Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования icon

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования




Скачать 385.38 Kb.
НазваниеПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
страница1/2
Дата29.01.2013
Размер385.38 Kb.
ТипПримерная программа
источник
Содержание
Рабочая программа
Пояснительная записка
Содержание обучения
2. Линейная функция.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
4. Степень с натуральным показателем и её свойства.
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
7. Разложение многочленов на множители
8. Функция y=x.
Теоретическое обучение, ч.
Математический язык. Математическая модель
Линейная функция
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Степень с натуральным показателем и её свойства
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Разложение многочленов на множители
Функция y=x
Обобщающее повторение
...
Полное содержание
  1   2

МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского района Республики Мордовия



Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения


________________ С.П.Мурашкин

30 августа 2010 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Троицкая СОШ»

Ковылкинского муниципального района

Республики Мордовия


_____________ А.И.Зыбина

31 августа 2010 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________________ С.А.Кадомкина

30 августа 2010 г.




 
 


^ Рабочая программа

учебного курса «Алгебра» в 7 классе 
 


Составитель : учитель математики Кудашкина Ю. А.


 
 


2010г.


^ Пояснительная записка

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи­ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства модели­рования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре, играющей особую роль в общественном развитии.


^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

^ 2. Линейная функция.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значения функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=кх+ b.

^ 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретацией. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

^ 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

Основная цель — выработать умение выполнять действия степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рас­сматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат аn= ат + п, ат : ап = ат-п, где т > п, (ат)п = атп, (ab)n = апвп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материа­ле. Указанные свойства степени с натуральным показателем на­ходят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, со­держащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

^ 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены, стандартный вид одночленов.

Основная цель – сформировать умение выполнять преобразования с одночленами.

Изложение алгебраических вопросов ведется алгебраическими методами. Одночлен определяется как произведение чисел и букв. Приводятся правила, которым они подчиняются.

^ 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение много­членов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное ме­сто в этой теме занимают алгоритмы действий с многочлена­ми — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны по­нимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вы­читания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. По­этому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

^ 7. Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (а + в) (а -в) = а22, (ав)22±2ab + в2.

Основная цель — выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений.

При изучении данной темы рассматриваются такие способы разложения на множители, как вынесение общего множителя за скобки, использование формул сокращенного умножения. Объектом пристального внимания рекомендуется сделать «Способ группировки» и «Применение нескольких способов разложения на множители» как традиционно трудные, но необходимые для подготовки к изучению темы «Алгебраические дроби».

Применение разложения на множители при решении уравнений является обязательным, так же как и изучение формул а3 в3=(а ± в) (a2 + ab + в2).

Формулы же (а + в) (а -в) = а22, (а ± в)2 = а2 ± 2ab + в2 должны быть усвоены учащимися и уверенно применяться ими в простейших случаях как для выполнения умножения, так и для разложения на множители.

^ 8. Функция y=x2.

Рассмотрение функции y=x2 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать график функции. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции y=x2: график проходит через начало координат, ось Oy является его осью симметрии, график расположен в верхней части полуплоскости.

Умение строить график функции y=x2 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

9. Повторение.


Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра»


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.




^ Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.




Повторение

4

3




1




  1. I.

^ Математический язык. Математическая модель

12

9




1

2

  1. II.

^ Линейная функция

12

9




1

2

  1. III.

^ Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

10




1

2



^ Степень с натуральным показателем и её свойства

7

5







2



^ Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

6




1

1



^ Многочлены. Арифметические операции над многочленами

8

3




1

4



^ Разложение многочленов на множители

19

14




1

4



^ Функция y=x2

10

7




1

2



^ Обобщающее повторение

2

2










 

Итого

102

72




8

21
  1   2



Похожие:

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconГосударственный стандарт общего образования
...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования
...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа по испанскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования по физике vii—ix классы Пояснительная записка Статус документа
...
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа Основного общего образования По истории Пояснительная записка Статус документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы