Олимпиада школьников по биологии icon

Олимпиада школьников по биологии




Скачать 39.97 Kb.
НазваниеОлимпиада школьников по биологии
Дата30.12.2012
Размер39.97 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
2. Спирогира – это
4. Цветок состоит из
5. К лишайникам относятся
7. Тройчато-сложные листья характерны для
9. Зона деления корня выполняет функцию
10. Назовите основные компоненты семени
11. Пищеварительную функцию у простейших выполняют
13. Мантия моллюсков – это
14. Органы дыхания паука-крестовика
16. Образуют прайды
18. В отличие от костных рыб, у хрящевых рыб имеются
19. Фабрициева сумка птиц – это
20. К американским сумчатым относятся

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Республиканский лицей – Центр для одарённых детей»


Олимпиада школьников по биологии

(заочный тур)

Задания для учащихся 7 класса

(для поступающих в 8 класс на биолого-химическое направление подготовки)


Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете правильным. За каждое правильно выполненное задание Вы получите 1 балл.

1. Корневищами размножаются:

а) пырей ползучий;

б) кукуруза;

в) картофель;

г) лук.

^ 2. Спирогира – это:

а) грибы;

б) одноклеточный организм;

в) водоросль;

г) лишайник.

3. Грибы – паразиты:

а) трутневые;

б) бледная поганка;

в) опята;

г) мухомор.

^ 4. Цветок состоит из:

а) цветоножки, цветоложа, околоцветника, андроцея, гинецея;

б) цветоножки, цветоложа;

в) цветоложа, андроцея, гинецея;

г) околоцветника, андроцея, гинецея.

^ 5. К лишайникам относятся:

а) плесень;

б) олений мох;

в) ржавчиные;

г) сфагнум.

6. В хлоропластах формируются:

а) белки;

б) углеводы;

в) нуклеиновые кислоты;

г) жиры.

^ 7. Тройчато-сложные листья характерны для:

а) пшеницы;

б) клевера;

в) рябины;

г) подсолнечника.

8. Соцветие корзинка имеет:

а) василек синий;

б) горец птичий;

в) вишня;

г) огурец.

^ 9. Зона деления корня выполняет функцию:

а) защитную;

б) проведение воды и растворенных минеральных солей;

в) обеспечение апикального роста;

г) проведение органических веществ.

^ 10. Назовите основные компоненты семени:

а) питательная ткань, зародышевый стебелек;

б) семенная кожура, зародышевый корешок;

в) семенная кожура, зародыш, питательная ткань;

г) зародышевый корешок, зародышевый стебелек.

^ 11. Пищеварительную функцию у простейших выполняют:

а) пластиды;

б) лизосомы;

в) аппарат Гольджи;

г) рибосомы.

12. Мышечная система плоских червей представлена мускулатурой:

а) поперечнополосатой;

б) гладкой;

в) сердечной;

г) смешанной.

^ 13. Мантия моллюсков – это:

а) стенка тела;

б) слизистый покров тела;

в) кожная складка вокруг туловища;

г) внешний покров раковины.

^ 14. Органы дыхания паука-крестовика:

а) жабры;

б) трахеи;

в) легкие;

г) трахеи и легкие.

15. Крылья насекомых – это:

а) видоизмененные ходильные конечности;

б) видоизмененные брюшные конечности;

в) выросты и складки хитинового покрова;

д) видоизмененные конечности ротового аппарата.

^ 16. Образуют прайды:

а) тигры;

б) львы;

в) леопарды;

г) гепарды.

17. Количество пар ребер, которые срастаясь с грудиной, образуют грудную клетку ящерицы:

а) 5;

б) 8;

в) 11;

г) 22.

^ 18. В отличие от костных рыб, у хрящевых рыб имеются:

а) костная чешуя и плавательный пузырь;

б) жаберная крышка и 4 пары жаберных дуг;

в) плакоидная чешуя и клоака;

г) хрящевой скелет и плавательный пузырь.

^ 19. Фабрициева сумка птиц – это:

а) слепые выросты тонкого кишечника;

б) железа внутренней секреции;

в) пищеварительная железа;

г) резервуар семени у самцов.

^ 20. К американским сумчатым относятся:

а) вомбаты;

б) кускус;

в) опоссум;

г) коала.


Задание 2. Распределите перечисленные организмы по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании каких признаков Вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки. За правильно выполненное задание Вы получите 3 балла.

1. Хлорелла.

2. Ландыш майский.

3. Хвощ полевой.

4. Лиственница европейская.

5. Плаун булавовидный.

6. Ламинария.

7. Горох посевной.

8. Кедр ливанский.

9. Яблоня домашняя.

10. Сфагнум.


Задание 3. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы. За правильно выполненное задание Вы получите 3 балла.

В 1929 году английский ученый А. Флеминг обнаружил, что споры плесневого гриба пеницилла способны подавлять развитие ряда заболеваний. В дальнейшем лекарство пенициллин, полученное из очищенных спор этого гриба, назвали антибиотиком.

Вопросы:

1. Жизнедеятельность каких организмов угнетают антибиотики? Объясните причины?

2. Что общего у пеницилла и опенка?


Задание 4. Решите задачу. За правильное решение Вы получите 3 балла.

Тли – всем известные мелкие вредители. Каждая особь сама по себе очень мала и хорошо защищена. Одним из приспособлений тлей в эволюционной борьбе стала способность необычайно быстро размножаться. Но вот проблема: тли малоподвижны, если они начнут плодиться, «как задумано», эту возникающую колонию очень легко съесть – она будет прекрасно видна и доступна любому хищнику. Как тлям скрыться от всевидящего ока насекомоядных?


Задание 5. Решите задачу. За правильное решение Вы получите 3 балла.

Летними ночами летает множество комаров, мошкары. Они – отличный корм для рыб в рыболовецком колхозе. Но как они оказываются в воде?



Похожие:

Олимпиада школьников по биологии icon7. 04. 2009 новости тгу евразийская олимпиада в тгу в конце апреля в Томском государственном университете начнутся олимпиады для школьников
Й министерством образования и науки. Кроме того, с 26 апреля в тгу стартует Евразийская олимпиада для школьников, которая проводится...
Олимпиада школьников по биологии iconСодержание часть основные требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены...
Олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников 2013
Всероссийская олимпиада школьников является одним из основных конкурсов по развитию интеллектуальных способностей учащихся
Олимпиада школьников по биологии iconПриказ №323 Об утверждении списка участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, биологии в 2011/2012гг на территории Усть-Ишимского района
По результатам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, биологии в 2011/2012гг., муниципального этапа всероссийской...
Олимпиада школьников по биологии iconДокументы
1. /олимпиада по русскому языку/5,6 Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому...
Олимпиада школьников по биологии iconО проведении олимпиады школьников по биологии «Умный биолог» в 2012-2013 учебном году
Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» приглашает школьников 5-11 классов участвовать...
Олимпиада школьников по биологии iconПлан работы на февраль 2013 года
Муниципальная телекоммуникационная олимпиада по обществознанию, биологии, математики
Олимпиада школьников по биологии iconМежрегиональная многопрофильная олимпиада-2010 для школьников 9-11 кл
В казани Олимпиада проводится совместно с Казанским государственным университетом. Согласно Соглашению между кгу и гу-вшэ победители...
Олимпиада школьников по биологии iconМетодические рекомендации для организации и проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г.№286), Олимпиада школьников...
Олимпиада школьников по биологии iconВсероссийская олимпиада школьников по русскому языку требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году Омск 2011
Олимпиада проводится 15 ноября 2011 года в 2 тура, причём оба тура являются письменными: задания первого тура представляют собой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы