Информация о группах продлённого дня icon

Информация о группах продлённого дня




Скачать 91.64 Kb.
НазваниеИнформация о группах продлённого дня
Дата05.02.2013
Размер91.64 Kb.
ТипИнформация
источник
Содержание
Подвижные игры.
Одна команда загадывает слово. часть игроков пытается изобразить его пантомимикой, вторая команда - угадать. если отгадывают – м
По полу рассыпают шишки. двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. выигрывает тот, кто соберет больше.
«угадай предмет»
Из бумаги делается ромашка – лепестков столько, сколько детей. на оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. д
Настольные игры.

Группа продленного дня МОУ «Трускляйская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия


В школе работает 3 группы продленного дня.

График работы групп – с 12.00 до 17.00.

Информация о группах продлённого дня

В нашей школе работает 3 группы продлённого дня.

Воспитатель ГПД:

1. Евлантьева Наталья Васильевна– учитель начальных классов, Ферафонтова Нина Александровна-учитель начальных классов,Наркаева Светлана Васильевна –учитель родного языка

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости - получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность;

- содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки.

Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.


В школе большой спектр разнообразных кружков и секций, которые ребенок может посетить во второй половине дня: кружок изобразительного искусства, танцевальный клуб, ритмика, «Компьютерная грамотность», футбол.


Режим работы групп продленного дня:

1 классы

12:00-12:30-сбор группы;

12:30-13:00-обед;

13:00-15:00-прогулка;

15:00-17:00-занятия по интересам, прогулка;

2-4 классы

12:00-12:50-сбор группы;

13.00-13:30-обед;

13:30-15:00-прогулка;

15:00-16:00-самоподготовка;

16:00-17:00-занятия по интересам, прогулка;

5-6 классы

12:00-12:50-сбор группы;

13.00-13:30-обед;

13:30-15:00-прогулка;

15:00-16:00-самоподготовка;

16:00-17:00-занятия по интересам, прогулка

Координационный совет школы по работе в ГПД

• Директор школы, администрация школы, куратор ГПД

• Методобъединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД

• Социально-психологическая служба школы

• Родительский комитет

Основные направления работы

1. Образовательная деятельность

2. Развивающая деятельность

3. Воспитательная деятельность

4. Спортивно-оздоровительная деятельность

Развивающая среда ГПД

самоподготовка

• выполнение домашнего задания

• консультации учителя-предметника

развивающие часы в ГПД

• занятия по интересам

• литературный час

• подвижные игры

• музейная педагогика

• экологические экскурсии

• трудовая деятельность

секции дополнительного образования

• веселый математик

• занимательная грамматика

• книголюб

• фольклорный ансамбль «Марлюня»

• Компьютер - малышам


Форма заявления


Директору МОУ «Трускляйская СОШ»

Иляевой Любови Петровна.

родителя ____________________________

_____________________________________

_____________________________________


заявление.


Прошу зачислить моего(ю) сына (дочь)


ФИО ребенка полностью, дата рождения


обучающегося в ______ классе, в группу продленного дня.


Дата ______________________


Подпись ___________________


Положение о группе продленного дня

МОУ «Трускляйская СОШ»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности групп продленного дня в МОУ «Трускляйская СОШ»

1.2. Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними и дополнительного образования в рамках развивающего обучения.

1.3. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «ОБ образовании», типовым положением об образовательном учреждении, конвенцией ООН о правах ребенка, санитарными правилами (СП 2.4.2. 782-99), Уставом МОУ «Трускляйская СОШ»

2. Цели и задачи ГПД.

2.1. Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи ГПД входит:

• организация занятий по самоподготовке младших школьников;

• организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся;

• организация досуга;

• развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.

3. Порядок комплектации и организации деятельности.

3.1. МОУ «Трускляйская СОШ» открывает ГПД по желанию родителей (законных представлений).

3.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора школы по заявлению родителей (законных представлений).

3.3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-й ступени обучения с наполняемостью не менее 25 человек из общеобразовательных классов.

3.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по УВР, курирующего образовательную деятельность в 1-й ступени.

• Режим работы: с 11.40 ч. по 17.00 ч.

3.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов при пятидневной рабочей неделе.

3.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

3.7. Учащиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течении всего рабочего дня.

3.8. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся первой ступени составляет не менее 1,5 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

• в 1-м классе со II полугодия до 1-го часа;

• во 2-м классе – до 1,5 часов;

• в 3-4-х классах до 2-х часов.

В5-6-х классах до 2х часов

3.9. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начало самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального, развивающего характера (клубные часы, занятия по дополнительному образованию) до и после самоподготовки

3.10. В школе организуется горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств.

3.11. К проведению воспитанниками ГПД внеурочной образовательно-воспитательной работы могут привлекаться родители учащихся, педагоги-организаторы, учителя-предметники; к дополнительному образованию в ГПД – учителя начальных классов, воспитатели, библиотекарь, педагог-психолог.

3.12. Медицинское обслуживание в ГПД обеспечивается фельдшером школы и педиатром в рамках школьного медицинского пункта.

3.13. Медицинские работники проводят в ГПД лечебно-профилактические мероприятия, направленные на оздоровление и правильное развитие детей, осуществляют контроль за качеством питания учащихся и выполнением режима дня, организуют совместно с директором и педагогами школы необходимые санитарно-гигиенические мероприятия и в своей работе руководствуются указаниями Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ.

4. Управление группами продленного дня.

4.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

4.2. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с дополнительной инструкцией и приказом директора МОУ «Трускляйская СОШ»

4.3. Заместитель директора по ВР осуществляет контроль за работой воспитателей, за ведением документации ГПД, в соответствии с планированием внутреннего контроля в начальной школе.

5. Права и обязанности.

5.1. Воспитатели ГПД обязаны:

• проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные развивающие мероприятия;

• организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий;

• оказывать необходимую помощь в данной работе;

• своевременно оформлять школьную документацию.

5.2. Воспитатели ГПД несут ответственность за:

• качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;

• соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;

• жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;

• правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

5.3. Родители воспитанников обязаны:

• оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;

• помогать в организации досуга учащихся;

• участвовать в подготовке школы к новому учебному году.

5.4. Родители несут ответственность:

• своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;

• внешний вид учащегося, требуемый Уставом школы;

• своевременную оплату горячего питание детей;

• воспитание своих детей и за занятия в дополнительном образовании, создание необходимых условий для получения ими образования.

5.5. Обучающиеся обязаны:

• соблюдать Устав школы;

• бережно относится к школьному имуществу;

• соблюдать правила поведения в школе, в группе;

• выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.6. Обучающиеся имеют право на:

• получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей;

• на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

6. Документы ГПД и отчетность.

6.1. Документы:

• списки воспитанников ГПД;

• план воспитательной работы в группе продленного дня;

• режим работы ГПД;

• заявления родителей.

• журнал посещаемости обучающихся в ГПД;

• журнал посещаемости учащихся занятий дополнительного образования.

6.2. Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе 1 раз в четверть за год; выдают необходимую информацию – по мере необходимости.


^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.


НАД СЕТКОЙ – ДВА МЯЧА»

ЭТО ПОЧТИ ЧТО ВОЛЕЙБОЛ. ТОЛЬКО ИГРАЮТ В НЕЕ ДВУМЯ МЯЧАМИ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ ПЛОЩАДКИ ОКАЗАЛИСЬ ОБА МЯЧА /-ОЧКО/. НАДО СТАРАТЬСЯ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОТПРАВИТЬ МЯЧ НА СТОРОНУ СОПЕРНИКОВ. ИГРАЮТ НА ВРЕМЯ /НАПРИМЕР, 2 ТАЙМА ПО 3 МИНУТЫ/. РОЗЫГРЫШ КАЖДОГО ОЧКА НАЧИНАЕТСЯ С «ВЗАИМНОЙ ПОДАЧИ».

«ГДЕ МЯЧ»

ОТОЙДИ ОТ МЯЧА НА ПЯТЬ – ШЕСТЬ ШАГОВ. ПОСМОТРИ НА НЕГО. ПУСТЬ ТОВАРИЩИ ЗАВЯЖУТ ТЕБЕ ГЛАЗА. ПОЛНЫЙ ПОВОРОТ КРУГОМ! ОСТАЛОСЬ ПОДОЙТИ К МЯЧУ И УДАРИТЬ ПО НЕМУ. ЭТО НЕПРОСТО! ПОПРОБУЙ!

«УГАДАЙ-КА»

^ ОДНА КОМАНДА ЗАГАДЫВАЕТ СЛОВО. ЧАСТЬ ИГРОКОВ ПЫТАЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ ЕГО ПАНТОМИМИКОЙ, ВТОРАЯ КОМАНДА - УГАДАТЬ. ЕСЛИ ОТГАДЫВАЮТ – МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ.

«МИШКИ И ШИШКИ»

^ ПО ПОЛУ РАССЫПАЮТ ШИШКИ. ДВУМ ИГРОКАМ ПРЕДЛАГАЮТ ИХ СОБРАТЬ ЛАПАМИ БОЛЬШИХ ИГРУШЕЧНЫХ МИШЕК. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО СОБЕРЕТ БОЛЬШЕ.

«ЛИСА И ЗАЙЧИК»

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ. ДВУМ ИЗ НИХ, СТОЯЩИХ НАПРОТИВ, ДАЮТ ИГРУШКИ /ОДНОМУ - ЛИСУ, ДРУГОМУ - ЗАЙЦА/. ПО СИГНАЛУ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ПЕРЕДАВАТЬ ЭТИ ИГРУШКИ ПО КРУГУ. «ЗАЯЦ» УБЕГАЕТ, А «ЛИСА» ЕГО ДОГОНЯЕТ.

^ «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ»

В БОЛЬШУЮ КАРТОННУЮ КОРОБКУ СКЛАДЫВАЮТ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ /КУБИКИ, КАРАНДАШИ, МАШИНКИ, МОЗАИКА/. СВЕРХУ КОРОБКА ЗАКРЫВАЕТСЯ ПЛАТКОМ. РЕБЕНОК БЕРЕТ НАОЩУПЬ ПРЕДМЕТ И ПЫТАЕТСЯ УГАДАТЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ.

«РОМАШКА»

^ ИЗ БУМАГИ ДЕЛАЕТСЯ РОМАШКА – ЛЕПЕСТКОВ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ. НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ КАЖДОГО ЛЕПЕСТКА НАПИСАНЫ СМЕШНЫЕ ЗАДАНИЯ. ДЕТИ ОТРЫВАЮТ

ЛЕПЕСТКИ И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ /ХОДЯТ ГУСЬКОМ, КУКАРЕКАЮТ, ПРЫГАЮТ НА ОДНОЙ НОЖКЕ, ПОЮТ ПЕСЕНКУ, ПОВТОРЯЮТ СКОРОГОВОРКУ.

^ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.


«ОХОТА НА ДИНОЗАВРОВ В ЗАТЕРЯННОМ МИРЕ.»

Это игра для поклонников динозавров. Вы попадаете в мир будущего и сможете ощутить себя членом команды охотников, которые по заданию ученых с помощью гравитационных капканов отлавливают древних животных для изучения.


"МИЛЛИОНЕР"

Игроки берут кредиты, покупают кафе, фабрики, радиостанции, дома моделей, автосалоны, туристические агентства. Они продают товары и оказывают услуги, получая прибыль. Игра обучает тому, как стать миллионером, имея минимальный, первоначальный капитал.

«ЛОТО»

Традиционная игра с бочонками. Выигрывает тот, кто закрыл числа первым.

«СЛОВА»

Берется длинное слово. Задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов. Каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном.

«ЛЕСЕНКА»

Игроки записывают на листочке одну и ту же букву. Под ней необходимо записать слово из двух букв, и начинаться должно с заданной буквы. Ниже из трех и т.д..

«ФУТБОЛ»

Настольная игра для двух человек. Создай свою команду! Окунись в


А так же дети разучивают мордовские национальные игры и знакомятся с играми других народов.



Похожие:

Информация о группах продлённого дня iconИнструкция воспитателя группы продлённого
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе,...
Информация о группах продлённого дня iconДоклад на тему: «Организация самоподготовки в группе продленного дня» Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу
В условиях группы продленного дня учитель имеет больше возможностей для систематического формирования навыков учебного труда школьников...
Информация о группах продлённого дня iconОб организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект
Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся,...
Информация о группах продлённого дня icon323 от 30. 12. 2011 Положение о группе продлённого дня
Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня
Информация о группах продлённого дня iconМинистерство образования российской федерации письмо от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект
Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся,...
Информация о группах продлённого дня iconПоложение о группе продленного дня
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Информация о группах продлённого дня iconПоложение о группе продленного дня
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении
Информация о группах продлённого дня iconИнструкция воспитателя группы продлённого дня
Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения
Информация о группах продлённого дня iconПриказ № о формировании гпд на основании заявлений родителей о зачислении в группы продленного дня
Вменить в обязанности воспитателей гпд ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в группах гпд, ответственность...
Информация о группах продлённого дня iconОрганизация деятельности группы продленного дня
Группа продленного дня (далее гпд) школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы