Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка icon

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка




НазваниеПубличный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка
страница1/15
Дата22.01.2013
Размер1.92 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
Содержание
Общая характеристика образовательного учреждения.
В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций
Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях шко
Школа работает
Начальная школа
Условия комплектования классов.
10-е классы
Социальный портрет родителей учащихся.
Неполная семья
Малообеспеченная семья
Многодетная семья
Среднее техническое
Неполное среднее
Без образования
Социальный фон семей.
Образование родителей.
Мудод доо (с)ц
Структура управления школой.
Огромную роль в принятии управленческих решений школы играет общественность.
Мониторинг развития форм участия общественности
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Публичный отчет

за 2010-2011 учебный год

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г.о. Шуя Ивановской области


Информационная справка.

МОУ «СОШ №4» г.о. Шуя – активный участник различных конкурсов. С 2005 года имеет статус муниципальной экспериментальной площадки. В 2006 году стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2009 году стала победителем регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, а также в числе 10 школ области получила звание «Школа здорового образа жизни».


^ Общая характеристика образовательного учреждения.

Средняя общеобразовательная школа №4 расположена в живописном месте на окраине города в микрорайоне «Северный». Школа построена в 1964 году. За 44 года своего существования она приобрела интересную историю, богатые традиции опыт.

Школа относится к адаптивному типу, удовлетворяющему потребности и возможности всех детей (одаренных и обычных, часто болеющих и здоровых, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении).

Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией (серия РО № 009318, от 24.02.2011г., регистрационный номер – 16), свидетельством о государственной аккредитации (серия ОП, № 007839, от 23.04.2010г., регистрационный номер – 97).

Также школа работает на основании Программы развития на 2010 -2015 гг.: «Компетентностный подход в обучении и воспитании, как основа для совершенствования творческого потенциала всех участников образовательного процесса и повышения качества образования»

Основными целями общеобразовательного учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважении я к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Цель школы сформулирована в Типовом положении об общеобразовательном учреждении: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

С 1998 года основополагающей педагогической идеей нашей школы является идея личностно-ориентированного образования.

^ В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

  1. Школа – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микрорайона (микросоциума) в первую очередь.

  2. Школа должна быть конкурентно-способной, а это возможно в режиме непрерывного развития, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.

  3. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы.

  4. ^ Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.


Динамика школы.


Общеобразовательная школа

С 1964 г. По 1999-2000 уч. год

Общеобразовательная школа с классами, делящимися на профильные группы

С 1999-2000 уч. года по 2006 -2007 уч. год

Профильная школа (социально-экономический профиль, универсальное обучение), классы ККО и ККО

С 2006 -2007 уч. года (в рамках предпрофильного и профильного обучения) и коррекционно-развивающего обучения


Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне и не только.


^ Школа работает:





Контингент обучающихся (2010-11 уч.год)

(по состоянию на 31.05.2011)





^ Начальная школа

Основная школа

Средняя (полная) школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

166

125

38

329

Общее количество и место классов (средняя наполняемость классов).

В том числе:

- общеобразовательных;

- коррекционно-развивающих;

- общеобразовательных с делением на профильные группы;

- профильных;

- специализированных;

- с углубленным изучением отдельных предметов

7/23,7


7/23,7

-

-

-

-

-

-

-

-

5/ 25


5/25

-


-

-

-

-

-

-

2/19


-

-

-

-

-

2/19

-

-

-

14/23,5


12/24,5

-

-

-

-

2/19

-

-

Количество классов во второй смене (средняя наполняемость классов)


-


-


-


-

Количество групп продленного дня (средняя наполняемость ГПД)


1/30


-


-


1/30



^ Условия комплектования классов.





1-е классы

5-е классы

^ 10-е классы

По микрорайону

+

+

+

Городской набор


В случае вакантных мест

В случае вакантных мест

В случае вакантных мест

Набор из района

В случае вакантных мест

В случае вакантных мест

В случае вакантных мест



^ Социальный портрет родителей учащихся.


Социальный паспорт школы.


Содержание

Учебный год

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/11

Полная семья

76,3%

81,6%

72,5%

72%

^ Неполная семья

21,4%

19,4%

21,6%

28,7 %

Опекунство

1,7%

1,5%

1,2%

1,9%

^ Малообеспеченная семья

17,4%

24,1%

22,8%

23,9%

Неблагополучная семья

3,5%

3,2%

4,2%

3,4%

^ Многодетная семья

3,2%

5,5%

5,71%

6,8%


Образовательный уровень родителей.


Содержание

Учебный год

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/11

Высшее

19%

32,2%

25,81%

18,6%

^ Среднее техническое

9%

18,9%

20,4%


42,6%


Среднее специальное

47,5%

58%

34%

Среднее

22,4%

51,9%

27%

33,6%

^ Неполное среднее

0%

7,5%

0,2%

3,6 %

Неполное высшее

1,7%

1,5%

1%

0,8%

^ Без образования

0%

0,9%

1%

0%



Характеристика социального статуса семей учащихся.


Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении:


  • 383 (в 2005/06 уч. году)

  • 402 (в 2006/07 уч. году)

  • 345(в 2007/08 уч. году)

  • 334 (на 26.11.2008 г.)

  • 326 (на 05.09. 2009 г.)

  • 314 (на 05.09.2010 г.)

  • 351 (на 05.09.2011г.)



^ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОН СЕМЕЙ.


(в 2010/11 уч. году)





ЗАНЯТОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.


/в 2010-2011 уч. году/





^ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.


/в 2010-2011 уч. году/





Характеристика социума.

Население микрорайона

Окружение школы

1. Рабочие – 47 %

2. Служащие – 20%

3. Безработные – 6%

Детский дом

Детские сады №40 и № 20

МОУ «Основная школа №11» и МОУ «Основная школа № 10»

Профессиональный лицей №4

Шуйский филиал Ивановского промышленно-экономического колледжа

^ МУДОД ДОО (С)Ц


Анализ итогов диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:


    • недостаточно высокой образованностью (с высшим образованием – 18,6%);

    • средним уровнем общей культуры (частный сектор -99%);

    • достаточно высоким процентом малообеспеченных (23,9%),многодетных (6%), неблагополучных (4%) семей;

    • вместе с тем до 50% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям.


Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждает итоги социальной диагностики микрорайона. Картина довольно пестрая, представлена вся школа развития: от детей с хорошим уровнем развития, обладающих интеллектуальными и творческими способностями, до детей с крайне низким уровнем готовности к обучению в школе.


^ Структура управления школой.


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом, хозяйственно-финансовой деятельностью осуществляет директор школы. Директор школы назначается и освобождается от занимаемой должности главой муниципального округа Шуя по представлению отдела образования.

В школе создана система общественно-государственного управления.

С 21.02.2008 года в школе работает Управляющий совет школы, состоящий из:

  • администрации (9%);

  • учителей (27%);

  • родителей (27%);

  • учащихся (27%);

  • представителей от учредителя (9%).

Совет отражает интересы каждой из этих групп. Разработана нормативная база по общественному самоуправлению в школе, прослеживается позитивная динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений.


^ Огромную роль в принятии управленческих решений школы играет общественность.


Принятие решений и результаты их реализации.


2007/08


2008/09


2009/10

2010/11

1. Проверка санитарного состояния кабинетов при организации учебного процесса

Результат:

- кабинеты соответствуют санитарным нормам

1. Совместно с учениками, входящими в Управляющий Совет школы и с членами школьного самоуправления разработать программу мероприятий по повышению уровня культуры учащихся

Результат:

- создан проект программы «Культурный уровень современного ученика»

1. Совместно с учениками, входящими в Управляющий совет школы и с членами школьного самоуправления, разработать требования к внешнему виду

Результаты:

-требования разработаны и доведены до сведения учащихся и их родителей

1. Совместно с учениками, входящими в Управляющий совет школы и с членами школьного самоуправления, разработать план оптимизации дежурства по школе.

Результаты:

- переработано и изменено «Положение о дежурстве по школе»

2. Подготовка школы к новому учебному году

Результат:

- оборудование современного кабинета химии

3. Участие родителей в подготовке школы к конкурсу по украшению классных кабинетов и школы к новогодним праздникам

Результат:

- победа классных коллективов в разных номинациях: «Самое оригинальное украшение класса», «Самое яркое украшение класса» и др.

4. Участие родителей в работе Совета школы, а затем Управляющего совета школы:

-совместные рейды «Внешний вид учащегося»;

- акции «Чистый учебник»

5. Работа школьного самоуправления:

-совместные заседания с учащимися;

-помощь в организации массовых праздников, дискотек;

-помощь в организации охраны школы;










2. Участие родителей в работе психолого-педагогической комиссии школы

Результат:

- улучшились результаты в обучении и воспитании учащихся группы риска.


3. Подготовка школы к традиционному Дню науки и творчества (помощь в украшении зала, совместная работа над проектами презентаций).

Результат:

- проведение Дня науки на высоком профессиональном уровне. Например, бизнес-проект «Мини-гольф для всей семьи», представленный семьей Перловых был высоко оценен гостями и специалистами.


4. Активизация родителей и общественности по вопросам здорового образа жизни:

- совместные походы;

-организация летнего досуга детей;

-помощь в проведении спортивно-оздоровительных мероприятий.


5. Участие родителей в развитии инновационных программ школы:

- Центр «ИТУС»


6.Работа школьного самоуправления (обновленный вариант)


7. Участие в реализации проектов досуговой деятельности школы:

- совместные проекты;

- интересные предложения.


2. Участие в разработке модели личности выпускника

Результаты:

- модель личности выпускника разработана (основное внимание – сохранение и укрепление здоровья учащегося)

3. Участие в подготовке школы к новому учебному году

Результат:

- отремонтированы учебные кабинеты нач. звена и кабинет №46.

4. Привлечение родителей к организации социально-значимых акций:

-совместные походы;

-митинги ко всем праздникам России;

-благоустройство территории близ школы;

- совместные рейды «Внешний вид учащегося»;

-участие и помощь в проведении спортивно-оздоровительных мероприятий.

5. Участие родителей в развитии инновационных программ школы:

- Центр «ИТУС»

6.Работа школьного самоуправления.


2. Участие в разработке к переходу начальной школы к федеральным государственным стандартам.

Результаты:

- программа перехода начального звена школы к федеральным государственным стандартам.

3. Участие в разработке программы развития школы.

Результаты:

- принята Программа развития на 2010 -2015 гг.: «Компетентностный подход в обучении и воспитании, как основа для совершенствования творческого потенциала всех участников образовательного процесса и повышения качества образования».

4. Привлечение родителей к организации социально-значимых акций:

-совместные походы;

-митинги ко всем праздникам России;

-благоустройство территории близ школы;

- совместные рейды «Внешний вид учащегося»;

-участие и помощь в проведении спортивно-оздоровительных мероприятий.





^ Мониторинг развития форм участия общественности

в принятии управленческих решений

(на основе исследования).





ВЫВОДЫ:

Система общественно-государственного управления школой эффективна, о чем свидетельствуют следующие результаты работы:

  • внесены соответствующие изменения в Устав,

  • определен режим работы в связи с запросами родителей,

  • принята концепция школы,

  • созданы безопасные условия для обучающихся в школе,

  • выработаны и приняты единые требования к внешнему виду учащихся,

  • утверждены направления инновационной деятельности школы,

  • разработана модель личности выпускника,

  • модель здорового школьника,

организуются и проводятся культурно-массовые и спортивные мероприятия

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Похожие:

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка
«Образование». В 2009 году стала победителем регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчёт моу «Белоярская средняя общеобразовательная школа» 2009 2010 учебный год Содержание Введение. Информационная справка о школе. Состав обучающихся
Публичный отчёт содержит информацию об основных результатах деятельности и проблемах школы. Прежде всего он адресован родителям,...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчет моу «Воскресенская сош» за 2010-2011 учебный год Информационная справка о школе
...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчёт директора моу «сош №77» г. Омска стубеда Елены Леонидовны
Представляем Вашему вниманию Публичный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчёт моу " Алексеевская средняя общеобразовательная школа" за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 191 учеников, в 12- ти класс-комплектах
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconСправка по итогам учебного процесса моу «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа №1» 2010-2011 учебный год. Аттестация 5-11 классов(327 уч-ся)
Моу «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа №1» 2010-2011 учебный год
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчет за 2009-2010 год. Моу золотиловская средняя общеобразовательная школа
Золотиловская средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением муниципального образования «Вичугский район Ивановской...
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный доклад за 2010 2011 учебный год Общая характеристика школы
Муниципальная средняя общеобразовательная школа села Мугреево-Никольское Южского района Ивановской области
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчёт моу «Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №2» на 2009-2010 учебный год Согласовано Принят на педсовете
Атюрьевского района Республики на 2009-2010 учебный год с русским (родным) языком обучения
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г о. Шуя Ивановской области Информационная справка iconПубличный отчет муниципальной Золотиловской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Золотиловская средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением муниципального образования «Вичугский район Ивановской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы