Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области icon

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области




Скачать 282.73 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Дата10.11.2012
Размер282.73 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
2.2. Завершающая аттестация
2.3. Промежуточная аттестация
2.4. Тематическая аттестация
3.2. Устный ответ.
3.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
3.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
3.5. Оценка умений проводить наблюдения.
3.6. Общая классификация ошибок.
4. Правила выставления оценок при аттестации.
5. Методические рекомендации по организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области



Согласовано:

Управляющим советом ГБОУ СОШ «ОЦ»с.Старое Эштебенькино

Протокол № 1 от 9 января 2012 года

Председатель С:______

/Яковлева А.Г./




Утверждаю :

Приказ № 9-од от 10 января 2012 года

Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Старое Эштебенькино

______________________

/Ярхунина М.Н./



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе , форме , порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся.


  1. Общие положения.




    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

    2. 1.1 Основные понятия данного положения:

Аттестацияэто оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

Виды аттестации: итоговая, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая.

Итоговая аттестацияэто оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования – основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования – для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам в установленном порядке. Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

Завершающая аттестацияэто оценка качества усвоения обучающимися всего объема содержания учебной дисциплины, предмета в целом после завершения их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем (группой преподавателей).

Промежуточная аттестацияэто оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (триместра, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).

Тематическая аттестацияэто оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

Текущая аттестацияэто оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе ее изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

Метод проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала обучающимися.

Системы оценок при аттестации:

Отметочная – пятибалльная.

Без отметочная«зачтено», «не зачтено» (по решению педагогического совета для некоторых дисциплин, предметов).

Возможна рейтинговая - для текущей аттестации, с переводом в отметочную или в без отметочную по другим видам аттестации.


1.2 Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.


Письменнаяпредполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

Устнаяпредполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

Комбинированная предполагает сочетание письменного и устного видов.


1.3 Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала:


Итоговой аттестацииэкзамен. Число экзаменов определяется нормативными документами.

Завершающейэкзамен, зачет (может быть автоматический на основании промежуточной аттестации), отметка.

Промежуточнойзачет (может быть автоматический на основании тематической аттестации), экзамен, отметка.

Тематическойзачет (может быть автоматический на основании текущей аттестации), отметка.

Текущей поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности учащихся.


    1. 1.4 Целями аттестации являются:

а) объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся;

б) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

в) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

г) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

д) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.


2. Организация и порядок проведения аттестации.


2.1. Итоговая аттестация проводится согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые Министерством образования и науки РФ, Департаментом образования Самарской области.

^ 2.2. Завершающая аттестация проводится либо в форме экзамена по окончанию изучения предмета, дисциплины в переводных классах по решению педагогического совета школы, либо путем выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании промежуточных аттестаций. Если предмет, дисциплина изучались в течение одного учебного периода, то завершающая аттестация эквивалентна промежуточной, может быть итоговой.

^ 2.3. Промежуточная аттестация обучаемых проводится в сроки, определяемыми школой. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Если промежуточная аттестация завершается переводным экзаменом по предмету, дисциплине, то по окончанию экзамена. Вопрос о необходимости проведения переводных экзаменов, перечень классов, предметов, дисциплин, формах и сроках решается на заседании педагогического совета школы в марте текущего учебного года. В случае принятия решения о проведении переводных экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании научно-методического совета и сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе до 10 мая текущего учебного года. Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей) и согласовываются в установленном порядке. Сдача экзамена в виде защиты реферата разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого они показывают глубокие знания и занимались исследованием какой - либо проблемы в процессе его изучения. Содержание экзаменационного материала определяется программой, примерными билетами, публикуемыми в информационных изданиях министерства образования. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений и научно-методическом совете школы. Порядок проведения экзаменов такой же, как и при итоговой аттестации.

Критерии оценки определяются нормативными документами и настоящим положением. В начальной школе (за исключением первого класса) и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждый триместр (до: 1 декабря, 1 марта, 25 мая) и год; в 10-11 классах - за каждое полугодие и год. Разрешается проведение аттестации в 8 - 9 классах по отдельным предметам, где объём теоретического материала, составляет большую часть, а количество часов по учебному плану составляет не более 1 в неделю, по результатам только 1-го полугодия (право, экономика, ОБЖ и др.). Данный перечень предметов определяется в начале учебного года зам. директора по учебно-воспитательной работе и утверждается решением педагогического совета школы, с учетом прохождения годового объема часов. В конце триместра, полугодия, года (если не сдаются переводные экзамены) администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом внутри школьного контроля и графиком, который составляется зам. директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения. Тексты контрольных (экзаменационных) работ для 3(4) - 8, 10 классов готовят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений и методических служб. Для исключения перегрузки обучающихся, в конце триместра, полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одной в день, трёх в неделю. Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с методическими объединениями школы.

В конце триместра, полугодия, школа предоставляет возможность сдачи зачетов по предметам обучающимся, пропустившим занятия по неуважительной причине в данном триместре (полугодии) с соблюдением следующих требований:

  • классным руководителем, совместно с учителями, составляется в 2-х экземплярах график сдачи зачетов для данной категории обучающихся в каникулярное время с указанием зачетных тем;

  • классный руководитель знакомит родителей (законных представителей) не позднее, чем за неделю до конца триместра (полугодия) с данным графиком под роспись с указанием даты ознакомления, 1-й экземпляр оставляет у себя, 2-й - передает родителям;

  • количество зачетов по каждому предмету, а также методы и формы проведения аттестации для данной категории учащихся выбирается учителем самостоятельно с учетом программного материала, изученного за пропущенный учебный период;

  • оценки, полученные в ходе зачетов, выставляются учителем в те графы классного журнала, когда изучалась данная тема;

  • в случае неявки учащихся без уважительных причин на зачёт, им выставляется оценка "2".

При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине, по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись "освобожден(а)". Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его аттестацией. Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному или двум предметам, могут получать летние задания с обязательной переаттестацией в июне. В исключительных случаях летние задания неуспевающим или не аттестованным обучающимся более чем по 2 предметам могут быть даны только при наличии специального решения педсовета. Решение педагогического совета доводится до сведения родителей (законных представителей) классными руководителями. Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучающихся по окончанию учебного года. Исключением в этом случае являются оценки по предметам, дисциплинам, по которым данному обучающемуся даны летние задания. Окончательная оценка по ним выставляется после выполнения задания.

^ 2.4. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценки (оценок) полученных обучающимися при проверке усвоения всей темы по окончанию ее изучения (если таковая проводилась).


3. Критерии и нормы оценочной деятельности.


3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены: объективность и единый подход. При 5-бальной оценке для всех установлены обще-дидактические критерии.

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4»:

  1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать внутипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (не грубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких грубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2»:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1»:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.


^ 3.2. Устный ответ.


Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком, правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, допустил неполные ответы, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную, или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося, педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

^ 3.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. Допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. Или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок;

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка «1» ставится, если ученик:

  1. Не приступал к выполнению работы;

  2. Или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


^ 3.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.


Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5. Правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. Или было допущено два-три недочета;

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

4. Или эксперимент проведен не полностью;

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик:

Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание.

1. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.


^ 3.5. Оценка умений проводить наблюдения.


Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. Выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3. Логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Правильно по зданию учителя провел наблюдение;

2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3. Допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3. Допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3. Допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. Неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3. Допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка «1» ставится, если ученик:

Не владеет умением проводить наблюдение.

Примечание.

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчета.


^ 3.6. Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1. Незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2. Незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

3. Неумение выделить в ответе главное;

4. Неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5. Неумение делать выводы и обобщения;

6. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7. Неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8. Неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9. Нарушение техники безопасности;

10. Небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К не грубым ошибкам следует отнести:

1. Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

2. Ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5. Нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6. Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7. Неумение решать задачи, выполнить задания в общем виде.

Недочетами являются:

1. Нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2. Ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4. Орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).


^ 4. Правила выставления оценок при аттестации.


4.1. Текущая аттестация: выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем.

4.2. Тематическая аттестация: оценка по теме не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если проверка осуществлялась каких-либо отдельных направлений видов деятельности (например: умений решать задачи, выполнять чертежи, знаний материала и др.), то в этом случае важную роль имеют и оценки, полученные обучающимся при изучении темы за другие виды деятельности (для того чтобы стимулировать серьезное отношение к занятиям).

4.3. Оценка при промежуточной (триместровой, полугодовой) аттестации.

Эта оценка так же не может быть средним арифметическим оценок тематических аттестаций. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценки за триместровую (полугодовую) проверку усвоения нескольких тем (если такая проверка проводится). Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка не может быть, как правило, положительной, если имеется даже одна отрицательная оценка при тематической аттестации. В этом случае обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путем сдачи по ней зачета. Учитель вправе поставить положительную оценку по теме, за которую у обучаемого была неудовлетворительная оценка, если обучаемый при выполнении итоговой работы за триместр (полугодие) выполнил задание(я) по данной теме, включенное(ые)иместровую оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации и оценкиугие виды деятельности (для того что в работу.

4.4. Оценка при промежуточной годовой аттестации.

Определяется из фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту ее выставления. Определяющими в этом случае являются триместровые (полугодовые) оценки и оценка за экзамен, зачет и др. по проверке знаний, умений и навыков обучающегося за год (если таковые проводились).

Если обучающийся в конце триместра (полугодия), года по результатам проверки по всем темам показал хорошие знания всего материала и сформированность умений, то ранее полученные оценки не должны особо влиять на триместровую (полугодовую), годовую, так как к этому времени его знания изменились.

Если по результатам проверки обучающийся показывает знания и умения соответствующие минимальным требованиям, то ему не может быть выставлена хорошая оценка за тему, триместр (полугодие), год, несмотря на хорошие и отличные оценки, так как они могли быть получены за ответ на уровне воспроизведения. Такое оценивание знаний стимулирует обучающихся в учебе, особенно при повторении и обобщении, когда выделяется самое главное в теме (разделе, за триместр, полугодие, год) и формируются умения применять знания в новой ситуации, творчески.

4.5. Оценка при завершающей аттестации.

Данная оценка выставляется после окончания изучения предмета (дисциплины). Она может совпадать с оценкой триместровой, полугодовой, годовой, если данный предмет (дисциплина) изучались в течение соответствующего учебного периода. Если предмет (дисциплина) изучались в течение двух и более учебных лет, то оценка при завершающей аттестации выставляется с учетом всех годовых и экзаменационной (зачетной) по всему курсу (при проведении экзамена, зачета). И в этом случае учитывается, прежде всего, (по критериям указанным выше) фактическое знание материала и сформированность умений на момент выставления оценки.

4.6. Оценка при итоговой аттестации.

Совпадает с оценкой завершающей аттестации, если итоговая аттестация не проводится государственной аттестационной службой, комиссией. Оценка, выставляемая в аттестат, определяется с учетом оценки итоговой аттестации и завершающей на основании решения экзаменационной комиссии. Критерии и нормы оценок при итоговой аттестации определяются нормативными документами или экзаменационной комиссией.

4.7. В случае несогласия обучающегося с оценкой выставленной учителем по итогам всех видов аттестации, обучающийся имеет право подать в установленном порядке апелляцию и пройти, при наличии достаточных оснований, аттестацию в виде сдачи экзамена (зачета) комиссии или пересмотра членами комиссии письменной экзаменационной работы.

^ 5. Методические рекомендации по организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.


Школы осуществляют текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании». Школы самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи в осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся, организации текущей и итоговой аттестации учащихся, применении различных систем оценок успеваемости учащихся.

Важным элементом учебного процесса в школе является систематический контроль успеваемости учащихся.

Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:

  • Текущий контроль успеваемости учащихся,

  • Промежуточная аттестация учащихся,

  • Итоговая аттестация учащихся.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • Систематичность,

  • Учет индивидуальных особенностей обучаемого,

  • Коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели

и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3 урок) в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся триместровые, полугодовые, годовые оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются: зачеты (недифференцированный, дифференцированный), переводные зачеты (дифференцированные), контрольные уроки.

Зачеты проводятся в течение учебного года с участием преподавателя, или комиссии. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные (в зависимости от применения системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

Переводной зачет проводится в конце учебного года (2-я половина апреля – май), определяет успешность усвоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачет проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, рекомендуется проводить контрольные уроки не реже одного раза в триместр. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок).

Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с соответствующими учебными планами.

Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию в мае месяце.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в аттестате об окончании школы.

При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного учащегося выносится на рассмотрение педагогического совета.

Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и экзаменационной оценок промежуточной аттестации, полученных учащимся в течение последнего года обучения.

Итоговая аттестация учащихся проводится комиссиями, состав которых утверждается приказом директора школы. Председателем аттестационной комиссии является директор школы или его заместитель по учебно-воспитательной работе. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии.

Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения педагогического совета школы.

При решении вопроса об освобождении учащихся от итоговой аттестации по болезни рекомендуется руководствоваться совместными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них школой.

Система оценок успеваемости учащихся:

  • Дифференцированные системы оценок: пятибалльная (или иная, установленная педагогическим советом школы).

  • Словесная система оценок.

  • Зачетная (недифференцированная) система оценок (зачет, незачет).

Для форм промежуточной аттестации, определяющих прежде всего, уровень и успешность развития обучаемого, наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачеты и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.

Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.

Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося и в общешкольную ведомость (триместровые, полугодовые, годовые оценки).

Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в методическую книгу отдела, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. Оценка по переводному зачету вносится также в общешкольную ведомость.

Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся в экзаменационную ведомость, в общешкольную ведомость, в методическую книгу отдела, в индивидуальный план и в дневник учащегося.

Триместровые и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение триместра или полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета.

Годовая оценка выставляется на основании:

  • Триместровых (полугодовых) оценок,

  • Оценки на итоговом зачете (контрольном уроке),

  • Совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течении года.

Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета школы отчисляются из школы. Основания и порядок отчисления учащихся из школы определяются уставом школы.

Выпускникам школы выдается документ об образовании в соответствии с лицензией.

В аттестате об окончании школы оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об образовании заполняются в установленном порядке.

Оттиск гербовой печати образовательного учреждения должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в документах об образовании не допускаются.

Лицам, не завершившим образование в школе, выдается справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному и более предметам.



Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы