Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов icon

Методические рекомендации к учебной дисциплине " Отечественная история" для студентов неисторических факультетов




НазваниеМетодические рекомендации к учебной дисциплине " Отечественная история" для студентов неисторических факультетов
страница1/4
Дата конвертации17.09.2012
Размер0.64 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4
1. /IR/доц. А.В.Новиков/Новиков Дисциплины и курсы по выбору 032600.doc
2. /IR/доц. А.В.Новиков/Новиков Дисциплины специализации 020700.doc
3. /IR/доц. А.В.Новиков/Новиков История России 020700.doc
4. /IR/доц. А.В.Новиков/Новиков История России 032600.doc
5. /IR/доц. Волков Д.А/Методичка.doc
6. /IR/доц. Волков Д.А/Тематический план по иконописи.doc
7. /IR/доц. Лебедева О.А/О.А. Лебедева жизнь и быт русских людей.doc
8. /IR/доц. Лебедева О.А/Программа 1 правл. изм..doc
9. /IR/доц. Лебедева О.А/доц. О.А.Лебедева Костромской край в истории России.doc
10. /IR/доц. Лебедева О.А/доц. О.А.Лебедева краеведение и регионоведение.doc
11. /IR/доц. Н.В.Миловидова/Культура России Н.В. Миловидовой.doc
12. /IR/доц. Н.В.Миловидова/Последний лист.doc
13. /IR/доц. Н.В.Миловидова/Программа.doc
14. /IR/доц. Н.В.Миловидова/Титул.doc
15. /IR/доц. Н.В.Миловидова/доц. Н.В.Миловидова учебное пособие НЭП в XX веке.doc
16. /IR/доц. Н.В.Миловидова/последний лист культ.doc
17. /IR/доц. Н.В.Миловидова/титул культ.doc
Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова
Н. А. Некрасова программа дисциплины история государственных учреждений и закон
Программа дисциплины «история россии с древнейших времен до конца XVII века»
Программа дисциплины «история россии с древнейших времен до начала XVII века»
Методические рекомендации к учебной дисциплине " Отечественная история" для студентов неисторических факультетов
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «введение в древнерусскую иконопись»
Программа по дисциплине «Жизнь и быт русских людей XIII- xix вв.» в рамках дисциплин и курсов по выбору / Сост доц. О. А. Лебедева. Кострома: кгу им. Н. А. Некрасова, 2008. с
Программа по дисциплине «Костромской край в истории России» в рамках дисциплин и курсов по выбору / сост доц. О. А. Лебедева. Кострома: кгу им. Н. А. Некрасова, 2008. 24 с
Программа дисциплины «костромской край в истории россии» по специальности 030601. 65 (021400)
Программа дисциплины
Методические рекомендации по дисциплине «История мировой и отечественной культуры» («История отечественной культуры») по специальности 020700
Методические рекомендации по дисциплине «История России. 1917-2004 гг.» по специальности 032600 «История»
Пояснительная записка
Методические рекомендации по дисциплине «История России. 1917 2004 гг.» по специальности 032600 «История»
Н. А. Некрасова Н. В. Миловидова Новая экономическая политика в Центральной России в 20-е гг. XX в.: история и современность Учебное пособие
Программа и методические рекомендации по дисциплине «История мировой и отечественной культуры»
Методические рекомендации по дисциплине «История мировой и отечественной культуры» («История отечественной культуры») по специальности 020700 «История»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Костромской государственный университет

имени Н. А. Некрасова


кафедра новейшей истории России


Волков Д.А., Лебедева О.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


к учебной дисциплине

Отечественная история”

для студентов неисторических факультетов


Кострома

2003


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 - 4


Тематика и планы семинарских занятий . . . . . . . 4-10


Тематика контрольных работ и рекомендации

по их выполнению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-40


Тематика рефератов и рекомендации

по их написанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40-43


Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43-44


Введение

Изучение народом своего прошлого осуществляется не просто ради любознательности, оно должно питать современность историческим опытом.

Человек не подобен бабочке-однодневке, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. В его судьбе сплетается в единый узел былое нынешнее и завтрашнее. Человек – сын своего времени и своей страны, чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. И каждый народ вправе гордиться своей историей. Но история русского народа – неповторимая, особенная, самобытная. Ее столетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. Обращение к истории Руси и России помогает понять не только прошлое во имя будущего, но и ответить на вечные вопросы: кто мы, откуда вышли, куда идем, во имя чего?

Лучшие представители нашего народа в разные эпохи нашей истории отмечали необходимость формирования у широких народных масс исторического сознания. Н. В. Гоголь писал, что “все мы плохо знаем Россию” и нам это необходимо исправлять. “История, - считал замечательный русский ученый В.О. Ключевский, - завет предков потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего”. Наш современник, выдающийся русский философ Алексей Лосев полагал, что: “Наша философия должна быть философией Родины и Жертвы, а не какой-то там отвлеченной, головной и никому не нужной “теорией познания”.

Интерес к истории своего народа, страны характерен для каждого нормального человека. Однако интерес есть, но, к сожалению, у многих нет исторических знаний, исторической культуры, понимания историзма. Представления даже о недавнем прошлом весьма расплывчаты. Если разорвать связь поколений, лишить народ традиций, его веками складывающейся исторической культуры, это неизбежно приведет к катастрофическим последствиям.


Когда уничтожается историческая память, человек теряет свое лицо, самого себя. Чтобы исправить это, необходимы объективные, достоверные исторические знания.

Кроме того, изучение истории – интересное, захватывающее занятие. Никакой художественный вымысел не может сравниться с потрясающими и непостижимыми поворотами жизни. “Самое неправдоподобное в этом мире – это правда”, - писал Казанова. Нет ничего интереснее, чем чтение старых, пожелтевших книг и уникальных архивных документов. Человек, погрузившийся в этот захватывающий мир, становится участником событий, имевших место столетие назад, и чем больше он узнает о них, тем он больше имеет желания докопаться до истины и разгадок тех тайн, которыми изобилует история нашей страны.

Знакомство с историей России неизбежно приводит читателя к мысли, высказанной американским историком и писателем Робертом Масси: “Россия – суровая страна с неласковым климатом, но мало кто из побывавших там может забыть ее таинственный зов, и нигде, кроме родины, не находит покоя русская душа”.

Понимая важность и значимость курса “Отечественная история” в системе общегуманитарной подготовки специалистов, авторы пособия разработали планы семинарских занятий, тематику и планы контрольных работ, темы рефератов, вопросы для самоконтроля, предложили обширный список источников и литературы по ключевым проблемам курса.

Учебно-методическое пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию курса “Отечественная история” и отвечает задачам подготовки специалистов.

Как известно, главные формы работы в вузе – лекции и семинарские занятия. Учитывая, что лекция призвана пробудить и укрепить интерес к науке, помочь сориентироваться в ее проблемах, вооружить знаниями, нацелить на самостоятельную работу над темой или литературой, целесообразно научить

студентов ее слушать и записывать, ибо это им поможет при подготовке к семинарам, зачетам, экзаменам, при написании реферата. Обычно мы рекомендуем студентам для работы над лекцией:

подготовить для записей отдельную тетрадь, обозначить в ней поля;

не записывать за преподавателем дословно, так как это усложнит усвоение материала, ибо студент не успевает, теряет нить разговора;

писать своими словами, выделять главное, обязательно записывать тему, план и литературу;

выработать свою систему сокращений, условных знаков;

перечитывать лекции в этот же день, вносить, уточнять, делать необходимые записи на полях.

Другая важная форма учебной работы – семинары. Ввиду того, что цель семинаров – углубить и укрепить знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки, проверить их качество, помочь в изучении сложных вопросов, выработать умение применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности, рекомендуем: при подготовке к семинару обращаться к конспекту лекции, отмечать те моменты, которым придавалось большое значение, уделять внимание последовательности изложения материала, наличию альтернативных оценок. Затем надо тщательно изучить основную и дополнительную литературу по теме. Если потребуется, составить конспект по источникам. Не торопясь обдумать содержание монографии, статьи, сделать краткие выписки. При цитировании необходимо указывать выходные данные. Целесообразно использовать справочную литературу: словари, энциклопедии. На завершающем этапе не забывать составить план ответа по каждому вопросу темы.

В случае необходимости обращаться за разъяснениями к преподавателям кафедры новейшей истории России.


Тематика и планы семинарских занятий

Семинар 1

Образование государства у восточных славян. Киевская Русь: между Западом и Востоком.

1.Возникновение древнерусского государства: причины, время, этапы, характер. 2.Начало династии Рюриковичей и проблема нормандского влияния.

3.Организация власти в государстве: князь, вече, дума и их функции.

4.Состав древнерусского общества. Сохранение родоплеменных ценностей.

5.Экономическое развитие Киевской Руси. Древнерусское государство в оценках современных историков.


Источники.

1. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861 г. – М., 1987. – С.48-66, 70-75

2. Хрестоматия по истории России: В 4-х т.-Т.1. – М., 1994. – С.25-59, 78-85.


Список литературы

Основной

Бушуев С. В., Миронов Г. Е. История государства российского: Историко-библиогр. очерки. Кн. первая IX – XVI вв. – М., 1991. – С.55-58, 80-93, 95-109.

Герои и антигерои Отечества. – М., 1992. – С.8-28.

История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX вв. – М., 1991. – С.3-23.

История России с древнейших времён до конца XVII в. – М.,1996. – С.56-85

Ключевский В. О. Сочинения: В 9-ти т. Т.1. Курс русской истории. – М., 1987. – С.152-163, 156-161, 165-178.

Новосельцев А. П., Пашуто Е. Т., Черепнин Л. В. Пути развития феодализма. – М., 1972.

Отечественная история. Энциклопедия: В 5-ти т. Т.2. – М., 1996. – С.83-85, 88-89, 576-579, 602-603.

Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. – М., 1993. – С.284-468.

Семенникова Л. Н. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск, 1995. – С.105-122.

Фроянов И. Я. Киевская Русь: Очерки социально-экономической истории. – Л., 1974.

Он же: Киевская Русь: Очерки социально-политической истории. Ч.2. –Л., 1980.


Дополнительный

1. Курбатов Г. Л., Фролов И. Я., Фроянов И. Я. Христианство. Античность.

Византия. Древняя Русь. – Л., 1988. – С.189-329.

2. Романов В. А. Люди и нравы Древней Руси. – М. – Л., 1986. – С.111-136.


Семинар 2

Этническая история Северо–Восточной Руси в домонгольский период

(IX-XIII вв.).

1.Дославянское финно-угорское население Верхнего Поволжья: состав, особенности

быта и культуры.

2.Время, направления и характер славянского заселения Северо – Восточной Руси. 3.Особенности процесса колонизации в условиях северо-востока.

4.Влияние географического положения и ареала на хозяйственный быт населения Верхнего Поволжья, формирование национального характера нового этноса.


Источники

1. Финно-угры и балты в эпоху средневековья. – М., 1987. – С.5-9; 67-115.

2. Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861 г. – С.68-69., 83-84.


Список литературы

Основной

Алексеев С. И. и др. Археология Костромского края. – Кострома, 1997. – С.138-196.

Булдаков К. А. Костромской край. – Ярославль, 1992. – С.5-9.

Бушуев С. В., Миронов Г. Е. История государства российского. Кн. первая IX-XVI вв. – С.117-124.

Дубов И. В. Спорные вопросы этнической истории Северо-Восточной Руси IX-XIII вв. // Вопросы истории. - 1990. - №5.

Ключевский В. О. Сочинения. – Т.1. – М., 1987. – С.289-317.

Мавродин В. В. Происхождение русского народа. – Л., 1978. – С.106-110.

Рябинин Е. А. Костромское Поволжье в эпоху средневековья. – Л., 1986.


Дополнительный

1. Галкин В. Чухлома. – Чухлома, 1992. – С.8-11.

2. Третьяков П. Н. У истоков древнерусской народности. – Л., 1970.


Семинар 3

Образование единого русского государства.

Становление самодержавия на Руси

(XIV-XVI вв.)

1.Предпосылки объединения русских земель в единое государство. Возвышение Москвы.

2.Политический курс московских князей на централизацию и концентрацию власти:

создание идеологического фундамента;

б) собирание земель вокруг Москвы: особенности, методы;

в) борьба за национальную независимость;

г) перемещение церковного центра в Москву;

д) появление общегосударственных законов, формирование централизованного

государственного управления;

е) разработка новой символики, титулатуры, геральдики.

3.а) Иван Грозный и Избранная рада: первые комплексные реформы на Руси.

б) Опричнина. Различные подходы к опричнине в прошлом и настоящем.

в) Внешняя политика Ивана Грозного.

Источники

Орлов А. С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. – М., 1999. – С.83-84, 113-114, 118-130.

Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до конца XV в. – М., 1960. – С.494-532, 589-590.

Хрестоматия по истории России: В 4-х т. Т.1. – С.127-153, 177-203, 206-266.


Список литературы

Основной

Алексеев Ю. Г. Под знаменем Москвы: Борьба за единство Руси. - М., 1992.

Альшиц Д. Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. – Л., 1988.

Бушуев С. В. , Миронов Г. Е. История государства Российского. Кн. первая IX-XVI вв. – С.173-175, 183-192, 220-228, 232-239.

Горский А. А. К вопросу о причинах “возвышения” Москвы // Отечественная история. – 1997. - №1. – С.3-12.

Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного. – М., 1960.

Он же. Опричнина. – М., 2001.

История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX- начала XX вв. – С.46-75, 124-162.

Ключевский В. О. Исторические портреты. – М., 1990. – С.63-76, 95-106.

Кобрин В. Б. Иван Грозный. – М., 1989.

Кучкин В. А. Великокняжеская печать с двуглавым орлом 1497 года // Вопросы истории. – 1999. - №4-5.

Новикова Л. И., Сиземская И. Н. Русская философия истории. – М., 1997. – С.35-48.

Отечественная история: энциклопедия.: В 5-ти т. Т.2. – С. 261-262.

Сахаров А. М. Образование и развитие Российского государства в XIV-XVII вв. – М., 1969.

Флоря Б. Н. Иван Грозный. – М., 2000.


Дополнительный

Борисов Н. С. Иван III. – М., 2000.

Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времён Ивана Грозного. – М., 1981.

Веселовский С. Б. Исследования по истории опричнины // Московское

государство. – М., 1986. – С.498-584.

Скрынников Р. Г. Иван Грозный и его время. – М., 1994.


Семинар 4

Деспотизм и европеизация в реформах

Петра I. Рождение империи

1.Предпосылки преобразований в России в кон. XVII- нач. XVIII в. Формирова-

ние концепции реформ.

2. Реформы Петра I : цели, содержание, характер.

а) социально-экономические преобразования;

б) государственные и административные реформы;

в) военная реформа;

г) церковная реформа;

д) преобразования в области культуры и быта.

3. Итоги, цена, особенности, последствия и значение процесса модернизации в

России. Освещение петровских реформ в современной отечественной историог-

рафии.


Источники

1. Орлов А. С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших

дней. – С. 159-185.

2. Сборник документов по истории России с древнейших времён до второй четверти

XIX в. - Екатеринбург, 1993. - С.85-110.

3. Хрестоматия по истории России: В 4-х т. Т.2. - Кн.1. XVII – нач. XVIII века. -

М., 1995. - С.111-270.


Список литературы

Основной

  1. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. - М., 1989. - С.17-70.

  2. Буганов В. И. Пётр Великий и его время. - М., 1989. - С.7-61, 128-163.

  3. Бушуев С. В. История государства Российского: Историко-библиогр. очерки. Кн. вторая XVII-XVIII вв. - М., 1994. - С.283-368.

  4. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: реформы в России XVIII века. – М. 2001. – С. 59-164.

  5. Ключевский В. О. Сочинения: В 9-ти т. Т.4. - С.5-44.

  6. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры: В 3-х т. Т.2. - Ч.1. - М., 1994. - С.276-278.

  7. Очерки русской культуры XVIII в. Ч.2. - М., 1987. - С.258-266, 294-297, 323-330.

  8. Очерки русской культуры XVIII в. Ч.3. - М., 1988. - С.7-9, 50-51, 85-98, 122-129.

  9. Павленко Н. И. Пётр Великий. - М., 1990.

  10. Соловьёв С. М. Публичные чтения о Петре Великом. - М., 1984. - С.8-38, 49-70

  11. Солоневич И. Л. Народная монархия. - М., 1991. - С.421-491.

  12. Троицкий С. М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. - М., 1974.



Дополнительный

  1. Павленко Н. И. У истоков российской бюрократии // Вопросы истории. - 1989. - №12.

  2. Он же. Птенцы гнезда Петрова. - М., 1994.

  3. Пушкарёв С. Г. Обзор русской истории. - М., 1991. - С.219-247.

  4. Черкасов П., Чернышевский Д. История императорской России. - М., 1994. - С.43-95.

5.Эйдельман Н. Я. Революция “сверху” в России. - М., 1989.


Семинар 5

Общественно-политическая мысль и общественные движения

в условиях самодержавного строя в России

  1. Вольнодумство: от религиозного к общественному. Общественные движения в период складывания и упрочения самодержавия (XVII-XVIII вв.).

  2. Основные этапы организации общественных сил России в XIX в. Формирование общественно - политических течений - охранительного, либерального, революционного.

  3. Складывание в России системы политических партий, её особенности к 1917 году. Программы. Лидеры.


Источники

  1. Епифанов П. П. Хрестоматия по истории СССР: Пособие для учителя. – М., 1980. – С.258-265.

  2. Материалы по истории СССР для семинарских и практических занятий. Освободительное движение и общественная мысль в России в XIX в. – М., 1991. – С.80-131.

  3. Орлов А. С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. – С.243-257, 312-322, 345-347.

  4. Программы политических партий России. Конец XIX- начало XX вв. – М., 1995.


Список литературы

Основной

  1. Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. – М.,1991. – С.67-83.

  2. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX- начала XX вв. – С.221-253.

  3. История политических партий России. – М., 1994.

  4. История России. XIX век: В 2-х ч. – М., 2001. – Ч.1. – С.77-93, 153-178; Ч.2. –

С.97-112, 256-301.

  1. Наше Отечество. Опыт политической истории. – Ч.1. – М., 1991. – С.76-112, 113-162.

  2. Пантин И. К., Плимак Е. П., Хорос В. Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 1986.

  3. Политическая история России в партиях и лицах. – М., 1993.

  4. Политические партии России: история и современность. – М., 2000. – С. 69-259.


Дополнительный

1. Милюков П. Н. Воспоминания: В 3-х т. – М., 1990

2. Очерки русской культуры XVIII в. – Ч.3. – М., 1988 – С.162-211.


Семинар 6

Россия: век XX. Революция и реформы

  1. Россия в начале XX в.: революции снизу или реформы сверху?

  2. Общенациональный кризис в России в 1917 году. Альтернативы развития России после Февраля. Большевистская стратегия: причины победы.

  3. Россия в 20-х гг.: от нэпа к тоталитаризму.

  4. Реформы 50-60-х гг. Борьба реформистской и консервативной тенденций в жизни общества.

  5. Россия на современном этапе. Борьба различных тенденций в российском обществе.


Источники

  1. Октябрьский переворот: Революция 1917 г. глазами её руководителей. – М., 1991.

  2. Орлов А. С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней. – С.385-414, 448-450, 512, 519, 540, 548, 554, 560.

  3. Россия сегодня. Политический портрет в документах. 1985-1991. – М., 1991.


Список литературы

Основной

  1. Аврех А. Я. П. А. Столыпин и судьбы реформ в России. – М., 1991.

  2. Аксютин Ю. В., Волобуев О. В. XX съезд КПСС: новации и догмы. – М., 1991.

  3. Верт Н. История советского государства. 1900-1991. – М., 1992.

  4. Волобуев П. В., Булдаков В. П. Октябрьская революция: новые подходы к изучению // Вопросы истории. – 1996. - №5.

  5. Гайда Ф. А. Февральская революция и судьба Государственной думы // Вопросы истории. – 1998. - №2.

  6. Горинов М. М. НЭП: поиски путей развития. – М., 1990.

  7. Зевелев А. И. Из истории утверждения единовластия Сталина – М., 1989.

  8. История России с древнейших времён до конца XX века. – М., 2000. – С.382-413,

575-582, 592-634.

  1. Наше Отечество: опыт политической истории. В 2 ч. – М., 1991. –Ч. 2.

  2. Селезнев Г.К. Политическая история современной России: 1991-2001. – М., 2001.

  3. Современная политическая история России (1985-1998 годы). Хроника и анали-

тика. – М., 1999. – Ч.2.

  1. Согрин В. В. Политическая история современной России. 1985-1995. – М., 1995.

  2. Хоскинг Д. История Советского Союза. 1917-1991. – М., 1994.


Дополнительный

  1. Волобуев П. В. Выбор путей общественного развития. Теория, история, современность. – М., 1987.

  2. Страна гибнет сегодня: Воспоминания о февральской революции. – М., 1991.

  3. Рабинович А. Большевики приходят к власти. – М., 1989.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconМетодические рекомендации и указания для изучения специального курса
Программа предназначена для студентов и преподавателей юридических факультетов высших учебных заведений

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconО. Е. Кутафина С. В. Ильютюк Употребление времен английского глагола в действительном залоге Методические рекомендации
Употребление времён английского глагола в действительном залоге: Методические рекомендации и упражнения. Пособие для студентов дневных...

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconМетодические указания для самостоятельной работы и выполнению контрольных работ для студентов первого курса по дисциплине «История Отечества»

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconДокументы
1. /Методические пособия для студентов/ЕС.doc
2. /Методические...

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconДокументы
1. /07.00.02 Отечественная история/КЭ.А.01_история и философия науки.doc
2. /07.00.02...

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 032401 Реклама очной и заочной форм нормативного обучения
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса специальности 080507 «Менеджмент организации»
История менеджмента: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса специальности 080507 «Менеджмент...

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconСборник задач по коллоидной химии учебное пособие
Методические указания предназначены для студентов 3 курса химических факультетов и соответствует рабочей программе учебной дисциплины...

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 080507 Менеджмент организации
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconМетодические рекомендации по дисциплине Для студентов, обучающихся по специальности
Филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методические рекомендации к учебной дисциплине \" Отечественная история\" для студентов неисторических факультетов iconМетодические рекомендации по дисциплине Для студентов, обучающихся по специальности
Филиал государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы