Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия icon

Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия




Скачать 80.98 Kb.
НазваниеПоложение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Дата29.01.2013
Размер80.98 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
I. Общее положение
II. Методика органолептической оценки пищи
III. Органолептическая оценка первых блюд.
IV. Органолептическая оценка вторых блюд.
V. критерии оценки качества блюд


Рассмотрено

На заседании педагог.совета

31.08.2010 г.


УТВЕРЖДАЮ Согласовано

Директор школы: Председатель профкома

_________________ Л.П.Иляева В.Д.Плотникова

«____»_______________ 200 ___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной столовой МОУ «Трускляйская СОШ»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия


1 Общие положения

1.1. Столовая осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ, Уставом МОУ «Трускляйская СОШ» и настоящим Положением.

1.2. Столовая является структурным подразделением школы, предназначенным для организации питания обучающихся, педагогов и работников школы.

1.3. Столовая осуществляет работу в соответствии с графиком работы школы.

1.4. Столовая осуществляет свою работу на основании договорных отношений между школой и поставщиками продукции.


2 Столовая обязана:

2.1. Обеспечить полноценным сбалансированным питанием обучающихся, педагогов и работников школы в течение учебного года в соответствии с СанПиН.

2.2. Организовать льготное питание для обучающихся, нуждающихся в нем (в соответствии с действующим законодательством).

2.3. Обеспечить полноценным питанием воспитанников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.

2.4. Разнообразить ежедневное меню, включая в рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

2.5. Обеспечить высокую культуру обслуживания в столовой.

2.6. Готовить пищу из свежих, сертифицированных продуктов, содержать посуду, используемую в организации питания, в чистоте.

2.7. Предоставлять школьной медсестре возможность для снятия пробы пищи.

2.8. Проводить влажную уборку кухни и обработку инвентаря надлежащими растворами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

2.9. Работники столовой обязаны проходить медицинский осмотр два раза в год и ежедневный осмотр школьной медсестрой с отметкой в журнале.

2.10. В целях популяризации школьного питания организовывать выставки-продажи кулинарных и прочих изделий питания для обучающихся, родителей, педагогов и работников школы.

2.11. Участвовать в работе производственных совещаний, заседаний при директоре, заседаниях общешкольного родительского комитета, на которых рассматриваются вопросы организации питания учащихся на базе школьной столовой.


3 Школа обязана:

3.1. Соблюдать правила пользования столовой.

3.2. Устанавливать график питания в столовой по классам и строго следовать ему.

3.3. Организовывать дежурство учителей, учащихся в обеденном зале столовой, обеспечивать влажную уборку в обеденном зале обслуживающим персоналом.

3.4. Бережно относиться к имуществу столовой.

3.5. Воспитывать у обучающихся культуру поведения в столовой.

3.6. Своевременно ремонтировать оборудование столовой, электросети в соответствии с требованием охраны труда и ТБ, регулярно проводить косметический и капитальный ремонт помещения столовой.

3.7. Осуществлять медицинский контроль:

а) за организацией питания;

б) качеством питания;

в) соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований, предъявляемых к пищеблоку.

3.8. Вести учет и контроль за исполнением по назначению выделенных денежных средств на льготное питание учащихся; назначить ответственных за эту работу педагогов.

3.9. Организовывать встречи родителей, педагогов с работниками столовой по вопросам совершенствования деятельности столовой.

3.10. Заниматься эстетическим оформлением обеденного зала школьной столовой.


4 Взаимодействие. Контроль.

4.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, педагогическим советом школы, медицинскими работниками.

4.2. Данный локальный акт подлежит обязательному включению в план производственного контроля школы.

4.3. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в пределах компетенции:

  • внутришкольного контроля администрации школы, который проводится не реже 1 раза в месяц с заинтересованными ведомствами и структурами;

  • комиссии по контролю за питанием в школе.

в управлении школой .


Рассмотрено

На заседании педагог.совета

31.08.2010 г.


Утверждаю Согласовано

Директор школы______ Председатель профкома____

Л.П.Иляева В.Д.Плотникова


Положение о бракеражной комиссии

муниципального общеобразовательного учреждения

МОУ «Трускляйская СОШ»

Рузаевского муниципального района Республики

^ I. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления контроля за качеством питания в школе. Бракеражная комиссия создается приказом директора школы на начало учебного года.

1.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой и сырой продукции, который проводится органолептическим методом. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии. При проведении бракеража руководствоваться требованиями на полуфабрикаты, готовые блюда и кулинарные изделия.
Выдачу готовой пищи следует проводить только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана запретить выдачу блюд учащимся, направить их на доработку или переработку, а при необходимости - на исследование в санитарно - пищевую лабораторию.
1.3. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен сургучной печатью; хранится бракеражный журнал у заведующего столовой.
В бракеражном журнале отмечаются результаты пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция, жёсткость, сочность др. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа. За качество пищи несут ответственность председатель бракеражной комиссии, заведующий столовой и повара, приготовляющие продукцию.

^ II. Методика органолептической оценки пищи

2.1. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном свете. Осмотром определяют внешний вид пищи, её цвет.

2.2. Затем определяется запах пищи. Запах определяется при затаённом дыхании. Для обозначения запаха пользуются эпитетами: чистый, свежий, ароматный, пряный, молочнокислый, гнилостный, кормовой, болотный, илистый. Специфический запах обозначается: селёдочный, чесночный, мятный, ванильный, нефтепродуктов и т.д.

2.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для неё температуре.

2.4. При снятии пробы необходимо выполнять некоторые правила

предосторожности: из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде; вкусовая проба не проводится в случае обнаружения признаков разложения в виде неприятного запаха, а также в случае подозрения, что данный продукт был причиной пищевого отравления.


^ III. Органолептическая оценка первых блюд.

3.1. Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берётся в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюда, по которым можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязнённости.

3.2. При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение её в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму, и сильно разваренных овощей и других продуктов).

3.3. При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготавливаемых из мяса и рыбы. Недоброкачественные мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный вид и на поверхности не образуют жирных янтарных плёнок.

3.4. При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непротёртых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

3.5. При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосолености, пересола. У заправочных и прозрачных супов вначале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

3.6. Не разрешаются блюда с привкусом сырой и подгоревшей муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом и др.


^ IV. Органолептическая оценка вторых блюд.

4.1. В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) даётся общая.

4.2. Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

4.3. При наличии крупяных, мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зёрна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зёрен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши её сравнивают с запланированной по меню, что позволяет выявить недовложение.

4.4. Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкие и легко отделяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

4.5. При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствии рецептуре – блюдо направляется на анализ в лабораторию.

4.6. Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус, горьковато-неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а следовательно, её усвоение.

4.7. При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Варёная рыба должна иметь вкус, характерный для данного её вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная – приятный слегка заметный привкус свежего жира, на котором её жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся сохраняющей форму нарезки.


^ V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮД

5.1. Кретерии оценки блюд устанавливаются следующие:

«Отлично» - блюдо приготовлено в соответствии с технологией;

«Хорошо» - незначительные изменения в технологии приготовления блюда, которые не привели к изменению вкуса и которые можно исправить;

«Удовлетворительно» - изменения в технологии приготовления привели к изменению вкуса и качества, которые можно исправить;

«Неудовлетворительно» - изменения в технологии приготовления блюда невозможно исправить. К раздаче не допускается, требуется замена блюда.

5.2. Оценки качества блюд и кулинарных изделий заносятся в журнал установленной формы, оформляются подписями всех членов комиссии.
5.3. Оценка "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", данная бракеражной комиссией или другими проверяющими лицами, обсуждается на совещаниях при директоре и на планерках.
Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.
5.4. Для определения правильности веса штучных готовых кулинарных изделий и полуфабрикатов одновременно взвешиваются 5 - 10 порций каждого вида, а каш, гарниров и других нештучных блюд и изделий - путем взвешивания порций, взятых при отпуске потребителю.



Похожие:

Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconПоложение о порядке и условиях выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Настоящее положение устанавливает порядок и условия выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (далее по...
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconОложению об оплате труда работников моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Премирование работников моу «Трускляйская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района
При наличии экономии фонда оплаты труда по моу «Трускляйская средняя общеобразовательная школа» устанавливаются следующие выплаты...
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconПротокол №1 от 30 августа 2010 года положение о порядке обеспечения
Моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района рм, некоторых категорий обучающихся в государственных общеобразовательных...
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconМероприятия моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию на 2011 год
Мероприятия моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному...
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconИнформация о группах продлённого дня
Группа продленного дня моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconРабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании методического объединения, согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждена директором школы
Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия...
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconОтчёт по противопожарной безопасности за 2009 год моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Общие затраты на обеспечение пожарной безопасности в отчётном году (оснощение противопржарным оборудованием,средствами защиты и пожаротушения...
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconИнформационная карта моу "Трускляйская средняя общеобразовательная школа " Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Организационно-правовая форма учреждения Муниципальное образовательное учреждение
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconПлан проведения «Месячника безопасности детей» в моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Совещание с классными руководителями по утверждению плана работы по проведению «Месячника безопасности детей»
Положение о школьной столовой моу «Трускляйская сош» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия iconПоложение о создании рабочей группы по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования моу трускляйская сош рузаевского муниципального района Республики Мордовия
О создании рабочей группы по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы