Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа icon

Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа




Скачать 109.33 Kb.
НазваниеЛ. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа
Дата18.01.2013
Размер109.33 Kb.
ТипПрограмма
источник
Содержание
I. Основные математические понятия и факты. Арифметика и алгебра.
II. Тождественные преобразования выражений.
III. Уравнения и неравенства.
IV. Элементарные функции.
V. Геометрические фигуры и их свойства.
VI.Геометрические величины.
VII. Элементы тригонометрии.
VIII. Координаты и векторы.


Утверждено

Директором ГОУ СПО (ССУЗ)

«Саранский строительный техникум»

_________________ Л.М. Ксенофонтовой

«12» февраля 2010 года


Программа вступительных испытаний

по математике и русскому языку

абитуриентов на базе основного общего образования


по специальностям 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»

250401 «Технология деревообработки»

250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Саранск 2010

Программа вступительных испытаний по математике


1. Вид испытаний – письменное тестирование.

2. Объем времени на проведение – 80 минут

3. Сроки проведения 16.08.10г – 24.08.10г

4. Необходимые экзаменационные материалы: 2 варианта тестов.

5. Наименование разделов и тем, включенных в программу испытаний:
^

I. Основные математические понятия и факты.

Арифметика и алгебра.


Знать:

  1. Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Действия над натуральными числами. Квадрат и куб числа.

  2. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные натурального числа. Чётные и нечётные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

  3. Обыкновенная дробь. Чтение и запись дробных чисел. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби. Основное свойство дроби. Действия над обыкновенными дробями.

  4. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия над десятичными дробями. Округление чисел. Проценты. Основные задачи на проценты.

  5. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа, его геометрический смысл. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

  6. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

  7. Пропорция. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.

  8. Составление и решение линейных уравнений. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Уметь:

1. Владеть навыками вычислений при выполнении действий с рациональными числами (натуральными, обыкновенными и десятичными дробями).
^

II. Тождественные преобразования выражений.


Знать:

  1. Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращённого умножения.

  2. Алгебраические дроби. Основное свойство дроби. Действия над алгебраическими дробями.

  3. Степень и её свойства. Степень с целым показателем Квадратный корень. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

  4. Корень n – ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства.

  5. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.



Уметь:

  1. Выполнять тождественные преобразования основных типов алгебраических выражений (многочленов, дробно-рациональных выражений и выражений, содержащих степени и корни).

  2. Применять формулы сокращенного умножения к разложению многочлена на множители.

  3. Сокращать алгебраические дроби.
^

III. Уравнения и неравенства.


Знать:

  1. Уравнение. Корни уравнения. Линейные уравнения с одним неизвестным. Квадратное уравнение: формулы корней. Квадратный трехчлен и его разложение на множители.

  2. Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

  3. Линейное неравенство с одним неизвестным. Решение неравенств второй степени с одним неизвестным. Решение рациональных неравенств метод интервалов. Системы неравенств первой степени с одним неизвестным.

Уметь:

1. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы первой и второй степени.
^

IV. Элементарные функции.


Знать:

  1. Функция. Область определения функции. Способ задания функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Чётные и нечётные функции.

  2. Функции У = kx + b, У = х n ( n – натуральное число), У = ах 2 + bх + с, У = k/х,

У = /х/, У = . их свойства и графики.

Уметь:

1. Строить графики функций, предусмотренных программой.
^

V. Геометрические фигуры и их свойства.


Знать:

  1. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятия об аксиомах и теоремах. Понятие об обратных теоремах.

  2. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Пересекающиеся и параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

  3. Треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема Пифагора.

  4. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Трапеция. Правильные многоугольники.

  5. Окружность и круг. Касательная к окружности и её свойства.

  6. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку; окружность, описанная около треугольника. Свойство биссектрисы угла; окружность вписанная в треугольник.

  7. Понятие о равенстве фигур. Признаки равенства треугольников.

  8. Понятие о подобии фигур. Признаки подобия треугольников.
^

VI.Геометрические величины.


Знать:

  1. Длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

  2. Величина угла и её свойства. Измерение вписанных углов.

  3. Длина окружности. Длина дуги. Число .

  4. Понятие площади, основные свойства площади. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Отношение площадей и периметров подобных фигур.



^

VII. Элементы тригонометрии.


  1. Синус, косинус, тангенс угла [0; 180], их знаки.

  2. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение прямоугольных треугольников. Основные тригонометрические тождества. Значения тригонометрических функций углов: 0; 30; 45; 60; 90; 180.
^

VIII. Координаты и векторы.


  1. Прямоугольные координаты на плоскости. Формула расстояния между двумя точками плоскости с заданными координатами.

  2. Вектор. Длина и направление вектора. Угол между векторами, коллинеарные векторы. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число и его свойства.

Уметь:

  1. Изображать геометрические фигуры и производить построения на плоскости.

  2. Владеть навыками измерения и вычисления длин, углов и площадей, применяемых для решения разнообразных геометрических задач.

  3. По одной тригонометрической функции находить остальные.

  4. Выполнять преобразования тригонометрических выражений и тождеств.


6. Критерий оценок тестового контроля:

От 14до15 правильных ответов оценка – 5 ( отлично)

От 11 до13 правильных ответов оценка – 4 ( хорошо )

От 5 до 10 правильных ответов оценка – 3 ( удовлетворительно )

Менее 5 правильных ответов оценка – 2 ( неудовлетворительно )


Программа вступительных испытаний по русскому языку


1. Вид испытаний – диктант.

2. Объем времени на проведение – 45 минут

3. Сроки проведения 16.08.10г – 24.08.10г

4. На вступительных испытаниях по русскому языку объем текста диктанта составляет 150-200 слов (при подсчете учитываются знаменательные и служебные слова).

В тексты диктанта включаются орфографические и пунктуационные правила, изучаемые в школе:


1. Орфография и морфология

Правописание безударных гласных в корне слова.

Чередование гласных в корнях слов.

Правописание согласных.

Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме.

Правописание сложных слов.

Правописание о и е после шипящих и ц.

Употребление ь в различных частях речи.

Правописание н и нн во всех частях речи.

Правописание существительных (правописание окончаний, суффиксов).

Правописание прилагательных (окончаний, суффиксов).

Правописание числительных.

Правописание местоимений.

Правописание глаголов.

Правописание причастий (правописание суффиксов, н и нн в прилага­тельных и причастиях).

Правописание наречий. Правописание предлогов. Правописание союзов.

Правописание частиц - то, - либо, - нибудь и приставки кое -. Правописание частиц не и ни. Употребление прописных и строчных букв.


2. Синтаксис и пунктуация

Простое предложение

Знаки препинания в конце предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания между однородными членами.

Знаки препинания при обособленных предложениях (определениях, приложениях, обстоятельствах, дополнениях).

Знаки препинания при вводных словах и предложениях, обращениях.

Сложные предложения

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и не­сколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи.

5. Критерии оценок:

Оценка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в работе одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» ставится при наличии в диктанте не более трех орфографических или не более трех пунктуационных ошибок, или не более пяти пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «3» ставится при наличии в диктанте не более пяти орфографических или не более пяти пунктуационных ошибок, или не более четырех орфографических и не более пяти пунктуационных, или не более девяти пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» ставится при наличии в диктанте до восьми орфографических и до девяти пунктуационных, или до шести орфографических и до десяти пунктуационных, или девяти орфографических и семи пунктуационных ошибок.

Критерии оценки орфографической грамотности.

В письменных работах встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки. Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований, предусмотренных орфографическими правилами, или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный, «предлогать» вместо предлагать и т. п). Описки - это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка букв, их пропуск и т. п.) описки не отражают уровня орфографической грамотности испытуемых Они свидетельствуют о невнимательности, несобранности. Описки исправляются проверяющим, но не учитываются при оценке работы в целом.

Орфографические ошибки бывают: 1) на изученные правила; 2) на неизученные правила; 3) на правила, не изучаемые в школе, все ошибки исправляются учителем. Но учитываются только ошибки первого типа, исправляются, но не учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; к ним относятся различного рода и с исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами)

К негрубым относятся ошибки:

  1. допущенные в словах - исключениях из правил;

  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  3. в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами;

  4. в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;

  5. в написании ы и и после приставок;

  6. в написании собственных имен нерусского происхождения;

  7. в оборотах типа Куда он только не обращался; куда он только ни обращался, никто ему не мог помочь; никто иной не...; не кто иной, ничто иное не…; не что иное, как...; т.е. в случаях трудного различения не и ни.

При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.

К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого требует подбора опорного слова или формы слова.

Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах : строят, видят это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических особенностей слова –определения спряжения глагола. Примеры других однотипных ошибок: в роще, в поле, снежок, щелчок. Последние два примера иллюстрируют однотипные ошибки на правило, применение которого основано на анализе фонетических особенностей слова (положение гласной под ударением и после шипящей). Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в данном случае связано с анализом семантики слов: это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова или его формы.

Критерии пунктуационной грамотности.

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  1. ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);

  2. ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действие основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

  3. ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников, это, прежде всего, ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок, это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложения и его частей, в остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.


Согласовано:


Заместитель директора

по учебной работе И.Д. Потапкина


Председатель М(Ц) К

по общеобразовательным дисциплинам Н.Ф. Гринина




Похожие:

Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconПостановление От 9 февраля 2004 года n 9 Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями на 25 октября 2010 года) Документ с изменениями, внесенными
Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 года n 921н (Российская газета, n 277, 08. 12. 2010)
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconПостановление От 9 февраля 2004 года n 9 Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями на 25 октября 2010 года) Документ с изменениями, внесенными
Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 года n 921н (Российская газета, n 277, 08. 12. 2010)
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. №246-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-р Федеральный закон
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconПриказ №95 от 29 апреля 2010 года
Шуйского муниципального района от 20 февраля 2010 года №20 «О проведении муниципального этапа Х областного фестиваля детского творчества...
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconКонцепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. №134-р г. Москва
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа icon454138, г. Челябинск, ул куйбышева, 39 тел./факс (351) 741-56-16 прика з от 30. 01. 2010 №15-о Об участии в акции «Дети улиц-2010»
Принять участие в городской межведомственной акции «Дети улиц-2010» с 1 по 28 февраля 2010 года
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconИнструкция №13 Библиотекарь Утверждаю 01 марта 2010 года директор школы: /Фролов М. Ю./ 2010-03-01
Министерства труда Российской Федерации от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования...
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconС 8 по 12 февраля 2010 года

Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа iconПрограмма пребывания группы американских школьников и учителей Elkhorn Area High School (сша, штат Висконсин). с 30 января по 6 февраля 2010 года
Динцис А. В., Припадчев А. С., Заикина М., Яковлева Д., Чуканова М., Коновалова Е., Аджемян А., Чернявская П., Евдокимов П., Санакоев...
Л. М. Ксенофонтовой «12» февраля 2010 года Программа icon8 февраля День Памяти Володи Бизяева, погибшего в Чечне 9 февраля 1995 года. В пятницу, 8 февраля

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы