Временное положение icon

Временное положение




Скачать 203.67 Kb.
НазваниеВременное положение
Дата11.11.2012
Размер203.67 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Учебная программа
Курсами по выбору
Число кредитов или количество зачетных единиц –
Аудиторная нагрузка.
Внеаудиторная нагрузка.
Индивидуальный план
Формы и методы обучения.
Групповое академическое консультирование
Индивидуальные консультации
Защита курсовой и выпускной квалифицированной работы
Практикумы (лабораторные)
Учебные практики
Самостоятельная работа
Курсовые работы
Порядок подготовки курсовой работы.
Выпускные квалификационные работы.
Магистерская диссертация
Академическая успеваемость.
Экзамены и зачеты
Условия и критерии выставления оценок
...
Полное содержание

«Утверждаю»


Декан факультета
физико-математических и
естественных наук
_________________________Давыдов В.В.


«__»____________ 2006г.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об организации учебного процесса на факультете физико-математических и естественных наук в рамках эксперимента по переходу на обучение по системе зачетных единиц (кредитов) по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Математика. Компьютерные науки»


Настоящее положение вводится в действие во исполнение приказа Министерства образования РФ №2821 от 19.07.2002 г. «Об организации эксперимента в Российском университете дружбы народов».

  1. Порядок организации учебного процесса подготовки.

Учебные программы по направлениям (бакалавр) «Прикладная математика и информатика» и «Математика. Компьютерные науки» утверждаются Проректором по учебной работе РУДН до начала учебного процесса. Продолжительность программы в течение академического года составляет 40 учебных недель, которые разбиты на 2 семестра (по 20 недель).

^ Учебная программа – перечень (или совокупность) дисциплин, каждая из которых является необходимым элементом подготовки специалистов соответствующего направления. Данный набор дисциплин предопределяет последовательность обучения студента в течение всего периода подготовки. Учебная программа предусматривает как систему обучения по циклам, т. е. по совокупности дисциплин отраслей знания, - ГСЭ (гуманитарные и социально-экономические дисциплины), ЕН (естественнонаучные дисциплины), ОПД (обще профессиональные дисциплины), СД (специальные дисциплины), так и возможность индивидуального выбора программы обучения. Учебная программа, в основе которой лежит стабильный учебный план, включает предлагаемые на факультете обязательные курсы и курсы по выбору.

Обязательные курсы – это курсы, установленные факультетом в соответствии с требованием ГОС ВПО (государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования), предъявляемыми к системе подготовки специалистов того или иного направления.

^ Курсами по выбору являются курсы, установленные факультетом в рамках ГОС ВПО (Государственный стандарт высшего профессионального образования) в соответствии с традициями научных школ и уровнем развития современной науки, позволяющие углублять, дополнять и систематизировать теоретическое и проблемное содержание обязательных курсов.

Курсы по выбору предлагаются факультетом с учетом чтения дисциплин по каждому из предлагаемых циклов.

На основании учебной программы после консультации с руководителем направления подготовки каждый студент в начале учебного года семестра самостоятельно составляет свой индивидуальный учебный план (желательно на год, но можно и на семестр). При составлении индивидуального учебного плана должны быть соблюдены перечисленные ниже параметры.

  1. За время обучения в бакалавриате студенту необходимо выполнить все предусмотренные учебной программой виды работ, общий объем которых должен оцениваться в 240 кредитов (зачетных единиц).

^ Число кредитов или количество зачетных единиц – это условный численный показатель общей трудоемкости, присваиваемый отдельному учебному курсу и другим видам учебных работ (курсовым, дипломным и т.д.), и определяющий его вклад в общую учебную нагрузку студентов. Иными словами, это единица измерения общих трудовых затрат студента на выполнение той или иной учебной работы (теоретическое и практическое обучение, написание курсовых и дипломных работ и т.д.). Один кредит составляет 36 часов учебного времени.

Учебное время состоит из аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

^ Аудиторная нагрузка.

Составляет примерно от 40% до 60% от общего объема учебного времени (лекции, семинары, групповые академические консультации, практикумы, учебные практики).

^ Внеаудиторная нагрузка.

А. Время, отводимое на самостоятельную работу студента для освоения курса:

  1. время, необходимое на чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспектов;

  2. время, необходимое на подготовку письменных работ и устных выступлений;

  3. время, необходимое на подготовку к промежуточным контрольным работам и иным видам промежуточной и итоговой аттестации.

Б. Время, отводимое учебным планом на написание курсовых и дипломных работ, подготовки к госэкзамену и т.д.

    1. В среднем за год обучения студент должен набрать 60 кредитов. Для перехода на следующий курс студент, в соответствии с графиком учебного процесса в кредитах (см. таблицу 1), в семестрах (1,2,3,4,5,6,7) должен прослушать курсы общим объемом в 27 кредитов, а также подготовить курсовую работу, оцениваемую в 3 кредита. В 8 семестре предусматривается следующая структура учебной нагрузки: учебная практика – 6 кредитов, НИРС – 6 кредитов, подготовка выпускной работы – 18 кредитов, выпускной государственный экзамен по специальности – 6 кредитов.

Таблица 1. График учебного процесса (в кредитах)




1 курс

2 курс

3 курс

4 курс




1

2

3

4

5

6

7

8

Теоретическое обучение

31

27

29

28

29

26

26

0

196

Установочные недели




























Каникулы




























Курсовые работы




3




3




4

4




14

НИРС






















6

6

Выпускная работа, ГАК






















24

24

Сессии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

31

30

29

31

29

30

30

30

240

61

60

59

60

240

Таблица 2. График учебного процесса (в неделях)

Проверяющие мероприятия

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс




1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовка к выбору индивидуального плана

1




1




1













Теоретическое обучение с учетом проверочных мероприятий

20

20

20

20

20

20

20




140

Каникулы

2

8

2

8

2

8

2

8

40

Защита курсовых работ




1




1




1

1




4

Учебная практика






















4

4

Выпускная работа. ГАК






















17

17

Сессии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

23

29

23

29

23

29

23

29

204

52

52

52

52

204

Подробная информация об организации учебного процесса по каждой дисциплине в рамках системы зачетных единиц должна быть доведена до сведения студента преподавателем на первом занятии.

Прослушивание курсов и осуществление каких-либо других видов учебной деятельности сверх основной образовательной программы по ГОС ВПО (свыше 60 кредитов) допускаются только на компенсационной основе, и считается дополнительным образованием.

^ Индивидуальный план составляется студентом на основе учебного плана, содержащего набор курсов бакалавриата с учетом всех возможных последующих специализаций в магистратуре и далее аспирантуре.

Индивидуальный рабочий план составляется студентом на основании программ курсов, объявленных кафедрами факультета для чтения в очередном учебном году на первой неделе 1-го курса и до 01.06. для 2, 3, 4 курсов, согласовывается с тьютором и/или с заведующими выпускающими кафедр.

В случае затруднения в самостоятельном выборе курсов, студенту предлагается обучение по типовому плану, рекомендуемому факультетом, тьютором.

Индивидуальный учебный план каждого студента подписывается самим студентом и деканом факультета и передается в учебную часть. После подписания этот план является обязательным и не может быть изменен.

В случае неподписания индивидуального или типового учебного плана, студент не допускается к обучению.

  1. ^ Формы и методы обучения.

В рамках эксперимента по переходу на обучение по системе зачетных единиц (кредитов) предусматриваются сл. виды занятий и методы обучения.

Лекции

Аудиторная форма занятий, предполагающая изложение преподавателем тем учебного материала. Конечная цель лекций – передача студентам знаний необходимых для профессиональной дальнейшей деятельности степени овладения изучаемыми теоретическими знаниями.

Семинары

Аудиторная диалоговая форма занятий по одной из тем курса, предполагающая активное участие студентов (всех или некоторых из них), направленная на форматирование у них навыков самостоятельного теоретического анализа рассматриваемых в курсе проблем, том числе путем изучения текстов первоисточников, накопление практического опыта решения профессиональных типовых задач.

^ Групповое академическое консультирование

Основная задача группового академического консультирования – подробное либо углубленное рассмотрение некоторых тем теоретического курса, освоение которых, как правило, вызывает затруднение у части студентов. По желанию студентов возможно вынесение на обсуждение дополнительных тем, вызывающих у них дополнительный интерес, которые не получают достаточного освещения в лекционном курсе. Данная форма занятий является аудиторной, обязательной для преподавателя и для студентов, уровень знаний которых по мнению преподавателя является недостаточным для успешного прохождения контроля знаний. Остальные студенты имеют право не принимать участие в такой консультации в случае, если самостоятельно успешно освоят данный раздел курса или же обсуждаемая дополнительная тема их не интересует.

^ Индивидуальные консультации

Внеаудиторная форма работы преподавателя с отдельным студентом, подразумевающая обсуждение тех разделов дисциплины, которые оказались для студента неясными, или же вызванная желанием студента работать над написанием курсовой или выпускной квалифицированной работы по изучаемому курсу.

Мастер-класс

Лекция и\или групповое консультирование приглашенного известного и высококвалифицированного зарубежного или отечественного ученого (либо практика в данной области). Задача – показать реальную сторону исследовательской и прикладной работе в науке и демонстрация студентам стандартам мышления профессионала в избранной или специальности.

^ Защита курсовой и выпускной квалифицированной работы

Рецензирование и публичное обсуждение результатов самостоятельного научного и практического исследования студента, выявляющее степень его промежуточной или итоговой (выпускной) профессиональной квалификации.

^ Практикумы (лабораторные)

Аудиторная форма занятий, цель которых – формирование навыков самостоятельного проведения эмпирических исследований.

^ Учебные практики

Предусматриваются научная (получение навыков проведения самостоятельного исследования), педагогическая (освоение базовых приемов и методов преподавательской работы) и др. виды практик

^ Самостоятельная работа

Чтение рекомендуемой литературы (обязательной и дополнительной) выполнение домашних заданий, подготовка к устным выступлениям, подготовка к письменным контрольным работам (рубежным, итоговым испытаниям), написание рефератов , курсовых и выпускных квалифицированных работ, а также иные виды работы, необходимые для выполнения учебной программы.

^ Курсовые работы

Курсовая работа представляет собой квалификационное исследование, содержащее реферативно-аналитическое освещение степени разработанности научной проблемы по избранной теме.

Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению студентами теоретических основ изучаемых дисциплин, а также приобретение ими навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Написание курсовых работ составляет основу специализации студентов и является подготовкой к написанию ими выпускной бакалаврской работы. Следует выбирать такую тему, которая в последствии перейдет в более обширное исследование.

Подготовка и защита курсовой работы, а также ее оценка в 3 кредита в учебной программе каждого направления определяется большой ролью этого вида подготовки специалиста в общей системе учебных программ нацеленных на фундаментальность и систематичность образования. В частности курсовые работы должны быть хорошей школой подготовки и апробации результатов НИР студента, без которых не возможно говорить о серьезном качестве выпускной бакалаврской работы. В связи с этим студенту предоставляется после окончания 40 недель теоретического обучения специально 1 неделя для завершения и защиты курсовой работы. Порядок защиты определяет кафедра, по тематике которой пишет курсовую работу студент.

Ориентировочный объем курсовой работы – 10-45 страниц. Курсовые работы защищаются на кафедрах, тексты хранятся в архиве кафедр (возможно в электронном виде), отчетность оформляется ведомостью и сдается в деканат.

^ Порядок подготовки курсовой работы.

Студент, консультируясь с преподавателями кафедр, за которыми закреплено руководство курсовыми работами, определяет тему и кафедру, по которой будет писать свою работу. Темы курсовых работ публикуются на портале кафедр.

Выполнение курсовых работ происходит по сл. схеме:

  • выбор или формирование темы;

  • поиск литературы и ознакомление с ней;

  • осмысление, систематизация и анализ собранного материала;

  • составление плана работы;

  • написание первого варианта и представление ее научному руководителю;

  • исправление и доработка текста по замечаниям руководителя, утверждение окончательного титула курсовой работы;

  • представление окончательного текста курсовой работы на кафедру.

Ведомость по курсовой работе сдается в деканат.

^ Выпускные квалификационные работы.

Выпускная работа бакалавра представляет собой расширенное и углубленное исследование тех вопросов, которые студент ставил в курсовых работах. Для бакалаврской работы требуется анализ большего, чем в курсовой работе, количества литературы, а также проведения экспериментальных исследований, если в них есть необходимость. В бакалаврской работе студент должен продемонстрировать умение мыслить по законам логики, видеть причинно-следственные связи между явлениями и научными фактами, аргументировать свои выводы, самостоятельно формулировать проблемы.

Следует обратить внимание, что решающее значение придается содержательной стороне. Немаловажно, что бы была представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема должна быть раскрыта на теоретическом уровне с корректным использованием научных терминов и понятий в тексте работы.

^ Магистерская диссертация представляет собой квалификационную работу, содержащую совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующую о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования, используя теоретические знания и практические навыки. Магистерская диссертация является законченным научным исследованием, в котором содержится решение задачи, имеющей теоретическое или практическое значение, либо изложены сделанные автором научно-обоснованные разработки, обеспечивающие решение прикладных задач, в том числе учебно-методичекого характера.

Магистерская диссертация должна содержать обоснование выбора темы исследования, актуальность и научную новизну поставленное задачи, обзор опубликованной литературы, обоснование выбора методик исследования, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованной литературы и оглавление.

Магистерская диссертация должна показать умение автора кратно, лично и аргументировано излагать материал, ее оформление должно соответствовать требованиям, устанавливаемым вузом.

Конкретный порядок и правила написания выпускных квалификационных работ, а также содержательные и формальные требования к ним определяются кафедрами.

  1. ^ Академическая успеваемость.

Академические требования к студентам.

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки рефератов, контрольных работ (тестов), и докладов.

Оценки по преподаваемым дисциплинам выставляются на основании результатов их изучения, демонстрируемых студентами на протяжении всего периода обучения (как правило, семестра). Итоговая оценка определяется суммой баллов, полученных студентами за различные виды работы в течение всего периода обучения, предусмотренного учебной программой.

Контроль освоения студентом каждой дисциплины осуществляется в соответствии с бально-рейтинговой системой, утвержденной для данной дисциплины. По результатам аттестации студенту выставляются либо зачет/незачет, либо дифференцированная оценка в принятой в РУДН системе баллов, характеризующая качество освоения знаний в рамках данной дисциплины с указанием трудоемкости дисциплины в зачетных единицах при положительной оценке. Также по результатам промежуточного контроля работы студента в семестре составляются академические рейтинги (сумма баллов) студентов. Любой студент может получить аргументированные сведения об академическом рейтинге как по отдельной дисциплине (у преподавателя) так и в целом (в деканате). Если по результатам семестра студент не добрал 9 или более зачетных единиц, заявленных в его индивидуальном учебном плане с начала обучения (т.е. с учетом всех предыдущих семестров) то он отчисляется в установленном на факультете порядке. В противоположном случае (не добрано 8 или менее зачетных единиц) студент продолжает обучение с правом добрать недостающие зачетные единицы в следующем семестре на компенсационной основе.

^ Экзамены и зачеты как отдельные виды учебной нагрузки не предусматриваются и не проводятся. Итоговая оценка (кроме оценки FX) после окончания семестра пересмотрена быть не может.

^ Условия и критерии выставления оценок

Формы контроля и требования к работе студентов, а также балльная система оценки определяются преподавателем самостоятельно в соответствии с принятой на факультете балльно-рейтинговой системой оценки знаний и включаются в описание каждой дисциплины в виде методики оценки знаний.

^ Балльная структура оценки – это совокупность максимально высоких баллов, которые могут быть получены студентом за различные виды академической деятельности (написание контрольных работ, рефератов, подготовка докладов, участие в дискуссиях на семинарах и т.п.) в течение всего периода обучения.

Предусмотрена балльно-рейтинговая система для каждой дисциплины. Принята следующая шкала диапазонов итоговой оценки:

БРС

Итоговая оценка

86 – 100

69 – 85

51 – 68

0 – 50

51 – 100

5

4

3

2

зачет

^ Соответствие оценок РУДН европейскому стандарту

93 – 100

А

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

84 – 92

В

«Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

74 – 83

C

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

63 – 73

D

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнены, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

51 – 62

E

«Посредственно» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

31 – 50

FX

«Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

0 – 30

F

«Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Примечание. Положительными оценками, при получении которых курс (курсовая работа, практика и пр.) засчитываются студенту в качестве пройденного, являются оценки A, B, C, D и E.

  1. ^ Порядок начисления стипендий.

При назначении стипендий и оказании других форм материальной поддержки учащимся РУДН, обучающимся по системе зачетных единиц (кредитов) руководствоваться «Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов РУДН». При этом представление к назначению государственных академических стипендий проводить по итогам обучения в семестре в тех случаях, где в тесте Положения указано: «по результатам экзаменационной сессии » и «сдавшим сессию» (п.п. 13, 20, 22, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 42).

При решении вопроса о назначении стипендии не учитываются оценки, полученные по итогам обучения в семестре за курсы и иные виды учебной деятельности, которые были прослушаны и осуществлены на компенсационной основе.

Государственная академическая стипендия назначается по итогам обучения в семестре студентам, обучающимся с оценками «отлично», «хорошо» и «отлично», «хорошо», которые определяются по среднему баллу всех сданных дисциплин.

Зав. кафедрой информационных технологий Толмачев И.Л.

Зав. кафедрой систем телекоммуникаций Самуйлов К.Е.

Зам. декана по учебно-методической работе Сафир Р.Е.






Похожие:

Временное положение iconПротокол № от положение о классном руководителе
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением
Временное положение iconПоложение о Школе юных программистов Общие положения
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа как временное объединение учащихся и педагогов в период проведения региональной...
Временное положение iconПротокол №3 от 28 января 2012 года Приказ №26 от 28 января 2012 года положение о временном трудоустройстве обучающихся
Временное трудоустройство создается для объединения совместных усилий Комитета по образованию Калачинского района, Центра занятости...
Временное положение iconПеречень вопросов для проведения экзамена «Философия»
Проблема смысла человеческого бытия. Временное и вечное в человеке. Ценностные ориентации человека
Временное положение iconСоциальный педагог
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Временное положение icon1. Общие положения
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Временное положение iconПедагог-психолог
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директор школы, изданного с соблюдением требований...
Временное положение iconИнструктор по труду
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуще­ствляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Временное положение iconИнструктор по физической культуре
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Временное положение iconДиректор Елховской сош / Шарагина Т. М
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы