Подготовила: учитель русского icon

Подготовила: учитель русского




Скачать 89.33 Kb.
НазваниеПодготовила: учитель русского
Дата19.02.2013
Размер89.33 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Цели и задачи мероприятия
Ведущий. А как представляют свою родину ребята, вы можете увидеть на выставке рисунков “Моя Родина”.
Показывается герб Российской Федерации.
Показывается портрет князя Ивана III, большой государственный герб Российской Империи.
Демонстрируется Российский флаг.
Ведущий дополняет ответ детей о гимне Российской Федерации.
Сергей Михалков







Подготовила: учитель русского

языка и литературы Ходукина Н.С.


2010-2011 уч. Год.


Пояснительная записка.
Название номинации, в которой представляется данная работа: «Сценарий внеклассного мероприятия «Моя Родина – Россия!».
Так как формой данной работы является литературная гостиная, все мероприятие построено на стихах о Родине.

На сцене государственный флаг России, стенд с изображением герба России и со словами гимна России, выставка детских рисунков на тему «Моя Родина – Россия».



Начинается мероприятие с вступительного слова ведущего (ведущими могут быть учащиеся старшего возраста,). Далее учащиеся читают стихи

В заключение мероприятия все участники встают. Звучит Государственный Гимн Российской Федерации слова С.Михалкова, музыка А. Александрова

Данная работа может быть использована при подготовке мероприятий, посвященных Дню Независимости, Конституции, России.
Мероприятие может быть проведено для детей 9 – 13 лет, также на мероприятие могут быть приглашены как младшие дети, так и старшего возраста.



^ Цели и задачи мероприятия:

образовательные:

  • познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;

  • развивать навыки выразительного чтения,

воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину, край, село, семью;

развивающие:

  • развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;

  • развивать коммуникативные способности;

  • формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему; устойчивое, уважительное отношение к родной стране.

  • создание эмоционально—положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

  • познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).

  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.



Праздник начинает учитель, под мелодичную музыку он читает стихотворение.

Родина.

Весь край этот, милый навеки,
В стволах белокурых берез,
И эти студеные реки,
У плеса которых ты рос,

И темная роща, где свищут
Всю ночь напролет соловьи,
И липы на старом кладбище,
Где предки уснули твои,

И санки, чтоб вихрем летели,
И волка опасливый шаг,
И серьги вчерашней метели
У зябких осинок в ушах,

И ливни – такие косые,
Что в поле не видно ни зги…
Запомни: все это - Россия,
Которую топчут враги.

Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.



Ведущий:Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Чтец (1):

Мама и Родина очень похожи:
Мама - красивая,
Родина - тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню,  то ей вторит веселый
И звонкий ручей...,
Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

Чтец (2):

        Россия - Моя Родина!
Россия - Ты мне как вторая мама,
Я рос и вырос на Твоих глазах.
Иду вперёд уверенно и прямо,
И верю в Бога, что живёт на небесах!
Люблю я звон колоколов Твоих церковных,
И наши сельские, цветущие поля,
Людей люблю я, добрых и духовных,
Которых вырастила Русская Земля!
Люблю я стройные, высокие берёзки -
Наш знак и символ Русской красоты.
Смотрю на них и делаю наброски,
Словно художник я пишу свои стихи.
Не смог бы никогда с Тобой расстаться,
Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.
Придёт война, и я пойду сражаться,
В любой момент хочу быть лишь с Тобой!
А если вдруг когда-нибудь случится,
Что нас судьба с Тобою разведёт
Как птица в тесной клетке буду биться,
И каждый Русский здесь меня поймёт!
Родной земле придайте моё тело,
Воронежской - где жил я и живу.
Признаюсь я Вам, братья мои, смело -
Как мать родную Родину люблю!

^ Ведущий. А как представляют свою родину ребята, вы можете увидеть на выставке рисунков “Моя Родина”.

Откуда произошло само слово РОДИНА?

Ученик. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Назовите основные символы государства. (Дети называют.)

Давайте послушаем рассказы ребят о символах нашей страны.

Дети (о гербе). У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

^ Показывается герб Российской Федерации.



Ведущий дополняет ответ детей о гербе Российской Федерации.

Наука об изучении гербов называется геральдикой. Когда же появился государственный герб России? Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана Ш, который окончательно избрал символом государственной власти двуглавого орла.

Российская эмблема воспринималась однозначно: орел – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

Российский двуглавый орел, продолжая традиции православной Византии, символизирует собой незыблемость и верность православия с той древней поры, когда Россия стала его хранительницей и преемницей.

Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

^ Показывается портрет князя Ивана III, большой государственный герб Российской Империи.

Дети (о флаге). Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

^ Демонстрируется Российский флаг.



Ведущий. А что символизируют цвета Российского флага?

(Выслушиваются версии детей.)

Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами - Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это - единство земли, моря и неба. По другой - содружество трех славянских народов. По третьей - белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность, красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный -любовь.


Ведущий дополняет ответ детей о флаге Российской Федерации.

История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.) Показывается портрет царя Алексея Михайловича.

. В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.

По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.

Дети (о гимне). Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

^ Ведущий дополняет ответ детей о гимне Российской Федерации.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург ^ Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.

Автор музыки гимна России – композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров – организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.

Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн?

(Звучит гимн Р.Ф.)



Россия - эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.

Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это - наша с вами Родина, это Россия.

Чтец (3):

Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы: Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него досталась нашим детям.

Ведущий

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только…не только…

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло

Исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопна, напевна,

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Да, Россию легко обидеть

И недолго обмануть,

Но Россию – сломить?

Не выйдет!

Россияне найдут свой путь!

Соберут удалую ватагу

И разгонят жулье и ворье.

Да, Россия к лицу отвага,

А вот трусость – не для нее.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

- Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой - Россия. Но у каждого из нас есть малая Родина - место, где мы родились, и большая Родина - Отечество. Нашей малой Родиной является село Шаверки. Здесь мы родились, живем, здесь живут наши родители и друзья. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей.




Похожие:

Подготовила: учитель русского iconУрок русского языка в 5 классе Подготовила: Борисова А. Н. учитель русского языка и литературы моу «б-сыресевская сош». Качели Качели Часики
Это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться употреблением в речи
Подготовила: учитель русского iconУрок русского языка в 3 классе (По программе Л. В. Занкова) Материал подготовила: учитель начальных классов, воспитатель Аникина Вера Николаевна. Тема
Существительные 3 склонения. Сопоставление существительных 3 склонения в И., Р., В. падежах
Подготовила: учитель русского iconЛитературная гостиная к 150-летию со дня рождения Подготовила: учитель русского языка и литературы Бурмистрова А. М. Оформление
Оформление: выставка книг А. П. Чехова; два журнальных столика, на одном из них – ручка, чернильница, листы бумаги
Подготовила: учитель русского iconУрок русского языка и информатики. Тема: «Источники информации словари, справочники, компьютер …» учителя: Бойко В. А.(учитель русского языка), Гаврилова И. В. (учитель информатики)
Учителя: Бойко В. А.(учитель русского языка), Гаврилова И. В. (учитель информатики)
Подготовила: учитель русского iconУрок русского языка в 3 классе Материал подготовила: учитель начальных классов Аникина В. Н. Тема : Конструирование текста путем распространения предложений
Цели урока: Учить конструировать текст путем распространения предложений, правильно, красиво строить предложения
Подготовила: учитель русского iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Подготовила: учитель русского iconТворческий проект, посвященный 60-летию победы над фашизмом. «Неизвестные лица Второй мировой»
Авторы проекта: Нацкевич Юлия Александровна – учитель информатики, Попова Светлан Леонидовна – учитель английского языка, Чернуцкая...
Подготовила: учитель русского iconПроект гимназии №26 г. Омска «Салют, Победа!»
Габинет Валентина Ивановна, учитель информатики, учителя истории: Гутова Ирина Васильевна, Григорьева Светлана Владимировна, учитель...
Подготовила: учитель русского iconТурнир знатоков русского языка и
Учитель русского языка и литературы Новоямской средней общеобразовательной школы Ельниковского муниципального района – Смирнова Н....
Подготовила: учитель русского iconОтчет о проведении телекоммуникационного межрегионального проекта «Мудрость русского народа»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы