Язык программирования Бейсик. Основы языка icon

Язык программирования Бейсик. Основы языка




Скачать 88.07 Kb.
НазваниеЯзык программирования Бейсик. Основы языка
Дата29.01.2013
Размер88.07 Kb.
ТипУрок
источник
Содержание
Именованные константы.
CONST Например: CONST F2=60, n%=15 Выражения и операции.
Арифметические операции.
Операции отношений.
Выражение в Бейсике
Встроенные математические функции
Запись в Бейсике
2. INT(числовое выражение)
Функция пользователя.
Запись математических выражений на Бейсике.
Print sqr(log(abs(5)))+exp(pi)

Язык программирования Бейсик. Основы языка


Цель урока:

  • Познакомить учащихся с основами языка Бейсик. Проверить знания прошлого урока.

  • Воспитание умения слушать учителя.

  • Развитие познавательного интереса.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Основные понятия языка

  4. Домашняя работа.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Постановка цели урока.

Объяснение нового материала.


Язык программирования Basic был создан в 1964 году двумя профессорами Дартмунского университета Джоном Кенеми и Томасом Куртцом.BASIC - это первые буквы английских слов Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (Всецелевой язык программирования для начинающих). В настоящее время существует множество версий этого языка, которые иногда очень сильно отличаются друг от друга. Для учебных заведений самыми распространенными являются версии MSX, впервые реализованная на японском компьютере "Ямаха", и версии фирмы Microsoft для компьютеров IBM. Кроме этого в нашей стране популярностью пользуется версия Turbo-Basic фирмы Borland. Без преувеличения можно сказать, что сегодня Бейсик является самым распространённым языком программирования. После появления мощных компиляторов Visual Basic этот язык стал популярен и у профессиональных программистов. Бейсик относится к языкам программирования высокого уровня. Как и другие языки, этот язык имеет алфавит, синтаксис, семантику.

Алфавит языка. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы (символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая половина (символы с кодом 128-255) специфична для каждой страны. В этой таблице каждый символ имеет 8-битовое обозначение. Итак, в алфавит языка Basic входят все прописные и заглавные буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также набор специальных символов, который имеется на клавиатуре компьютера.

Переменные. В Бейсике различают переменные следующих типов:

  • числовые переменные;

  • символьные переменные;

  • переменные пользовательского типа (записи);

  • переменные-массивы.

Тип переменной

Символ

Описание

Объём

Пример

Целые числа

%

integer

2 байта

17; 123

Действит. числа

нет

real

4 байта

3.1415

Символьный

$

string

min 1бай

язык

Пользовательский

нет

type







Целый 2 точности

#

double

8 байт

1.2543786

Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы. Кроме указанных в таблице, целые числа записывают также в экспонецианальной записи, например,

2,55.105=2.55Е5;      7,15.10-7=7.15Е-7

Программа на языке Бейсик обрабатывает данные двух типов – числовые и символьные. Каждое число представлено в машине некоторой комбинацией битов. Любое число можно по-разному представить в машине:

  1. целое число в диапазоне от –32768 до 32768;

  2. длинное целое в диапазоне от –2147483648 до 21474833648;

  3. вещественные числа обычной точности;

  4. вещественные числа двойной точности;

Данные можно представить переменными и константами.

Переменные. С понятием переменной величины вы уже знакомы по урокам алгебры. Например, в простом алгебраическом равенстве c = f + 2b – 5 значение переменной с зависит от значения переменной f и b, указанных в правой части равенства. Например, при f=2 и b=6, с=9.

Такое же равенство можно записать в программе на Бейсике.

c = f + 2*b – 5

В терминах языка Бейсик c, f и b – это имена переменных. Такие имена также называют идентификаторами.

Идентификаторы. В языке Бейсик идентификатор – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры или символы типа @, #, % и.т.д.

Пример:

A, Ds, SodRan, k1, n123, dlina!

Тип идентификатора в Бейсике опознаётся по последнему символу в имени переменной.

% - целое число;
& - длинное целое число;
! – вещественное число обычной точности;
# - вещественное число двойной точности;
$ - символьный тип.

В Бейсике предусмотрен другой способ описания типов переменных (qbasic). Если в начале программы поместить команду: DEFINT I – L, то все переменные, имена которых начинаются с буквы I и лежат в диапазоне до буквы L будут считаться целыми (INTEGER).

Общий формат команды описания типов:

  1. DEFINT X-X (целые числа integer)

  2. DEFLNG X-X (длинные целые числа long)

  3. DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, single)

  4. DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности double)

  5. DEFSTR X-X (символьный тип string)

Константы. Константы, как числовые так и символьные – это величины, которые не меняются в ходе выполнения программы.

Например:

p= 3.1415
T$= “Скороднянская школа”
A=9575
m$=”Расписание на неделю”


Иногда записанные константы называют литералами . В отношении констант необходимо помнить правила:

  1. разделителем целой и дробной части является точка;

  2. значения символьных констант заключается в кавычки.

Числа можно записать в экспоненциальной форме, например:

0.0285=2.85Е-2 или 0.0285=2.85D-2
784.527=7.84Е+2
или 784.527=7.84D+2

Числа, записанные в экспоненциальной форме, представляют собой произведение мантиссы на порядок, т. е. На 10 в степени –2, +2 и т. п. Буква Е используется для вещественных чисел обычной точности, буква D – для вещественных чисел двойной точности.

^ Именованные константы. Если присвоить переменной некоторое значение (числовое или символьное) и в дальнейшем не изменять эти значения, например:

F3=60, n%=15

тогда переменные F3 и n% можно считать именованной константой. В qbasic существует специальный оператор для описания именованной константы:

^ CONST <имя_переменной = константа, имя переменной = константе>

Например: CONST F2=60, n%=15

Выражения и операции. Последовательность операций, которые необходимо произвести над данными, чтобы получить требуемое значение, называется выражением. В Бейсике существует пять категорий операций:

  1. Арифметические операции;

  2. Операции отношений;

  3. Логические операции;

  4. Функциональные операции;

  5. Строковые операции.
^

Арифметические операции.


Название операции

знак
в матем.

знак в Бейсике

Пример в
математ.

Пример в
Бейсике

Ввозведение в степень

-

^

25

2^5

Сложение

+

+

5+10

5+10

Вычитание

-

-

a-b

a-b

Умножение

x;  .

*

2.5

2*5

Деление

:

/

10:2

10/2
^

Операции отношений.


Значение операции

Знак операции

^ Выражение в Бейсике

Равенство

=

x=y

Неравенство

<> 

x<>y

Меньше



x

Больше



x>y

Меньше или равно

<=

x<=y

Больше или равно

>=

x>=y

Функция - это заранее определённая операция над данными. В Бейсике существует два вида функций: встроенные и определённые пользователем.
^

Встроенные математические функции


Название функции

Запись в математике

^ Запись в Бейсике

Пример в Бейсике

Абсолютная величина

|x|

ABS(X)

ABS(-5)

Экспонента

ex

EXP(X)

EXP(5)

Логарифм натуральн.

ln x

LOG(X)

LOG(3)

Остаток целочисленного деления (MOD)

-

x MOD y

19 MOD 6.7

Квадратный корень  



SQR(X)

SQR(4)

Синус

Sin x

SIN(X)

SIN(3.14)

Косинус

Cos x

COS(X)

COS(1)

Тангенс

tg x

TAN(X)

TAN(2)

Арктангенс

arctg x

ATN(X)

ATN(3)

Знак числового выражения

-

SGN(X)

SGN(-5)

Все остальные тригонометрические функции также как и гиперболические функции, определяются по известным математическим формулам, например, ARCSIN(X)=ATN(X/SQR(1-X^2)).

При решении задач очень часто используются ещё две функции.

1. RND(1) - генератор случайных чисел, который задаёт случайные числа из интервала от 0 до 1.

Пример:

Задайте случайное числа от 1 до 100. (Натуральное число).

N=(RND(1)*100+1)

^ 2. INT(числовое выражение) - эта функция отбрасывает дробную часть при делении чисел.

Пример:

В примере первом необходимо, чтобы числа N от 1 до 100 были натуральными.

N=INT(RND(1)*100+1)
^

Функция пользователя.


В тех случаях, когда функция не является элементарной, или у функции несколько аргументов, удобно использовать функцию пользователя: DEF FN. Имя функции всегда должно начинаться с букв FN. DEF FN не может быть рекурсивной (не может вызывать сама себя), и должна быть определена перед пользователем.

Пример:

Пусть X и Y - натуральные числа. R - остаток от деления X на Y. Выразить R(X,Y) - R функция от X и Y.

R=X- INT(X/Y)*Y - остаток от деления X на Y
DEF FN R(X,Y)=X-Y*INT(X/Y)


В этом примере R(X,Y) - функция двух аргументов.
^

Запись математических выражений на Бейсике.


Любое математическое выражение на Бейсике записывается в виде строки. Чтобы вычислить это выражение, достаточно перед ним записать PRINT или ?.

Вычислить:



^ PRINT SQR(LOG(ABS(5)))+EXP(PI)  нажав клавишу Enter, получим 24.40933.

Такой способ вычисления - вычисления в непосредственном режиме. В этом режиме Бейсик работает как мощный калькулятор. То есть, в данном случае, чтобы решить какой-то пример, не нужна программа.

Следует отметить, что в непосредственном режиме можно вычислять только числовые выражения.

Вычислить:



PRINT (SIN(47*PI/180)-COS(78*PI/180)^2)/(EXP(1.5)-SIN(13*PI/180))

Домашнее задание.


Записать на Бейсике следующие выражения:


Подведение итогов урока




Похожие:

Язык программирования Бейсик. Основы языка icon1. Введение Язык программирования C++ был разработан на основе языка с бьярном Страуструпом
Язык программирования C++ был разработан на основе языка с бьярном Страуструпом
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconЦикл с параметром
Цикл с параметром наиболее часто встречающийся цикл в любом языке программирования. Не исключением является и Бейсик. Этот цикл применяется...
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconТема урока Язык программирования qbasic
Оборудование: О. И. Мельникова, Бонюшкина А. Ю. Начала программирования на языке Qbasic
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconОсновы алгоритмизации, программирования и технологии программирования
После окончания курса Вы сможете с помощью Microsoft Visual Basic и Borland Delphi создавать программы, работающие с файлами и различными...
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconПримерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования для специальностей
...
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconПрограмма курса "основы объектно-ориентированного программирования и технологии визуального программирования"
Программа курса “основы объектно-ориентированного программирования и технологии визуального программирования”
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconВ. А. Богданова моу «Гимназия №3 г. Белгорода» учитель информатики и икт некоторые аспекты изучения раздела «основы логики» в курсе информатики основной школы основы логики как учебный раздел был введен в самых первых учебник
«Основы логики» отсутствует, хотя материал и упомянут в рамках отдельных тем: «Хранение и обработка информации в базах данных» (Семакин...
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconИнформатика по Остеру. Основы программирования для троечников [15. 11. 2000]
Я предлагаю задачи, позволяющие овладеть основами программирования детям, не знакомым с алгеброй, геометрией и физикой, или школьникам-троечникам....
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconСпециальности: «Родной язык и литература» с дополнительной специальностью «Русский язык и литература» с присвоением квалификации «Учитель родного языка и литературы и русского языка и литературы»
«Родной язык и литература» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» с присвоением квалификации «Учитель родного языка и...
Язык программирования Бейсик. Основы языка iconСтруктура, содержание и методические подходы к преподаванию в области объектно-ориентированного языка программирования
В условиях модернизации российской системы образования считаем актуальным создание условий реализации преподавания объектно-ориентированного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы