Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon

Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 117.21 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата06.10.2012
Размер117.21 Kb.
ТипПрограмма
источник
Содержание
Требования к знаниям и умениям по педагогике и теории и методике обучения иностранным языкам
Требования к знаниям и умениям по практике иностранного языка
Содержание вступительного экзамена
Теория и методика обучения иностранным языкам
Темы для части экзамена по иностранному языку (английскому)
Порядок проведения вступительного экзамена

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»


Утверждаю




Председатель приёмной комиссии


Шадринского государственного

педагогического института

Ректор___________ Пономарева Л.И.

«___» ______________ 2012 г.


ПРОГРАММА


вступительного экзамена

для поступающих в магистратуру

Шадринского государственного педагогического института

в 2012 году

направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование

магистерская программа «Языковое образование»


Шадринск, 2012

Программа составлена в соответствие с приказом МО РФ №14-51-550 ин/12 от 19.11.99 г. о действующем порядке приёма в Государственные общеобразовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации.


Программа составлена на основании требований ГОС ВПО к выпускнику высших учебных заведений по специальности 050303.65 Иностранный язык с дополнительной специальностью, 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.

Программа охватывает основное содержание педагогики и теории и методики обучения иностранным языкам, лексический, грамматический и фонетический материал, содержание социокультурной, профессиональной тематики для речевого общения необходимые абитуриенту для поступления в магистратуру (направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа «Языковое образование»), а также список вопросов для экзамена, критерии оценки теоретической части экзамена и критерии оценки устной части экзамена по иностранному языку.


Программа вступительного экзамена для поступающих в магистратуру Шадринского государственного педагогического института в 2012 году (направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа «Языковое образование») утверждена на заседании


кафедры английского языка и МП «24» ноября 2011 г., протокол № 4.


Зав. кафедрой английского языка и МП Колмогорова И.В.


кафедры педагогики и психологии ШГПИ «17» июня 2011 года, протокол № 9.


Зав. кафедрой педагогики и психологии Качалова Л.П.


^ Требования к знаниям и умениям по педагогике и теории и методике обучения иностранным языкам


Абитуриенты должны:

- иметь системные знания о педагогических закономерностях и условиях развития личности;

- иметь представления об основных отечественных и зарубежных теориях учения и обучения, рассмотренных в контексте исторического развития мировой педаго­гической мысли;

- знать категориальный аппарат педагогики, сущность, движущие силы, противоречия и логику образовательного процесса, закономерности и принципы обучения, содержание образования, современные модели организации обучения, классификацию средств обучения, базовые теории воспитания и развития личности, закономерности, принципы и направления воспитания, принципы, содержание, методику социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов), принципы управления педагогическими системами, нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений;

- уметь соотносить знания об образовательных явлениях и процессах с психологическими знаниями о природе и сущности развития человека;

- уметь проектировать цели и личностно-ориентированное содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания с учетом современных тенденций развития информационных технологий;

- иметь знания основ теории и методики обучения иностранным языкам, закономерностей процессов преподавания и изучения языка в русле конкретной методической системы;

- знать основные методические категории, современное состояние и перспективы развития методической науки;

- цели и условия обучения иностранному языку в общеобразовательной школе на разных ступенях обучения;

- концептуальную основу и структуру действующих и альтернативных учебников по иностранному языку (английскому) для разных типов учебных заведений;

- закономерности усвоения и природу трудностей иностранного языка как предмета (языковых, психологических, методических);

- уметь творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач, актуализируя при этом междисциплинарные знания;

- обладать высоким уровнем развития профессионального мышления, способностью соотносить понятийный аппарат лингводидактики и методики с реальными фактами и явлениями педагогической действительности.


^ Требования к знаниям и умениям по практике иностранного языка


Абитуриенты должны:

- владеть орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами изучаемого языка;

- владеть развитой общей и коммуникативной компетенций (лингвистической, социо-культурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации;

- правильно употреблять основные речевые формы высказывания: повествование, описание, рассуждение; монолог, диалог, полилог;

- владеть культурой речи, речевым этикетом;

- знать языковые характеристики и национально-культурную специфику лексического, семантического, грамматического, прагматического и дискурсивного аспектов устной/письменной речи, подготовленной/неподготовленной, официальной/неофициальной речи;

- владеть дискурсивными способами выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте;

- знать дискурсивную структуру и языковую организацию функционально-стилевых разновидностей текста: художественного, газетно-публицистического, научного, делового;

- владеть способами языковой, эстетической, культурологической интерпретации художественного и газетно-публицистического текста;

- владеть способами и приемами лингвистического анализа научного, научно-популярного и делового текста;

- владеть определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность;

- иметь развитые способности к социальному взаимодействию, сформированные общеучебные и компенсационные умения, умения постоянного совершенствования;

- иметь сформированные навыки межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах, принимая во внимание стереотипы мышления и поведения в культуре изучаемого языка;

- практически владеть системой иностранных языков и принципами ее функционирования применительно к различным формам речевой коммуникации;

- владеть культурой иноязычного устного и письменного общения на основе развития общей, лингвистической, прагматической и межкультурной компетенцией, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков.


^ Содержание вступительного экзамена


Вступительный экзамен предназначен для определения практической и теоретической подготовленности абитуриента к обучению по направлению 050100.68 Педагогическое образование магистерская программа «Языковое образование».

Вступительный экзамен носит комплексный характер.

В структуру вступительного экзамена включены:

- один теоретический вопрос по педагогике,

- один теоретический вопрос по теории и методике обучения иностранным языкам,

- реферирование статьи общекультурного, профессионально-ориентированного характера с русского языка на иностранный и беседу с экзаменаторами по теме статьи.


Для подготовки к ответу студенту предоставляется время не менее одного астрономического часа.

Ответ студента на вступительном экзамене заслушивается экзаменационной комиссией и оценивается на закрытом заседании по пятибалльной системе.

Результаты сдачи вступительного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день экзамена после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии.


ПЕДАГОГИКА

1. Различные виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное.

2. Урок – основная форма организации учебного процесса. Типы уроков и их структура.

3. Формирование научного мировоззрения.

4. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников.

5. Теоретические основы процесса воспитания.

6. Сущность педагогической технологии.

7. Закономерности и принципы воспитания.

8. Технологии обучения: технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии.

9. Понятие «метод» и «прием» воспитания, различные классификации методов воспитания, критерии выбора методов воспитания.

10. Методы формирования сознания личности.

11. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, дифференциация, гуманизация.

12. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

13. Методы стимулирования деятельности и поведения.

14. Формирование научного мировоззрения.

15. Нравственное воспитание: сущность, содержание.

16. Понятие о формах организации обучения. Характеристики классно-урочной системы обучения.

17. Предмет, основные категории и современные проблемы дидактики.

18. Информационные технологии обучения.

19. Процесс обучения и его психолого-педагогические основы.

20. Принципы и закономерности обучения.

21. Структура процесса усвоения. Мотивация учения.

22. Методы обучения и их классификация. Выбор методов и средств обучения в школе.

23. Содержание образования в современной школе.

24. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: репродуктивные, индуктивные, дедуктивные, проблемные, частично-поисковые, методы самостоятельной работы.

25. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: словесные, практические, наглядные.

26. Предмет и задачи педагогики. Функции педагогики.

27. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

28. Эстетическое воспитание школьников.

29. Методы контроля и самоконтроля.

30. Технологии дифференцированного и интегративного обучения.


^ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам.

2. Методика как наука и теория обучения иностранным языкам.

3. Психологические основы обучения иностранному языку.

4. Лингвистические основы обучения иностранным языкам.

5. Дидактические основы обучения иностранным языкам.

6. Иностранный язык как учебный предмет.

7. Цели и задачи обучения иностранному языку на современном этапе.

8. Содержание обучения иностранному языку в базовом курсе.

9. Общедидактические принципы обучения иностранным языкам.

10. Мето­дические принципы обучения иностранным языкам.

11. Средства обучения иностранному языку.

12. Обучение фонетической стороне иноязычной речи. Характеристика фонетических упражнений.

13. Обучение грамматической стороне речи и чтения. Типы и виды упражнений.

14. Формирование лексических навыков. Комплекс упражнений.

15. Чтение как цель и как средство обучения иностранному языку. Виды чтения. Методика работы над чтением на разных ступенях обучения.

16. Обучение аудированию. Этапы и методика работы по развитию умений аудирования.

17. Обучение диалогической речи.

18. Обучение монологической речи.

19. Обучение письму и письменной речи. Упражнения для обучения письму и письменной речи.

20. Упражнение как средство обучения иностранному языку.

21. Учебно-методический комплекс.

22. Урок иностранного языка.

23. Планирование и организация процесса обучения иностранному языку в средней школе.

24. Организация внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку. Факультативный и элективный курсы.

25. Проблема контроля знаний, навыков и умений в обучении иностранным языкам. Виды и формы контроля.

26. Современные методы и технологии обучения иностранным языкам.

27. Интенсивные методы обучения иностранным языкам.

28. Управление процессом обучения иностранному языку

29. Документы, определяющие содержание образования. Госстандарт, учебный план, учебная программа, учебная книга.

30. Основные компоненты профессиональной компетенции учителя.


^ Темы для части экзамена по иностранному языку (английскому)


Абитуриент должен владеть лексическим минимумом и фактическим материалом по указанным темам. Абитуриенты должны также показать своё умение вести беседу с экзаменаторами по указанным темам, отвечать на его вопросы, использовать языковые клише.


1. The general outline of American education.

2. Education in Great Britain.

3. Books in our life.

4. The art of painting.

5. The art of music.

6. The press.

7. Mass Media.

8. Advertising.

9. Holiday making.

10. Ecology. Protection of environment.

11. Cinema.

12. Theatre.


Критерии оценивания ответа абитуриентов на вступительном экзамене


1. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если абитуриент

- владеет терминологическим аппаратом теоретических дисциплин, показывает глубокие, системные знания теории предмета, демонстрирует умение критически осмысливать теоретический материал и связать теорию с практикой;

- умеет подробно реферировать статью, комментировать ее содержание, детально анализировать факты и события, высказывать собственную точку зрения, использовать соответствующие клише;

- владеет тематической лексикой, идиоматическими выражениями и другими средствами выразительности;

- говорит грамматически правильно, не допускает лексических и стилистических ошибок, фонетически верно оформляет свои высказывания, умеет аргументировано ответить на вопросы экзаменатора, давая развернутые ответы и показывая соответствующие навыки диалогической речи;

- высказывания построены логично, выбор языковых средств соответствует заданной коммуникативной задаче.


2. Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если абитуриент

- владеет терминологическим аппаратом теоретических дисциплин, имеет системные знания по теории предмета, но допускает некоторые неточности при освоении теории и выстраивании связи теории с практикой преподавания;

- умеет реферировать статью, комментировать ее содержание, анализировать факты и события, высказывать собственную точку зрения, использовать соответствующие клише;

- владеет тематической лексикой, идиоматическими выражениями и другими средствами выразительности;

- говорит грамматически правильно, допускает при этом незначительные погрешности, речь лексически и стилистически уместна, высказывания оформлены фонетически верно, умеет ответить на вопросы экзаменатора, давая развернутые ответы и показывая соответствующие навыки диалогической речи;

- высказывания построены достаточно логично, выбор языковых средств соответствует заданной коммуникативной задаче.


3. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если абитуриент

- показывает знания основного терминологического аппарата теоретических дисциплин, но в знаниях проявляется фрагментарность и несистемность, прослеживаются определенные трудности в выстраивании связи теории с практикой;

- реферирует основное содержание статьи, не анализируя факты и события, не всегда высказывает собственную точку зрения, использует соответствующие клише;

- допускает в речи грамматические ошибки, не всегда может их правильно исправить, в целом высказывания оформлены фонетически верно, умеет ответить на вопросы экзаменатора, давая неразвернутые ответы;

- нарушается логичность и последовательность построения высказываний, выбор языковых средств в общем соответствует заданной коммуникативной задаче.


4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если абитуриент

- показывает полное отсутствие системных знаний по теоретическим дисциплинам, не знает основной терминологический аппарат, не может связать теорию с практикой;

- не имеет достаточных навыков реферирования содержания статьи, не владеет соответствующим клише, не умеет высказывать собственную точку зрения;

- допускает в речи большое количество грамматических ошибок, не может самостоятельно их исправить, допускает значительное количество фонетических ошибок, затрудняется ответить на вопросы экзаменатора

- отсутствует логичность и последовательность в построении высказываний, выбор языковых средств не соответствует заданной коммуникативной задаче.


^ Порядок проведения вступительного экзамена


1. Экзамен проводится при наличии экзаменационной комиссии.

2. На подготовку к ответу после получения экзаменационного билета экзаменующимся отводится один астрономический час.

3. Абитуриент должен выполнить все задания, предлагаемые в билете.

4. Комиссия заслушивает каждого абитуриента индивидуально, на ответ выделяется не менее 30 минут.

5. Члены комиссии имеют право задавать дополнительные вопросы, если они находят ответ не полным или не точным.

6. Оглашение результатов производится после коллегиального обсуждения выставляемых отметок.





Похожие:

Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия имени о.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconЭкз.№ Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconБланк министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы