Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе icon

Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе




Скачать 216.53 Kb.
НазваниеСценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе
Дата11.08.2012
Размер216.53 Kb.
ТипСценарий
источник
Содержание
Формат сеанса: семинар
Начало видеоконференцсвязи с учебными заведениями
ЭТАП I. Выступление представителей
ЭТАП II. Выступление участников из других ОУ
Открытие конференции
I этап. Выступление организаторов конференции
Директор МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона Шевченко Валентина Викторовна.
Студентка Лилия.
Дейнека Людмила Александровна.
Студентка Александра.
Дейнека Людмила Александровна.
Студентка Александра.
Дейнека Людмила Александровна.
Студентка Александра.
Студентка Лилия.
Дейнека Людмила Александровна.
II этап. Выступление участников из других образовательных учреждений.
Директор МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона Шевченко Валентина Викторовна.
Выступление представителя гимназии №3 г. Грязи Липецкой области
Выступление представителя муниципальной гимназии №39 г. Орел
...
Полное содержание

СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ ПО ТЕМЕ:

Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности» в В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


ФОНД ПОДДЕРЖКИ

ОБРАЗОВАНИЯ

В.О. Малый пр., 54 корп. 3

Санкт-Петербург, 199048

Тел. (812)326-01-22

Т/факс (812)327-60-67

ОГРН 1077800018449

ИНН/КПП 7801268059/780101001


14.05.2009

13.30

Город Грайворон

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Грайворона


Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи

по теме:

Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности


^ Формат сеанса: семинар


Действие

Активная студия

Выступающий

Время

Установление соединения

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Грайворона

Мандрыкин Е.Н.

зам. директора школы по информационным технологиям

13.00-13.30

^ Начало видеоконференцсвязи с учебными заведениями

Открытие конференции

Открытие конференции, представление участников конференции ( 3 мин.)

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Грайворона

Шевченко Валентина Викторовна (директор школы)

13.30-13.33

^ ЭТАП I. Выступление представителей

Информационно-образовательное пространство школы как средство организации социального партнерства с вузами ( 7 мин)

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Грайворона

Шевченко Валентина Викторовна

директор школы

13.33-13.45

Социальное партнерство школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности ( 15 мин)

Белгородский государственный университет

Макотрова Галина Васильевна

кандидат педагогических наук

доцент кафедры педагогики

13.40-13.55

Видеорепортаж «Химические десанты как форма организации взаимодействия школы и вуза в развитии научного потенциала старшеклассников» ( 15 мин)

Белгородский государственный университет

Дейнека Людмила Александровна

кандидат

химических наук

доцент кафедры общей химии

13.55-14.10

Учебные исследования старшеклассников как средство развития мотивации исследования ( 5 мин)

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Грайворона

Власова Татьяна Леонидовна

учитель химии

14.10-14.15

^ ЭТАП II. Выступление участников из других ОУ

Выступление (2 мин)

МОУ гимназия №3

Липецкая область

Представитель ОУ

14.15-14.25

Выступление (2 мин)

МОУ Гимназия №18

Белгородская область

Представитель ОУ

Выступление (2 мин)

МОУ Лицей №3

Костромская область

Представитель ОУ

Выступление (2 мин)

Муниципальная гимназия №39

г. Орла
Орловская область

Представитель ОУ

Выступление (2 мин)

МОУ Лицей народной дипломатии

Республика Коми

Представитель ОУ

Этап III. Подведение итогов

Подведение итогов







14.25-14.30


1. Организатор: СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г.Грайворона Адрес: Белгородская обл., г.Грайворон, ул.Мира, д.2

Директор: Шевченко Валентина Викторовна

Телефон: (47261) 45430

Ответственное лицо: Мандрыкин Евгений Николаевич

E-mail: graivoron@yandex.ru

Технический специалист: Мандрыкин Евгений Николаевич

Телефон: (47261) 44064

E-mail: graivoron@yandex.ru

Целевая аудитория: администрация школы, учителя предметники, преподаватели вузов


2. МОУ гимназия №3
регион:Липецкая область
Аудитория:Администрация, учителя

3. МОУ Гимназия №18
регион:Белгородская область
Аудитория:психолог, учителя гимназии, старшеклассники

4. МОУ Лицей №3
регион:Костромская область
Аудитория:зам.директора, педагоги, учащиеся 10-11-х классов

5. Муниципальная гимназия №39 г. Орла
регион:Орловская область
Аудитория:директор гимназии И.Н. Иваненко, профессор ОГУ, доктор филологических наук Беднарская Л.Д.

6. МОУ Лицей народной дипломатии
регион:Республика Коми

Рисунок К.1.- Программа телеконференции «Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности»


^ Открытие конференции

Приветственное слово Зуевой Лидии Андреевны (Фонд поддержки образования). Представление участников конференции. (3 мин)

Приветственное слово директора МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона Шевченко Валентины Викторовны. Представление участников конференции. (3 мин)

^ I этап. Выступление организаторов конференции

Выступление директора МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона Шевченко Валентины Викторовны на тему «Информационно-образовательное пространство школы как средство организации социального партнерства с вузами» (7 мин).

Уважаемые коллеги, тема, которую мы предлагаем сегодня для рассмотрения, актуальна и интересна. Стратегической целью воспитательной системы нашей школы является создание условий для развития исследовательской культуры, которая выступает фактором творческого саморазвития личности учителя и ученика. Познавательная деятельность участников образовательного процесса в нашей школе носит продуктивный, исследовательский характер.

Социальное партнерство школы и вуза обеспечено созданием нормативно-правовой базы, которая включает в себя концепцию и программу социального партнерства, материально-техническое обеспечение школы и доступность сети Интернет. Наше сотрудничество отражает также выполнение региональной программы развития взаимодействия между школами и вузами. Мы часто используем дистанционное взаимодействие школы и ВУЗа, совместные конференции с кафедрой педагогики БелГУ.

Реализация социального партнерства осуществляется на основе обеспечения информационно-образовательного пространства. Мы с большим удовольствием участвуем в проекте Гимназического союза России. Изучаем достижения его партнеров. Подключаем учителей и школьников к изучению различных материалов Гимназического Союза России. Мы также обращаем особое внимание на развитие социального партнерства школы с помощью современных информационных технологий (публикации на сайте школы публичного отчета, информации о различных направлениях развития школы, о ее достижениях).

Сейчас в школе активно апробируем Портфель достижений старшеклассника, учебное пособие, разработанное кафедрой педагогики БелГУ. Сегодня мы вместе с учеными БелГУ работаем над совершенствованием диагностического инструментария в виде компьютерных программ и рекомендаций для экспертов. В разработку этих материалов включены студенты и преподаватели кафедр педагогики и информационных технологий БелГУ.

Какие же перспективы развития школы, какие задачи для себя мы определяем? Прежде всего, это совершенствование использования сети Интернет в условиях сотрудничества с вузами, использование результатов компьютерных диагностик для совершенствования управления социальным партнерством, направленным на развитие ориентации старшеклассников на исследование в будущей профессии.

Уважаемые коллеги, я с удовольствием предоставляю слово научному руководителю нашей школы, кандидату педагогических наук, доценту кафедры педагогики БелГУ Макотровой Галине Васильевне.

Выступление кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики БелГУ Макотровой Галины Васильевны на тему «Социальное партнерство школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности» (15 мин)

Уважаемые коллеги, мне очень приятно приветствовать всех участников конференции. Я хочу обратить ваше внимание на такую важную проблему как развитие ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности в условиях социального партнерства школы и вуза. Какой смысл несет понятие «ориентация старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности»? Мы понимаем под ориентацией на исследование в будущей профессии - способность старшеклассников к обоснованию ценности исследования в профессиональной деятельности. Ориентация на исследование в будущей профессиональной деятельности отражает определение старшеклассниками степени собственного участия в исследовательской деятельности, а также их профессиональные ценностные ориентации, которые связаны с утверждением в обществе, социальной среде (общественной значимостью труда, общественным престижем); с удовлетворением потребностей в общении; с творческим саморазвитием; (творческим и разнообразным характером труда, возможностью заниматься любимым делом); с самовыражением личности; с утилитарно-практическими запросами. Основное значение решения заявленной проблемы мы видим в том, чтобы любой школьник, получив профессию, мог реализовать себя в ней творчески.

Какие же составляющие у рассматриваемой ориентации старшеклассников на исследование? Это, прежде всего, степень участия школьников в исследовательской деятельности, то есть включенность в вузовскую исследовательскую среду; успешность познавательной деятельности; интенсивность исследовательской деятельности. Затем критерий - «интерес к исследовательской деятельности», который включает: желание исследовать в условиях выбора профессии, устойчивый интерес к процессу исследования, стремление к творческой самореализации в условиях исследования. И критерий - «интерес к вузовской науке», проявляющийся в стремлении к получению высшего образования, в интересе к исследовательской деятельности в определенных вузах, в желании заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе.

Почему развитие ориентации на исследование в будущей профессии является проблемой? Мы провели опрос в рамках аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы» около 2000 старшеклассников региона. Результаты опроса показали: максимальный вклад в структуру ориентации на исследование вносит, прежде всего, стремление к творческой самореализации и желание заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе. В то же время минимальный вклад в структуру ориентации старшеклассников на исследование вносит устойчивый интерес к процессу исследования; интенсивность исследовательской деятельности; интерес к исследовательской деятельности в определенных вузах.

Результаты опроса показали также ряд интересных фактов, свидетельствующих о невысоком уровне использования ресурса социального партнерства в развитии ориентации старшеклассников в будущей профессии: 70% старшеклассников намерены поступать в гражданские ВУЗы, 16% - в военные. В то же время мы видим, что только 1/3 старшеклассников стремятся к занятиям в заочных школах при вузах, только 34% уверены, что их профессиональная направленность совпадет с профилем обучения; около 70% школьников не могут сказать, какой конкретно исследовательской проблемой они хотят заниматься, что они хотели конкретно исследовать, изучать в будущей профессии;. почти четверть школьников говорят, что нуждаются в профессиональной консультации преподавателей ВУЗов; только 12% школьников получают информацию о возможностях профессиональной подготовке в ВУЗе в условиях недели и дней науки в школе, 30% - на днях открытых дверей.

Итак, мы видим проблему развития ориентации старшеклассников на исследование. Как может помочь решить эту проблему социальное партнерство школы и вуза? Выясним, что же представляет собой социальное партнерство школы и вуза? Прежде всего, социальное партнерство - это социальная деятельность, которая основана на человеческой солидарности и разделяемой ответственности при решении проблем.

В чем состоят интересы университетов? Прежде всего – в привлечении к исследовательской деятельности наиболее одаренных учащихся; в возможности информирования будущих абитуриентов, ориентированных на исследование в профессиональной деятельности, о деятельности вуза; в определении экспериментальной площадки для научно-педагогических и психологических исследований; в получении информации о наиболее одаренных учащихся с целью привлечения к конкурсному поступлению в вуз; в создании базы прохождения педагогической практики студентов; в апробация совместных программ развития научного потенциала старшеклассников.

Наша школа в педагогических исследованиях кафедры педагогики БелГУ является экспериментальной школой. Она включена в самые различные программы вуза. Она является базой для прохождения педагогической практики и апробации совместных программ развития научного потенциала старшеклассников.

Что получает школа в результате такого сотрудничества?

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Привлечение дополнительного круга специалистов-консультантов.

  • Выход на новые источники информации.

  • Улучшение комфортности обучения.

  • Повышение качества обучения.

  • Развитие показателей научного потенциала школьников.

  • Сохранение и поддержка престижа школы.

Как же мы реализуем социальное партнерство школы и ВУЗа? Хочется сказать, что наша школа находится на расстоянии 70 км от областного центра Это определяет особенность взаимодействия школы и вуза. Мы проводим и совместные круглые столы, разрабатываем и согласовываем учебные планы, программы базовых учебных предметов, факультативных и элективных курсов; повышаем квалификацию педагогов в результате работы педагогического лектория и конференций проводимых кафедрой педагогики университета в рамках хоздоговоров, представляем педагогический опыт лучших педагогов школы студентам семинарах, открытых уроках и на научно-практических конференциях. Школьников мы привлекаем к участию в тестировании и в олимпиадах, организованных университетом, к работе подготовительных курсов в заочной форме на различных факультетах университета для старшеклассников. У них мы также повышаем уровень иноязычной практики при переписке по сети Интернет и при проведении совместных научно-практических конференций студентов факультета романо-германской филологии и школьников. Практикуется получение консультаций одаренными школьниками от научных сотрудников в условиях исследовательской деятельности, на очных и дистанционных занятиях на базе вуза. Особое внимание мы уделяем получению консультаций, изучению методик исследований в условиях химических десантов, научных экспедиций. Так, преподавателями исторического факультета университета было организовано привлечение школьников к археологическим раскопкам, к участию этих школьников в различных исследовательских программах. Все это, конечно, не может быть реализовано без использования сети Интернет.

В настоящее время мы осуществляем еще один новый совместный проект «Рефлексивный портфель достижений как средство творческого саморазвития старшеклассника». Мы вместе стремимся в условиях апробации нового учебного пособия «Портфель достижений старшеклассника» реализовать следующую цель: помочь ученику осознать собственные цели образования в школе и построить траекторию творческого развития в условиях деятельности ученического научного общества.

Какие проблемы социального партнерства мы испытываем? К ним мы прежде всего относим: поиски источников финансирования новых проектов; нехватка профессионалов, способных обеспечить в полной мере эффективность социального партнерства; недооценка роли общественных движений, недооценка роли Сети Интернет в реализации задач развития научного потенциала старшеклассников в условиях взаимодействия школ, дистанционных образовательных центров, вузов, музеев, недооценка возможностей социальной рекламы, привлекающей школьников к участию в познавательных программах вузов, музеев, школ. Спасибо за внимание.

^ Директор МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона Шевченко Валентина Викторовна.

Уважаемые коллеги, мы с большим вниманием выслушали выступление Галины Васильевны, которая рассказала о наших проблемах, задачах и направлениях. Хочется подчеркнуть: особое внимание мы уделяем дистанционным формам образования и дистанционным формам развития социального партнерства, которые направлены на ориентацию старшеклассников на исследование в своей будущей профессиональной деятельности. Это и дистанционная форма довузовской подготовки и сотрудничество с Центром дистанционного образования «Эйдос» при проведении олимпиад и обучении в профиль – классах. Взаимодействие школы и вуза представлено также и в такой интересной форме работы как студенческие десанты. Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию видеорепортаж кандидата химических наук, доцента кафедры общей химии Дейнека Людмилы Александровны.

Видеорепортаж кандидата химических наук, доцента кафедры общей химии БелГУ Дейнека Людмилы Александровны «Химические десанты как форма организации взаимодействия школы и вуза в развитии научного потенциала старшеклассников» (15 мин)

Химические десанты – это ноу-хау биолого-химического факультета Белгородского государственного университета. Это инновационная форма работы студентов со школьниками. Эта форма оправдала и продолжает себя оправдывать в течение пяти лет. Что имеется в виду под названием химический десант? Группа подготовленных студентов-химиков приезжает в школу с тем, чтобы вместе со школьниками поближе познакомится с методиками проведения исследований, в основном связанных с мониторингом окружающей среды и мониторингом некоторых пищевых продуктов. За 5 лет химические десанты посетили много школ и районов Белгородской области, вторым по счету десантом был десант в Грайворонскую школу.

Химические десанты позволяют школьникам увидеть и полюбить химию. Школьникам интересно, когда студенты приезжают к ним со своими методиками, и не просто рассказывают, но и показывают методики анализа, привлекают к каждой демонстрации школьников.

За время проведения химических десантов решался целый ряд задач. Приведу пример –результат одной поездки, в которой мы анализировали водопроводную воду. Каково было удивление учащихся, когда при добавлении азотнокислого серебра вместо ожидаемой белой мути, слегка белого осадка, они увидели, что раствор стал фиолетовым и выпал черный осадок. Мы объяснили это тем, что в водопроводную воду попали органические вещества. Этот десант транслировался телевидением на всю область, и о воде, которую мы пьем, узнали все жители области.

Нами поднимались также проблемы связанные с загрязнением воздуха и почвы вокруг школ. Нами показано, что ПДК от выбросов азота превышен в 10 раз. Было также обнаружено, что в реке Грайворон содержание железа в 7 раз превышает ПДК, что колбасные изделия содержат нитриты, а молоко, которое дают школьникам на завтрак оказывается разбавленным.

Поэтому у школьников появляется особый интерес к нашим методикам. Студенты, которые приезжают в школы, способны развернуть там несколько лабораторий – лабораторию по анализу воды, пищевых продуктов, воздуха, почв. Сегодня мы вам продемонстрируем некоторые опыты из работы по исследованию качества питьевой воды. Вода взята из водопровода на территории университета. Передаю слово студентам.

^ Студентка Лилия.

Методика, которую мы будем исследовать, носит название органолептической, то есть определение с помощью наших органов чувств. К этим методам относят прозрачность воды, запах и РН (кислотность). Изучим запах. Показываем правила определения запаха воды. Запах определяется в баллах (идет демонстрация методик)

^ Дейнека Людмила Александровна.

Для питьевой воды запах не должен превышать двух баллов. Это едва ощутимый запах. Если вода имеет ощутимый запах, ее употреблять нельзя. Александра расскажет о химических показателях качества воды.

^ Студентка Александра.

Мы выявляем в воде хлориды, сульфаты, содержание железа. Мы используем качественные реакции на каждый из ионов. Определим хлориды в диоде. Качественной реакцией является нитрат серебра – при добавлении наблюдается помутнение (идет демонстрация методик).

^ Дейнека Людмила Александровна.

Этот метод является полуколичественным методом, то есть качественным методом с некоторой количественной характеристикой. Следующая качественная реакция для определения нитратов.

^ Студентка Александра.

Для того, чтобы определить нитраты в воде, к воде добавляем дифениламин (идет демонстрация методики). Наблюдается помутнение воды.

^ Дейнека Людмила Александровна.

Если в воде имеются нитраты, то будем наблюдать легкое посинение воды, однако мы этого не наблюдали, так как дифениламин растворяют в серной кислоте, а в воде присутствуют ионы кальция. Следующую химическую реакцию на определение нитритов в воде продемонстрирует Александра.

^ Студентка Александра.

Для определения нитритов в воде, к воде добавляем реактив Грисса в воду, перемешиваем, наблюдаем (идет демонстрация методики). Если появляется розовое окрашивание раствора, то нитриты присутствуют в воде. Слегка розовое окрашивание наблюдается, что говорит о том что в воде присутствует незначительное количество нитритов.

^ Студентка Лилия.

Методики, которые мы используем в химическом десанте, доступны каждому школьнику. Они наглядны. Школа дает нам возможность для изучения творческих качеств личности, дает нам увидеть трудности каждого школьника, интересы. Мы подключает школьников к исследованию и делаем вместе выводы.

^ Дейнека Людмила Александровна.

Эти методики могут быть использованы в любой школе. Они собраны в специальную брошюру, расположены у нас на сайте, там где располагается страница «Дистанционное обучение». На биолого-химическом факультете в течение пяти лет работала заочная школа юного химика для подготовки школьников к поступлению и дальнейшему обучению в вузе. Но с появлением дистанционного обучения в БелГУ школа перешла на форму дистанционной заочной школы. Электронную страницу заочной школы можно сейчас найти на сайте БелГУ.

Выступление учителя химии МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона Власовой Татьяны Леонидовны на тему «Учебные исследования старшеклассников как средство развития мотивации исследования» (5 мин).

Учебные исследования старшеклассники-члены научного общества проводят в условиях социального партнерства. В настоящее время в нашей школе сложилась такая система партнерства с биолого-химическим факультетом и кафедрой педагогики БелГУ. В своей работе я участвую в таких видах социального партнерства как консультации преподавателей, лектории для старшеклассников с участием преподавателей БелГУ, химические десанты, олимпиады, летняя школа творчества. Прежде всего, социальное партнерство помогает повысить мотивацию старшеклассников к исследованию, так как учащиеся общаются со студентами, учеными, знакомятся с современными методиками исследования.

Обучение химии и биологии показывает, что интерес у учащихся вызывают глобальные и личностно значимые проблемы экологического характера. Поэтому исследования имеют экологическую направленность и часто проходят с участием преподавателей и студентов БелГУ. Так, в школе была выполнена исследовательская работа «Использование системного анализа в оценке экологического состояния города Грайворона», которая принимала участие в российском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее» и получила диплом второй степени. С методиками мы познакомились в условиях химического десанта. А затем выполнили сами необходимые анализы.

Также ученики нашей школы прошли обучение в областной очно-заочной экологической школе «Исследователь», в рамках которой они выполняли исследовательскую работу и которая в дальнейшем принимала участие в областном конкурсе юных исследователей природы и заняла второе место.

Еще одной интересной формой внеурочной деятельности является летняя школа творчества, которая предусматривает организацию исследований учащихся-членов научного общества в летнее время.

Большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает, конечно, ситуация успеха, ощущения учеником собственного развития, поэтому результаты своих исследований учащиеся представляют на исследовательских конкурсах, конкурсах рефератов. На таких конкурсах как «Шаг в будущее», «Экомир», предметных олимпиадах разного уровня, включая заочную дистанционные олимпиады. Это качественные показатели и в определенной степени количественные. Но есть еще и диагностические инструментарии, о которых говорила Галина Васильевна, которые позволяют оценить степень сформированности учебно-исследовательской культуры и, прежде всего, развитие мотивации. Это и компьютерные диагностики, и методики, рекомендованные университетом. На слайде вы видите результат такой диагностики, где наиболее высокие показатели 58% школьников имеют высокую мотивацию к исследованиям и 51% школьников имеют высокую творческую активность личности. Можно говорить о том, что мотивация исследования способствует творческой активности личности.

Социальное партнерство – это начало большой работы, которая имеет перспективы. И такие перспективы мы, прежде всего, видим в углублении и совершенствовании дистанционного взаимодействия с вузами, в частности, с Белгородским государственным университетом и Белгородским государственным технологическим университетом. Затем летние экспедиции школьников с участием студентов и преподавателей вузов и такая новая и перспективная форма работы, как Портфель достижений старшеклассника ученика, которую мы апробируем в условиях работы НОУ.

Портфель достижений ученика – это новая форма диагностики, которая разработана на кафедре педагогики БелГУ с участием Г.В. Макотровой. Прежде всего, портфолио способствует индивидуализации развития творческих качеств старшеклассников, а значит и их ориентации их исследований в дальнейшей профессиональной деятельности. Как показывает наш опыт, ученики, которые участвуют в исследовательской работе в школе, продолжают эту деятельность и в вузах. Это прежде всего студенты сельскохозяйственной академии, медицинского факультета БелГУ. Опыт исследовательской работы в школе им просто необходим.

В заключении я хотела бы сказать: опыт моей работы показывает, что школа не должна обязывать школьников осваивать всю глыбу научных теорий и понятий, которые накопило человечество, а должна способствовать развитию в каждом из них того таланта, которым одарила его природа. Задача учителя и наших социальных партнеров – создать условия для его проявления. Благодарю за внимание.

^ II этап. Выступление участников из других образовательных учреждений.

Выступление представителя лицея №3 г. Галич Костромской области

Уважаемые коллеги, я хочу поблагодарить Галину Васильевну за то, что она нас познакомила с результатами исследования в области взаимодействия ВУЗа и школы, о проблемах, о задачах, о путях решения этих проблем. Я хочу сказать, что наш лицей является многопрофильным. Он создает условия для научных исследований учащихся в различных направлениях. Организаторами этих исследований являются преподаватели самого лицея, а взаимодействие с вузами мы пока осуществляем лишь в единичных случаях. В данный момент только 4 ученика занимаются исследовательской деятельностью, где научными руководителями являются преподавателями вузов.

Я должна сказать спасибо проекту Гимназический союз России, который предоставил возможность в этом году нашим детям стать участниками регионального проекта «Школьная лесная академия». Мы видим перспективу развития исследовательской деятельности в дистанционном обучении, и мы уже третий год тесно взаимодействуем с центром творческих инициатив, где наши дети принимают участие в олимпиадах и других конкурсах, а также с физическим и математическими факультетами МГУ. Но вот такой вопрос, уважаемые коллеги – а как вы решаете финансовые проблемы, для оплаты труда преподавателей вузов, за счет каких средств происходит взаимодействие? Спасибо.

^ Директор МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона Шевченко Валентина Викторовна.

Во-первых, договоры школы с вузами, как правило, оплачиваются администрацией нашего района. Управлением образования нашего района в настоящее время вводится в штатное расписание единица научного руководителя.

^ Выступление представителя гимназии №3 г. Грязи Липецкой области

В нашей школе также есть опыт работы в профильных классах профессиональной милиции. Специальные предметы у этого класса преподают преподаватели Липецкого института МВД РФ. Они работают по программам, которые сами создают и которые утверждаются на кафедрах института. Теоретическую составляющую таких спецдисциплин как юридическая психология, основы строевой и огневой подготовки, криминалистика учащиеся кадетских классов изучают в школе. Один раз в неделю преподаватели вуза приезжают в школу и ведут свои дисциплины, а практическую часть, согласно договору, который был заключен между нашей гимназией и институтом, учащиеся постигают на базе самого института. Мы осуществляем доставку наших детей в институт, где для них предоставляются спортивные помещения, полигон, компьютерный тир. Институт проводит с нашими детьми совместные учебно-воспитательные мероприятия, проводит профессиональную ориентацию. Под руководством преподавателей института учащиеся занимаются исследовательской деятельностью. Мы изначально не ставили цели, чтобы все учащиеся, которые закончи кадетский класс, поступали и учились на юридических специальностях, но интерес у детей в процессе обучения возникает, и больше половины выпускников идут поступать на специальности юридического направления. Спасибо.

^ Выступление представителя муниципальной гимназии №39 г. Орел

Большое спасибо, что затронули интересную тему взаимодействия школы и вуза. Мы увидели партнерские отношения, установленные между школой и вузом, мы увидели, что благодаря их совместной работе в школе ведется экспериментальная исследовательская деятельность на самом высоком уровне. В нашей школе также ведется большая исследовательская экспериментальная работа. Так, у нас много примеров, которые показывают, что школьники, с первого класса участвующие в олимпиадах и познавательных конкурсах, поступают в университет, заканчивают его и аспирантуру, защищают кандидатскую диссертацию.

Нам очень понравился опыт студенческих десантов, представленный БелГУ. У нас на Орловщине действует клуб «Учительское единство», который собирает участников конкурса Учитель года, самых лучших учителей нашего города и области. И вот у них родилась такая практика, когда этот клуб десантируется в школы района. Спасибо.

^ Выступление представителя лицея народной дипломатии г. Сыктывкар, республика Коми.

У нас в лицее также практикуется взаимодействие с вузами. Хорошо, что у участников конференции администрация оплачивает взаимодействие с вузами, нам приходится решать проблемы за свой счет. Однако, мы эту проблему решаем. У нас есть факультатив, который ведут преподаватели вузов. Спасибо.


^ IV этап. Подведение итогов

Выступление директора МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г.Грайворона Шевченко Валентины Викторовны (2 мин.)

Уважаемые коллеги, мы благодарны Вам за участие в разговоре и благодарим сегодня за те предложения, которые Вы высказывали. На сайте школы будет размещена презентация с выступлением Макотровой Галины Васильевны. Вы сможете более подробно познакомиться с материалами этой конференции.

Уважаемые коллеги, мы вас благодарим и ждем новых встреч.

Заключительное выступление Зуевой Лидии Андреевны (Фонд поддержки образования



Похожие:

Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconУткина И. М., педагог-психолог моу ксош №3 (г. Котельники) Психологическая диагностика акцентуаций характера старшеклассников в целях профессиональной ориентации Задача проекта
Исследовать возможности психологической диагностики акцентуированных черт характера в целях профессиональной ориентации учащихся...
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconКлассный час «Я и мир профессий»
Содействовать осознанию наиболее специфических моментов будущей профессиональной деятельности учащихся, повышению уровня ориентации...
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconРасписание занятий слушателей фпк, повышающих квалификацию по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза»
«Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза» по приказу №2270
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconИ о. педагогов Педагогические научно-практические конференции, конкурс
Выступление на районном семинаре «Система профильного обучения старшеклассников в условиях сельской школы» по теме «Психологическое...
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconПротокол от 20 г. №
Центр профессиональной ориентации (далее — Центр) создан как структурное подразделение мкоу «Любинская сош №1». Центр призван содействовать...
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconПоложение о совете старшеклассников
Основная цель создания и деятельности Совета старшеклассников – привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим...
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconПоложение о совете старшеклассников I. Общие положения
Основная цель создания и деятельности Совета старшеклассников – привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим...
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconПротокол от 20 г. №
В результате деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconДополнительного образования детей
Изучение курса способствует профессиональной ориентации подростков, дает возможность оценить свои перспективы в развитии информационной...
Сценарий телеконференции по теме: Взаимодействие школы и вуза в развитии ориентации старшеклассников на исследование профессиональной деятельности в в экспериментальной школе iconРасписание занятий по программе «Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза»
«Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы