Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение icon

Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение




НазваниеФедеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение
страница1/4
Дата06.08.2012
Размер0.49 Mb.
ТипМетодические указания
источник
Содержание
Недосека О.Н.
Общие организационно-методические указания
Требования к уровню подготовки специалиста в рамках данной дисциплины
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Организационное поведение как основа эффективной деятельности организации.
Тема 2. Теории поведения человека в организации.
Тема 3. Анализ и конструирование организации.
Тема 4. Личность и организация.
Тема 5. Персональное развитие в организации.
Тема 6. Формирование группового поведения.
Тема 7. Коммуникативное поведение в организации.
Тема 8. Мотивация и результативность организации.
Тема 9. Лидерство в организации.
Тема 10. Изменения и управление нововведениями в организации.
Тема 11. Поведенческий маркетинг.
Тема 12. Управление поведением организации.
Тема 13. Организационное поведение в международном бизнесе.
Тема 1. Организационное поведение как основа эффективной деятельности организации.
Тема 2. Теории поведения человека в организации.
Тема 3. Анализ и конструирование организации.
...
Полное содержание
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

специальности 080507.65 «Менеджмент организации»


Мурманск


2009

Составитель: Лощакова Анна Борисовна, ст. преподаватель кафедры

менеджмента, коммерции, маркетинга и рекламы

Мурманского государственного технического

университета


Рецензент – ^ Недосека О.Н., канд. психол.. наук, доцент кафедры

психологии Мурманского государственного

педагогического университета


СОДЕРЖАНИЕ


Общие организационно-методические указания…………………………….…4

Содержание учебной дисциплины………………………………………………6

Список рекомендуемой литературы……………………………………………12

Методические указания к выполнению контрольной работы………………..16

Варианты контрольной работы…………………………………………………19

Содержание тем контрольной работы………………………………………….20

Контрольные вопросы…………………………………………………………...31


^ ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Настоящие методические указания по курсу «Организационное поведение» предназначены для руководства выполнением контрольных работ студентов заочного отделения.

Методические указания составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и действующими учебными планами по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации».

Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний основ организационного поведения и практических навыков эффективного управления им с точки зрения современных подходов для повышения эффективности работы организации.

Задачи изложения и изучения дисциплины «Организационное поведение»:

  • познакомить студентов с основами организационного поведения в его различных проявлениях и способами управления им;

  • научить использовать научные знания на практике.

Обязательный минимум содержания образовательной программы Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507.65 (061100) "Менеджмент организации" для дисциплины Организационное поведение: теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.

^ Требования к уровню подготовки специалиста в рамках данной дисциплины

В результате освоения программы дисциплины «Организационное поведение» студент должен:

• иметь представление о методологии организационного поведения, многообразии теорий и факторов организационного поведения;

знать специфику организационного поведения, основные понятия дисциплины, владеть микро- и макро- подходами к организационному поведению, знать факторы организационного поведения и возможности их использования для решения вопросов, касающихся достижения целей организации;

уметь адекватно применять модели и подходы теории организационного поведения для решения задач, связанных с управлением организационным поведением в профессиональной деятельности;

обладать навыками использования некоторого минимума практических приемов влияния на организационное поведение.

Изучение данной дисциплины способствует повышению стандарта образования, позволяет совершенствовать профессиональные умения и навыки ; определяет системность и действенность образовательного подхода.

Курс состоит из двух частей, составленных в логической последовательности и изучаемых соответственно в течение двух семестров на заочном отделении (полная форма). Студенты, обучающиеся на заочном отделении (ускоренная форма обучения) изучают данную дисциплину в течение одного семестра в несколько сокращенном варианте, но с рассмотрением всех тем данного курса.


^ Содержание учебной дисциплины


(для студентов заочной полной формы обучения)


Таблица 1




Содержание разделов и тем дисциплины

Объем работы в часах

п/п




лек

пр.

лаб.

с/р.




Часть 1













1.

^ Тема 1. Организационное поведение как основа эффективной деятельности организации.

Цель курса «Организационное поведение». Основные задачи курса. Требования к уровню освоения содержания курса. Разделы курса. Понятие, генезис и цели организационного поведения. Объект и предмет организационного поведения. Принципы и модели организационного поведения. Междисциплинарный характер теории организационного поведения. Элементы системы организационного поведения. Современные проблемы данной дисциплины. Практическое значение организационного поведения для менеджеров.

1

-

-

10

2.

^ Тема 2. Теории поведения человека в организации.

Понятие поведения. Проблема поведения в организационной теории, в научном менеджменте, классической школе, школе человеческих отношений.

Школа поведенческих наук (Э.Мейо, Э.Дюркгейм, М.Фоллетт). Хоторнские эксперименты, их значение для понимания поведения в организации.

Теория психоанализа. Доктрина психического детерминизма. Роль бессознательного в поведении человека. Структура личности по З. Фрейду. Защитные механизмы: вытеснение, перенесение, рационализация, замещение и др. Значение и понимание роли бессознательного в поведении людей для менеджера. Область применения этих знаний в практике управления.

Теория научения – бихевиоризм. Вклад И. П. Павлова, Джона Уотсона, Берриса Скиннера в эту науку. Применение теории научения в управленческой практике.

Современные концепции: теория поля, теория согласованности и др.

2

-

-

12

3.

^ Тема 3. Анализ и конструирование организации.

Понятие об организации. Виды организаций. Организационная структура. Законы организации. Влияние внутренней и внешней среды организации на поведение сотрудников. Показатели эффективности работы организации, обусловленные поведением ее персонала. Суть эффективного конструирования организации.

Понятие и типы организационной культуры, ее показатели. Формирование и поддержание организационной культуры. Способы передачи организационной культуры сотрудникам. Влияние организационной культуры на организационную эффективность. Методы диагностики организационной культуры. Имидж и репутация организации. Связь организации с внешней средой (PR).

1

-

-

15

4.

^ Тема 4. Личность и организация.

Понятие личности и ее психологическая структура. Социально- демографические характеристики работников. Социальные роли личности в организации. Современные теории личности. Типологии личностей. Установки работников организации. Методы изучения личности.

2

-

-

15

5.

^ Тема 5. Персональное развитие в организации.

Развитие личности и социализация. Вхождение человека в организацию. Адаптация человека к организационному окружению. Карьера и карьерный рост в организации. Роль обучения персонала. Методы персонального развития. Самосовершенствование: интеллектуальное, эмоциональное, физическое, нравственное. Составление программы самосовершенствования. Девиантное поведение работников.

1

-

-

10

6.

^ Тема 6. Формирование группового поведения.

Понятие группы и коллектива. Классификация групп. Стадии развития группы. Групповая динамика. Условия, влияющие на эффективность работы групп в организации. Структура группы: лидерство, нормы, роли, статус, размер, состав. Неформальные группы в организации, их природа и функционирование. Понятие трудового коллектива, его психологические характеристики. Команды и коалиции в организации. Технология формирования команды. Методы изучения группового поведения.

2

-

-

15

7.

^ Тема 7. Коммуникативное поведение в организации.

Функции и виды коммуникаций в организации. Коммуникационный процесс. Основные формы сетей общения в организации. Вербальное и невербальное общение. Управленческое общение. Искажения информации в организации, коммуникативные барьеры. Особенности переговорного процесса. Пути оптимизации коммуникативного поведения в организации.

Природа конфликта. Классификация, причины конфликтов. Стадии развития конфликта. Типы поведения людей в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов. Управление, прогнозирование и предупреждение конфликтных ситуаций в организации. Способы снижения эмоционального напряжения во время общения. Трансактный анализ Э.Берна.

1







15




Итого:

10







92




Часть 2













8.

^ Тема 8. Мотивация и результативность организации.

Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение. Мотивационные установки руководителей. Целеполагание организационного поведения. Стимулирование организационного поведения. Мотивация и научение опыту поведения.

1

-

-

15

9.

^ Тема 9. Лидерство в организации.

Лидерство в организационном поведении. Теории лидерства и их практическая ценность. Авторитет руководителя организации. Власть в организационном поведении: основы и источники власти, власть в групповом поведении, методы влияния на подчиненных.

Факторы эффективного поведения руководителя. Учет типологических особенностей руководителя. Система самоорганизации менеджера. Психологические требования к современному руководителю.

1

-

-

15

10.

^ Тема 10. Изменения и управление нововведениями в организации.

Природа организационных изменений. Проблемы и условия организационных изменений. Управленческое консультирование изменений. Анализ организационных изменений. Факторы успешности инноваций. Психологический барьер нововведения и способы его преодоления.

Причины и симптомы стресса. Виды и фазы стрессов. Влияние стресса на здоровье работников. Психологические и поведенческие проблемы, вызванные стрессами. Влияние стрессов на деятельность организации. Индивидуальные методы борьбы со стрессом. Способы борьбы со стрессом в организации. Диагностика стрессовых ситуаций. Типы реакций на фрустрации.


1

-

-

15

11.

^ Тема 11. Поведенческий маркетинг.

Маркетинг персонала организации (маркетинговые исследования рынка труда, модели взаимодействия персонала и организации, методы отбора кадров). Маркетинг организационного поведения (структура деятельности и поведения, социальная обусловленность поведения, сознательное и стихийное поведение). Маркетинговая ориентация персонала. Понятие «поведенческий маркетинг». Несколько направлений поведенческого маркетинга: в отношении сотрудников, в отношении клиентов, в отношении поставщиков, в отношении акционеров. Стадии формирования поведенческого маркетинга. Типы поведения персонала по отношению к клиентам.

1

-

-

15

12.

^ Тема 12. Управление поведением организации.

Стратегия управления организационным поведением (стратегия основательных решений, стратегия организационного риска, стратегия действенности, стратегия эффективных сотрудников-профессионалов, стратегия лояльности и преданности, стратегия сотрудничества). Тактика управления организационным поведением: групповое воздействие на организационное поведение, саморегуляция организационного поведения, управление руководителем организационным поведением. Технологии управления организационным поведением (техника постановки цели, техника поощрений и наказаний, методы группового принятия решений и т.д.). Методы изучения организационного поведения.

1

-

-

17

13.

^ Тема 13. Организационное поведение в международном бизнесе.

Деловое поведение в международном бизнесе. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение. Национальные особенности делового взаимодействия. Модели межкультурных различий. Тенденции развития международных отношений.

Понятие деловой этики и ее значение в системе делового взаимодействия. Международные этические нормы делового поведения. Этические проблемы организационного поведения. Значение этикетного поведения для деловых людей.


1

-

-

15




Итого:

10







92



Содержание учебной дисциплины


(для студентов заочной ускоренной формы обучения)


Таблица 2




Содержание разделов и тем дисциплины

Объем работы в часах

п/п




лек

пр.

лаб.

с/р.

1.

^ Тема 1. Организационное поведение как основа эффективной деятельности организации.

Цель курса «Организационное поведение». Основные задачи курса. Требования к уровню освоения содержания курса. Разделы курса. Понятие, генезис и цели организационного поведения. Объект и предмет организационного поведения. Принципы и модели организационного поведения. Междисциплинарный характер теории организационного поведения. Элементы системы организационного поведения. Современные проблемы данной дисциплины. Практическое значение организационного поведения для менеджеров.

1

-

-

10

2.

^ Тема 2. Теории поведения человека в организации.

Понятие поведения. Проблема поведения в организационной теории, в научном менеджменте, классической школе, школе человеческих отношений.

Школа поведенческих наук (Э.Мейо, Э.Дюркгейм, М.Фоллетт). Хоторнские эксперементы, их значение для понимния поведения в организации.

Теория психоанализа. Доктрина психического детерминизма. Роль бессознательного в поведении человека. Структура личности по З. Фрейду. Защитные механизмы: вытеснение, перенесение, рационализация, замещение. Значение и понимание роли бессознательного в поведении людей для менеджера. Область применения этих знаний в практике управления.

Теория научения – бихевиоризм. Вклад И. П. Павлова, Джона Уотсона, Берриса Скиннера в эту науку. Применение теории научения в управленческой практике.

Современные концепции: теория поля, теория согласованности и др.

1

-

-

15

3.

^ Тема 3. Анализ и конструирование организации.

Понятие об организации. Виды организаций. Организационная структура. Законы организации. Влияние внутренней и внешней среды организации на поведение сотрудников. Показатели эффективности работы организации, обусловленные поведением ее персонала. Суть эффективного конструирования организации.

Понятие и типы организационной культуры, ее показатели. Формирование и поддержание организационной культуры. Способы передачи организационной культуры сотрудникам. Влияние организационной культуры на организационную эффективность. Методы диагностики организационной культуры. Имидж и репутация организации. Связь организации с внешней средой (PR).

1

-

-

15

4.

^ Тема 4. Личность и организация.

Понятие личности и ее психологическая структура. Социально- демографические характеристики работников. Социальные роли личности в организации. Современные теории личности. Типологии личностей. Установки работников организации. Методы изучения личности.

1

-

-

15

5.

^ Тема 5. Персональное развитие в организации.

Развитие личности и социализация. Вхождение человека в организацию. Адаптация человека к организационному окружению. Карьера и карьерный рост в организации. Роль обучения персонала. Методы персонального развития. Самосовершенствование: интеллектуальное, эмоциональное, физическое, нравственное. Составление программы самосовершенствования. Девиантное поведение работников.

1

-

-

12

6.

^ Тема 6. Формирование группового поведения.

Понятие группы и коллектива. Классификация групп. Стадии развития группы. Групповая динамика. Условия, влияющие на эффективность работы групп в организации. Структура группы: лидерство, нормы, роли, статус, размер, состав. Неформальные группы в организации, их природа и функционирование. Понятие трудового коллектива, его психологические характеристики. Команды и коалиции в организации. Технология формирования команды. Методы изучения группового поведения.

1

-

-

15

7.

^ Тема 7. Коммуникативное поведение в организации.

Функции и виды коммуникаций в организации. Коммуникационный процесс. Основные формы сетей общения в организации. Вербальное и невербальное общение. Управленческое общение. Искажения информации в организации, коммуникативные барьеры. Особенности переговорного процесса. Пути оптимизации коммуникативного поведения в организации.

Природа конфликта. Классификация, причины конфликтов. Стадии развития конфликта. Типы поведения людей в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов. Управление, прогнозирование и предупреждение конфликтных ситуаций в организации. Способы снижения эмоционального напряжения во время общения. Трансактный анализ Э.Берна.

1

-

-

15

8.

^ Тема 8. Мотивация и результативность организации.

Источники и движущие силы поведения. Теории мотивации и их применение. Мотивационные установки руководителей. Целеполагание организационного поведения. Стимулирование организационного поведения. Мотивация и научение опыту поведения.

1

-

-

15

9.

^ Тема 9. Лидерство в организации.

Лидерство в организационном поведении. Теории лидерства и их практическая ценность. Авторитет руководителя организации. Власть в организационном поведении: основы и источники власти, власть в групповом поведении, методы влияния на подчиненных.

Факторы эффективного поведения руководителя. Учет типологических особенностей руководителя. Система самоорганизации менеджера. Психологические требования к современному руководителю.

1

-

-

15

10.

^ Тема 10. Изменения и управление нововведениями в организации.

Природа организационных изменений. Проблемы и условия организационных изменений. Управленческое консультирование изменений. Анализ организационных изменений. Факторы успешности инноваций. Психологический барьер нововведения и способы его преодоления.

Причины и симптомы стресса. Виды и фазы стрессов. Влияние стресса на здоровье работников. Психологические и поведенческие проблемы, вызванные стрессами. Влияние стрессов на деятельность организации. Индивидуальные методы борьбы со стрессом. Способы борьбы со стрессом в организации. Диагностика стрессовых ситуаций. Типы реакций на фрустрации.


1

-

-

15

11.

^ Тема 11. Поведенческий маркетинг.

Маркетинг персонала организации (маркетинговые исследования рынка труда, модели взаимодействия персонала и организации, методы отбора кадров). Маркетинг организационного поведения (структура деятельности и поведения, социальная обусловленность поведения, сознательное и стихийное поведение). Маркетинговая ориентация персонала. Понятие «поведенческий маркетинг». Несколько направлений поведенческого маркетинга: в отношении сотрудников, в отношении клиентов, в отношении поставщиков, в отношении акционеров. Стадии формирования поведенческого маркетинга. Типы поведения персонала по отношению к клиентам.

-

-

-

15

12.

^ Тема 12. Управление поведением организации.

Стратегия управления организационным поведением (стратегия основательных решений, стратегия организационного риска, стратегия действенности, стратегия эффективных сотрудников-профессионалов, стратегия лояльности и преданности, стратегия сотрудничества). Тактика управления организационным поведением: групповое воздействие на организационное поведение, саморегуляция организационного поведения, управление руководителем организационным поведением. Технологии управления организационным поведением (техника постановки цели, техника поощрений и наказаний, методы группового принятия решений и т.д.). Методы изучения организационного поведения.

1

-

-

20

13.

^ Тема 13. Организационное поведение в международном бизнесе.

Деловое поведение в международном бизнесе. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение. Национальные особенности делового взаимодействия. Модели межкультурных различий. Тенденции развития международных отношений.

Понятие деловой этики и ее значение в системе делового взаимодействия. Международные этические нормы делового поведения. Этические проблемы организационного поведения. Значение этикетного поведения для деловых людей.


1

-

-

15




^ Итого за курс:

12







192


Форма итоговой аттестации - в виде зачета или экзамена согласно учебному плану.


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Базовые учебники


  1. Организационное поведение: Учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2008. – 460 с.

  2. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. Учебное пособие для вузов, - 3-е изд., перераб. и доп. / Ю.Д.Красовский - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с.

  3. Резник, С. Д. Организационное поведение : учебник для вузов./ С.Д. Резник. - М. : Инфра-М, 2009.- 428 с.


Основная


  1. Алиев, В.Г. Организационное поведение : учебник для вузов / М-во образования РФ ; Учеб.-метод. объед. вузов России по образованию в обл. менеджмента. - 2-е изд., перераб. и доп./ В.Г.Алиев - М. : Экономика, 2004. - 312 с.

  2. Битянова М. Р. Социальная психология : [учеб. пособие для вузов]. - 2-е изд., доп. и перераб. / М.Р.Битянова - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 368 с.

  3. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н.Герчикова - М. : Юнити-Дана, 2009. - 499 с.

  4. Джей, Р. Энциклопедия менеджера : алгоритмы эффективной работы / Р. Джей, Р. Темплар ; пер. с англ. В. Ионова, А. Лисициной. – 2-е изд. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 675 с.

  5. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник для вузов / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Экономистъ, 2005. – 665 с.

  6. Карташова , Л.В. Организационное поведение: Учебник. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 219 с.

  7. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

  8. Кнорринг, В. И.   Социальное управление. Государство, коллектив, личность: учебник для вузов / В. И. Кнорринг. - М.: Экзамен, 2008. - 687 с.

  9. Менеджмент : учебник [для вузов] / Б. З. Зельдович. - Изд. 2-е, стер. - М. : Экзамен, 2009. - 575 с.

  10. Персональный менеджмент : учебник / С. Д. Резник, С. Н. Соколов, Ф. Е. Удалов, В. В. Бондаренко ; под общ. ред. С. Д. Резника; М-во образования РФ, Пенз. Гос. архитектур. – строит. акад. – М. : Инфра-М, 2004. – 622 с.

  11. Реан, А. А. Психология личности: Социализация, поведение, общение /А.А.Реан - СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : Олма-пресс, 2004. - 407 с.

  12. Сергеев, А.М. Организационное поведение. Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. для вузов / А.М.Сергеев. – М.: Академия, 2006. – 288 с.

  13. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом.: учебник для вузов./ В.А. Спивак - М.: ЭКСМО, 2007. – 640 с.

  14. Управление организацией : учебник для вузов / [Г. Л. Азоев и др.] ; под ред. А. Г. Поршнева, Н. А. Саломатина ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т управления. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2008. - 734 с.

  15. Фишер, Р. Переговоры без поражения. Гарвардский метод / Р. Фишер; пер. с англ. Т. Новиковой. – М. : Эксмо, 2006. – 318 с.

  16. Шейнов, В.П. Психология и этика делового контакта /В.П.Шейнов. - Мн.: Амалфея, 2004. – 384 с.

  17. Шейнов, В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера) / В.П. Шейнов.– Мн.: Харвест, 2007. – 750 с.

  18. Шермирорн, Дж. Организационное поведение./ Дж.Шермирорн, Дж. Хант, Р.Осборн - СПб.: Питер, 2004 - 637 с.


Дополнительная


  1. Алехина, В. И. Имидж и этикет делового человека / В. И. Алехина. – М. : Дело, 2001. – 111 с.

  2. Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М : Аспект Пресс, 2002. – 324 с.

  3. Бакштанский, В. П. 10000 дней : Менеджмент жизни / В. П. Бакштанский. – М.: Пер Сэ, 2001. – 576 с.

  4. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М. : Прогресс, 2002. – 364 с.

  5. Васильева, И.Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие./ И.Н.Васильева, Г.С. Желнинский. - М.: Вузовский учебник, 2004. — 272 с.

  6. Власова, Н. И проснешься боссом: справочник по психологии управления / Н. И. Власова. – Новосибирск : [б. и.], 1994. – 240 с.

  7. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер: пер. с англ. / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. - М. : Дело, 1991. - 320 с.

  8. Гемерлинг, Г. Практический курс предпринимательства: Самоучитель / Г.Гемерлинг.- М.: Лаборатория базовых знаний, 1999. – 304 с.

  9. Горанчук, В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий./ В.В. Гончарук – М.: ОЛМА пресс, 2003. – 288 с.

  10. Громкова М. Т. Организационное поведение: Учебн.пособ.для вузов./ М.Т. Громкова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 – 207 с.

  11. Денни, Р Есть контакт! Приемы деловых коммуникаций / Р. Денни ; пер. с англ. О. Чумичева. – СПб. : Питер, 2002. – 128 с.

  12. Джордж, Дж. М. Организационное поведение: Основы управления : учеб. пособие для вузов / пер. с англ. Е. А. Климова. - М. : Юнити-Дана, 2003. - 463 с.

  13. Занковский, А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М.: Флинта : МПСИ, 2002. - 648 с.

  14. Зигерт, В. Руководитель без конфликтов / В.Зигерт, Л. Ланг. - М. : Экономика, 1990. – 334 с.

  15. Кабаченко, Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами / Т. С. Кабаченко. – СПб. : Питер, 2003. – 400 с.

  16. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения / А. С. Ковальчук. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 288 с.

  17. Кочеткова, А. И. Введение в организацию поведения и организацию моделирования: учебное пособие./ А.И.Кочеткова. – М.: Дело, 2003. - 944 с.

  18. Кричевский, Р.Л. Если ты руководитель: Элементы психологии в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. - М. : Дело, 1997. – 352 с.

  19. Кузин, Ф. А. Культура делового общения : практическое пособие. / Ф. А. Кузин. - М. : Ось-89, 2002. - 320 с.

  20. Лурия, А. Р. Природа человеческих конфликтов : Объективное изучение дезорганизации поведения человека / А. Р. Лурия. – М. : Когито-Центр, 2000. – 527 с.

  21. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. 7-го изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 243 с.

  22. Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение : учебно-практическое пособие / пер. с англ. Т. Цеханович и др. - Минск : Новое знание, 2003. - 1039 с.

  23. Мастенбрух, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации : пер. с англ. / У. Мастенбрух. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 256 с.

  24. Мастерство менеджмента: более 1200 практических советов по управлению на каждый день / Муа Али [и др.]; пер. с англ. Н. С. Ляпковой. – М. : Росмен, 2004. – 863 с.

  25. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: учебное пособие / под ред. Ф.М. Русинова. – М.: Инфра – М, 1996. – 352 с.

  26. Мордачев, В. Д. Золотые правила успешного руководителя / В. Д. Мордачев. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 666 с.

  27. Мучински, П. Психология, профессия, карьера / П. Мучински. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 529 с.

  28. Ньюстром, Д. В. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте./ Д.В. Нюстром.- СПб.: Питер 2000.- 448 с.

  29. Панкратов, В. Н. Искусство управлять собой: Психология успеха и эффективного управления / В. Н. Панкратов. – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2001. – 256 с.

  30. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. - М.: Аспект пресс, 2002. - 223 с.

  31. Петрова, И.Е. Управление персоналом. Современные технологии работы с персоналом организации. Учеб. Пособие./ И.Е. Петрова, Г.А.Смирнова Г. - СПб., 2003. - 125с.

  32. Пиз, Алан Язык разговора / Алан Пиз, Алан Гарнер. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 223 с.

  33. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб. : Речь, 2001. - 448 с.

  34. Протанская, Е. С. Профессиональная этика: делового поведения : учеб. Пособие. / Е.С.Протанская. - СПб. : Алетейя, 2003. - 288 с.

  35. Психологические тесты для деловых людей / Сост. Н.А. Литвинцева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.- 528 с.

  36. Психология и этика делового общения : учебник для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. И. Лавриненко ; под ред. В. Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 2000. – 279 с.

  37. Пятенко, С. В. 9 основ менеджмента : книга руководителя / С. В. Пятенко. – М. : Питер, 2004. – 606 с.

  38. Смирнов, Г. Н. Этика деловых отношений : учебник для вузов / Г. Н. Смирнов ; Дипломат. Акад. МИД России. – М. : Проспект, 2006. – 178 с.

  39. Урбанович, А. А. Психология управления : учеб. пособие / А. А. Урбанович - Мн. : Харвест, 2002. - 640 с.

  40. Хьелл, Л. Теории личности: Основные положения,исследования и применение : учеб. пособие./Л. Хьелл, Д. Зиглер - СПб.: Питер, 2003. - 608 с.

  41. Шашкова, Т.Н. Организационное поведение./ Т.Н.Шашкова. - Мурманск: МГТУ, - 2002.- 103 с.



Периодические издания


Журналы:

    1. «Акмеология»

    2. «Бизнес – журнал»

    3. «Бюллетень Министерства труда и социального развития»

    4. «Директор по персоналу»

    5. «Журнал практического психолога»

    6. «Менеджмент в России и за рубежом»

    7. «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология»

    8. «Менеджмент сегодня»

    9. «Психология в бизнесе»

    10. «Психология и экономика»

    11. «Социальный психолог»

    12. «Человеческий фактор»

Internet-ресурсы:

  1   2   3   4



Похожие:

Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconФедеральное агентство по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет" бухгалтерский учет

Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconМетодические указания по выполнению контрольной работы > Примерный перечень практический занятий
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение icon«утверждаю» Проректор по научной работе С. Р. Деркач подпись " " 2011 год программа-минимум
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconФедеральное агентство по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "мурманский государственный технический университет" бухгалтерский учет
Для студентов заочной формы обучения направления 080100. 62 «Экономика» и специальностей 080105. 65 "Финансы и кредит", 080507. 65»Менеджмент...
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconФедеральное агентство РФ по рыболовству федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет
Методические рекомендации к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для студентов всех форм обучения специальностей...
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconМетодические указания
Государственный комитет российской федерации по рыболовству федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего...
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации федеральное агенство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “мурманский государственный технический университет”
Составитель: Казакова Галина Борисовна, доцент кафедры высшей математики и программного обеспечения ЭВМ мгту
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» информационное письмо
Мурманский государственный технический университет приглашает принять участие в Межвузовской научно-практической конференции
Федеральное агентство по рыболовству федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования мурманский государственный технический университет организационное поведение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет» информационное письмо
Мурманский государственный технический университет приглашает принять участие в Межвузовской научно-практической конференции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы