Памятка для выпускников icon

Памятка для выпускников




Скачать 104.59 Kb.
НазваниеПамятка для выпускников
Дата24.07.2013
Размер104.59 Kb.
ТипПамятка
источник
Содержание
Удачи тебе!
И помните
Упражнения для снятия стресса

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние рав­новесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя мо­менты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия зада­ния «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совер­шить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно ре­шить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентри­ровать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробе­жать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учиты­вай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

^ Удачи тебе!

ПОМНИ:

ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководи­телю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявле­ния результата экзамена.

По материалам www.ege.ru

Рекомендации педагогам по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников.



  • Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, используя рекомендованные сборники тестовых заданий, для оценивания уровня усвоения материала и отработки навыка их выполнения.

  • Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

  • Основную часть работы проводите заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

  • Ознакомьте учащихся с методикой подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите им, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и поместить на видных местах.

  • Ознакомьте учащихся с методикой проведения единого государственного экзамена.

  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у них будет формироваться навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст им спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

    • Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:

      • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

      • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

      • если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Помогите учащимся распределить темы подготовки по дням.

  • Подбадривайте учащихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается.

  • Повышайте уверенность учащихся в себе, так как чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение учащихся, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования.



Верьте в свои силы и возможности Ваших учеников! Всё у Вас получиться!


Советы родителям, заинтересованным

в успешной сдаче экзаменов своими детьми.


    • Окажите ребенку поддержку независимо от того, какое количество баллов он получит на тестировании. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    • В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что они делают хорошо.

    • Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

    • Наблюдайте за самочувствием ребенка, ведь только Вы сможете вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

    • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад, мед, бананы и т.д. стимулируют работу головного мозга.

    • Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

    • Убедитесь, что ребенок ознакомился и усвоил методику подготовки к экзаменам. Помните: зазубривание всего фактического материала малоэффективно, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. На практике покажите ему, как это делается. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д.

    • Контролируйте режим подготовки ребенка для профилактики перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    • Приобретите сборники тестовых заданий, рекомендованных учителями. Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

    • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    • Посоветуйте детям во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:

      • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

      • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

      • если вопрос вызывает трудности, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

    • Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение ребенка, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается тревога родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

    • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    • Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную деятельность.

^ И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий, ведь успешная сдача экзаменов во многом зависит от настроя и отношения родителей!


^ Упражнения для снятия стресса

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффекти­вен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кро­ме стены. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощу­щения в каждый момент времени.

  1. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, за­тем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражне­ние быстрее.

  2. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

  3. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

  4. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

  5. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

  6. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.



Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

  1. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

  2. Напрягите и расслабьте икры.

  3. Напрягите и расслабьте колени.

  4. Напрягите и расслабьте бедра.

  5. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

  1. Напрягите и расслабьте живот.

  2. Расслабьте спину и плечи.

  3. Расслабьте кисти рук.

  1. Расслабьте предплечья.

  2. Расслабьте шею.

  3. Расслабьте лицевые мышцы.

  4. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь пол­ным покоем. Когда вам покажется, что медленно плыве­те, — вы полностью расслабились.



Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на ко­тором можно сосредоточить свое внимание.

  1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длин­нее вдоха.)




  1. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задержи­вая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, пред­ставляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.




  1. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теп­лые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.




  1. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спо­койно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через не­делю — от 30 и так до 50.



Похожие:

Памятка для выпускников iconПамятка для участников единого государственного экзамена
Именно с этого года вводится много новых моментов для выпускников общеобразовательных учреждений
Памятка для выпускников iconПамятка руководителю для подготовки информации для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов и единого государственного экзамена в 2012 году
Твенная (итоговая) аттестация выпускников (далее – гиа) представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками...
Памятка для выпускников iconПамятка руководителю для подготовки информации для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов и единого государственного экзамена в 2013 году
Твенная (итоговая) аттестация выпускников (далее – гиа) представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками...
Памятка для выпускников iconПамятка руководителю для подготовки информации для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов и единого государственного экзамена в 2013 году
Твенная (итоговая) аттестация выпускников (далее – гиа) представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками...
Памятка для выпускников iconПамятка руководителю для подготовки информации для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов и единого государственного экзамена в 2012 году
Твенная (итоговая) аттестация выпускников (далее – гиа) представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками...
Памятка для выпускников iconПамятка психолога для выпускников
Прочитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется
Памятка для выпускников iconПамятка для врача Для врача памятка о порядке заполнения
Для врача памятка о порядке заполнения листка нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального...
Памятка для выпускников iconПамятка для выпускников прошлых лет выпускники прошлых лет
Егэ в период проведения государственной (итоговой) аттестации – до 05. 07. 2013 года для участия в егэ в дополнительные сроки
Памятка для выпускников iconПамятка для подготовки информации для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов и единого государственного экзамена в 2012 году
Гиа) представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего...
Памятка для выпускников iconПамятка для выпускников Как вести себя во время сдачи экзамена в форме егэ
Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы