Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» icon

Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 437.89 Kb.
НазваниеУсольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата10.06.2013
Размер437.89 Kb.
ТипЗакон
источник
Содержание
Группа дошкольного возраста
Начальное общее образование.
Окружающий мир
Иностранный язык
Общественно-полезная деятельность
Особенности развития детей 11—15 лет (5-6 классы) связаны
Школьный компонент
Среднее (полное) общее образование.
Особенности учебного плана 10 –11 классов.
Региональный компонент
2. На индивидуальную работу и творческое развитие личности и для подготовки к ЕГЭ
Компонент образовательного учреждения учебного плана использован в полном объёме.
Учебные предметы
Учебные предметы
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)
Научно - познавательное
Общественно-полезная деятельность
Учебные предметы
Научно - познавательное
Общественно-полезная деятельность
...
Полное содержание
  1   2   3

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора Директор школы

по учебно-методическому

сопровождению МКУ «Центр

обеспечения учреждений

в сфере образования»


___________ ______________

Усольцева Н.А. Григорьева Л.П.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


МУНИЦИПАЛЬНОГО

КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ФИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Пояснительная записка

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Фирстовская средняя общеобразовательная школа


Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Фирстовская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 889 от 30 августа 2009 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление от 29 декабря 2010 года № 189);

  • Устав ОУ;

  • Письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК- 1494/19

«О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2:

  • Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);

  • Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

  • Приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ МО РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312.

Настоящий учебный план обеспечивает решение следующих задач:

- обеспечение базового образования для каждого обучающегося, формирования и развития у детей общеучебных умений и навыков;

- развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования;
- удовлетворение социальных запросов;.

- создание условий для осознанного выбора школьниками профиля дальнейшего образования;

- подготовка школьников к успешному прохождению итоговой аттестации.


Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонентов по классам, учебным курсам.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.04.), который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков в объёме требований Федеральных образовательных стандартов.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию национально-регионального и школьного компонентов.


Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 учебные недели, во 2-4-м классах – не менее 34 учебных недель, в 5-11 классах – 35 учебных недель.


Занятия организованы в одну смену.


^ ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учебный план составлен по возрастным группам. Учебная нагрузка для воспитанников:

- детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет не более 10 занятий в неделю продолжительностью 8-10 минут;

-для детей 4 года жизни -11 занятий не более 15 минут

- для детей 5 лет жизни -12 занятий не более 20 минут

- для детей 6 года жизни -15 занятий не более 25 минут

- для детей 7 года жизни -17 занятий не более 30 минут

Группа дошкольного возраста работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.Г.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Содержание программы предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку их к обучению в школе.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть учебного плана гимназии отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения обучающихся.

Инвариантная часть учебного плана начальной ступени отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, говорение, чтение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающегося, способного к творческой деятельности.

Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «^ Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме; приучение обучающихся к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. При изучении данного предмета формируется здоровый образ жизни, элементарные знания о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основы безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (изобразительное искусство и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности обучающегося; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у обучающихся. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)», что обеспечивает развитие первоначальных представлений об алгоритмизации, об информации, структуре информационных, о системах, технологиях и моделях, воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной

школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. В федеральном компоненте учебного плана для 4 класса уменьшается на 1 час «Литературное чтение» и при этом остается общий объем обязательной нагрузки – 23 часа.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся, на совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; на формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; на развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; на обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности, на формирование представлений об олимпийском и паралимпийском движении в России.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени начального общего образования являются:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

  • приобщение детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

  • расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов рабочих программ: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

Реализация дополнительного 1 часа физической культуры осуществляется на основе «Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», разработанных Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования России от 30.08.2010 №889).

^ Иностранный язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Продолжительность учебного года для 1 классов- 33 учебных недели, для 2-4 классов – 34 недели.

В 1-х классах используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность учебной недели – 5 дней. Максимальная недельная нагрузка в начальной школе составляет в 1 классе – 21 час, во 2-4 классах – 23 часа. По новым ФГОС работают 1и2 классы. По БУП-2004 работают 3-4 классы.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель, дополнительные каникулы для 1-х классов в феврале - не менее 7 дней;

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. Обязательные требования к организации образовательного процесса в 1-х классах - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4 уроков в день; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся; дополнительные каникулы в середине третьей четверти, продолжительностью в 1 неделю.


Программа, по которой будут работать 1 - 4 классы – «Школа России». На ступени начального общего образования средствами данного УМК, осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс; разного уровня дошкольной подготовки; топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком; наполняемости классов; разновозрастные и разноуровневые классы.

В связи с переходом 1и 2 классов на работу по стандартам второго поколения, вводится внеурочная деятельность по следующим направлениям:

- Эколого-биологическое – 1 час: «Земля – наш дом»-1 час

- Спортивно-оздоровительное– 2 часа: «Планета здоровья» - 2 часа

- Научно-познавательное –1 час: «Я - Исследователь»-1 час.

- Общеинтеллектуальное - 4 часа: «Геометрия вокруг нас»-2 часа,

« Занимательная грамматика» - 2 часа.

- ^ Общественно-полезная деятельность – 2 часа: « Мастерица» - 2 часа.


Федеральный компонент учебного плана используется в полном объёме.


Основное общее образование 5-9 классы

Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность перемен в соответствии с требованиями СанПиН.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особое место на ступени основного общего образования принадлежит 5-6 классам.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

^ Особенности развития детей 11—15 лет (5-6 классы) связаны:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

В 5-х классах вводится ФГОС основного общего образования в пилотном режиме. Учебные план 5-х классов сформирован на основании следующих документов федерального уровня:

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  1   2   3



Похожие:

Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012 – 2013 учебный...
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012–2013 учебный...
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план для 5-9 классов муниципального казённого образовательного учреждения «Искровская средняя общеобразовательная школа»

Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципального казенного образовательного учреждения «Зиминская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области
Омской области №453 от 18. 10. 2011 года «О создании мунципального казённого образовательного учреждения «Зиминская средняя общеобразовательная...
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconТаран Е. А. Прохорова Н. В. Емельянова Н. М. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «листвяжинская основная общеобразовательная школа»
К учебному плану муниципального казенного образовательного учреждения «Листвяжинская основная общеобразовательная школа»
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт Муниципального казённого образовательного учреждения «Новоархангельская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального казённого образовательного учреждения «Новоархангельская средняя общеобразовательная школа»: 646165, Омская область,...
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» Таврического муниципального района, Омской области на 2012-2013 учебный год
Муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconУчебный план муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» Таврического муниципального района, Омской области на 2012-2015 учебный год
Муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconВ. В. Бусс согласовано с советом учреждения мкоу «Камышловская сош» Председатель Совета учреждения Л. Л. Васюкова утвержден решение
Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения Любинского муниципального района Омской области Камышловская средняя...
Усольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа» iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального образовательного учреждения «ложниковская средняя общеобразовательная школа» тарского муниципального района омской области на 2009-2010 учебный год
Муниципального образовательного учреждения «ложниковская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы