самолета [1].

  3. Действия при угрозе гибели судна [1].


8.2. Перечень тем заданий для самостоятельной работы.


  1. Опасные ситуации на дороге, улице.

  2. Безопасность детей на дорогах.

  3. Обучение детей правилам дорожного движения.


8.3. Перечень вопросов к экзамену.


  1. Основные термины в ПДД: дорога, пешеход, транспортное средство и т.д.

  2. Опишите основные механизмы ДТП.

  3. Назовите и опишите основные виды ДТП.

  4. Причины возникновения ДТП.

  5. Ответственность участников ДТП.

  6. Первая медицинская помощь пострадавшим при автомобильных катастрофах.

  7. Причины ДТП: нарушения ПДД водителями.

  8. Причины ДТП: нарушения ПДД пешеходами.

  9. Методика преподавания правил дорожного движения в детских дошкольных учреждениях.

  10. Основные направления в обеспечении безопасности дорожного движения.

  11. Движение в жилых зонах.

  12. Дорожные знаки.

  13. Запрещающие дорожные знаки.

  14. Права и обязанности сотрудников ДПС.

  15. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

  16. Скорость движения на различных участках дорог.

  17. Обязанности пешеходов.

  18. Обязанности пассажиров.

  19. Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков.

  20. Сигналы светофора и регулировщика.

  21. Опасные зоны на улицах.

  22. Если машина упала в воду.

  23. Что делать на месте ДТП?

  24. Действия при декомпрессии.

  25. Действия при пожаре на самолете.

  26. Действия при «жесткой» посадке и после нее.

  27. Сигналы экипажу поискового самолета.

  28. Спасательный жилет. Правила пользования.

  29. Действия при захвате самолета террористами.

  30. Аварии на железнодорожном транспорте.

  31. Действия при железнодорожной аварии.

  32. Действия после железнодорожной аварии.

  33. Пожар в пассажирском вагоне.

  34. Безопасность в электропоезде.

  35. Особенности поведения в метро.

  36. Причины кораблекрушений и гибели людей.

  37. Спасательные средства морских судов.

  38. Действия терпящих кораблекрушение.

  39. Правила обеспечения сохранности личных вещей в транспорте.

  40. Характеристика видов современного транспорта и степень риска при различных способах передвижения.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (Профиль: Безопасность жизнедеятельности и Технология).



Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

Ассистент кафедры «БЖД» _______________О.В. Шайтарова

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности»


протокол № _______ от «___» _____________ 2012 г.


Зав. кафедрой, к.пед.н. _______________ А.С. Федотов


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией факультета технологии и предпринимательства ТГПУ


протокол № _______ от «___» _____________ 2012 г.


Председатель учебной методической комиссии факультета

Технологии и предпринимательства _______________ А.С. Федотов



Похожие:

Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconПлан учебно-воспитательной деятельности
Охрана жизни и здоровья. Физическое развитие. Безопасность жизнедеятельности: формирование основ личной безопасности и профилактика...
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconСловарь: Гименей – божество брачных уз, сын Аполлона
Цель: формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни»; выработка умений принимать решения в многообразных...
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconЗдоровьесбережение
Цель здоровьесберегающих технологий сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях icon7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни мкоу «Кормиловская сош №1»
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,...
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Моу налимовская средняя общеобразовательная школа Налимово 2011 г
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,...
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconПрограмма по здоровьесбережению здоровые дети здоровая нация 2011 г. Содержание программы
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconМетодические рекомендации для учителя по проведению урока здоровья «мы за здоровый образ жизни»
Ивановской области. Современная модель образования предполагает не только создание условий, способствующих сохранению и укреплению...
Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconТема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Цель дисциплины: формирование понимания у студентов об ответственном отношении к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение умений сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в опасных ситуациях iconБ в. 03 Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Цель дисциплины: научить студентов осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в области безопасности жизнедеятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы