Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год icon

Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год




НазваниеПубличный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год
страница1/5
Дата17.12.2012
Размер0.84 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
Содержание
1.2.Выполнение Закона РФ «Об образовании». Осуществление всеобуча.
1.3. Деятельность учреждения по реализации образовательных программ, учебного плана.
Инвариантная часть
Региональный компонент был
Компонент образовательного учреждения
Таким образом
Программный материал пройден в полном объеме.
1.4. Контроль за организацией образовательного процесса
1.6. Внутришкольный контроль и руководство.
1.7. Организация методической работы.
Анализ работы кафедры начального образования
Кафедра ставила перед собой следующие цели и задачи
Кадровый состав методического объединения
Ф.И.О. педагога
Тема: «Анализ работы и планирование на новый учебный год» (инструктивно-методическое).
Тема: «Формирование ИКТ – компетентности младших школьников» (панорама опыта).
Анализ работы с одарёнными детьми.
Анализ работы с “ трудными”, неуспевающими учащимися.
Основные причины неуспеваемости учащихся
Творческая активность педагогов
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5

Публичный доклад директора

МОУ «Лямбирская СОШ№1»

Мензуллина Ю.Б.

за 2011-2012 учебный год


I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год


1.1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности.

МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» ведет образовательную деятельность в области начального, основного, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственной лицензией 2008 года выданной Министерством образования РМ.

В ОУ имеются основные организационно-правовые документы (Устав, свидетельство о регистрации, образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; локальные акты), позволяющие вести образовательную деятельность.

Школа организует свою деятельность в соответствии с Конституциями РФ и РМ, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РМ «Об образовании в Республике Мордовия», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами. Большинство локальных актов принято на заседаниях педсовета.

Права участников образовательного процесса (учащихся и педагогов) обеспечиваются в соответствии с Законом «Об образовании», законодательством о труде.

Прием педагогов на работу, их увольнение осуществлялся в соответствии с существующим законодательством, прием учащихся 1,10-х классов - в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Педагогическим коллективом проводилась определённая работа по социальной защите детей. Были созданы необходимые условия для труда, аттестации, повышения квалификации педагогических работников, а также для учебы и участия в общественной жизни школы для обучающихся.

Вывод: учебно-методическая, материально-техническая база образовательного процесса МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1», соответствуют реализации имеющихся в ОУ образовательных программ на достаточном уровне.

В 2011-2012 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Законом образования, программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования.

Педагогический коллектив работал над темой «Создание единого информационного пространства как фактора повышения эффективности обучения, воспитания и управления»

В ходе организации образовательного процесса в школе приоритетными направлениями работы являются следующие:

- организация деятельности ОУ по реализации прав граждан на получение бесплатного образования;

-создание условий для получения качественного образования; предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;

- формирование здоровьесберегающего пространства школы, формирование культуры здорового образа жизни; выполнение норм СанПин;

- перехода в начальной школе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


Для реализации поставленных задач к началу учебного года был создан план работы школы, разработана образовательная программа и программа развития ОУ, составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, учебный план-график, утверждён режим работы школы, расписание занятий.

Организация образовательного процесса реализовывалась в следующих направлениях:


^ 1.2.Выполнение Закона РФ «Об образовании». Осуществление всеобуча.


На конец учебного года в школе обучалось 381 учащихся: 170 – в начальных классах; 160 – в среднем звене; 51 – в старших классах. Общее количество классов-комплектов – 19.

В течение года выбыло 2 обучающихся, прибыло-4.

Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, Положением о порядке приёма граждан в образовательное учреждение. Выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов.

Режим работы школы- 6-дневная рабочая неделя во 2-10кл., в 1-х кл.-5-дневная рабочая неделя. Аттестация учащихся осуществлялась по четвертям во 2-9 кл., по полугодиям – в 10-11 кл. В 1-ых кл. действовала безоценочная система обучения, учебный процесс для обучающихся названной параллели составлял 33 недели, для учащихся остальных классов- 34 учебных недели.


Сохранность контингента учащихся представлена в таблице



Год

Кол-во учащихся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность

2009-2010

371

370

-1

2010-2011

360

374

-14

2011-2012

379

381

+2


Из данной таблицы видно, что намечается тенденция увеличения количества обучающихся в ОУ.

В связи с этим необходимо продолжить работу по всеобучу, налаживать сотрудничество с д/с «Сказка» и «Родничок» (организовать работу по преемственности), продолжить проведение «Малышкиной школы» будущего первоклассника, систематически обновлять сайт ОУ в интернете, запланировать проведение общественных смотров знаний с приглашением родителей.

В школе работали четыре группы продлённого дня для обучающихся 1–4-ых классов, режим работы которых выполнялся в течение года в соответствии с приказом директора школы, в ГПД была организована кружковая работа и внеклассные мероприятия.

Согласно статье 31 Закона РФ «Об образовании» школа реализует право граждан на получение доступного и бесплатного общего образования на всех ступенях обучения.

381 обучающихся (99%) осваивали образовательные программы в форме очного (дневного) обучения, 2 ученика (1%) на основании заключений лечебного учреждения занимались индивидуально на дому, для обучения данной категории учащихся были созданы все необходимые условия для качественного получения ими образования.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 24 классных комнаты, мастерские технического и обслуживающего труда (два кабинета – по металлу и по дереву), библиотека, 1 кабинет информатики на 12 компьютеров, всего в школе 41 компьютер, 32 из которых используются в учебных целях, спортивный зал, спортивный комплекс (два теннисных корта, футбольное поле с искусственным покрытием), столовая, в которой произведен в прошедшем учебном году капитальный ремонт на 1,5 млн. рублей и закуплено новое оборудование. Имеется спортивный класс (25 человек).

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагала определенным перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования:

-кабинет химии, биологии, физики;

- интерактивный комплекс в лекционном зале;

- школьная мебель обновилась на 85%;

-ученические парты соответствуют нормам СаНПина.

Санитарно-гигиенический режим в школе удовлетворительный, своевременно осуществлялась влажная уборка помещений, соблюдался режим проветривания, норма освещенности. Таким образом, воздушно- тепловой режим и освещение соответствовали норме. Во всех учебных кабинетах установлено дополнительное освещение над школьными досками, заменено освещение в коридорах и некоторых кабинетах. Обновлены учебно-наглядные пособия в кабинетах истории и географии.


Вывод: учебно-методическая, материально-техническая база образовательного процесса МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1», соответствуют реализации имеющихся в ОУ образовательных программ на достаточном уровне.

^ 1.3. Деятельность учреждения по реализации образовательных программ, учебного плана.

Образовательная деятельность школы реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Мордовия с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ, а также потребностей обучающихся и их родителей.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» разработан в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), на основе федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования», с учетом приказов Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. и от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и методических рекомендаций к составлению школьного учебного плана, направленных письмом МО РМ от 05.05. 2010 г. «Методические рекомендации к составлению школьного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Мордовия с русским языком обучения, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования» и от 29. 09. 2010 г. № 5065 «Методические рекомендации к составлению школьного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Мордовия, реализующих основные образовательные программы начального общего образования», приказа МО РМ №514 от 30.09.2007 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов в 1-х и 5-х классах, развитии системы предпрофильного обучения в 9-х классах, профильного обучения в 10-х- 11-х классах в условиях базисного учебного плана 2004 г.», приказа МО РФ №1312 от 9.03.2004 г. и №1994 от 3.06 2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», приказа МО РМ №3797 от 30.07.2012г., на основании постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» и составлен в соответствии с действующими учебными программами.

Учебный план утверждён на заседании педагогического совета и согласован с органом МУ «Отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Лямбирского муниципального района».

Учебный план школы определяет следующие нормативы:

1. Устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

2. Определяет продолжительность обучения на каждой ступени общего и среднего образования:

V-IX классы – 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования

В структуре школьного учебного плана для 5-9 классов выделяются инвариантная и вариативная части, состоящие из трех компонентов:

1. Федеральный компонент;

2. Региональный компонент;

3. Компонент образовательного учреждения

Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом 5-ти дневной учебной недели в 1-х классах и 6-и дневной учебной недели во 2 – 11 классах в соответствии с требованиями действующих норм СанПина.

Учебный план 2011-2012 г составлен с соблюдением нормативного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. В нем соблюдены соотношения между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

^ Инвариантная часть была составлена в соответствии с базисным учебным планом и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных стандартов общего образования, а также национально-региональный компонент. Сохранена номенклатура обязательных областей и образовательных компонентов. Базовый компонент был представлен следующими образовательными компонентами: филология, математика, обществознание, естествознание, физическая культура, искусство, технология.

Учебный предмет «Английский язык» изучался со 2-го класса по два часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир» изучался с 1-го по 4-й класс по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» с 6-го класса.

Учебные предметы «Биология», «География» в 6-ом классе - по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Информатика» был введен с 8-го класса.

На освоение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» был отведен 1 час в неделю в 8-ых классах.


^ Региональный компонент был представлен:

- курсом «История и культура Мордовского края» по 0,5 часов в неделю в 5 - 9 классах;

- «Физическая культура» - 1 час в неделю во 2 - 11 классах;

- «Родной язык» (татарский) – 2 часа в неделю во 2 -4 классах.

- «Основы светской этики и религиозных культур» по 0,5 часов в четвертой четверти в 4-ом классе.

^ Компонент образовательного учреждения направлен на усиление изучения предметов инвариантной части введением индивидуальных, факультативных, групповых занятий, элективных курсов, исследовательской и проектной деятельности.

Вариативная часть учебного плана была представлена курсами по выбору в 5-9 классах и элективными курсами в 10-11 классах.

Данные занятия были направлены на коррекцию знаний обучающихся, повышение качества знаний по предметам, подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации. В новом учебном году помимо запланированных элективных курсов по русскому языку и математике, учитывая потребности обучающихся 10-11 классов, необходимо включить в учебный план элективные курсы по истории, обществознанию.

Часы вариативной части учебного плана использовались также для увеличения времени на изучение татарского языка в 5-ом классе, экономики и права в 10-ом классе, что позволило более углубленно изучать программный материал по предметам, увеличить количество часов на сложные темы.


С целью коррекции знаний учащихся организованы индивидуальные и групповые занятия по математике, русскому языку (2-9 классы), данные занятия позволили более прочно отработать изученный материал, проводить работу по подготовке к олимпиадам, вести индивидуальную работу с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности.


Расписание учебных занятий соответствовало учебному плану, который сбалансирован относительно инвариантной и вариативной частей. Реализация учебного плана обеспечивалась адекватными программно – методическими комплектами и необходимыми кадрами специалистов.

^ Таким образом, инвариантная и вариативная части учебного плана, максимальная нагрузка на ученика, расписание учебных занятий в 1-4, 5-11 классах не превышали норм федерального и регионального базисных учебных планов.

^ Программный материал пройден в полном объеме.


В течение учебного года проводилась работа с будущими первоклассниками и их родителями. В рамках программы «Малышкина школа» осуществлялся учёт детей, подлежащих обязательному обучению, сформирован банк данных о детях дошкольного возраста, проживающих в микрорайоне школы. Проведены родительские собрания, где даны рекомендации по подготовке ребёнка к школе, сделаны презентации УМК, по которым будут заниматься дети, на весенних каникулах работала «Малышкина школа», что позволило будущим первоклассникам познакомиться с учителями, с условиями школьного обучения, а педагогам получить общее представление о будущих первоклассниках. По итогам работы были организованы индивидуальные консультации для родителей и День открытых дверей для детей и их родителей.

С целью создания условий для адаптации учащихся, обеспечивающих их дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, в течение года проводилась работа по адаптации учащихся 1,5,10 классов.

Согласно Закону РФ «Об образовании» в школе в течение года проводилась работа с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по итогам четверти: на малых педагогических советах выявлены причины неуспеваемости, на ШМО спланирована работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, на индивидуальных занятиях проводилась отработка изученного материала, данная категория обучающихся была приглашена на Совет профилактики и Совет школы вместе с родителями.


^ 1.4. Контроль за организацией образовательного процесса


В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный контроль, одним из основных задач которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

ВШК осуществлялся на основании Положения о внутришкольном контроле, а также документации, предусмотренной данным положением.

Основными направлениями контроля были следующие:

- реализация Закона «Об образовании». Выполнение всеобуча

- состояние преподавания учебных предметов

- качество знаний, умений, навыков по предметам

-качество ведения школьной документации

- охрана здоровья, выполнение норм СанПин и обеспечение санитарно- гигиенического режима

- подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации

- качество организации методической работы

- организация воспитательной работы.

Для осуществления контролирующей функции использовались следующие формы контроля:

-Персональный (работа педагогов с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с учащимися надомного обучения, соблюдение режима работы в ГПД, соответствии уровня работы педагогов заявленной категории);

- Предметно-обобщающий (дозировка домашнего задания, организация итогового повторения в выпускных классах и в период адаптации в 1, 10 кл., качество проведения уроков , кружковых и дополнительных занятий);

Классно-обобщающий (состояние организации УВП в классном коллективе 4Б, 5А, 5Б классов).

Использовались следующие виды контроля: фронтальный, тематический, в рамках которых проверялись вопросы: выполнение учебных программ по предметам и их практической части, выполнение норм СанПин, соблюдение мер по охране труда, ведение школьной документации, реализация ФГОС в 1 кл, подготовка к итоговой аттестации.

В течение учебного года были проведены административные контрольные работы по предметам: стартовый и текущий контроль, контроль по итогам четверти, итоговый контроль знаний обучающихся в переводных классах, репетиционные экзамены в 9 классе по русскому языку и математике. Результаты контроля подводились на заседаниях ШМО, а также в рамках МО была спланирована работа по коррекции и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Методы контроля:

- наблюдение

- изучение документации

- проверка знаний учащихся

- анкетирование

- собеседование

- анализ.

Посещённые уроки показали, что педагоги школы владеют методикой проведения уроков, используют разнообразные формы и методы работы, путём применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач:

  • ставят цели развития личных качеств на уроке (мышление, воля, коммуникативность) и реализуют их;

  • уверенно и профессионально владеют учебным материалом;

  • умело используют проблемно-познавательные задачи;

  • отдельные педагоги дают разноуровневые, развивающие, творческоедомашние задания.

  • Всеми педагогами используется тестовая форма контроля знаний обучающихся, 80% педагогов используют в работе ИКТ.

В течение года осуществлялся контроль за школьной документацией (проверка дневников учащихся, тетрадей, журналов, рабочих программ по предметам).

Проверка журналов показала, что правильно и своевременно заполняют журналы 90% учителей. Записи тем уроков осуществляются в соответствии с УП и расписанием занятий, педагоги используют различные виды контроля знаний обучающихся.

Контроль дневников обучающихся показал, что 80% учеников дневники имеют хороший внешний вид и соблюдается инструкция по ведению школьного дневника. Однако есть обучающихся, которые не постоянно записывают домашние задания, не оформлен титульный лист и расписание занятий в начале дневника, записи ведутся неаккуратно, не всегда осуществляется контроль за успеваемостью со стороны родителей. Нужно отметить, что не все классные руководители еженедельно проверяют дневники, выставляют текущие отметки, ежедневно контролируют наличие дневников у обучающихся.

В течение года проводился мониторинг учебных достижений учащихся, сравнительный анализ качества знаний и уровня обученности по четвертям был сделан на заседаниях малых педагогических советов, по итогам которых вынесены решения.

С целью анализа состояния образовательного процесса, администрацией школы проведены проверки выполнения образовательных программ за I полугодие и по итогам года. Оценка реализации учебных программ выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализованы полностью, практическая часть по предметам выполнена в соответствии с КТП.

Таким образом, в ходе проблемно-ориентированного анализа организации образовательного процесса в 2011-2012 учебном году можно сделать общие выводы:

1. Поставленная цель на учебный год в основном реализована.

2. Учебный план, практическая и теоретическая части учебных программ по всем предметам учебного плана выполнены.

3. Мониторинг учебных достижений обучающихся по четвертям позволяет сделать вывод, что успеваемость и качество знаний обучающихся остаётся стабильным, нет учащихся, оставленных на повторный курс обучения, в школе нет учащихся, переведённых условно.

4. В течение года проводилась работа по выполнению Закона «Об образовании», осуществлению всеобуча и реализации ФГОС в 1 кл.

5. Была организована работа по формированию здоровьесберегающего пространства школы, формированию культуры здорового образа жизни и выполнению норм СанПин;

    1. Осуществлялся контроль за организацией образовательного процесса.



1.5 Кадры.

Важнейший показатель любой школы – квалификационный уровень педагогических кадров.

В 2011-2012 учебном году МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» была полностью укомплектована кадрами, что позволяло осуществлять образовательный процесс, согласно нормативным требованиям.

В целом кадровый состав педагогов обладает достаточно высоким профессиональным уровнем.

В школе работало 35 педагогов. Среди них: «Заслуженный работник образования РМ», «Заслуженный учитель РМ», 4 «Отличника народного просвещения», 4 «Почетных работник образования», 2 «Отличника физкультуры и спорта РФ». 4 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Высшую квалификационную категорию имеют 20 педагогов школы (57%), I категорию – 6 педагогов (17%), II категорию – 1 учитель (2,8 %), соответствуют занимаемой должности – 7 педагогов (20 %), не имеют категорию 1 педагог (2,8%).

В течение года 8 учителей подтвердили свою категорию. Аттестацию в анализируемом году прошли 37 % педагогов.

Награждены в 2011-2012 учебном году:

  • Медалью «Патриот России»: 1- Бирюкова Т.К.

  • Премией Главы района: 1- Громова О.И.

  • Премией Главы РМ: 1 – Бирюкова Т.К.

Выводы: подбор и расстановка педагогических кадров в основном соответствовали целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволили реализовывать выбранные учебные программы и планы.

^ 1.6. Внутришкольный контроль и руководство.

Управление школой осуществлялось в соответствии с Уставом и Законом РФ «Об образовании». В структуре управления ОУ – административное и общественное: Методический совет, Совет школы, Родительский комитет.

Управленческая деятельность базировалась на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Основными источниками информации для администрации являлись посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся. Осуществлялся контроль за работой учителей, успеваемостью и качеством знаний, умений и навыков учащихся, за ведением школьной документации согласно графику внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль носил системный характер. По итогам контроля оформлены справки, итоги проверок обсуждались на совещаниях при директоре, педсоветах. К осуществлению контроля привлекались руководители кафедр.

Планирование работы школы было представлено годовым планом, циклограммой проведения срезовых контрольных работ, планами работ школьных кафедр. Итоги административных контрольных работ обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МС. Однако следует обратить внимание на качество итоговых документов: выводы и рекомендации должны соответствовать изложенным фактам и быть более конкретными, адресными.

Вывод: уровень управленческой деятельности в основном обеспечивал возможность реализации поставленных задач и соответствовал направлениям средней общеобразовательной школы.

^ 1.7. Организация методической работы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Одним из условий успешной реализации задач, стоящих перед современным образованием, является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов.

В 2011-2012 продолжалась работа над методической темой школы: «Создание единого информационного пространства как фактора повышения эффективности обучения, воспитания и управления»

Деятельность методической службы школы в 2011-2012 учебном году была направлена на формирование у учителей потребности в непрерывном повышении квалификации, профессиональном росте, развитии творческого потенциала; ориентирована на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;

  • выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование процесса самообразования учителя, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

Повышению профессиональной компетентности педагогических работников способствовало использование разнообразных форм методической работы, которые активизировали творческую инициативу учителей, обеспечивали достаточный уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • научно-методическая деятельность педагогического коллектива;

  • подбор и расстановка кадров, повышение квалификации, педагогического мастерства педагогических кадров;

  • мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий;

  • организация методической помощи учителям – предметникам;

  • управление работой с методическими объединениями в едином режиме работы;

  • обобщение передового педагогического опыта и обмен опытом работы

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

  • участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педагогический коллектив решал через следующие формы методической работы:

  • тематические педагогические советы;

  • работа методического совета;

  • работа учителей в школьных методических объединениях и на кафедрах;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки;

  • предметные недели;

  • семинары и семинары-практикумы;

  • консультации по организации и проведению современного урока;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • диагностирование;

  • самостоятельная работа учителей;

  • обзор научной, педагогической литературы;

  • педагогический мониторинг;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • аттестация учителей.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Тематика проведения педагогических советов актуальна и востребована, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2011-2012 учебном году было проведено 3 тематических методических педсовета:

  • «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»

  • «ФГОС второго поколения: первые шаги и первые результаты»

  • «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы»

Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология». В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Свой опыт работы по теме педсовета «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества» представили учитель химии Громова О.И., учитель биологии Мангутова М.М., учитель иностранного языка Якушкина Р.А.

Деятельность в творческих микрогруппах во время проведения педсовета «Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы» была представлена выступлением классных руководителей Агеевой Г.Х. и Батеряковой Н.Ш.

Своим опытом работы в рамках программы ФГОС на педсовете «ФГОС второго поколения: первые шаги и первые результаты» поделились учителя начальных классов Абдюшева Г.К. и Казакова О.Н.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре,  заседаниях МО учителей-предметников.

Можно отметить позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.

Необходимо планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.

В целях повышения эффективности методической службы в школе, координации работы ШМО продолжал работать методический совет школы.

Работа методического совета основывалась на анализе учебно-воспитательного процесса, работы структурных подразделений методической службы,  результатов внутришкольного контроля.

Было проведено пять заседаний МС, на которых рассматрива­лись следующие вопросы:

  • Итоги методической работы за 20011/12 учебный год.

  • Планирование методической работы на новый учебный год.

  • Собеседование с учителями по тематическому календарно-тематическому планированию, утверждение планов.

  • Согласование программ элективных курсов, предметных кружков.

  • Утверждение тем самообразования учителей школы.

  • Изучение ГОС по предметам, рекомендаций по преподаванию предметов в 2011-2012 уч.году.

  • Обсуждение итогов предметных олимпиад

  • Анализ выполнения учебных программ за полугодия.

  • Отчет школьных МО по реализации планов работы.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к введению ФГОС(1-е классы), овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания.

Диагностика успехов и затруднений, проводимая ежегодно по самоанализам педагогов, показала увеличение числа учителей работающих в инновационном режиме. Новизна учебно-воспитательного процесса объясняется введением в практику работы интересных идей.

В настоящее время в нашей школе активно внедряются следующие технологии:

  • информационно-коммуникационные,

  • учебного проектирования,

  • учебного исследования,

  • технологии, направленные на организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, что отвечает современным требованиям к формированию конкурентоспособной личности.



^ АНАЛИЗ РАБОТЫ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Лямбирская СОШ № 1» за 2011-2012 учебный год

В этом учебном году учителя начальных классов работали над темой: «Формирование информационно-образовательной среды при введение ФГОС».

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения. Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования – основные задачи государственных образовательных стандартов нового поколения. 

^ Кафедра ставила перед собой следующие цели и задачи:

1.     Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики в свете новых образовательных стандартов.

2.     Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся в свете новых образовательных стандартов. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

3.     Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

4.     Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

5.     Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы в свете новых образовательных стандартов.            

^ Кадровый состав методического объединения

Ф.И.О.

Образование

Стаж

Разряд

Класс

УМК

Методическая проблема

Казакова Ольга Николаевна

высшее

19

соотв

1 А

Школа России

Формирование УУД у учащихся начальных классов

Абдюшева Гализя Каримовна

высшее

29

13

1 Б

Школа России

Внедрение ФГОС второго поколения

Карникова Клара Ибрагимовна

высшее

30

14



Школа России

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения

Искандярова Эльвира Хакимовна

высшее

10

соотв



Школа России

Формирование навыков культуры речи на уроках русского языка и литературного чтения

Никишанина Елена Валентиновна

высшее

20

соотв

3 Б

Школа России

Создание педагогических условий для нравственного воспитания младших школьников в процессе учебной деятельности

Пугачева Елена Викторовна

высшее

22

соотв

2 А

Школа 2100

Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках математики

Хусаинова Римма Шамилевна

высшее

21

13

4 А

Школа 2100

Ингегрированный подход к исследовательским заданиям и проектам в математическом образовании младших школьников

Яфуняева Галлия Абдулхаковна

высшее

28

13

4 Б

Школа 2100

Влияние нетрадиционных уроков на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Алукаева Алия Аммуловна

высшее

29

соотв

ГПД




Экологическое воспитание младших школьников в ГПД

Шамаева Валентина Ивановна

высшее

19

14

ГПД




Создание ситуации успеха на клубных часах В ГПД

Кисюшева Динара Анверовна

высшее

2




ГПД




Использование регионального компонента в режимных моментах в ГПД
  1   2   3   4   5



Похожие:

Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconОтчет директора школы за 2011-2012 учебный год
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный...
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconПубличный отчёт директора мкоу «Победительская сош» по итогам 2011- 2012 учебного года
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности мкоу «Победительская сош»...
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Родники Ивановской области за 2011-2012 учебный год
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconПлан работы моу николайпольской основной общеобразовательной школы в рамках реализации проекта «наша новая школа» на 2011-2012 учебный год
Педагогический анализ итогов 2010-2011 учебного года. Задачи на новый 2011-2012 учебный год
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconАнализ работы моу «Прииртышская сош»за 2011-2012 уч год
Анализ эффективности работы школы за 2011-2012 учебный год состоит из следующих разделов
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconПубличный доклад директора моу «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за 2011-2012 учебный год» Доклад образовательного учреждения включает в себя следующие вопросы
Моу «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия за 2011-2012 учебный год»
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconТематика педагогических советов на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и планирование деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «Сабаевская сош» за 2011-2012 учебный год Сабаево 2012 год Содержание № раздела Название раздела
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconПлан работы Управляющего совета гбоу центр образования №2 на 2012 2013 учебный год
Итоги образовательной деятельности за 2011 – 12 учебный год. Итоги егэ. Итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2011 – 12 учебный...
Публичный доклад директора моу «Лямбирская сош№1» Мензуллина Ю. Б. за 2011-2012 учебный год I. Анализ деятельности школы за 2011/ 2012 учебный год iconПубличный отчёт директора школы Телегиной Л. Н. за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу «Лесозаводская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы