Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель icon

Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель




НазваниеТема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель
Дата05.06.2013
Размер67.8 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Межпредметная связь
Что нужно вспомнить
Последовательность выполнения работы.

Тема: «Гидросфера»


Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению.

Вайц Л.Н. учитель географии МОУ «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1.

Цель: формирование знаний о водных ресурсах своей местности посредством экскурсии на примере изучения р. Омь.

Задачи:

- изучить особенности водоема своей местности, используя дополнительную литературу, географические карты;

- научить составлять описание реки по плану;

- формирование умения работы в группе,

- формирование навыков поисково-исследовательского характера;

- формирование бережного отношения к природе

^ Межпредметная связь: биология, математика.

Средства обучения: карта или план с нанесенными водными объектами, полевой дневник, измерительная рулетка, рейка с сантиметровыми делениями длиной не менее 2 м., термометр, диск для определения прозрачности воды, поплавки, секундомер.

^ Что нужно вспомнить: что такое река, речная система, речной бассейн, исток, устье, приток, питание и режим рек и ручьев, влияние рельефа на направление и характер течения рек.

Все исследования фиксируются в полевом дневнике (один на бригаду).

Полевой дневник

Бригада:

Класс, бригадир:

Школа:

Место экскурсии: река (название)

Дата и время проведения:

В дневнике заготавливаются формы таблиц для записи промеров ширины и глубины реки по линии выбранного профиля, тип грунта и т.д. (смотри приложение)

^ Последовательность выполнения работы.

Знакомство с водным объектом начинается на подготовленном этапе в классе с его описания. В полевом дневнике учащиеся, используя дополнительную литературу, карты составляют характеристику реки по плану:

  1. Название реки, географическое положение территории, по которой протекает река, историческая справка.

  2. Исток, направление течения, устье.

  3. К бассейну какой реки относится.

  4. Хозяйственное использование реки и ее охрана, ваши предложения по изучению и охране вод.

Следующий этап – экскурсионный.

В ходе экскурсии проводятся гидрологические измерения, результаты фиксируются в таблице:



План

Действия, соответствующие пунктам плана.

Описание реки.

1.Ширина и

глубина реки.


2.Температура воды.

3.Скорость течения.


4.Зависимость направления и характера течения реки.

5.Тип грунта.


6.Характер берегов.


7.Свойства воды.

Река условно разбивается на однородные по описываемым характеристикам участки. На каждом участке описывается одна точка. Данные заносятся в таблицу, (см. приложение №1)

1.измерьте ширину русла и глубину. Ширину реки определить легко. Для этого лучше всего взять мерную веревку и перекинуть ее через реку. Чтобы определить среднюю ширину реки, следует сделать носятся в таблицучка. данные несколько измерений, результаты их сложить и полученную сумму разделить на количество измерений, например:

10+12+15+17+11

————————— = ——=13м

5


Глубины измеряются мерной рейкой. Эти промеры делайте через определенное количество метров в разных частях русла у берегов (в средней части русла, если ширина не превышает 2 м.)

2.С помощью термометра определите температуру воды.

3.Скорость течения определите при помощи поплавков. Для этого следует выбрать более или менее прямолинейный участок русла. Установить верхний створ, а в 50м. от него нижний створ.





Затем пустить поплавок М несколько ниже верхнего створа: когда он появится в створе АВ, наблюдатель опускает флажок, а наблюдатель у нижнего створа включает секундомер и ждет, пока поплавок не появится в створе А1В1, тогда секундомер выключается. Далее по формуле

V =S : t Вычисляется скорость реки.

V-скорость, S-путь, пройденный поплавком, t-время.


4.Сделайте вывод о зависимости направления и характера течения от рельефа.


5.Определяется по преобладающему размеру обломков, (см. приложение, таблица №2)

6.Описание берегов реки составьте по итогам наблюдения и визуальной оценки. Установите характер и извилистость русла, разлив берега, наличие выхода подземных вод, притоков.

7.Для определения чистоты воды используйте шестиклассную оценку системы качества воды (см. приложение, таблица № 3). Или для определения прозрачности воды в реке используйте диск, его опускают на веревке, имеющий на конце груз. Глубина, на которой диск становится невидимым, позволяет судить о прозрачности воды.

После заполнения таблицы учащиеся пишут вывод, содержащий общую гидрографическую характеристику реки. Она включает среднюю глубину, ширину русла, свойства воды, преобладающий тип грунта.


Приложение

Таблица №1

№ точки

Адрес точки

Глубина, м.

Ширина, м

t Воды

Тип глубины

Характер берегов

Свойства воды

Скорость течения






























Таблица №2 Типы грунта для русла реки

Тип грунта

Преобладающий размер обломков, мм.

1.Валуны

2.Галька

3.Гравий

4.Песок

5.Глина

6.Ил

Больше 100

10 – 100

2 – 100

0,05 – 2

Меньше 0,05

Тонкозернистые отложения органического происхождения.



Таблица №3 Шестиклассная оценка системы качества воды

(система Вудивисса-Грехема по фамилии автора)

Индекс загрязнения

качество

Возможности использования

  1. самые чистые воды




  1. чистые воды




  1. воды удовлетворитель-

ной чистоты


4- загрязненные воды



  1. грязные воды




  1. очень грязные воды

1 класс


2 класс-экологически полноценные


3 класс-экологически

удовлетворительные


4 класс-экологически неудовлетворительные


5 класс-экологически неблагополучные

6 класс- экологически кризисные, мертвые

Питьевое водоснабжение, рекреация, рыбоводство и орошение

Питьевое водоснабжение после обработки, рекреация,

рыболовство, орошение.

Питьевое водоснабжение только после глубокой очистки, рыболовство и орошение.

Ограниченное применение в рыбоводстве и орошении, пригодны для технических целей.

Только техническое использование.

Только техническое использование с предварительной очисткой.




Домашнее задание:


творческая работа:

- сделайте подборку стихов, песен, посвященных водоемам своей местности и, оформите папку «Реки, озера родного края в стихах и песнях»








Похожие:

Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconНациональный и религиозный состав населения Омской области Вайц Л. Н., учитель географии моу «Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1»
Образовательные: 1 изучить национальный и религиозный состав населения Омской области; 2 особенности размещения народов по территории...
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconРассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель мо
Составители: Лоскутова Л. И., учитель географии моу «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Рузаевки, Чигирева Е. Д., учитель географии...
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconЗахарова Ирина Николаевна учитель начальных классов моу сош с. Мугреевский 2008 г урок Мужества Тема урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Мугреевский
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconКонкурс «Учитель года-2010»
Муниципальное образовательное учреждение «Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1»
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconПриказ 30 января 2008 года №120
Белгорода, моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Старый Оскол», моу «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Ракитное», моу...
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconПубличный доклад Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65» Цель публичного доклада
Цель публичного доклада: обеспечение информационной открытости, широкое информирование общественности об образовательной деятельности...
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconРезультаты муниципального
Православной культуры (Олимпиада), в котором приняли участие 15 обучающихся из 4 средних общеобразовательных школ района: моу «Средняя...
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconПриказ
Белгорода, моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Старый Оскол», моу «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Ракитное», моу...
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconИванова Наталья Викторовна, учитель музыки моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №95» Духовное воспитание на урок
«Реализация воспитательных задач на уроках искусствоведческого цикла и во внеурочной деятельности»
Тема: «Гидросфера» Урок: Описание на местности водных объектов, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению. Вайц Л. Н. учитель географии моу «Кормиловская» средняя общеобразовательная школа №1. Цель iconМелешкина Татьяна Николаевна учитель немецкого языка моу «Шингаринская сош» Тема эксперимента Интерактивное обучение учащихся на урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шингаринская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы