Путешествие в страну «информатика» icon

Путешествие в страну «информатика»




Скачать 35.52 Kb.
НазваниеПутешествие в страну «информатика»
Дата29.01.2013
Размер35.52 Kb.
ТипДокументы
источник

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»


Цель:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».

  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.

  • Привить любовь к предмету.

Оформление:

  • 10 компьютеров с загруженным текстовым редактором

  • 2 компьютера с загруженным графическим редактором

  • бумажные паровоз и домики с названиями станций;

  • секундомер;

  • 2 кроссворда;

  • карточки с названием клавиш;

  • 2 удочки с магнитами;

  • 8 “рыбок” с номерами вопросов;

  • “океан” (из бумаги);

  • карточки с заданиями для капитанов;

  • грамоты для награждения.

Слово учителя.

Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Начала информатики». Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

В начале пути команды представят друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему. 

1 станция – «КЛАВИАТУРА»


На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

  1. Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/

  2. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символо? (INSERT).

  3. Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).

  4. Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).

  5. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).

  6. Клавиша ввода информации? (ENTER).

  7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME). 

2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»


Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Предпоследняя станция нашего пути – «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок».

Оцениваются:

  • максимальное использование инструментов (3 балла);

  • насыщенность (3 балла);

  • эстетическое качество рисунков (4 балла). 

3 станция «РЫБАЛКА»


Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову.

Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать.

Вопросы:

  1. Назовите инструменты графического редактора.

  2. Назовите известные вам устройства ввода информации.

  3. Для чего служит и из каких частей состоит «мозг» компьютера?

  4. Перечислите 5 примеров графической информации.

  5. Как называется первый электронный  цифровой компьютер, созданный в США в 1946 году?

  6. Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?

  7. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет?

  8. Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, . . .? Объясните почему? 

4  «Станция РЕДАКТОРОВ»


На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.

В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

Подсказка: использовать алгоритм переноса. 

5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»


Настало время показать себя капитанам.

Помните рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Задания:

    1 команда  - АРУТАИВАЛК,

   2 команда  -  КОМЛЯПЬЮЛЯТЕПЛЯ.

6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»


Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.

7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»


Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Подведение итогов. Награждение команд.



Похожие:

Путешествие в страну «информатика» iconПутешествие в страну сказок (литературная игра) Цели
Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну сказок, в славный город Где-то-там
Путешествие в страну «информатика» icon1 класс «Путешествие в страну знаний» Учитель Берекенова М. Л. «Путешествие в страну знаний»
Далеко-далеко за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Страна называется: «Страна...
Путешествие в страну «информатика» iconКлассный час во 2 классе моу сош №9 учитель: Костюнина В. П. На тему: путешествие в страну профессий. Девиз: «Все работы хороши- выбирай на вкус» 1 слайд Цель
Учитель: Ребята тема нашего кл часа звучит так: Путешествие в страну профессий. А девиз такой: «Все работы»
Путешествие в страну «информатика» iconПодвижная игра «Лукоморье»
Мы отправляемся в удивительную страну—страну сказок и приключений «Лукоморье». Путешествие необычное, мы отправимся в него двумя...
Путешествие в страну «информатика» iconУрок-соревнование "Поездка в страну информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весе­лую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту...
Путешествие в страну «информатика» iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, сообразительности, устной и письменной речи, способности анализировать и делать...
Путешествие в страну «информатика» iconВнимание всем любознательным! Приглашаем Вас принять участие в телекоммуникационном проекте «Путешествие в страну «Физматика 2»
Поэтому мы приглашаем всех желающих принять участие в новом захватывающем путешествии в страну «Физматика-2»
Путешествие в страну «информатика» iconУрок путешествие по русскому языку 2 класс Тема: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу». Цели: обобщить знания детей о шипящих звуках
Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Давайте все вместе отправимся в путешествие на...
Путешествие в страну «информатика» iconДокументы
1. /Путешествие в Страну Знаний.doc
Путешествие в страну «информатика» iconДокументы
1. /Путешествие в страну Олимпиадию.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы