Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год




Скачать 147.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год
Дата12.06.2013
Размер147.16 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
Содержание
«камышловская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
УМК «Перспективная начальная школа»
Иностранный язык
Обществознание и естествознание (Окружающий мир).
6. Физическая культура.
Предметные области
Обязательная часть




СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления

образования

Администрации

Любинского района

Омской области

В.В.Бусс __________

СОГЛАСОВАНО

С Советом учреждения МКОУ

«Камышловская СОШ»

Председатель

Совета учреждения

Л.Л.Васюкова_________



УТВЕРЖДЕН

Решение

педагогического

Совета


Протокол № 1

от 30.08.2012

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Камышловская СОШ»

_____ О.В.Климова


Приказ по ОУ № 167

от 31. 08. 2012



УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-2 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

^ «КАМЫШЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Любинского муниципального района

Омской области

на 2012-2013 учебный год .


2012

^ Пояснительная записка

к учебному плану МКОУ «Камышловская СОШ»

на 2012-2013 учебный год


1-2 классы

Учебный план МКОУ «Камышловская СОШ», реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план составлен на основании:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача 11 Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  • Приказ МОиН РФ №1241 от 26.11.2010 г. « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»

  • Приказ МОиН РФ № 2885 от 27.12.2012 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 год»;

  • Приказ МОиН РФ № 2357 от 22.09.2011 года « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»;

нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • решение Муниципального Совета Любинского района (протокол №1 от 21.12.2010 г.),

  • решение Совета Учреждения о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

а также в соответствии с Уставом и Программой развития МКОУ “Камышловская СОШ» с учетом запросов обучающихся и их родителей.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Особенность учебного плана МКОУ «Камышловская СОШ» , работающего по ^ УМК «Перспективная начальная школа», обусловлена концепцией развивающей личностно-ориентированной системы обучения, отраженной в структуре УМК, в том числе:

– присвоением учебникам комплекта нового содержания: системное изложение научных понятий в той или иной предметной области уступило место способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в едином комплекте учебников, объединенных межпредметными связями образовательного и воспитательного процесса;

– учетом планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта: опорная система знаний, умений и компетенций («выпускник научится») и система учебный действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему («выпускник получит возможность научиться»);

– дополнением программы аудиторной нагрузки программой внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса.

УМК «Перспективная начальная школа» определяет содержательные линии индивидуального развития младшего школьника, которые нашли отражение в Программах каждого учебного предмета в следующих положениях:

– признание решающей роли содержания образования, включающее способы организации образовательной деятельности и приемы формирования учебного сотрудничества, в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных учащимися в ходе изучения учебных предметов;

– формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

– развитие умственных способностей, творческого мышления, готовности к самостоятельной, в том числе проектной, деятельности;

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и старших или младших по возрасту; обоснованно критиковать и адекватно реагировать на критику, доказывая собственное мнение; оказывать помощь другим;

– воспитание физической культуры: осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда курения, алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

– формирование эстетического сознания и художественного вкуса: способности видеть и чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры;

– социально-нравственное воспитание: формирование основ российской идентичности, формирование чувства любви и уважения к близким и окружающим; развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему (слабому); формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения (терпимости) к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе общего содержания, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Создаваемый с учетом особенностей УМК «Перспективная начальная школа» учебный план реализует цели и задачи, определенные в комплекте и сформулированные в пояснительной записке Образовательной программы, с ориентацией на планируемые результаты. Учебный план 1-2 классов представлен шестью областями.

1.Филология. Основные задачи реализации содержания предметной области - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Данная предметная область представлена учебными предметами: русский язык (обучение письму) - 5 часов и литературным чтением (обучение грамоте) - 4 часа.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности

^ Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком-2 часа.

2. Математика. Основные задачи - формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических.

Область представлена учебным предметом «Математика» – 4 часа.

3. ^ Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Область представлена учебным предметом «Окружающий мир» - 2 часа.

4.Искусство. Основные задачи - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Данная предметная область представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

5. Технология. Основные задачи - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Область представлена учебным предметом: «Технология» - 1 час.

^ 6. Физическая культура. Основные задачи - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Область представлена учебным предметом Физическая культура»-3 часа в неделю.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

·формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

·готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

·формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

МКОУ « Камышловская СОШ» использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования МКОУ « Камышловская СОШ»

В соответствии с Уставом ОУ работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, во 2 классе - 34 недели. для обучающихся 1-х классов объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

Продолжительность урока составляет:

-в 1 классе — 35 минут

-во 2 классе – 40 минут

облегченный день в середине учебной недели;

динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня;

двухразовое горячее питание;

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы ( в феврале).



^ Предметные области

учебные предметы

классы

Всего

I

II

всего




^ Обязательная часть

2011-2012г

2012-

2013г




Филология

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

4

4

8

Иностранный язык



2

2

Математика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики






-

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

21

23

44

Часть, формируемая участниками образовательного процесса



-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

44



Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconУчебный план на 2012/13 учебный год муниципального казенного образовательного учреждения Колосовского муниципального района Омской области
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Бражниковская сош» на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса учителя Дегтянниковой Татьяны Александровны 2012 г. Пояснительная записка
Курс «Информатика и икт» в 8 классе изучается по базовому учебному плану и согласно учебному плану мкоу «Георгиевская сош» на 2012-2013...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Екатеринославская сош» имени Лыхенко С. А. на 2012 2013 учебный год
РФ, утвержденные приказами Минобрнауки РФ №164 от 03. 06. 2008г., №320 от 31. 08. 2009г., №427 от 19. 10. 2009 г., №241 от20. 08....
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Чистовская сош» на 2012- 2013 учебный год (буп 1998)
Из 19 педагогов – 10 имеют I квалификационную категорию, 2 – II категорию. Высшее образование у 13 педагогов, 4 обучаются заочно...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Чистовская сош» на 2012- 2013 учебный год (буп 2004)
Из 19 педагогов – 10 имеют I квалификационную категорию, 2 – II категорию. Высшее образование у 13 педагогов, 4 обучаются заочно...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Смирновская средняя общеобразовательная школа на 2011/15 учебный год. Учебный план мкоу «Смирновская сош»
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства рф)
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Николайпольской основной общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год для 3-9 классов разработан на основе
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год. Учебный план на 2012-2013 учебный год для 1-2 классов разработан в соответствии с буп 2011года,
Пояснительная записка к учебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1»
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу дод «Центр детского творчества» Саргатского муниципального района Омской области на 2012-2013 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с пакетом образовательных программ, реализуемых учреждением, Уставом, целями и задачами мкоу...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Камышловская сош» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Ташетканская оош» на 2012-2013 учебный год( 6-ти дневная учебная неделя) Учебный план мкоу «Ташетканская оош»
России от 09. 02. 1998 №322, далее «Учебный план», определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы