Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» icon

Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…»




Скачать 48.83 Kb.
НазваниеСценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…»
Дата31.05.2013
Размер48.83 Kb.
ТипСценарий
источник

Сценарий классного часа в 5 классе

«Если друг оказался вдруг…»

Учитель: Пахомова Клавдия Сергеевна

Цели:

  1. Развивающие:

-Учиться высказывать своё мнение;

- анализировать свои мнения, черты характера;

- прогнозировать последствия поступков;

- участвовать в коллективной деятельности;

- акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
2) Воспитательные:

- Убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

- в существовании влияния друзей друг на друга;

- необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного;

- убедиться в том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.
Задачи:

1.Поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества.

2.Улучшить межличностные отношения в деятельности группы.

3. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.

4. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.

5. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.

6. Мотивировать желание самоизменений.

Оборудование: карточки с пословицами и вопросами; листы для составления "правил дружбы”; плакат с рисунком дерева; мльтимедийная презентация; музыка о дружбе.

Ход классного часа
Учащиеся класса делятся на группы по 5–7 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 3-5 групп.

  1. Организационный момент (психологический настрой). ( Песня о дружбе)
    2. Выход на тему:
    – Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3–4 минуты.
    Задания:
    Зеб дурга в зинжи гуто.
    Дург напозсяет в дебе.
    Дурга щии, а дешьнай гереби.
    Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
    Сатрый дург чулше выхно вдух.
    Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, на слайдах появляются пословицы:
    (Слайд)
    Без друга в жизни туго.
    Друг познается в беде.
    Друга ищи, а найдешь, береги.
    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    Старый друг лучше новых двух.
    – Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
    (На доске открывается тема классного часа: "Если друг оказался вдруг…”)(Слайд)
    - А какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Давайте поиграем в игру: я начну пословицы, а вы закончите:

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не имей сто рублей,… …(а имей сто друзей).

Один за всех … …(и все за одного).

Человек без друзей,… …(что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
3. Постановка проблемы.
(Слайд)
– Что же такое "дружба” в вашем понимании? (Ответы детей.)
(слайд) Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: объясните, чем различаются слова: знакомый, приятель, товарищ, друг.

(Человек, с которым мы здороваемся при встрече на улице – это знакомый. Человек, с которым ты готов обсудить просмотренный фильм, футбольный матч, прочитанную книгу – это приятель. Человек, с которым тебя объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу – это товарищ. А высшая степень товарищества - это дружба.)

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с понятием дружбы:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- А если у вас друзья?

- Какими качествами обладают ваши друзья? (Рассказ о друге)
– Ребята, давайте обсудим такие вопросы:
Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? Кого можно назвать настоящим другом? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(Каждой группе на выбор достается один из предложенных вопросов. В группах проходит обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваются ответы групп.)

– Учитель: А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

5. Решение проблемы. (слайд)
– Ребята, а в вашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у вас был дружный класс?
6. Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

6. В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с понятием дружбы.
Знаете ли вы стихи или песни о дружбе; произведения, в которых встречаются настоящие друзья. Вспомните этих персонажей.

Побил меня Гуляев Колька

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил


Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!...

Но больше дружбе не бывать!


А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проститься.

Матросом-ты, матросом-я!


Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек:

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберег!


Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!...

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?


Да это Колька – так несмело

Вошел с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься?... За дело!

Беда, горячий я какой!


Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

6. Итог.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Слайд)
7. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)
(слайд)
– Закончить классный час песней "О дружбе”



Похожие:

Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconКлассного часа «Семья… как много в этом слове…»
Эпиграфом для классного часа я выбрала строки из стихотворения Себастьяна Бранта
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconКлассный час на тему "Поговорим о дружбе" Цель классного часа
Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconПодготовка и проведение классного часа (по Е. Н. Степанову)
Подготовку и проведение классного часа личностно-ориентированной направленности можно представить в виде технологической цепочки...
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconСценарий классного часа для учащихся 6-8 классов: «Выбор за тобой» (о «болезнях грязных рук»)
...
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconСценарий классного часа и театрализованного представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
Максимальное использование игровых, занимательных, ак­тивных форм работы при изучении курса благоприятные, есте­ственные условия...
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconСоветникова Татьяна Владимировна, учитель математики и информатики 2011 2012 учебный год пояснительная записка
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе...
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconСценарий классного часа на тему «Пейте, дети, молоко будите здоровы»
Выступления агитбригады было показано на семинаре по сетевому взаимодействию с Новобезгинской школой. При подведению итогов было...
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconСемейная – развлекательная игра в 1-ом классе «Спасибо скажем бабушкам, спасибо скажем мамам!» Учитель: Москвина Вера Сергеевна
Жизнь в классе – это дело общее: классного руководителя, детей, родителей, поэтому одним из приоритетных направлений работы классного...
Сценарий классного часа в 5 классе «Если друг оказался вдруг…» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах базового уровня обучения общеобразовательной средней школы в течение 34 учебных недель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы