Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов icon

Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов




Скачать 203.62 Kb.
НазваниеКурсовая работа по истории методические рекомендации для студентов
Дата20.08.2012
Размер203.62 Kb.
ТипКурсовая
источник
Содержание
Практическая значимость
2. Порядок работы над созданием текста
3. Структура работы
3. Основная часть
5. Список источников и литературы
5. Оформление и научный аппарат курсовой работы
5.2. Научный аппарат курсовой работы
5.2.1. Библиографическая ссылка
Виды ссылок
5.2.2. Библиографический список
6. График выполнения курсовой работы
7. Критерии оценивания курсовых работ
8. Основная литература
Курсовая работа
Глава ii. философия истории в трудах н. макиавелли
Источники и литература

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Методические рекомендации для студентов


1. Общая характеристика курсовой работы


Главной целью курсовой работы является глубокое исследование студентом актуальной, новой и практически значимой темы, выраженное в виде соответственно оформленной научной работы. Курсовая работа должна отразить наличие у студента навыков исследования источников и научной литературы, знание актуальной проблематики современной науки, способности обрабатывать массив научной информации, а также умение излагать полученную информацию в логичной, последовательной и правильной форме, с использованием понятийного аппарата науки и в соответствии с научным стилем изложения.

Курсовая работа выполняется в форме самостоятельного исследования. Оно должно отражать процесс научного поиска в рамках избранной темы, отличаться новаторским характером и содержать актуальные для современной науки и практики выводы.

Студент может выбрать для написания работы любую интересующую его тему. При этом следует учитывать, что научное исследование должно обладать как минимум тремя неотъемлемыми чертами.

  1. Актуальность. Тема курсовой работы должна соответствовать современному состоянию научных исследований, иметь определенное значение для развития исторического познания в целом. Традиционные темы хорошо изучены и поэтому, как правило, не позволяют автору дипломного сочинения внести свой вклад в их разработку.

  2. Новизна. Курсовая работа должна вносить определенный вклад в развитие исторической науки, содержать пусть минимальную, но все же инновацию по сравнению с уже достигнутым уровнем развития науки. Новизна работы может состоять в новой постановке темы, новой компоновке научных проблем, введении новых критериев анализа исторических (историографических) источников и т.д. Широкие темы, к которым иногда стремятся студенты, обычно не позволяют четко выявить новизну исследования, их изучение сводится к простому описанию общеизвестных фактов, поэтому таких тем следует избегать. Наиболее плодотворными бывают курсовые работы, посвященные узкой, специальной тематике, при исследовании которой и возможно относительно новое видение научной проблемы.

  3. ^ Практическая значимость. Содержание курсовой работы должно иметь применение в процессе преподавания истории и других гуманитарных дисциплин, при изучении основных и специальных курсов и факультативов.


^ 2. Порядок работы над созданием текста


Перед началом создания текста работы необходимо четко уяснить основные проблемные вопросы, требующие раскрытия в данной работе, в случае необходимости – проконсультироваться с научным руководителем. В большинстве случаев, курсовая работа не позволяет раскрыть все аспекты заявленной темы, поэтому необходимо заранее ограничить круг излагаемого материала рядом конкретных, четко сформулированных проблем, раскрытие которых и будет задачами исследования.

Курсовая работа только тогда может быть оценена высоко, когда она основана на исследовании значительного корпуса исторических источников и максимально широкого спектра научной литературы по теме. В его ходе студент должен уяснить содержание основных вопросов темы, их соотношение с материалом источников, осмыслить основные проблемные аспекты темы исследования, степень ее изученности и трактовки в исторической науке, дискуссионные вопросы и т.д. При этом основной целью глубокого знакомства с научной литературой по теме является не заимствование уже готовых выводов и воспроизведение их в работе, но ознакомление со степенью изученности той или иной проблемы в науке и определение собственной аргументированной научной позиции.

В целом, можно порекомендовать такую последовательность работы над источниками и литературой:

  1. ознакомление с темой и общей проблематикой – происходит в процессе изучения работ общего характера, учебников, очерков, энциклопедических изданий;

  2. освоение исторических источников, их осмысление и сопоставление;

  3. изучение специальной научной литературы – монографий, статей, материалов научных конференций, Интернет-ресурсов по теме.

Начинать работу над созданием текста обычно следует с учебной литературы и работ общего характера. Это необходимо для уяснения общей проблематики работы и ее исследовательского поля. Вместе с тем, непосредственное использование и тем более пересказ материала учебников в курсовой работе являются недопустимыми.

Затем следует перейти к изучению источников по теме. Собственно, это фундамент исторического исследования и важнейшая часть его создания. В случае, если работы имеет историографический характер, то необходимо изучать историографические источники (т.е. произведения историков).

После этого необходимо обратиться к изучению исследовательской литературы по теме. При этом нужно стремиться к максимальному охвату библиографии по теме исследования: даже работы, которые косвенно касаются избранной темы или частично соприкасаются с ней, должны быть тщательно изучены и проанализированы. Работу над библиографией по теме следует вести на протяжение всего периода ее исследования, поэтому необходимо изучать не только каталоги библиотек, но и информационные и справочные издания, бюллетени Книжной палаты и реферативные сборники ИНИОН, перечни публикаций научных журналов, летописи авторефератов диссертаций, анализировать сноски на страницах исследовательской литературы, пользоваться поисковыми системами Интернета и электронными каталогами крупнейших библиотек.

В ходе исследования источников и литературы необходимо организовать выписки. Удобнее всего располагать их на отдельных листах. Их алгоритм таков:

  • выписки нужно снабжать точными выходными данными конспектируемой публикации, что впоследствии существенно облегчит составление библиографического списка;

  • при конспектировании текста следует четко различать, где передается его общий смысл, а где – идет прямое цитирование; это позволит избежать ошибок при размещении цитат в тексте работы;

  • цитаты в конспекте должны быть снабжены точным указанием страниц.

В заключение необходимо отметить, что работа с источниками и литературой и процесс их осмысления должны продолжаться весь период создания курсовой работы.


^ 3. Структура работы


Построение научного текста подчиняется определенному плану, то есть схеме, контролирующей порядок расположения отдельных частей текста. Вначале рекомендуется составить примерный план работы, затем – сложный план (план-проспект), в которым содержание пунктов плана представлено в более развернутом виде.

Любой план научной работы имеет обычно стандартную структуру. Ее элементы таковы.

1. Тема. Это концентрированное выражение содержания текста. Она должна охватывать и предмет, и результат исследования. Все остальные части текста подчиняются теме. Важнейшие требования к теме – краткость и емкость. Не допускаются излишне общие темы или слишком громоздкие их формулировки.

2. Введение. Это вступительная часть научного текста, которая содержит общую характеристику темы. Его главная задача – ввести читателя в круг тех проблем, которые будут рассматриваться в работе. Введение, в свою очередь, имеет следующую структуру.

  • актуальность темы: в данном разделе автор должен обосновать выбор темы ее научной актуальностью, важностью ее осмысления для современной науки и перспектив ее развития;

  • степень изученности темы: автор должен кратко рассмотреть в хронологическом порядке процесс изучения данной темы отечественными и зарубежными учеными, при этом обязательно делать ссылки на каждое из упомянутых исследований; историографический обзор должен завершаться выводом о степени изученности и темы, а также указывать на те ее аспекты, которые все еще нуждаются в дополнительном изучении;

  • цель и задачи исследования. Цель – это основной вопрос, требующий раскрытия, она должна быть сформулирована четко и кратко. Затем постулируются задачи, то есть действия, необходимые для раскрытия цели (оптимальное число задач – 5 – 7). В идеале сформулированные задачи исследования должны соответствовать структуре текста (то есть главам и параграфам), поэтому в этой же части Введения логично дать краткое обоснование хронологических и территориальных рамок исследования; если в работе применяется какая-либо периодизация, то она также должна быть обоснована;

  • источники: здесь автор работы должен не просто перечислить, но проанализировать весь объем доступных ему источников (желательно разделить источники на группы или виды) и сделать вывод о достаточности данного объема источниковой базы для исследования избранной темы;

  • методы исследования: общенаучный метод системного анализа, который предполагает рассмотрение явления во взаимосвязи и развитии его существенных элементов, специально-исторические методы (компаративного анализа, историко-типологический и т.д.);

  • обоснование структуры работы.

Оптимальным размером Введения считается 10  от общего объема работы. Названия всех структурных элементов Введения должны быть выделены полужирным шрифтом.

^ 3. Основная часть раскрывает содержание темы. Это наибольший по объему элемент исследования. В нем формулируются определенные положения, затем воспроизводится их аргументация. Содержание основной части строится на следующих принципах: убедительность аргументации, достоверность выводов, диалогический характер текста (автор как бы ведет диалог с предшественниками или другими авторами по этой проблеме), наличие научных инноваций, недопустимость плагиата и компиляции.

Основная часть обычно имеет собственный план изложения и делится на главы и параграфы (а не на пункты; значок параграфа – §). Главы должны соотносится с темой исследования как виды и род. Главы, таким образом, должны полностью исчерпывать содержание темы, не перекрывая при этом содержания друг друга. То же можно сказать и по соотношению главы и составляющих ее параграфов. Рекомендуемое число глав 2 – 4, параграфов в каждой главе – от 3 до 5. Каждая глава должна начинаться с небольшой преамбулы, очерчивающей круг вопросов, которые будут в ней рассматриваться, и завершаться выводом в целом по содержанию главы.

Мельчайшей единицей текста является абзац, который выражает одну логически завершенную мысль. Оптимальный размер абзаца – 7 ± 2 предложения.

4. Заключение. Его цель – краткая и емкая формулировка результата исследования, то есть степени реализации цели и задач, поставленных во Введении. Заключение не должно содержать принципиально новой информации, которая отсутствует в основной части, либо заново повторять содержащийся там материал.

^ 5. Список источников и литературы, а также Приложения (в случае необходимости их организации) размещаются на последних страницах работы.


4. Стиль работы


Характер изложения должен быть проблемным и носить инновационный характер, в работе нужно избегать изложения общеизвестных фактов, пересказа или реферативного изложения. Научную работу отличает академический стиль, в идеале – емкий, точный, лаконичный, строго научный, лишенный эмоций. Обычно научный текст имеет безличный характер, поэтому не рекомендуется употребление выражений со словом «я»: их принято заменять такими выражениями, как «представляется необходимым отметить…», «мы полагаем…», «нам видится…» и т.д.

Не следует в тексте работы злоупотреблять цитированием источников и научных публикаций, не допускается начинать или завершать цитатой главу или параграф.


^ 5. Оформление и научный аппарат курсовой работы


5.1. Оформление работы


Курсовая работа предоставляется на кафедру в печатном виде (один экземпляр). Текст работы размещается на белых листах формата А-4 с одной стороны. Работа подается в пластиковом скоросшивателе с верхним прозрачным листом.

На первой странице курсовой работы размещается титульный лист (Приложение 1). Номер на первой странице не выставляется, все остальные страницы нумеруются по порядку, начиная с № 2; номер страницы выставляется в ее правом нижнем углу.

На второй странице работы размещается план, оформленный в соответствии с приведенным примером (Приложение 2).

Введение, главы, заключение, список источников и литературы и приложения начинаются только с новой страницы. Название главы выделяется ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ полужирным шрифтом (без точки в конце); названия параграфов – обычными буквами полужирным шрифтом (без точки в конце). Названия глав и параграфов отделяются друг от друга и от основного текста двойным интервалом (Приложение 3).

Основной текст набирается шрифтом Times New Roman, размер №14 через полтора интервала (сноски – шрифтом № 10, интервал одинарный); выравнивание по ширине автоматическое, обязательна автоматическая расстановка переносов, абзацный отступ – не менее 1 см, все поля – 2 см.

Объем курсовой работы должен составлять 30 – 50 страниц печатного текста.


^ 5.2. Научный аппарат курсовой работы


Основу научного аппарата курсовой работы составляют ссылки на источники и научную литературу, а также библиографический список источников и исследований.

Весь научный аппарат работы должен быть организован в соответствии с правилами библиографического описания. Библиографическая ссылка в тексте и библиографический список в конце работы выполняются на основе разных ГОСТов и поэтому выглядят по-разному.


^ 5.2.1. Библиографическая ссылка

В курсовой работе ссылки должны быть подстрочными, их нумерация – автоматическая, постраничная (т.е. нумерация сносок начинается на каждой странице с № 1). Ссылка на источник или издание, появляющееся в работе впервые, приводится полностью. Впоследствии ссылки на это издание могут приводиться в сокращенном виде. Например:

– первая ссылка

1 Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983. С. 24.

– последующие ссылки:

2 Тронский И.М. Указ. соч. С. 98.

или:

2 Тронский И.М. История античной литературы. С. 98.

Если сноски на одно и то же издание идут подряд, допускается еще более сокращенное их оформление:

– первая ссылка:

1 Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983. С. 24.

– вторая ссылка:

2 Там же. С. 98.

Место издания сокращается только в строго определенных случаях: Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.), Нижний Новгород (Н.Новгород), Ростов-на-Дону (Ростов-н/Д). Двойное место издания указывается через точку с запятой (М.;СПб). Во всех остальных случаях место издания указывается полностью.

При организации ссылок на труды древних и средневековых авторов, а также на библейские тексты принят иной порядок: указывается имя автора, его произведение, номер книги (главы) и абзаца. Например:

1 Иоанн. 8 : 22.

2 Плутарх. Красс. XVIII.

3 Аристотель. Этика. IV, 15.

4 Августин. О граде Божьем. VII, 12.

Указание имени автора и названия его сочинения на иностранных языках допускаются только в том случае, если автор исследования изучал упоминаемый труд на языке оригинала. Ссылки на труды древних авторов должны быть организованы во всей работе однотипно.

^ Виды ссылок:

монография отечественного автора

Фролов Э.Д. Русская наука об античности: Историографические очерки. СПб., 1999. С. 8.

монография зарубежного автора

Ассман Я. Культурная память / Пер. с нем. М.М. Сокольской. М., 2004. С. 10–11.

статья в сборнике статей

Кофанов Л.Л. Должник и кредитор в праве Древнего Рима / Человек и общество в античном мире / Отв. ред. Л.П. Маринович. М., 1998. С. 24 и далее.

статья в собрании сочинений

Ленин В.И. Государство и революция / Избранные сочинения. М., 1987. Т.11. С. 12, 15–18.

статья в научном журнале

Алпатов М.А. Лекционные курсы П.Г. Виноградова 80-х гг. по античной истории // Вестник древней истории. – 1957. – № 4. – С.127–129.

сборник статей

Человек и общество в античном мире / Отв. ред. Л.П. Маринович. М., 1998. С. 22.

диссертация

Казаров С.С. Эллинистический мир и Рим: проблемы взаимоотношений: Дисс. ... д-ра ист. наук. Ростов-н/Д., 1998. С. 89, 92.

автореферат диссертации

Казаров С.С. Эллинистический мир и Рим: проблемы взаимоотношений: Автореф. дисс. ... д-ра ист. наук. Ростов-н/Д., 1998. С. 2.

переиздание трудов

Зелинский Ф.Ф. История античной культуры / Ред. и прим. С.П. Заикина. СПб., 1995. С. 11.

издания источников

  • Светоний, Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей / Пер., прим. и послесл. М.Л. Гаспарова. М., 2000. С. 18.

  • Историки Рима: Сборник / Пер. с лат. Вступит. ст. С.Л. Утченко. М., 1969. С. 69.

  • Античная историческая мысль и историография: Практикум-хрестоматия / Авторы-составители А.В. Махлаюк, И.Е. Суриков. Под общ. ред. А.В. Махлаюка. М., 2008. С. 22.

  • Законы Хаммурапи, царя Вавилона / История Древнего Востока: Тексты и документы / Под ред. В.И. Кузищина. – М., 2002. – С. 88.

архивные фонды

Государственный архив Мурманской области (ГАМО). – Ф. 405 (Фонд Мурманского облисполкома). – Оп. 6. – Д. 33. – Л. 4–5.

Интернет-ресурсы

Афанасий Великий. О явлении во плоти Бога-Слова и против ариан / Античное христианство // URL: http://christianity.shu.ru/Texts/athanasius/div_jc.htm (10.02.2010). – С. 1.


^ 5.2.2. Библиографический список

Библиографический список приводится на последней странице работы; он должен называться «Источники и литература». При этом принято организовывать два отдельных списка – источников и научных исследований.

Источники и литература размещаются в алфавитном порядке. Названия хрестоматий, сборников документов, книг и статей указываются полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий в строгом соответствии с правилами библиографического описания (Приложение 4). Библиографический список отличается от подстрочных ссылок более полной информацией, содержащейся в библиографическом описании. В библиографический список не включаются энциклопедии, словари, популярные издания.

В случае если в работе часто указываются те или иные сложные названия, можно давать лишь их аббревиатуру, однако в конце работы необходимо создать Список сокращений. Список сокращений размещается после приложений и библиографии. Обычно сокращенно указываются названия журналов (ННИ – «Новая и новейшая история») или научных учреждений (ИВИ РАН – Институт всеобщей истории Российской академии наук; ЦГАДА – Центральный государственный архив древних актов; ГАМО – Государственный архив Мурманской области). Названия при этом также указываются в алфавитном порядке.


^ 6. График выполнения курсовой работы




этапы работы

сроки

1

выбор темы и согласование с научным руководителем

сентябрь

2

первичное ознакомление с темой, представление научному руководителю плана-проспекта работы

до 31 октября

3

работа над источниками и исследовательской литературой, оформление чернового варианта работы

октябрь – март

4

представление научному руководителю полного чернового варианта работы

15 марта

5

работа над замечаниями научного руководителя, оформление чистового варианта работы

до 01 мая

6

защита курсовой работы

вторая половина

мая

(по расписанию)


^ 7. Критерии оценивания курсовых работ


Оценка «отлично»: курсовая работа полностью соответствует установленным требованиям, выполнена и представлена на кафедру в надлежащие сроки и оформлена в соответствии с действующими нормативами. Содержание работы отличается очевидной научной новизной, актуальностью и практической значимостью. Работа основана на исследовании значительного массива источников и научной литературы. Выводы, сформулированные в работе, имеют характер научной новации по отношению к современному уровню исторического знания. В ходе защиты работы студент демонстрирует глубокое знание предмета исследования, понимание его места в системе исторических наук, общую эрудицию, навыки публичной речи и ведения научной дискуссии. Отзывв научного руководителя позитивный.

Оценка «хорошо»: курсовая работа соответствует установленным требованиям, выполнена и представлена на кафедру в надлежащие сроки и оформлена в соответствии с действующими нормативами. Содержание работы отличается актуальностью и практической значимостью. Работа основана на исследовании большого числа источников и научной литературы. Выводы, сформулированные в работе, соответствуют современному уровню исторического знания. В ходе защиты студент демонстрирует знание предмета исследования, общую эрудицию. Отзыв научного руководителя в целом позитивный, однако содержит указания на некоторые недостатки в работе.

Оценка «удовлетворительно»: курсовая работа, в основном, соответствует установленным требованиям, выполнена и представлена на кафедру в надлежащие сроки и оформлена, в основном, в соответствии с действующими нормативами. Содержание работы не отличается существенной научной новизной и практической значимостью. Работа основана на недостаточном для исследования данной темы объеме источников и научной литературы. Выводы, сформулированные в работе, носят вторичный характер. Отзыв научного руководителя указывает на существенные недостатки работы.

Оценка «неудовлетворительно»: курсовая работа не соответствует установленным требованиям, выполнена и представлена на кафедру с нарушением действующих нормативов времени и оформления текста. Содержание работы не имеет научной новизны и практической значимости, изложение материала имеет реферативный характер. Объем исследованных источников и научной литературы меньше допустимого минимума. В ходе защиты студент демонстрирует отсутствие знания проблемы. Отзыв научного руководителя отрицательный.


^ 8. Основная литература:


  • Андреев Г.И. и др. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб. пособие. М., 2004.

  • Ануфриев А.Ф. Научное исследование. М., 2002.

  • Баловсяк Н.В. Реферат, курсовая, диплом на компьютере. СПб., 2007.

  • Басаков, М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста. − Ростов-н/Д., 2001.

  • Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М., 2005.

  • Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов-н/Д., 2001.

  • Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. М., 2000.

  • Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. М., 1989.

  • Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. М., 2003.

  • ГОСТ 7.1–2003: Библиографическая запись, библиографическое описание: общие требования и правила составления. М., 2004.

  • ГОСТ Р 7.0.5–2008: Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления. М., 2008.

  • Ефременков Н.В. Первокурснику-историку о самостоятельной работе. Тверь, 1992.

  • Кибасова Г.П. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов и аспирантов. Волгоград, 2002.

  • Киселев А.А. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. Мурманск, 2000.

  • Климов О.Ю. Курсовые и дипломные работы по истории древней Греции и Рима : Учебно-метод. пособие. Мурманск, 2003

  • Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 1987.

  • Кузнецов, И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. − М., 2004.

  • Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления. − М., 2002.

  • Панычева О.Н. Учись учиться : научная организация труда студента : учеб.-метод. пособие. Мурманск, 2008.

  • Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М., 1999.

  • Сопко В.В. Основы научных исследований: Учебное пособие для студентов вузов. Киев, 1990.

  • Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. − М., 1990.

  • Эхо Ю. Как написать курсовую, дипломную работу и диссертацию. М., 1996.



Приложение 1


Образец оформления титульного листа курсовой работы


министерство образования и науки российской федерации

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«мурманский государственный гуманитарный университет»


факультет истории и социальных наук

кафедра истории


^ КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:


АНТИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КАНОНЫ

В ПОЗДНЕВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


Выполнил студент


Петров Андрей Петрович

(1 курс, направление подготовки «история»)


Научный руководитель:


канд. ист. наук, доцент

Сидоров И.И.


Мурманск

2012


Приложение 2


Образец оформления плана курсовой работы


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2


Глава I. Общая характеристика европейской историографии

эпохи Возрождения 11

§ 1. Европейская историческая мысль в XIV – XV вв. –

§ 2. Основные школы итальянской историографии

эпохи Ренессанса 18


Глава II. Философия истории в трудах Н. Макиавелли 26

§ 1. Факторы исторического процесса в концепции Н. Макиавелли –

§ 2. Направленность истории. Историзм Н. Макиавелли 32

§ 3. Функции и значение истории 38


Глава III. Н. Макиавелли как историк Флоренции 44

§ 1. История Флоренции как предмет специального исследования –

§ 2. Факторы и значение истории Флоренции во взглядах

Н. Макиавелли 49


Заключение 54


Источники и литература 58


Список сокращений 61


Приложение 3


Образец оформления текста курсовой работы


^ ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В ТРУДАХ Н. МАКИАВЕЛЛИ


§ 1. Факторы исторического процесса в концепции Н. Макиавелли


Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх1.

Ххххххххххххххххххххххххх2, ххххххххххххххххххххххххххххххххххххх.


Приложение 4


Образец оформления библиографического списка курсовой работы


^ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА


1. Источники

  1. Античная историческая мысль и историография: Практикум-хрестоматия [Текст] / Авторы-составители А.В. Махлаюк, И.Е. Суриков. Под общ. ред. А.В. Махлаюка. – М.: КДУ, 2008. – 464 с.

  2. Саллюстий, Гай Крисп. Заговор Катилины [Текст] // Историки Рима: Сборник / Пер. с лат. / Вступит. ст. С.Л. Утченко. – М.: Художественная литература, 1969. – 496 с.

  3. Стела избрания царя Аспелты [Текст] // История Древнего Востока: Тексты и документы / Под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высшая школа, 2002. – 719 с.

  4. Светоний, Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей [Текст] / Пер., прим. и послесл. М.Л. Гаспарова. – СПб.: Кристалл, 2000. – 640 с.

  5. Tertullianus, Quintus Septimius Florens. Apologeticus [Эл. ресурс] / Философская библиотека Средневековья // URL: http://antology.rchgi.spb.ru/Tertullianus (22.10.2011)

  6. Решение Мурманского облисполкома о закрытии Крещенской церкви в п. Чаваньга / Государственный архив Мурманской области (ГАМО). – Ф. 405 (Фонд Мурманского облисполкома). – Оп.1. – Д.10. – Л.88.


2. Исследования

  1. Алпатов, М.А. Лекционные курсы П.Г. Виноградова 80-х гг. по античной истории [Текст] // Вестник древней истории. – 1957. – № 4. – С.127–188.

  2. Ассман, Я. Культурная память [Текст] / Пер. с нем. М.М. Сокольской. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 368 с.

  3. Зелинский, Ф.Ф. История античной культуры [Текст] / Ред. и прим. С.П. Заикина. – 2-е изд. – СПб.: Марс, 1995. – 380 с.

  4. Казаров, С.С. Эллинистический мир и Рим: проблемы взаимоотношений: Дисс. ... д-ра ист. наук: 07.00.03 [Текст] / С.С. Казаров. – Ростов-н/Д.: РостовГУ, 1998. – 500 с.

  5. Казаров, С.С. Эллинистический мир и Рим: проблемы взаимоотношений: Автореф. дисс. ... д-ра ист. наук: 07.00.03 [Текст] / С.С. Казаров. – Ростов-н/Д.: РостовГУ, 1998. – 32 с.

  6. Кофанов, Л.Л. Должник и кредитор в праве Древнего Рима / Человек и общество в античном мире [Текст] / Отв. ред. Л.П. Маринович / РАН. – М.: Наука, 1998. – С. 33–89.

  7. Матюшина, И.Г. Рыцари средневековой Скандинавии [Текст] // Одиссей. Человек в истории / Гл. ред. А.Я. Гуревич; Ин-т всеобщей истории РАН. – М.: Наука, 2004. – С. 41–71.

  8. Рикёр, П. Историописание и репрезентация прошлого [Текст] / Пер. В.А. Мильчиной // Анналы на рубеже веков: Антология / Пер. с франц. /Отв. ред. А.Я. Гуревич. – М.: XXI век – согласие, 2002. – С. 23–41.

  9. Фролов, Э.Д. Русская наука об античности: Историографические очерки [Текст] / Э.Д. Фролов. – СПб.: СПбГУ, 1999. – 544 с.

  10. Человек и общество в античном мире [Текст] / Отв. ред. Л.П. Маринович / РАН. – М.: Наука, 1998. – 526 с.




1 Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

2 Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх



Похожие:

Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМетодические рекомендации к выполнению курсовых работ по методике преподавания истории
Курсовая работа по методике преподавания истории – это мини-исследование выбранной проблемы. Следовательно, она должна носить исследовательский...
Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconДокументы
1. /УМК/УМК Введение в специальность.doc
2. /УМК/УМК...

Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМетодические рекомендации Работа делится на блоки
В блоке а (тестирование) выполняется задание по истории края (истории Западной России). Максимальное количество баллов – 5
Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические рекомендации (материалы) преподавателю, методические указания для студентов с перечнем контрольных вопросов для самостоятельной работы и перечнем вопросов для подготовки к экзамену)

Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) для студентов
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080111. 65 (061500) «Маркетинг» / сост. М. К....
Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМетодические рекомендации для педагогов Главный лозунг Дня Земли: Мыслить глобально, действовать локально!
Методические рекомендации предназначены для воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических вузов и...
Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМурманский государственный педагогический университет курсовая работа по теории и методике обучения технологии и предпринимательству
Предлагаемые методические рекомендации представляют собой материалы, предназначенные для выполнения курсовых работ (проектов) по...
Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению дипломной работы по специальности 030501. 65
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Юриспруденция», научных руководителей...
Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconМетодические рекомендации по подготовке заданий Олимпиады и критерии их оценивания Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады школьников по истории, для учащихся 7,8,9, 10 и 11 классов
По составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории в 2009-2010 учебного...
Курсовая работа по истории методические рекомендации для студентов iconДокументы
1. /МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ/МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.doc
2. /МЕТОДИЧЕСКИЕ...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы