Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры icon

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры




Скачать 110.19 Kb.
НазваниеПрограмма гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры
Дата конвертации25.05.2013
Размер110.19 Kb.
ТипПрограмма
источник

Утверждаю

Директор школы № 19

______________ С.Б. Симченко

«___» ______________ 2011 года


ПРОГРАММА


Гармонизации межкультурных, межэтнических и

межконфессиональных отношений, воспитания культуры

толерантности в Санкт-Петербурге

на 2011 – 2015 годы

(программа «Толерантность»)


ГОУ средняя школа № 19

Санкт-Петербург

2011 год





Структура программы «Толерантность»




1. Выбор, обоснование, актуальность проблемы.

Данная программа продиктована необходимостью систематизации и нацеленной деятельности педагогического коллектива школы по формированию у учащихся духовно - нравственных ориентиров и ценностей, бережному отношению к истории и культуре, исторической памяти, уважению прав и свобод человека без различия по признаку расы, языка, национальной и религиозной принадлежности.

Программа направлена на развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина Родины, города, школы, способного к сотрудничеству с ценностями мировой культуры, вдумчивому отношению к современному мироустройству.

Она ориентирована на участие в процессе воспитания школьников различных возрастных групп, национальностей на основе доброжелательного диалога между участниками процесса.

Для дальнейшего совершенствования работы в данном направлении разработана государственная Программа «Толерантность» на 2011 - 2015 годы. ( Постановление от 23 сентября 2010 года № 1256). В документ внесены изменения 24 мая 2011 года (№ 619).

Актуальность разработки данной программы подтверждается событиями последнего времени, а это:

  1. участившиеся случаи проявления нетерпимого отношения к представителям различных культурных и религиозных групп;

  2. конфронтация между странами и народами, борьба, преодоление, отчуждение людей, человеческих общностей друг от друга;

  3. снижение уровня гражданской ответственности;

  4. разрушение связей, способных к созидательной деятельности.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное сознание большинства возрастных групп населения города, страны, резко снизили воспитательное воздействие культуры (российской, зарубежной), искусства, образования как важнейших факторов формирования зрелой духовно - нравственной личности.

Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского сознания, основанного на общечеловеческих принципах уважения и принятия иного взгляда на жизнь.

Объективные и субъективные процессы, происходящие в мировом сообществе, на одну из ведущих позиций вывели национальный вопрос. Патриотические и духовные качества человека стали перерождаться в агрессию, национализм. В общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, отсутствие миролюбия и взаимопонимания.

Ценностные ориентиры современных граждан значительно видоизменились, упала культура взаимодействия между людьми.

В сложившейся ситуации очевидна неотложность решения острейших проблем коммуникативного общения с опорой на положительный опыт, накопленный людьми.

Историческое наследие города, сохранившего память о подвигах человеческой солидарности в годы блокады, уникальные наработки в области науки, культуры, достижения в экономическом и политическом направлениях, спортивные победы - все это создает реальные предпосылки комплекса мероприятий по совершенствованию системы формирования толерантного сознания и поведения, воспитанию культуры межнационального мира, профилактике правонарушений (предотвращение расовой, межэтнической и межконфессиональной дискриминации) .


Система толерантного воспитания предусматривает

формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, деятельность средств массовой информации и медиасообщества на основе взаимопонимания и взаимоуважения т.д.




^ 2. Основные идеи, цели, задачи программы.


Основная идея программы толерантного воспитания и обучения школьников заключается в формировании коммуникативной, духовной культуры с учетом опыта и достижений прошлых поколений, современных реалий и проблем, тенденций развития нашего общества, укрепление в Санкт - Петербурге толерантной городской среды на основе ценностей многонационального российского общества.

Целью программы является развитие нашего системы толерантного воспитания и обучения, способной раскрыть внутренние позитивные качества, которые помогут принять различные интересы людей и будут способствовать поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов, проживающих на территории Санкт - Петербурга и РФ.


Задачами по Программе «Толерантность» являются:


    1. создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы толерантного воспитания на основе взаимодействия всех представленных в современном сообществе этноконфессиональных групп;

    2. социокультурная и языковая интеграции учащихся - инофонов;

    3. профилактика межэтнических и культурных конфликтов, проявления ксенофобии;

    4. формирование духовных качеств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли Санкт - Петербурга в судьбах России, мира, сохранение и развитие чувства созидания в сближении народов, стран, эпох;

    5. нравственно-духовное формирование личности, способной активно участвовать в общем деле сохранения мира и жизни на Земле.


Программой определены направления реализации:


      1. Воспитание культуры толерантности через образование (разработка учителями-предметниками планов, мероприятий).

      2. Межконфессиональное взаимодействие и толерантность (проведение классных, школьных мероприятий, введение спецкурса «Основы мировых религиозных культур»).

      3. Содействие межкультурному взаимодействию в петербургском сообществе

( сохранение и развитие у учащихся доброжелательного отношения к другим людям и культурам через сказкотерапию, театральные встречи, экскурсионную деятельность, искусствоведческие уроки, языковые практикумы и т.д.)

      1. Укрепление ценностей толерантности через взаимодействие с медиасообществом Санкт - Петербурга

(расширение информационного пространства, формирование стандартов корректной публичной речи, «языка толерантности», работа с использованием наглядных материалов этнокалендаря).

      1. Создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся –инофонов (проведение уроков, семинаров, бесед учителями - предметниками, администрацией школы, привлечение общественности, родителей к участию в работе по толерантному воспитанию учащихся инофонов).

6) Расширение методологической базы в системе образования.

7) Активизация творческого потенциала педагогов в деле

воспитания через искусство как универсального способа общения.


^ 3. Практические мероприятия.


ПЛАН

проведения мероприятий по Программе «Толерантность»


№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

Ответственный

1.

Проведение МО классных руководителей, семинаров по реализации программы

в течение года

ЗД по ВР

2.

Линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом

сентябрь

ЗД по BP

3.

Проведение классных часов, направленных на решение поставленной проблемы

в течение года

Классные руководители

4.

Участие в городской программе «Толерантность»

в течение года

ЗД по ВР

5.

Досуговые игры

в течение года

Иванова С.Л.

6.

Сказкотерапия

в течение года

Иванова С.Л.

7.

Посещение театральных постановок, знакомство с культурным наследием разных народов через уроки творчества

в течение года

Классные руководители

8.

Проведение родительского собрания «Система межсубъектных отношений в образовательной среде»

ноябрь

Директор школы

9.

Фестиваль « Танцы народов мира»

ноябрь

Учитель музыки

10.

Провести конкурсы детских рисунков «Новый год спешит по планете», «Юмор разных народов», « Кулинарные секреты»

Декабрь Апрель

Учитель ИЗО

11.

Использовать наглядные средства для знакомства с различными культурами (этнический календарь)

в течение года

ЗД по BP

12.

Подготовить фотовыставку по теме « Как прекрасен этот мир»

апрель

ЗД по BP

13.

Социокультура подростка, классификация НМО

в течение года

Администрация школы

14.

Провести анкетирование с учащимися школы по проблеме взаимоотношений в классе

Апрель, май

ЗД по BP

        1. Задачи внутришкольного управления.

  • Формирование и развитие социально-значимых ценностей, основанных на уважении и понимании культурного своеобразия Санкт-Петербурга;

  • Привитие навыков коммуникативной культуры;

  • Поддержка творческих инициатив участников воспитательного процесса;

  • Гибкая организация учебно-воспитательного процесса через учебные предметы, межпредметные связи.




    1. Управление процессом воспитания.




  • Считать, что воспитывающая деятельность школы - часть процесса толерантного воспитания;



  • Осуществлять педагогическую поддержку при формировании гармонических отношений в общении, сохранение и развитие чувства взаимного уважения к другой личности;

  • Ориентировать школьника на общечеловеческие, вечные ценности, способствовать расширению и обогащению опыта общения с различными культурами мира;

  • Нацеливать учащихся разрешение конфликтов через взаимодействие, сотрудничество, поиск альтернативных путей решения.

  • Использовать различные формы работы, соединяющие обучение и воспитание:




  • Интегрированные уроки.

  • Творческие встречи.

  • Экскурсии, поездки.

  • Творческие конкурсы, проекты.




    1. Перспективы дальнейшего развития.




    1. Дальнейшее создание и развитие системы комплексных мероприятий по толерантному воспитанию.

    2. Привлечение специалистов, работающих над данной проблемой.

    3. Посещение обучающих семинаров, курсов по данной теме.

    4. Активизация внешкольной деятельности, организация экскурсий, театральных встреч, походов и т.д.




    1. ^ Задачи координирования.


Компетентность взаимодействия с коллективом на основе сотрудничества и уважения.


Компетентность общения на основе диалога.


Компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности.


    1. Планируемый результат.


Осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных, дружелюбных отношений, конкретных знаний и умений.

Проявление знаний базовых ценностей толерантности и умения толерантного общения.

Активизация собственных нравственных позиций и стремлений к через опору на собственный опыт социального взаимодействия.




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconПлан работы отдела образования на май 2013 года
О ходе реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconПлан работы отдела образования на апрель 2011 года
Коллегия о Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconЯ и другие. Грани толерантности» в рамках реализации региональной программы «Толерантность»
«люди разные. Земля одна» проводится в соответствии с целями и задачами региональной Программы гармонизации межкультурных, межэтнических...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconЯ и другие. Грани толерантности» в рамках реализации региональной программы «Толерантность»
«люди разные. Земля одна» проводится в соответствии с целями и задачами региональной Программы гармонизации межкультурных, межэтнических...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconСеминар для учителей школы «Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы»
Посещение Петропавловской крепости в рамках городской «Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconПлан работы отдела образования на апрель 2010 года
Коллегия о ходе реализации в 2009 году в Московском районе Санкт-Петербурга постановление Санкт-Петербурга от 11. 07. 06 №848 «О...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconПлан мероприятий по гармонизации межэтнических отношений в образовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год
Размещение информационных сообщений и материалов по профилактике терроризма, экстремизма и ксенофобии на сайтах оу и ко

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconПрограмма патриотического воспитания в школе Введение
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2010-2015...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconЦель курса: содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры школьника. Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов
Моу «сош №4» положена авторская программа, разработанная В. И. Ляхом «Комплексная программа физического воспитания» Москва: «Просвещение»,...

Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры iconМинистерство образования и науки Российской Федерации программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы