План внеурочной деятельности по направлениям развития личности icon

План внеурочной деятельности по направлениям развития личности




Скачать 87.96 Kb.
НазваниеПлан внеурочной деятельности по направлениям развития личности
Дата11.06.2013
Размер87.96 Kb.
ТипПротокол
источник
Содержание
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности
Социальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Духовно-нравственное направление
ПЛАН внеурочной деятельности МКОУ «Протопоповская ООШ»
Направление внеурочной деятельности

Согласовано____________

Начальник Управления образования

Администрации

Любинского муниципального района

Омской области

_______________________


Согласовано _______________

Председатель Совета школы

МКОУ «Протопоповская ООШ»

__________________

Рассмотрен

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2012

Приказ № 95 от 30.08.2012

Директор

МКОУ «Протопоповская ООШ»

_______________

С.А.Снегирев



План

внеурочной деятельности

1-3, 5 классы

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Протопоповская основная

общеобразовательная школа»

Любинского муниципального района

Омской области

на 2012-2013 учебный год.


^ План

внеурочной деятельности по направлениям развития личности




2012 -2013 учебный год

1. Нормативно-правовая и документальная основа.

 Закон Российской Федерации « Об образовании» (в действующей редакции).

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

   Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

 Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

Отдельную часть учебного плана составляет план внеурочной деятельности по направлениям развития личности. Согласно требованиям Стандарта, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

При организации внеурочной деятельности обучающихся нашей школы по желанию родителей используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, расположенные на территории Протопоповского сельского поселения. Разработанная система мероприятий позволит создать условия для организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями внедрения ФГОС начального образования в МКОУ «Протопоповская ООШ».

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Проанализировав организационные модели внеурочной деятельности, предложенные Министерством образования РФ, педагогический коллектив и представители родительской общественности приняли решение выбрать в качестве базовой модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования), которая опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Эта модель способствует созданию условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Внеурочная деятельность представлена  следующими направлениями: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.


Целью спортивно-оздоровительного направления является формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данное направление представлено:

- в 1-2 классах программой «135 уроков здоровья»

- в 3 классе организована спортивная секция с направлением «Легкая атлетика»

- в 5 классе программой кружкового занятия «Юный спасатель»


^ Социальное направлени создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Повышает ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Социальное направление в ОУ реализуется через кружковую работу в 1 -3 классах «Умелые руки», а в 5 классе через программу внеурочной деятельности «Экомир».


^ Общеинтеллектуальное направление обеспечивает формирование мотивации к обучению и познанию, развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Направление представлено 1часом для учащихся 1 класса

- программой внеурочной деятельности «Fabuli», цель которого является создание социально-культурной базы возрождения и развития самобытной культуры через курс «Fabuli», толерантное отношение и уважение к представителям иных культур.

- для учащихся 2-3 классов через кружковые занятия «Учимся играя».

Для учащихся 5 класса представлен:

- занятиями кружка «Ежели мы вежливы или речевой этикет в ситуациях и заданиях».

- программой внеурочной деятельности «Немецкий шутя», целью которого является создание социально-культурной базы возрождения и развития самобытной культуры с использованием немецкого языка.


^ Духовно-нравственное направление направлено на развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

В 1 классе реализация данного направления осуществляется через программу «Я-гражданин России», для учащихся 2-3 классов через занятия кружка «Растим патриотов», для учащихся 5 класса – «За страницами учебника истории».


В разработанной нами модели внеурочной деятельности каждому ребенку представлена возможность в течение учебного года пройти через весь спектр предлагаемых в разделе «Внеурочная деятельность» направлений. Эта модель имеет еще один плюс. Проведя первоклассника через все направления, во втором классе он сможет сделать осознанный выбор в пользу той деятельности, в которой сможет раскрыть свои способности и таланты, проявить себя в полной мере. А каким образом включить эти занятия в расписание, ведь часть детей, обучающихся в ОУ, находятся на подвозе. Занятия в школе начинаются с 8.30 и заканчиваются у первоклассников и второклассников после 4-го и 5-го уроков. Внеурочные занятия проводятся на 5-7 уроках. Поэтому учащиеся, находящиеся на подвозе, будут уезжать после 6-7 уроков. Организованные таким образом занятия внеурочной деятельности для учащихся, позволят организовать подвоз и отвоз всех детей без дополнительных затрат.


^ ПЛАН

внеурочной деятельности МКОУ «Протопоповская ООШ»

^ Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов по классам

1 класс

2 класс

3 класс

5 класс

Спортивно-оздоровительное



«135 уроков здоровья»

1

1







Спортивная секция

«Легкая атлетика»







1




Юный спасатель










1

Духовно – нравственное



«Я гражданин России»

1










«Растим патриотов»




1

1




«За страницами учебника истории»










1

Социальное


«Умелые руки»

1

1

1




«Экомир»










1

Общеинтеллектуальное


«Учимся играя»




1

1




«Fabuli»

1










«Немецкий шутя»










1

«Ежели мы вежливы или речевой этикет в ситуациях и заданиях»










1

Общекультурное


Танцевальный кружок







1




Вокальный кружок

1

1

1

1

Итого




5

5

6

6



Похожие:

План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности по направлениям развития личности в мкоу «Чучкинская оош»

План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности 2012-2013 учебный год
Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной деятельности, формы организации, распределение часов, содержание...
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности по фгос ноо (1-2 классы) мбоу «Комсомольская сош №3» на 2012-2013 уч год
Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной деятельности, формы организации, распределение часов, содержание...
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности по направлениям развития личности
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с...
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности по направлениям развития личности
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с...
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности Пояснительная записка. Внеурочная деятельность представлена следующей моделью
План внеурочной деятельности предполагает использование таких видов деятельности
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconРасписание внерочной деятельности по направлениям развития личности для обучающихся 1-2 классов на 2012-2013 учебный год
Внерочной деятельности по направлениям развития личности для обучающихся 1-2 классов на 2012-2013 учебный год
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности начальных классов гбоу школы №485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга Пояснительная записка
План внеурочной деятельности разработан в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconПлан внеурочной деятельности план внеурочной деятельности казённого образовательного учреждения «Тарская начальная общеобразовательная школа»
План внеурочной деятельности казённого образовательного учреждения «Тарская начальная общеобразовательная школа» является организационным...
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности iconМуниципальное образовательное учреждение Жирновская средняя общеобразовательная школа Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в рамках фгос второго поколения Цель внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы