Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 icon

Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62




НазваниеУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62
страница1/4
Дата15.08.2013
Размер0.68 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
источник
Содержание
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике
Цели и задачи педагогической практики
Права и обязанности участников педагогической практики
Критерии оценки педагогической практики
Оценка «отлично»
Оценка «хорошо»
Оценка «удовлетворительно»
Оценка «неудовлетворительно»
Содержание практики
Педагогическая практика по иностранному языку (английскому)
2. Умение реализовать цели и задачи урока
3. Организаторская деятельность студента на уроке
4. Лингвокоммуникативные способности студента
5. Умение анализировать урок
6. Этика поведения и выполнения правил внутреннего распорядка
7. Выполнение учебных поручений
8. Внеклассная работа по предмету (виды мероприятий и качество их проведения)
Выводы по результатам урока
Образец развернутого плана-конспекта урока по английскому языку
Обязанности студентов в качестве классного руководителя
...
Полное содержание
  1   2   3   4

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт филологии и искусств

Отделение романо-германской филологии

Абдрафикова А. Р.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (МЕТОДИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100.62

«Педагогическое образование» по профилю «Иностранный язык и

второй иностранный язык»


Казань

2012


ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»

Институт филологии и искусств

Отделение романо-германской филологии

Кафедра теории и технологий гуманитарно-художественного образования


^ Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике

для студентов 4-го и 5-го курсов

отделения романо-германской филологии по профилю «Иностранный и второй иностранный язык»


Казань 2012

УДК 37 (072)

ББК 74 я 7

Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской филологии по профилю «Иностранный язык и второй иностранный язык». Учебно-методическое пособие. - Казань: КФУ, 2012. – 66с.


В пособии излагаются основные требования к содержанию и оформлению педагогической (методической) практики по иностранному языку, даются методические рекомендации по организации и планированию уроков иностранного языка в школе.

Материалы учебно-методического пособия предназначены для студентов, преподавателей и методистов высших учебных заведений, осуществляющих подготовку по направлению «Педагогическое образование»


Составитель:

Абдрафикова А.Р., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования КФУ.

Научный редактор:

Ярмакеев И. Э., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и технологии гуманитарно-художественного образования КФУ.


Рецензенты:

Хасанова О.В., к.п.н., доцент КФУ

Яшина М.Е., к.п.н., доцент КФУ


© Казанский (Приволжский) федеральный

университет, 2012

ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день общество требует, чтобы современный учитель обладал глубокими теоретическими и практическими знаниями, а также высоким педагогическим мастерством. Всё это напрямую зависит от организации учебного процесса со студентами, в том числе и от уровня проведения педагогической практики, которая является важной формой практической подготовки будущих педагогов.

Педагогическая практика (от греч. prakticos - деятельный, активный) - это форма профессионального обучения в высших и специализированных учебных заведениях, ведущее звено практической подготовки будущих учителей. Практика проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности [2, с.212]. В истории появления и дальнейшего развития педагогической практики в России и за рубежом сложились два подхода к её организации: организация практики в течение всех лет обучения в ВУЗе и организация теоретической подготовки, а затем непосредственное её применение на практике. Особый вклад в развитие педагогической практики в России внесла Н.К. Крупская.

Педагогическая практика — это комплексный процесс, в котором студенты выполняют все виды деятельности, определяемые их специализацией. Она является важной составной частью подготовки студентов университета к преподавательской деятельности, которая призвана обеспечить формирование профессионально-педагогических умений и навыков в проведении учебно-воспитательной и внеклассной работы со школьниками. Так как практика – это всегда активное, деятельное освоение и преобразование действительности, то и соответствующим образом должна организовываться и педагогическая практика, в которой студентам предоставляется возможность реального педагогического взаимодействия с учениками и освоения школьной действительности с позиций педагога, как утверждает автор учебника «Современная дидактика» А.В. Хуторской

[13, с.481]. Имея различные формы и виды, педагогическая практика способствует развитию профессионального самосознания, культуры педагогического общения, формированию теоретической, практической и личностно-мотивационной составляющих профессиональной компетентности. Кроме того, во время прохождения педпрактики у студентов формируются навыки педагогической деятельности учителя иностранного языка, а также начинает складываться собственный творческий стиль педагогической деятельности.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Прежде всего, педагогическая практика нацелена на становление у будущих учителей профессиональных способностей, навыков, умения организовать учебно-воспитательный процесс. Все это в будущем даст им возможность успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Кроме того, к основным целям педагогической практики можно отнести следующее:

  • обеспечение адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности в условиях школы, гимназии, лицея;

  • обучение студентов всестороннему использованию полученных в вузе знаний по циклу психолого-педагогических дисциплин, частной методике, а также по фундаментальным дисциплинам с учетом возрастных особенностей обучаемых;

  • углубление теоретических знаний по психолого-педагогическому курсу;

  • развитие у студентов интереса к педагогической работе;

  • формирование профессионально-педагогических умений и навыков по организации учебной и воспитательной работы.

В связи с этим в процессе прохождения педагогической практики решаются следующие основные задачи:

  • углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в вузе, на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися;

  • обучить студентов наблюдению и анализу учебно-воспитательной работы;

  • научить студентов, опираясь на знания педагогики, психологии и физиологии детей и подростков, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • подготовить студентов к проведению различных типов уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

  • научить студентов планировать учебную и воспитательную работу;

  • развивать и укреплять у студентов любовь к педагогической профессии, стимулировать стремление к изучению специальных педагогических дисциплин и совершенствованию своих педагогических способностей;

  • привить студентам навыки внимательного отношения к охране физического и нравственного здоровья школьников;

  • расширять и закреплять умения, вести общественную и профориентационную работу в старших классах средней школы;

  • ознакомить с методическим опытом и системой работы учителя по соответствующему предмету;

  • ознакомить с различными типами образовательных учреждений, таких как школа, гимназия, лицей и другие.


^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с предложенной концепцией и примерной программой, педагогическая практика является содружеством следующих её участников: преподавателя вуза, организующего практику, (т.е. факультетского руководителя); преподавателя вуза, непосредственно работающего со студентом в период практики (преподавателем - методистом по психологии и педагогике); руководителя практики на месте ее прохождения — учителя-предметника данного образовательного учреждения, классного руководителя того класса, в котором студент будет проводить ряд обязательных внеклассных мероприятий и самого студента-практиканта.

Факультетский руководитель организует педпрактику, осуществляя при этом систематический контроль над её проведением. Он распределяет студентов по местам педпрактики, подготавливает и проводит итоговые конференции после прохождения педпрактики студентами.

Преподаватель-методист назначается из числа преподавателей выпускающей кафедры, имеющих ученую степень, а также опыт управленческой или практической работы в педагогических учреждениях.

Основной задачей преподавателя-методиста является активное обучение студента в период практики, оказание ему помощи по закреплению на практике знаний, полученных в процессе теоретических занятий. За время, отведенное на прохождение педпрактики, преподаватель-методист не реже одного раза в неделю проводит консультации со студентами по всем возникающим вопросам. Он присутствует на открытых занятиях, различного рода мероприятиях, проводимых студентами.

Преподаватель-методист также участвует в установочной и итоговой конференциях. По окончании педпрактики методист проверяет и оценивает дневники студентов по практике, выставляет итоговые отметки за проделанную работу.

Групповой руководитель назначается из числа кураторов, методистов, преподавателей специальных дисциплин вуза или наиболее квалифицированных и опытных учителей. Его основной задачей является организация и проведение педагогической практики студентов в определенной школе. Кроме того, он несет ответственность за выполнение программы практики студентами и за объективную оценку итогов. На протяжении всей педпрактики групповой руководитель контролирует деятельность методистов, старост студенческих групп.

По окончании педпрактики групповой руководитель составляет отчет о педпрактике и вместе с отчетной документацией студентов сдает её факультетскому руководителю педагогической практики, выступает с отчетом на итоговой конференции по педпрактике или на заседании кафедры.

Немаловажную роль в организации и контроле студентов во время прохождения педагогической практики играют методист по педагогике и методист по психологии.

Методист по педагогике принимает активное участие в планировании и организации педагогической практики студентов, проводит консультации по вопросам содержания и творческой организации учебно-воспитательной работы, посещает отдельные уроки, внеклассные занятия и творческие мероприятия студентов. В случаях грубого нарушения трудовой дисциплины или невыполнения программы педпрактики студентами, методист обязан своевременно поставить в известность деканат и учебный отдел вуза.

Для объективного выставления итоговых отметок студентам он совместно с учителями и другими руководителями педагогической практики оценивает работу каждого студента-практиканта.

Методист по психологии выполняет все те же характерные обязанности, что и вышеперечисленные участники педагогической практики. Он принимает участие в планировании и организации педагогической практики, участвует в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике, посещает не менее одного урока и внеклассного мероприятия студента, анализирует отчетную документацию, участвует в оценке профессиональной подготовки каждого студента.

Учитель-предметник знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной (образовательной) работы по предмету. Оказывает методическую помощь в планировании, подготовке и проведении уроков, уделяя при этом особое внимание использованию студентами современных форм и методов организации учебных занятий (видеоуроки, семинары, лабораторные работы, экскурсии, конференции и др.), эффективных методов обучения (деловые игры, использование ТСО, компьютеров, сети Интернет и др.). Не позднее, чем за день до проведения студентами их урока просматривает и подписывает его конспект, так как без проверенного и утвержденного конспекта студент к уроку не допускается. По окончании педпрактики студента-практиканта педагог-предметник даёт характеристику его деятельности, которая впоследствии подписывается директором и скрепляется печатью данного учебного учреждения.

Классный руководитель также играет немаловажную роль в организации работы студентов-практикантов. Он включает их в педагогическую деятельность с детским коллективом, знакомит с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, а также с основными воспитательными задачами и планом своей работы. Классный руководитель контролирует планирование и реализацию воспитательной работы студентов, даёт им конкретные задания по проведению текущей воспитательной работы с учащимися, проведению студентами коллективных творческих дел и других форм как коллективной, так и индивидуальной деятельности, обеспечивая их при этом необходимой методической литературой. Он присутствует на проводимых студентами внеклассных занятиях и участвует в их обсуждении, впоследствии оценивая их.

В то время как все вышеперечисленные участники выполняют свои права и обязанности, студент также обязан придерживаться определённых правил.

На установочной конференции студентам сообщаются школы, в которых они будут проходить педпрактику. Им представляют групповых руководителей, информируют о днях консультаций с методистами кафедры, определяют количество уроков, которые должны провести студенты во время практики, а также перечень документов, которые должны быть подготовлены студентами по завершении педагогической практики [8 с.12]. При определенных обстоятельствах некоторые студенты могут быть направлены на практику по месту своего жительства.

Во все дни педпрактики студент-практикант обязан прибыть в учебное заведение за 20 мин до начала занятий. В первый день он знакомится с приставленным к нему учителем-предметником, классным руководителем, в классе которого студент будет проводить внеклассные мероприятия, и знакомится с самим классом, где впоследствии ему придется давать свои уроки. Пребывание студента в общеобразовательном учреждении в каждый из последующих дней должно быть не менее 6-ти часов. За это время студент проводит свои уроки, внеклассные мероприятия, а также посещает уроки своих сокурсников и опытных преподавателей данной школы или гимназии.

Студент обязан иметь при себе всю необходимую документацию практиканта. Это дневник, план индивидуальной работы, а главное, конспекты уроков, которые он проводит, т.к. в случае их отсутствия студент не допускается к проведению уроков.

Во время прохождения педпрактики студент-практикант обязан выполнять все требования методистов.

Помимо внеклассных мероприятий, он выполняет текущие обязанности классного руководителя, такие как проверка дневников, дежурства, встречи с родителями.

По завершении педагогической практики студент в установленные сроки должен отчитаться за проделанную работу, предъявляя руководителям практики отчетную документацию.

В случае невыполнения требований, студент может быть отстранён от прохождения практики. Отстраненные от практики студенты, а также студенты, работа которых признана неудовлетворительной, по решению совета факультета проходят практику повторно во время учебных занятий в университете.

^ Критерии оценки педагогической практик

Итоговая оценка по педагогической практике выставляется факультетским руководителем. Она состоит из оценок, выставляемых учителями по педагогике и психологии, курирующими студентов-практикантов на местах прохождения педагогической (методической) практики, совместно с групповыми руководителями-методистами по иностранным языкам.

^ Оценка

«отлично»

Выставляется студенту-практиканту в том случае, если он выполнил весь объем работы, предусмотренный программой по практике, продемонстрировав отличное владение теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями, необходимыми для обеспечения эффективности процесса обучения иностранным языкам. Уроки и внеклассные мероприятия, проведенные студентом-практикантом, отличались высоким профессиональным уровнем и креативным характером, а также, если студент-практикант в установленные сроки и в полном объеме сдал отчетную документацию и принял активное участие в проведении отчетной конференции по окончании производственной практики.

^ Оценка

«хорошо»

Выставляется студенту-практиканту в случае, если он выполнил весь объем работы, предусмотренный программой по производственной практике. При этом он должен был продемонстрировать хорошее владение теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями, необходимыми для обеспечения эффективности процесса обучения иностранным языкам. Уроки и внеклассные мероприятия, проведенные студентом-практикантом, отличались хорошим профессиональным уровнем и креативностью. А также если студент-практикант в установленные сроки и в полном объеме сдал отчетную документацию и принял участие в проведении отчетной конференции по окончании производственной практики.

^ Оценка

«удовлетворительно»

Выставляется студенту-практиканту в случае, если он выполнил 80% объема работы, предусмотренной программой по производственной практике. При этом он продемонстрировал удовлетворительное владение теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями, необходимыми для обеспечения эффективности процесса обучения иностранным языкам. Уроки и внеклассные мероприятия, проведенные студентом-практикантом, не отличались хорошим профессиональным уровнем и не носили креативный характер. А также если студент-практикант не сдал в установленные сроки и в полном объеме отчетную документацию и не принял участие в проведении отчетной конференции по окончании производственной практики.

^ Оценка «неудовлетворительно»

Выставляется студенту-практиканту в случае невыполнения требований, предусмотренных программой по производственной практике, если он не продемонстрировал владение теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями, необходимыми для обеспечения эффективности процесса обучения иностранным языкам.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по педагогической практике, могут быть продлены сроки ее прохождения.

В случае повторного получения неудовлетворительной оценки студент может быть отчислен из университета за невыполнение учебной программы.

Студентам, проходившим педагогическую практику индивидуально, на основании открепительного письма, выставляется итоговая оценка в соответствии с оценкой, заверенной печатью образовательного учреждения по месту прохождения педагогической практики, и с учетом отчетной документации, сданной в полном объеме и в установленные сроки, сопровождаемой характеристикой (отзывом) на студента-практиканта.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студенты-практиканты очного отделения (IV, V курса) осуществляют

все виды педагогической деятельности на основе диагностического подхода и самостоятельно ее планируют, обеспечивают её эффективность. Студенты осуществляют самостоятельную учебную, внеклассную и внешкольную работу (сюда входит разработка системы уроков по темам и обоснованный выбор методов обучения). Практиканты проводят обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по различным формам НИРС (курсовая работа, научный доклад, часть дипломной работы).

^ Педагогическая практика по иностранному языку (английскому)

Цель: адаптация студентов к школьным условиям, применение теоретических знаний при овладении основами всех педагогических функций в работе с учащимися одного класса (одной группы).

Задачи практики заключаются в том, чтобы сформировать у студентов-практикантов следующие умения:

    1. анализировать обучающую деятельность учителя и учебную деятельность учащегося на основе полученных теоретических знаний с помощью методиста и учителя;

    2. планировать учебный процесс (тематическое и поурочное планирование);

    3. методически грамотно формулировать цели и задачи каждого конкретного урока; выбирать методически целесообразные формы, приемы и способы обучения для достижения поставленной цели;

    4. анализировать и корректировать свою деятельность на основе теоретических знаний;

    5. организовать внеклассную работу по предмету (подготовить и провести конкретное мероприятие).

Отчётная документация студента-практиканта романо-германского отделения и оценка за педпрактику

IV курс

  1. проведение 40 уроков, 20 из которых с оценкой (в таблице);

  2. подробный план-конспект 10 зачётных уроков по языку;

  3. наглядные пособия и образцы дидактического материала, подготовленные во время прохождения практики;

  4. характеристика учителя-предметника и классного руководителя на студента-практиканта, заверенная подписями классного руководителя, директора школы и печатью школы;

  5. самоанализ;

  6. анализ 10 взаимопосещаемых уроков;

  7. анализ 10 уроков учителя-предметника.

V курс

  1. проведение 30 уроков, 20 из которых с оценкой (в таблице);

  2. подробный план-конспект 10 зачётных уроков по языку;

  3. наглядные пособия и образцы дидактического материала, подготовленные во время прохождения практики;

  4. характеристика учителя-предметника, классного руководителя на студента-практиканта, заверенная подписями классного руководителя, директора школы и печатью школы;

  5. самоанализ;

  6. анализ 10 взаимопосещаемых уроков;

  7. анализ 10 уроков учителя-предметника.

V курс (второй язык)

  1. проведение 12 уроков, 10 из которых с оценкой;

  2. подробный план-конспект 2-х уроков;

  3. характеристика учителя-предметника, классного руководителя на студента-практиканта, заверенная подписями классного руководителя, директора школы и печатью школы;

  4. анализ 5 взаимопосещаемых уроков;

  5. анализ 5 уроков учителя-предметника.

Критерии оценки работы студентов в период педагогической практики

1. Умение планировать урок:

а) поставить цель и определить задачи урока;

б) распределить учебный материал по этапам;

в) рационально распределить время на уроке;

г) подобрать дополнительный языковой и речевой материал;

д) выбрать формы урока, приёмы и режимы работы, адекватные цели, задачам урока, а именно:

  • формы урока: традиционные; нетрадиционные (проблемные, игровые и т.д.).

  • режимы работы: учитель - ученик; учитель – класс; парный; групповой; ученик – класс; учитель – ученик 1 - ученик 2;

е) определить объем домашнего задания и форму его выполнения.

^ 2. Умение реализовать цели и задачи урока:

а) выполнить план урока: полностью, не полностью, с запасом времени;

б) перестроить ход урока в зависимости от изменившихся условий обучения;

в) ввести новый материал;

г) закрепить и активизировать материал в различных видах речевой деятельности;

д) организовать контроль;

е) использовать различные средства обучения, а именно:

  • технические средства;

  • раздаточный материал;

  • изобразительную наглядность;

  • другие.

^ 3. Организаторская деятельность студента на уроке:

а) умение поддерживать дисциплину;

б) умение распределять внимание;

в) умение вовлечь всех учащихся в работу;

г) умение поддерживать интерес к предмету.

^ 4. Лингвокоммуникативные способности студента:

а) проводить урок на иностранном языке;

б) адаптировать речь к уровню владения иностранным языком учащихся;

в) рационально использовать родной язык;

г) общаться с учащимися.

^ 5. Умение анализировать урок:

а) способность пользоваться научной терминологией;

б) степень активности в обсуждении уроков;

в) анализ защитного урока (сдаётся в письменном виде).

^ 6. Этика поведения и выполнения правил внутреннего распорядка:

а) умение общаться с коллективом;

б) дисциплинированность;

в) соблюдение требований администрации к внешнему виду.

^ 7. Выполнение учебных поручений:

а) количество всех уроков;

б) в том числе по замещению;

в) посещено уроков учителей иностранного языка;

г) посещено уроков студентов;

д) проведено индивидуальных и дополнительных занятий;

е) проанализировано с методистом;

ж) количество опозданий;

з) количество пропусков без уважительных причин;

и) количество мероприятий;

к) количество пропущенных дней: по уважительной причине, без уважительной причины.

^ 8. Внеклассная работа по предмету (виды мероприятий и качество их проведения):

а) лекции;

б) беседы;

в) КВН;

г) другое.


Схема развернутого анализа урока иностранного языка

  1. Класс, тема, дата.

  2. Анализ методической структуры и содержания урока

  1. Цели, задачи и тип урока:

а) правомерность постановки данной цели;

б) умение определить сопутствующие задачи, исходя из поставленной цели;

в) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме.

  1. Характеристика языкового и речевого материала:

а) количество отобранных языковых единиц для урока, их методическая организация;

б) речевая направленность отобранного языкового материала;

в) соответствие требованиям аутентичности;

г) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала;

д) социокультурная направленность методического обеспечения урока;

е) связь нового материала с пройденным, в рамках обеспечения дидактической преемственности;

ж) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

  1. Оснащение урока:

а) виды наглядности и технические средства на уроке;

б) соответствие выбранных средств обучения этапу и возрасту обучающихся.

  1. Методическая структура урок:.

а) этапы урока и их общая характеристика;

б) характеристика этапов урока согласно общедидактическим и частнометодическим принципам:

  • организационный момент,

  • фонетическая/лексическая/речевая зарядка,

  • контроль выполнения домашнего задания,

  • введение нового языкового и речевого материала,

  • закрепление нового языкового и речевого материала,

  • тренировка нового языкового и речевого материала,

  • итоги урока, комментированное выставление оценок,

  • объяснение домашнего задания.

  1. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя:

а) установление делового контакта с классом;

б) ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение целей и задач урока);

в) организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношения на различных этапах урока;

г) обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком;

д) эффективность использования наглядных пособий на уроке;

е) организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок;

ж) объективность и воспитательная направленность оценок за урок;

з) педагогический такт учителя;

и) правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при проведении урока на иностранном языке;

к) умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

  1. ^ Выводы по результатам урока:

а) достижение поставленных целей на уроке;

б) предложения по устранению недостатков урока.


Образец развернутого анализа урока английского языка

  1. 8 класс;
  1   2   3   4



Похожие:

Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие для студентов-магистрантов Казань 2012 удк 070 Печатается по решению учебно-методической комиссии
Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов-магистрантов, обучающихся по программе «Функционирование телевидения»...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие казановедение на английском языке
Настоящее пособие может быть использовано в педагогической практике студентов факультетов иностранных языков
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», и содержит материалы по всем...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие «English Topics» предназначено для студентов I-II курсов неязыковых факультетов и институтов, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык
...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие для домашнего чтения по роману Х. Ли "Убить пересмешника"
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов старших курсов языковых факультетов. Целью данного пособия является развитие...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconМетодическое пособие для студентов Казань 2005 Печатается по решению учебно-методической комиссии исторического факультета кгу
Данное методическое пособие создано с учетом содержания подобного пособия, составленного профессорами Н. А. Бурмистровым и И. П....
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие для практических занятий для студентов
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по рус­ской литературе 2/3 XIX века для студентов дневного и заочного отделений....
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие для студентов очной и очно-заочной формы обучения / С. С. Шинкова. Оренбург: Оренбургский институт мгюа, 2011. 62 с
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов к практическим занятиям по логике. Составлено в соответствии с...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 iconУчебно-методическое пособие для студентов очной и очно-заочной формы обучения / С. С. Шинкова. Оренбург: Оренбургский институт мгюа, 2011. 58 с
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов к практическим занятиям по логике. Составлено в соответствии с...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы