Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с icon

Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с




Скачать 376.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с
Дата15.06.2013
Размер376.22 Kb.
ТипРабочая программа
источник
Содержание
Общая характеристика учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Результаты освоения курса
Тематическое планирование
Содержание учебного предмета
Обучающиеся должны уметь
Обучающиеся должны уметь
Обучающиеся должны уметь
Обучающиеся должны уметь
Календарно- тематическое планирование
Виды самостоятельной работы
Весенних книг страницы.
Материально- техническое обеспечение учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Умк «школа россии»
Учебно- методическое обеспечение предмета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с рабочими программами. 1-4 кл УМК « ШКОЛА РОССИИ» М: «Просвещение», 2011 г. учебника: «Литературное чтение». 4 класс. Авторы учебника: (М.В.Голованова, О.Ю.Шарапова), М: «Дрофа», 2008 г.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  2. Формирование эстетического отношения к искусству слова;

  3. Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  4. Овладение осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  5. Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  6. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  7. Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

  8. Развитие нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России.



^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс «Литературное чтение» в 4 классе призван научить школьников осмысленно читать и воспринимать художественные произведения, чувствовать специфику художественного слова; развивать творческую фантазию, способность к ассоциативному мышлению, стремление к осознанному и постоянному общению с книгой. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словес­ному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников четко ори­ентирована на формирование и развитие у учащихся речевых на­выков, главным из которых является навык чтения. Задача уро­ков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умствен­ное действие, протекающее во внутреннем плане.

Параллельно с формированием беглого чтения в течение всех лет ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приема ми выразительного чтения, реша­ют разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу прие­мов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

Отрабатываются навыки чтения и речевые умения (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного). При обучении чтению знания детей должны пополниться эле­ментарными сведениями литературоведческого характера: про­стейшими сведениями об авторе - писателе, о теме читаемо­го произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети полу­чат первоначальные представления об изобразительно-вырази­тельных возможностях языка (о «живописании словом», о мета­форе, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкально­сти стихотворной речи).

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуаль­ному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: человек получает тем большее на­слаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Ха­рактер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением ребенка воссоздать словесные образы, соответствующие автор­скому тексту.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятель­ного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.


^ МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Предмет «Литературное чтение» относится к учебной области «Филология». Согласно учебному плану МОУ «Пермисская НОШ» на 2011-2012 уч. г. на изучение предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 68 часов ( 2 часа в неделю).


^ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответсствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой...

Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формируют эмоциональную грамотность. Система нравственного воспитания, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 4 кл являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

  • самостоятельно осмысливать заглавие произведения;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

  • проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);

  • самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;

  • устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;

  • находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.

  • прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

  • самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

  • проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

  • формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

  • составлять простой и сложный план текста; пересказывать текст по плану.

Дети, должны уметь:

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

  • составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

  • учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;

  • выполнять творческие задания по прочитанному тексту.
^

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема раздела

Часы

1

Устное народное творчество.

16 ч

2

Осенних книг страницы.

4 ч

3

Литературные сказки.

12 ч

4

Зимних книг страницы.

4 ч

5

Литература XIX века.

11 ч

6

Весенних книг страницы.

3 ч

7

Литература XX века .

14 ч

8

Летних книг страницы.

4 ч

Всего 68 часов



^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Устное народное творчество (16 ч)

Обучающиеся должны знать:

-наизусть 2-3 стихотворения, не менее 10 загадок;

- содержание 6-7 народных сказок;

^ Обучающиеся должны уметь:

- сравнивать и отличать произведения малых фольклорных форм;

-объяснять смысл пословицы;


Осенних книг страницы (4 ч)


Обучающиеся должны знать:

- о творчестве К.Д.Бальмонта, К.Д. Ушинского, Е.Ф.Трутневой

- содержание прочитанных рассказов

^ Обучающиеся должны уметь:

                      -находить рифму в стихотворении

- выразительно, осознанно читать

- находить образные средства языка

Литературные сказки. (12 ч)

Обучающиеся должны знать:

- содержание прочитанных сказок

Обучающиеся должны уметь:

                    • Уметь выразительно и осознанно читать,

                    • работать над иллюстрацией, составлять план.


Зимних книг страницы. (4 ч)

Обучающиеся должны знать:

                    • наизусть отрывок из романа «Евгений Онегин»

                    • стихотворение С.А. Есенина «Береза»

Обучающиеся должны уметь:

                    • Уметь прогнозировать текст, выявлять главную мысль произведения, читать выразительно с интонацией.


Литература XIX века (11 ч)

Обучающиеся должны знать:

                    • наизусть 1-2 басни Л.Н.Толстого, И.А.Крылова

                    • отрывок из поэмы «Медный всадник"

Обучающиеся должны уметь:

                    • Уметь выявлять главную мысль произведения, читать выразительно с интонацией.


Весенних книг страницы.(3 ч)


Обучающиеся должны знать:

                    • Знать биографию и творчество А.К.Толстого

                    • Народные приметы о весне

Обучающиеся должны уметь:

                    • Уметь пересказывать текст кратко, выразительно читать



Литература XX века (14 ч)

Обучающиеся должны знать:

                    • Знать биографию и творчество А.Н. Толстого

^ Обучающиеся должны уметь:

                    • Уметь работать с иллюстрацией Уметь пересказывать текст кратко, выразительно читать.



Летних книг страницы.( 4 ч)

Обучающиеся должны знать:

                    • Знать биографию и творчество М.М. Пришвина

^ Обучающиеся должны уметь:

                    • Уметь пересказывать текст по плану. Уметь работать с иллюстрацией. Составлять характеристику и словесный портрет героя.



^ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов

и тем

Вид занятия

Количество часов

^ Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

1

Устное народное творчество.




16ч










1.1

«Книгу читай- разума набирай». Устное народное творчество. Народные песни.

формирование новых знаний







03.09




1.2

Хороводные песни.

комбинированный







07.09




1.3

Вн. Чт. Русские народные песни. «Во поле берёза стояла».

урок-инсценировка







10.09




1.4

Прибаутки. Потешки. Небылицы.

урок-игра







14.09




1.5

Скороговорки. Загадки.

урок обучения умениям и навыкам







17.09




1.6

Р.р. Сравнение. Работа на нахождение из текста сравнений.

применение знаний на практике







21.09




1.7

Пословицы.

комбинированный







24.09




1.8

Вн.чт. Пословицы моего народа.

Практическая работа

уроки защиты проектов




Практическая работа

28.09




1.9

«Скучен день до вечера, коли делать нечего». «Семейная каша гуще кипит».

комбинированный







01.10




1.10

Сказки. Вн. Чт. Русские народные сказки. «Котофей Иванович».

комбинированный







05.10




1.11

«Горностай и заяц».

комбинированный







08.10




1.12

Волшебная сказка. «Пудин и Лягушка». 1ч.

Урок изучения нового материала







12.10




1.13

«Пудин и Лягушка». 2ч

Комбинированный







15.10




1.14

Бытовые сказки. «Хвастливый бай».

Урок- инсценировка







19.10




1.15

«Три брата». (Абазинская сказка).

урок-беседа







22.10




1.16

Контрольная работа

контроль и проверка знаний




Контрольная работа

26.10




2

Осенних книг страницы.




4 ч










2.1

Вн. Чт. Стихи об осени. Рифма «Осень». К.Д.Бальмонт.

Урок изучения нового материала







29.10




2.2

Олицетворение. «Осень». К.Д.Ушинский.

Комбинированный







02.11




2.3

Р.Р Составление текста по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

сочинение




сочинение







2.4

Вн. Чт. Стихи об осени мордовских писателей. Р.Р. Описание осеннего дня. «Улетает лето». Е.Ф.Трутнева

конкурс













3

Литературные сказки.




12 ч










3.1

Василий Андреевич Жуковский. «Спящая царевна». 1-2ч.

смешанный













3.2

«Спящая царевна». 3, 4ч.

Р.р. Составление плана.«Спящая царевна».

комбинированный




Составление плана







3.3

Вн. Чт. Стихи В.А.Жуковского.

комбинированный













3.4

Александр Сергеевич Пушкин.

«Сказка о рыбаке и рыбке». 1,2,3ч.

Урок- игра













3.5

«Сказка о рыбаке и рыбке». 4ч

Первоначальное представление о метафоре.

Урок изучения нового материала













3.6

Вн. Чт. Рассказы. Максим Горький. «Самовар». Пьеса.

комбинированный













3.7

Братья Гримм. «Госпожа Метелица». 1-2 ч.

Урок- инсценировка













3.8

Вн. Чт.Сказки Братьев Гримм.

комбинированный













3.9

Р.р. Характеристика героев.

Практическая работа

урок обучения умениям и навыкам




Практическая работа







3.10

А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон». 1-2 ч.

комбинированный













3.11

Р.р. Характеристика героев.«Малыш и Карлсон» 3-4 ч.

урок обучения умениям и навыкам













3.12

Контрольная работа.

контроль и проверка знаний




Контрольная работа.







4

Зимних книг страницы.















4.1

Вн. Чт Стихи о зиме. Зимних книг страницы.А.С.Пушкин. «В тот год осенняя погода…»

Урок изучения нового материала













4.2

С.С. Гейченко. «Золотой петушок».

комбинированный













4.3

А.А.Фет. Стихи. «Мама! Глянь- ка из окошка…»«Зимняя песенка». К.Ш.Кулиев.

Урок изучения нового материала













4.4

Р.р. Нахождение в стихах поэтических слов. С.А. Есенин. «Берёза».

урок обучения умениям и навыкам













5

Литература XIX века




11 ч










5.1

Вн. Чт. «Одна книга тысяча людей учит». Басня. Л.Н.Толстой. «Отец и сыновья».

комбинированный













5.2

Р.р. Мораль в басне. «Муравей и Голубка». «Два товарища».

Урок изучения нового материала













5.3

И.А.Крылов. «Мышь и Крыса». «Чиж и Голубь».

комбинированный













5.4

Вн.чт. Басни И.А.Крылова.

Составление проекта.

обучение умениям и навыкам




Составление проекта.







5.5

А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник».

Урок изучения нового материала













5.6

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

комбинированный













5.7

Д.Н. Мамин- Сибиряк. «Емеля-охотник».1-3ч.

Урок изучения нового материала













5.8

Вн чт. Рассказы Мамина –Сибиряка.

комбинированный













5.9

Проверочная работа.

Р.Р. Изложение (по одной части)

урок обучения умениям и навыкам




изложение







5.10

Л.Н.Толстой. «Мильтон и Булька».

Урок изучения нового материала













5.11

«Булька и кабан».

комбинированный













6

^ Весенних книг страницы.















6.1

Вн. Чт. Стихи. А.А. Блок. «На лугу».

Урок изучения нового материала













6.2

Р.Р. Составление текста по картине В.Н. Бакшеева «Голубая вода».Контрольная работа

контроль и проверка знаний




Контрольная работа







6.3

Р.П.Погодин. «Кирпичные острова».1-2ч

комбинированный













7

Литература XX века




14ч










7.1

Вн.чт. Рассказы. А.К.Толстой.

«Сватовство».

комбинированный













7.2

«Цыган».1- 2ч

Урок изучения нового материала













7.3

А.И. Куприн. «Ю-ю». 1-3ч.

комбинированный













7.4

Вн. Чт. С.Я.Маршак. «Почта».

комбинированный













7.5

Р.Р. Составление устного портрета.

Проверочная работа.К.Г. Паустовский. «Кот Ворюга». 1-2 ч

урок обучения умениям и навыкам




Проверочная работа







7.6

Вн. Чт Юмористический рассказ. М.М.Зощенко. Юмор. «Глупая история».

Урок изучения нового материала













7.7

С.В.Михалков. «Светлана».

комбинированный













7.8

Р.Р. Составление фантастического рассказа.

урок обучения умениям и навыкам




Составление рассказа







7.9

А.Л.Барто. «Разлука». Стихотворная строфа.

Изучение нового материала













7.10

В.П.Астафьев. «Ода русскому огороду».

комбинированный













7.11

Р.Г.Гамзатов. «Мой дедушка».

смешанный













7.12

Вн.чт. Стихи Р.Г.Гамзатова детям.

комбинированный













7.13

С.А. Баруздин. «Коллективная печка».

комбинированный













7.14

Контрольная работа

контроль и проверка знаний




Контрольная работа







8

Летних книг страницы.




4 ч










8.1

А.Н.Майков. «Летний дождь». Вн.чт Рассказы.М.М.Пришвин. «Журка».

комбинированный













8.2

Р.Р.Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

сочинение




Сочинение







8.3

Ф.И.Тютчев. «Как неожиданно и ярко»…

комбинированный













8.4

Вн. Чт. Природа в стихах Ф.И.Тютчева.

Урок- беседа
















ИТОГО 8 разд.




68 ч

13 ч









^ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



^ Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количе­ство

Примечания




Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Учебно-методические комплекты по литератур­ному чтению для 1-4 классов (программы, учеб­ники, рабочие тетради и др.)-

Примерная программа начального общего обра­зования по литературному чтению

К Д

^ УМК «ШКОЛА РОССИИ»




Печатные пособия




Наборы сюжетных картинок в соответствии с те­матикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифро­вой форме)

Д







Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литера­турному чтению (в том числе в цифровой форме).

Ф Д







Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количе­ство

Примечания




Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

Д/К Д


Д







Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/видеоплеер (по возмож­ности).

Аудиоцентр/магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

Принтер струйный цветной (по возможности).

Фотокамера цифровая (по возможности).

Видеокамера цифровая со штативом (по воз­можности)



Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

С диагональю не менее 72 см Размер не менее 150 х 150 см

Экранно-звуковыв пособия







Аудиозаписи художественного исполнения из-

Д







учаемых произведении.










Видеофильмы, соответствующие содержанию

Д







обучения (по возможности).










Слайды (диапозитивы), соответствующие содер-

д







жанию обучения (по возможности).










Мультимедийные (цифровые) образовательные

д







ресурсы, соответствующие содержанию обучения










(по возможности)










Игры и игрушки







Настольные развивающие игры, литературное

ф







лото, викторины










Оборудование

класса







Ученические столы одно- и двухместные с комп-

К







лектом стульев.










Стол учительский с тумбой.

Д







Шкафы для хранения учебников, дидактических

Д







материалов, пособий и пр.










Настенные доски для вывешивания иллюстратив-

Д







ного материала.










Полки для «Уголка книг».

Д







Подставки для книг, держатели для схем и таб-

Д







лиц и т. п.












^ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА


Список литературы для учителя:


1. Закон «Об образовании».


  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Москва 2004.


3. «Литературное чтение». 4 класс уч-к, М.В.Голованова, О.Ю.Шарапова. -М:

Дрофа, 2008 г.


4. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений с

родным нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Л.Д.Митюшина,

Х.Х.Амшоков, Е.А.Хамраева, Л.В.Кибирева, Н.В,Семенюченко.- М: Дрофа, 2007.


5. Начальная школа: переход в среднее звено: тестовые задания, самостоятельные и

контрольные работы/ И.А.Лазуткина, Г,В. Шакина.- Волгоград: Учитель, 2010.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд.,

перераб. - М.: Просвещение, 2010.



6. Сборник рабочих программ. 1-4 кл « ШКОЛА РОССИИ» М: «Просвещение», 2011 г.


Список литературы для ученика:


1. «Литературное чтение». 4 класс уч-к, М.В.Голованова, О.Ю.Шарапова. -М:

Дрофа, 2008 г.


на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 № 1089.








Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconРабочая программа для 5-11 классы составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconРабочая программа Немецкий язык. 2 4 классы
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconРабочая программа по литературному чтению
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconОбразовательная программа
Рабочая программа «Бисероплетение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconПрограмма краеведческого курса
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта фбуп 2004 года
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconРабочая программа по внеурочной деятельности Театральный кружок «В гостях у сказки»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с iconПрограмма По учебной дисциплине «математика» Для 1 «а» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы