Биолого-химическая олимпиада школьников icon

Биолого-химическая олимпиада школьников




Скачать 61.07 Kb.
НазваниеБиолого-химическая олимпиада школьников
Дата30.12.2012
Размер61.07 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
2. Нервная система кольчатых червей представлена
3. К отряду двукрылые относятся
5. Прогрессивным признаком круглых червей по сравнению с плоскими червями является
6. Фабрициева сумка птиц – это
7. К американским сумчатым относятся
9. Где у папоротникообразных развиваются споры?
11. Какое поколение преобладает в жизненном цикле мохообразных?
13. По перемещению каких органоидов можно обнаружить движение цитоплазмы в клетках элодей?
14. Клетки какой ткани способны к делению?
16. Плауны являются растениями из группы
18. Закономерности наследования признаков из поколения в поколение изучает
19. Лучевая кость растет в длину за счет
21. Видовой иммунитет появляется
22. В полость внутреннего уха ведет
24. Наиболее эффективным возбудителем желудочной секреции являются
26. Наиболее долго пищеварение происходит в
Часть 2. Химия

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Республиканский лицей – Центр для одарённых детей»


Биолого-химическая олимпиада школьников

(заочный тур)

Задания для учащихся 8 класса

(для поступающих в 9 класс на биолого-химическое направление подготовки)


Часть 1. Биология


Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете правильным. За каждое правильно выполненное задание Вы получите 1 балл.

1. Для дыхательной системы пресмыкающихся характерно:

а) мешковидные легкие, нет воздухоносных путей;

б) губчатые легкие, трахея, бронхи;

в) мешковидные легкие, трахея, бронхи;

г) губчатые легкие, кожное дыхание.

^ 2. Нервная система кольчатых червей представлена:

а) головными нервными узлами и отходящими от них нервными стволами;

б) окологлоточным нервным кольцом, спинным и брюшным стволами;

в) диффузно разбросанными нервными клетками;

г) окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой.

^ 3. К отряду двукрылые относятся:

а) термиты;

б) дрозофилы;

в) клопы;

г) осы.

4. В отличие от костных рыб, у хрящевых рыб имеются:

а) костная чешуя и плавательный пузырь;

б) жаберная крышка и 4 пары жаберных дуг;

в) плакоидная чешуя и клоака;

г) хрящевой скелет и плавательный пузырь.

^ 5. Прогрессивным признаком круглых червей по сравнению с плоскими червями является:

а) гладкая мускулатура и билатеральная симметрия тела;

б) билатеральная симметрия тела и поперечнополосатая мускулатура;

в) вторичная полость тела и окологлоточное нервное кольцо;

г) первичная полость тела, появление задней кишки и анального отверстия.

^ 6. Фабрициева сумка птиц – это:

а) слепые выросты тонкого кишечника;

б) железа внутренней секреции;

в) пищеварительная железа;

г) резервуар семени у самцов.

^ 7. К американским сумчатым относятся:

а) вомбаты;

б) кускус;

в) опоссум;

г) коала.

8. Дыхание бактерий обеспечивается:

а) выростами мембраны;

б) полужидкой коллоидной капсулой;

в) мезосомой;

г) ядерным аппаратом.

^ 9. Где у папоротникообразных развиваются споры?

а) в спорангиях;

б) на вайях;

в) в колосках;

г) в выводковых почках.

10. Бактерии размножаются:

а) митозом;

б) мейозом;

в) дроблением;

г) спорами.

^ 11. Какое поколение преобладает в жизненном цикле мохообразных?

а) заросток;

б) спорофит;

в) гаметофит;

г) протонема.

12. Какие основные признаки характерны для высших растений:

а) наличие корней и побегов;

б) отсутствие стеблей, листьев;

в) нет корней;

г) нет цветков.

^ 13. По перемещению каких органоидов можно обнаружить движение цитоплазмы в клетках элодей?

а) аппарат Гольджи;

б) пластид;

в) рибосом;

г) лизосом.

^ 14. Клетки какой ткани способны к делению?

а) механической;

б) проводящей;

в) основной;

г) образовательной.

15. Околоплодник развивается из:

а) зиготы;

б) стенок пестика;

в) наружных покровов семязачатка;

г) рыльца пестика.

^ 16. Плауны являются растениями из группы:

а) высших;

б) низших;

в) семенных;

г) однолетних.

17. К гомологичным органам относят:

а) крылья птиц и летучих мышей;

б) крылья бабочек и летучих мышей;

в) хвостовой плавник рыб и хвост хищных животных;

г) клюв птиц и молочные зубы человека.

^ 18. Закономерности наследования признаков из поколения в поколение изучает:

а) ботаника;

б) анатомия;

в) цитология;

г) генетика.

^ 19. Лучевая кость растет в длину за счет:

а) головки;

б) тела;

в) промежутка между головкой и телом;

г) надкостницы.

20. Количество эритроцитов в 1 мм3:

а) 4 – 9 тыс.;

б) 4,5 млн.;

в) 200 – 300 тыс.;

г) 9 – 10 млн.

^ 21. Видовой иммунитет появляется:

а) при действии лечебной сыворотки;

б) при перенесенном заболевании;

в) внутриутробно;

г) после прививки.

^ 22. В полость внутреннего уха ведет:

а) стремечко;

б) окно преддверия;

в) евстахиева трубка;

г) тело наковальни.

23. Потеря крови смертельна при:

а) 30 % объема крови;

б) 10 % объема крови;

в) 50 % объема крови;

г) 40 % объема крови.

^ 24. Наиболее эффективным возбудителем желудочной секреции являются:

а) фрукты;

б) овощи;

в) хлеб с маслом;

г) мясо.

25. Плевральная полость образована:

а) одной эпителиальной пленкой и наружной стенкой легких;

б) двумя соединительно-тканными пленками;

в) соединительно-тканной пленкой и наружной стенкой легких;

г) наружной стенкой легких и мышечной стенкой грудной полости.

^ 26. Наиболее долго пищеварение происходит в:

а) желудке;

б) двенадцатиперстном отделе;

в) тонкой кишке;

г) толстой кишке.


Задание 2. Определите правильность суждений. Поставьте знаки «+» или «–» рядом с номерами суждений. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.


  1. Органами выделения ракообразных являются протонефридии.

  2. Фораминиферы – это морские саркодовые с хитиновой раковиной.

  3. К насекомым с полным превращением относятся божья коровка, наездники, шмели.

  4. Представители семейства розоцветных имеют плоды: костянка, сборная, семянка, яблоко.

  5. Чередование поколений наблюдается у всех растений.

  6. Вегетативное размножение осуществляется при помощи половых клеток.

  7. В развитии семенной кожуры интегумент не участвует.

  8. Вторичное утолщение стебля осуществляется за счет деятельности камбия.

  9. Лукавицами размножаются тюльпан, георгин, пырей, ландыш.

  10. Количество мышечных волокон изменяется с возрастом человека и в результате тренировки.


Задание 3. Подберите соответствующий термин для данного определения. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.


1. Цедильный аппарат горбачей и финвалов называется ________________________

2. Первичная полость тела называется ______________________________________

3. Процесс откладывания икры у рыб называется _____________________________

4. Вторичный нервный свод млекопитающих называется _______________________

5. По кровеносным сосудам членистоногих течет _____________________________


Задание 4. Решите биологическую задачу. За правильное решение Вы можете получить 9 баллов.


Оптимальная скорость переключения внимания обеспечивает объем внимания – 800 знаков за 2 минуты. Сколько знаков должно быть просмотрено за 4 минуты?

Ученик просмотрел 340 знаков в первые 2 минуты и 140 знаков за последующие 2 минуты. Каков достигнутый уровень внимания ученика по отношению к ожидаемому (в %).


^ Часть 2. Химия


Задача 1. За правильное решение задачи Вы получите 10 баллов.


Напишите два уравнения окислительно-восстановительных реакций, в одном из которых фосфор в виде простого вещества проявляет свойства восстановителя, а в другом – свойства окислителя. Укажите условия проведения этих реакций.


Задача 2. За правильное решение задачи Вы получите 10 баллов.


В избытке воды массой А г растворили В г гидрида бария.

1. Напишите уравнение реакции.

2. Напишите формулу, выражающую массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.


Задача 3. За правильное решение задачи Вы получите 10 баллов.


В четырех пропорциях 30 %-ного раствора гидроксида натрия растворили следующие простые вещества: алюминий, кремний, серу и йод. К образовавшимся в ходе реакций растворам медленно прилили 20 %-ную соляную кислоту.

1. Напишите уравнения реакций растворения данных простых веществ в щелочи.

2. Напишите уравнения реакций, происходящих при добавлении кислоты к щелочным растворам. Опишите происходящие изменения (цвет, осадок), которые будут наблюдаться после добавления избытка кислоты.


Задача 4. За правильное решение задачи Вы получите 10 баллов.

Молярные массы оксидов двух элементов главной подгруппы II группы периодической системы Д.И. Менделеева относятся также, как молярные массы гидроксидов двух элементов I группы главной подгруппы. Определите все эти элементы.



Похожие:

Биолого-химическая олимпиада школьников iconБиолого-химическая олимпиада школьников
Существуют ли животные, которые питаются организмами, во много раз превышающими их по размерам? Если да, назовите их и опишите способ...
Биолого-химическая олимпиада школьников iconВсероссийская олимпиада школьников 2013
Всероссийская олимпиада школьников является одним из основных конкурсов по развитию интеллектуальных способностей учащихся
Биолого-химическая олимпиада школьников icon7. 04. 2009 новости тгу евразийская олимпиада в тгу в конце апреля в Томском государственном университете начнутся олимпиады для школьников
Й министерством образования и науки. Кроме того, с 26 апреля в тгу стартует Евразийская олимпиада для школьников, которая проводится...
Биолого-химическая олимпиада школьников iconПонятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь
Химическая связь это силы взаимодействия, которые соединяют отдельные атомы в молекулы, ионы, кристаллы
Биолого-химическая олимпиада школьников iconДокументы
1. /олимпиада по русскому языку/5,6 Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому...
Биолого-химическая олимпиада школьников iconСписки участников республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии Дата проведения: 25-26 января 2011 года Место проведения: гоувпо «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (биолого-химический факультет)
Место проведения: гоувпо «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (биолого-химический факультет)
Биолого-химическая олимпиада школьников iconГод выпуска 1972. Ю. И. Куриленко, заместитель началь­ника управления культуры об­ласти, директор государствен­ного учреждения культуры «Белгородкино»
На вопрос: «Чем был для вас биолого-химический факультет?» отвечают выпускники биолого-химического факультета
Биолого-химическая олимпиада школьников iconМежрегиональная многопрофильная олимпиада-2010 для школьников 9-11 кл
В казани Олимпиада проводится совместно с Казанским государственным университетом. Согласно Соглашению между кгу и гу-вшэ победители...
Биолого-химическая олимпиада школьников iconМетодические рекомендации для организации и проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г.№286), Олимпиада школьников...
Биолого-химическая олимпиада школьников iconВсероссийская олимпиада школьников по русскому языку требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году Омск 2011
Олимпиада проводится 15 ноября 2011 года в 2 тура, причём оба тура являются письменными: задания первого тура представляют собой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы