Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка icon

Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка




Скачать 61.52 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка
Дата06.10.2012
Размер61.52 Kb.
ТипПрограмма
источник
Содержание
Программа вступительных испытаний
Пояснительная записка
Форма проведения собеседования
Цели и задачи вступительного собеседования
Перечень тем для собеседования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное Государственное Бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

В МАГИСТРАТУРУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование


МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

СТЕПЕНЬ «МАГИСТР СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Шадринск

2012


^ Программа вступительных испытаний

по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»


^ Пояснительная записка

Программа вступительного собеседования составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», предъявляемыми к уровню подготовки необходимой для освоения специализированной подготовки магистра.

Собеседование в качестве вступительного испытания проводится для лиц, поступающих по направлению подготовки магистра, соответствующему направлению ранее полученного высшего профессионального образования.

Данная программа предназначена для подготовки к вступительному собеседованию в магистратуру факультета коррекционной педагогики и специальной психологии по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по магистерской программе «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».

Освоение магистерской программы «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» дает право выпускникам работать в системе образования, социальной помощи и здравоохранения, в качестве учебного персонала высших и средних учебных заведений. А так же в качестве методиста-организатора и руководителя специальных (коррекционных) учреждений.

Магистерская программа по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» предусматривает два вектора дефектологической подготовки магистров: научно-исследовательского и практико-ориентированного. Содержание специализированных программ обеспечивает интенсивный рост научного и творческого потенциала магистранта в области дефектологического образования.

Во время обучения в магистратуре студент готовится к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, профилактической, научно-исследовательской, преподавательской, организационно-управленческой, культурно-просветительской.

Студенты магистратуры могут сдавать кандидатский минимум по иностранному языку, истории и философии науки, и продолжить обучение в аспирантуре.

^ Форма проведения собеседования

Собеседование проводится в устной форме. Продолжительность собеседования около 15-20 минут. Собеседование кроме ответа на теоретические вопросы включает профориентационные вопросы: обсуждение предполагаемой темы исследования, уточнение области научных интересов, вопросы по выпускной квалификационной работе (бакалаврской или дипломной) и т.п.

Перед началом собеседования абитуриенты предоставляют свои свидетельства, дипломы, грамоты, публикации или заполняют специально подготовленную анкету, предназначенную для выявления уровня общей и специальной психолого-педагогической подготовленности и профессиональной пригодности к работе с детьми с разными отклонениями в развитии.

^ Цели и задачи вступительного собеседования

Цель – определить готовность и возможности поступающего освоить магистерскую программу по направлению «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья».

Задачи:

- выяснить мотивы поступления в магистратуру;

- проверить уровень знаний абитуриента о детях с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях содержания и условиях коррекционно-педагогической работы с такими детьми, о профессиональных и личностных качествах будущего магистра-дефектолога;

- определить область научных и практических интересов.

Специфика отбора абитуриентов в магистратуру на факультет заключается в том, что будущий магистр должен обладать определенными личностными качествами и достаточно широкой ориентированностью в анатомо-физиологических, специально-психологических, лингвистических и коррекционно-педагогических основах дефектологии - обязательных для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

^ Перечень тем для собеседования

  1. Специальная психология как часть практической психологии в системе образования.

  2. Психологические особенности лиц с умственной отсталостью, организация их психологического сопровождения.

  3. Психологические особенности детей с речевыми нарушениями, организация, структура и содержание психологической помощи детям с первичными речевыми нарушениями, их родителям и членам семей.

  4. Психологические особенности лиц с задержкой психического развития, сущность и специфика психологического сопровождения.

  5. Психологические особенности лиц с нарушением зрения, организация психологической помощи.

  6. Психологические особенности лиц с нарушением слуха, организация психологической помощи.

  7. Психологические особенности лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, организация психологической помощи.

  8. Психологические особенности лиц со сложными недостатками развития, организация психологической помощи.

  9. Психологические особенности лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, организация психологической помощи.

  10. Девиантное поведение детей и подростков. Причины, профилактика и коррекция девиантного поведения.

  11. Организация и проведение психодиагностического обследования детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах.

  12. Психолого-педагогическое консультирование детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах.

  13. Современные технологии специального психологического сопровождения.

  14. Социально-психологический тренинг в работе специального психолога.

  15. Организация и содержание специальной психологической помощи.

  16. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Задачи и технологии социально-психологической и профессиональной реабилитации.

  17. Методы психологической коррекции.

  18. Технология составления психокоррекционных программ.

  19. Содержание работы по обеспечению социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка.


Рекомендуемая литература для подготовки

  1. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с.

  2. Выготский Л. С. Основы дефектологии //Собр. соч. в 6 т. Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – 254 с.

  3. Дефектология. Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с.

  4. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология /Под ред. М.Р. Гинзбурга. – М.: Издательство «Институт практической психологии». 1998.

  5. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб.: Речь, 2003.

  6. Литвак А.Г. Психология лиц с нарушением зрения. – СПб, 2006

  7. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 152 с.

  8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.

  9. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В.Г.Петрова, И.В.Белякова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с.

  10. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: Изучение и психокоррекция / Под ред. Проф. У.В.Ульенковой. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.

  11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1986. – 190 с.

  12. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336 с.

  13. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.

  14. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю.Головин. – Мн.: Харвест, 2003. – 976 с.

  15. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с.

  16. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.

  17. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с.



Программа подготовлена кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии и утверждена на заседании Ученого совета факультета коррекционной педагогики и психологии (протокол № 9 от 25.05.2011 г.).



Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconПрограмма коррекционной работы моу «Средняя общеобразовательная школа №87» Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconСеминар по теме «Организация работы образовательной площадки по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями»
Фурмановского муниципального района. Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются равные возможности в получении...
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconОсобенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Граждане с ограниченными возможностями здоровья сдают вступительные испытания в порядке, установленном тгпу самостоятельно с учетом...
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconОсобенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
При проведении вступительных испытаний вуз обеспечивает соблюдение следующих требований
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconОсобенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
При проведении вступительных испытаний вуз обеспечивает соблюдение следующих требований
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconПрограмма развития специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната (VI вида) №49
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка icon«Специальное (дефектологическое) образование»
...
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconВыписка из учебного плана дополнительного профессионального образования по программе «Специальное (дефектологическое) образование»
«Логопедия») по направлению подготовки 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» заочная форма обучения
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка icon«Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам»
Использование практикоориентирующих методов в системе специальной психологической помощи
Программа вступительных испытаний по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» магистерская программа «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе Историческое образование по направлению
Программа вступительных испытаний по магистерской программе Историческое образование по направлению 050400. 68 Социально-экономическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы