Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе icon

Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе




НазваниеУчебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе
страница1/4
Дата19.02.2013
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
Содержание
Учебные предметы
Модель внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности для 1, 2 классов
Пояснительная записка
Цели среднего (полного) общего образования на федеральном уровне
Учебный план для 3 класса
Учебный план для 5, 6, 7, 8, 9 классов
Учебный план для 10 – 11 классов 2012-2013 и 2013-2014 уч. год.
Учебные предметы
Пояснительная записка
Учебный план для 4 класса
Учебные курсы
  1   2   3   4




Пояснительная записка

к учебному плану МКОУ «Кромская средняя общеобразовательная школа»

на 2012-2013 учебный год.


Учебный план МОУ «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе:

Закона РФ «Об образовании»,

Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001,

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением № 189 от 29.12.2010,

Приказа Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

Приказа Министерства образования РФ № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009»,

Приказа Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»,

Устава МКОУ «Кромская средняя общеобразовательная школа».

Учебный план МКОУ «Кромская средняя общеобразовательная школа» определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет время на освоение учебных курсов и внеучебную деятельность, гарантирует учащимся необходимый минимум знаний и навыков для продолжения образования.

Обязательная нагрузка учащихся соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учебный план МКОУ «Кромская средняя общеобразовательная школа» ориентируется на работу в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность уроков – 45 минут (в 1 классе – 35 минут). Распорядок занятий, продолжительность перемен между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, в соответствии с СанПиНами. Продолжительность учебного года в 1, 2 классах – 33 недели. МКОУ «Кромская средняя общеобразовательная школа» работает в 1 смену. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней (для 1 класса – дополнительные каникулы зимой в течение 1 недели), летом – не менее 8 недель.


В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Учебный план 1, 2 классов представляет следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, немецкий язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать:

  • все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем);

уметь:

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

  • обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

  • различать звонкие и глухие согласные звуки;

  • определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;

  • производить устный звуковой анализ слова, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

  • вычленять слова из предложения:

  • правильно писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно, без пропусков и искажений писать предложения из 3 -5 слов, написание которых не расходиться с произношением;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложении писать раздельно;

  • писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных;

  • самостоятельно составлять и записывать 2-3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определённую тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач)

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

В результате изучения курса литературного чтения обучающийся должен знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), знать наизусть не менее 5 стихотворений;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы, различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

Интегративной целью изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Для достижения поставленных целей изучения немецкого языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

  2. развитие лингвистического кругозора, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам, и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  4. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  5. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

В результате изучения немецкого языка обучающийся должен

знать/понимать:

  • все звуки и буквы немецкого алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем);

уметь:

• участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

• пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова немецкого языка;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать по математике:

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

В результате изучения математики обучающийся должен

знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 20, названия и обозначение действий сложения и вычитания.

  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

уметь:

  • считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве;

  • сравнения предметов по разным признакам;

  • определения времени по часам;

  • самостоятельной конструкторской деятельности.

Основные задачи учебного предмета «Окружающий мир»:

  • Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

  • Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

  • Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

  • Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру должны отражать:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В результате изучения окружающего мира обучающийся должен знать/понимать:

  • растения дикорастущие и культурные;

  • животные дикие и домашние;

  • насекомые, рыбы, птицы, звери;

  • основные признаки времён года;

  • имена и отчества родителей, основные формы благодарности, просьбы, благодарности, извинения, культура поведения в общественных местах;

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения;

  • распознавать изученные растения, животных;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.

Цель учебного курса «Музыка»: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

По итогам освоения программы обучающиеся должны знать/понимать:

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров (песня, танец, марш);

- названия изученных произведений и авторов;

- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

- названия нот, темпов (быстро – медленно), динамики (громко - тихо);

уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формированием художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

    1. развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру;

    2. формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

    3. формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    4. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

    5. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» обучающийся должен знать/понимать:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Основные задачи учебного предмет «Технология»: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии должны отражать:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Основные задачи учебного курса «Физическая культура»: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по физической культуре должны отражать:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


  1   2   3   4



Похожие:

Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconУчебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год. Учебный план на 2012-2013 учебный год для 1-2 классов разработан в соответствии с буп 2011года,
Пояснительная записка к учебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012 – 2013 учебный...
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012–2013 учебный...
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconПояснительная записка к учебным планам мбоу «Сиалеевско-Пятинская средняя общеобразовательная школа» на 2012 2013 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сиалеевско-Пятинская средняя общеобразовательная школа» на...
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconУчебный план мкоу «большеуковская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год для 1-2 классов (фгос)

Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Николайпольской основной общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год для 3-9 классов разработан на основе
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану 6-9 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2»
«Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconПояснительная записка к учебному плану 10 -11 классов для универсального обучения муниципального казенного образовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная
«Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconПротокол №1 от 15. 08. 2012г
Учебный план коу «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе нормативных...
Учебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе iconУчебному плану для 3-9 классов коу «Тарская основная общеобразовательная школа №12» на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану для 3-9 классов коу «Тарская основная общеобразовательная школа №12» на 2012-2013 учебный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы