План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год icon

План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год




НазваниеПлан работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
страница1/9
Дата18.12.2012
Размер1.94 Mb.
ТипПлан
источник
Содержание
3 раздел. Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.
5 раздел. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы. Работа с родителями.
7 раздел. Система внутришкольного контроля.
Педагогический анализ итогов 2011-2012 учебного года
Характеристика кадрового состава
4) Данные по возрасту
Анализ состояния методической работы, ее результаты
Управление учебно-воспитательным процессом
1) Август
Филькина Р.Г.)
2) Ноябрь
5) Май-июнь
Анализ уровня знаний, умений, навыков учащихся
Итоги 2011-2012 учебного года.
Прибыли за учебный год
Оставлены на второй год
Результаты итоговой аттестации учащихся
Управленческие решения
Сравнительный анализ результатов ГИА ( за два года)
Управленческие решения
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Принят на заседании педсовета Утверждаю

МБОУ «Рыбкинская средняя Директор школы_______/Р.Г.Филькина/

общеобразовательная школа» Приказ № 42 от 31 августа 2012 г.

протокол № 1 от 31 августа 2012 г.


План работы

муниципального бюджетного образовательного

учреждения «Рыбкинская средняя

общеобразовательная школа »

на 2012-2013 учебный год.





СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ



1 раздел. Педагогический анализ итогов 2011-2012 учебного года. Задачи на новый учебный год.

2 раздел. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленная на получение общего образования (начального, основного, среднего (полного)).

^ 3 раздел. Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация.

4 раздел. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

^ 5 раздел. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы. Работа с родителями.

6 раздел. Управление образовательным учреждением.

^ 7 раздел. Система внутришкольного контроля.

8 раздел. Укрепление учебно-материальной базы. Средства образовательного учреждения.

9 раздел. Организационно-педагогические мероприятия.


РАЗДЕЛ 1

^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА

Реализуя программу развития Российской школы в прошлом учебном году, педагогический коллектив школы работал по следующим направлениям:

-поддержка талантливых детей;

- развитие учительского потенциала;

реализация программы «Здоровье школьника»;

развитие школы информатизации;

обновление образовательных стандартов (предпрофильная подготовка 9-го класса)

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы, были пересмотрены, утверждены и эффективно использовались около 40 нормативно-правовых актов.

Материально – техническая база школы отвечала требованиям, обеспечивающим грамотное осуществление учебно-воспитательного процесса. В школе функционируют: спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, просторные, эстетически оформленные классные комнаты. Создана локальная сеть, педагоги и учащиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами.

В школе соблюдался воздушный, световой и тепловой режимы, выполнялись санитарно-гигиенические требования к школьной мебели и всему учебному оборудованию.

В 2011 - 2012 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работала по пятидневной рабочей неделе в 1 классе и шестидневной рабочей неделе в 2-10 классах. Продолжительность урока – 35, 45 минут, перемены - 10, 15 минут. Во второй половине дня были организованы индивидуальные занятия, работа кружков. Тепловой режим соответствовал нормам. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся.

Расписание учебных занятий было согласовано со службой Роспотребнадзора.

В школе было 9 классов-комплектов, в которых на конец года обучалось 68 ученика (начальная школа – 4 класса - 22 учеников, основная школа -5 классов, 39 учеников, средняя школа - 2 класса, 7 учеников).

Работа коллектива школы в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.

  2. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

  3. Сохранение здоровья учащихся и формирование устойчивых навыков здорового образа жизни через совершенствование системы просветительской работы с родителями; приобщение к спортивным занятиям; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей, разрушительных для здоровья форм поведения

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в новых образовательных условиях, создание более эффективной системы стимулирования творческой инновационной деятельности учителя.

  5. Использование и совершенствование инновационных организационно-педагогических и образовательных технологий, образовательных программ, учебников и учебных пособий.

  6. Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  7. Устойчивое повышение качества знаний учащихся, обеспечивающее в дальнейшем успешное социальное положение выпускника школы.

  8. Создание условий обучающимся с высокой мотивацией к обучению, активной научно-исследовательской деятельности, физического, интеллектуального и культурного развития.

  9. Организация эффективной работы коллектива школы по программе духовно-нравственного воспитания учащихся.


Для решения поставленных задач в школе были созданы следующие условия:

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы, создана и утверждена структура методической службы школы; все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана; мониторинг на основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы; работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по улучшению материально-технической базы школы;

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на групповые занятия по выбору учащихся с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательные программы школы и учебный план школы, предусматривали выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учетом его возможностей и способностей.

Программно-методическое обеспечение позволело в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ, календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

  1. В своей работе школа использовала государственные образовательные программы;

  2. Все учебные рабочие программы были составлены с учетом требований государственного стандарта, обеспечены учебно-методическими материалами;

  3. Каждый учитель работал в соответствии с проверенными на МО рабочими программами и календарно-тематическим планированием;

  4. Программы реализовались в полном объеме;

  5. Прослеживалась преемственность ступеней общего образования и учебных предметов.

В учебном процессе учителя широко использовали ИКТ, проектный метод в обучении, игровое, дифференцированное обучение. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Журналы в основном заполнялись в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. В школе обеспеченность кадрами составляла 100%.

Занятия проводились в разных кабинетах. В кабинетах химии, биологии, информатики,математики, русского и мокшанского языков, иностранного языка, географии, спортзале созданы условия для выполнения практической части программы. Но для получения школой статуса современной школы нужно решить вопрос подводки воды к каждому ученическому столу в кабинете химии, подготовить кабинет физики.

Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.

^ Характеристика кадрового состава (в динамике за 3 года)

1) Квалификационная характеристика педагогического коллектива


Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее число педагогических работников

21

23

22


в том числе имеют категорию

высшую

1

-

1

первую

11

11

7

вторую

8

12

12

2) Почетные звания и награды:

  • Почётная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия – 4

  • Орден «Знак Почёта» - 1

  • Грамота Главы администрации Ковылкинского района – 3

  • Заслуженный работник народного образования -1

  • Почётный работник народного образования – 1

3)Образование учителей:

• высшее - 21

• среднее специальное - 1

^ 4) Данные по возрасту:

Таблица 11

Учебный год

От 20 до 30

От 30 до 40

От 40 до 50

От 50 до 60

От 60

2009-2010

-

7

7

7


3

2010-2011

-

5

7

8

3

2011-2012

-

1

9

8

4


Вывод. Анализ кадрового состава свидетельствует, что школа была укомплектована в основном учителями среднего возраста, с большим трудовым стажем, все учителя имеют более 10 лет трудового стажа и выше. Это позволяет рационально организовать их педагогическую деятельность. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Вакансий в школе нет. Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности.

Рекомендации. Администрации школы совместно с руководителями МО продолжить работу по повышению профессиональной подготовки педагогов через организацию аттестации, курсовой подготовки, методическую работу в школе, самообразование. Добиваться сохранения кадрового состава коллектива.


^ Анализ состояния методической работы, ее результаты

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой ««Создание и сохранение условий для самореализации личности ученика и учителя».

Реализация методической темы осуществлялась через следующие виды деятельности педагогов:

  1. Выбор темы для самообразования и представление ее на ШМО.

  2. Участие в работе педагогических советов

  3. Участие в работе ШМО, творческих группах, профессиональных конкурсах.

Выбор методической темы был целесообразным, правильным для дальнейшего развития коллектива. Второй год работы над темой имел практическую направленность и результативность. Посещенные уроки показали, что педагоги серьезно подходят к проведению уроков, используют разнообразные формы контроля за знаниями учащихся, особое внимание уделяют этапу закрепления и формированию практических навыков. Четкой организацией, большой плотностью, результативностью отличаются уроки учителей: Савкиной Л.В. (английский язык),Попкиной Н.Ф.(математика), Макеевой Т.Н.(русский язык, литература), Коршевой В.Ф (начальные классы), Плаксиной В.П. (начальные классы), Учкиной В.В. (мокшанский язык, мордовская литература).

Следует отметить положительную динамику в работе над методической темой: повысилась методическая активность учителей, улучшилось качество проведения учебных занятий, повысилось качество уровня обученности учащихся.

Задачи, поставленные школой, решал работоспособный коллектив Учителя владеют методикой проведения занятий разных типов, хорошо знают требования к уровню подготовки учащихся.

В школе бал создан методический совет, который определял направления методической работы, координировал работу ШМО. На заседаниях методического совета были утверждены направления методической работы, рассмотрены следующие вопросы:

  1. ФГОС начального общего образования. Требования к результатам освоения основного образования программы начального общего образования.

  2. Создание системы поддержки талантливых детей. Подготовка учащихся к олимпиадам.

  3. Новые правила аттестации учителей.

  4. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

  5. Утверждение экзаменационных материалов для ГИА в 9 классах.

  6. Работа учителей, ШМО по повышению качества обучения.

Функционировало 4 ШМО: учителей начальных классов; русского языка и литературы, иностранного языка, истории математики, истории, естественного цикла, физической культуры.

Особенностью методического совета в 2011-2012 учебном году стало побуждение педагогов к совершенствованию профессионального мастерства через занятие самообразованием, проявление педагогической инициативы.

В течение года использовались различные формы методической работы:

  1. Коллективная. Участие в работе педагогических советов, организовано изучение ФГОС второго поколения в начальном и среднем звене, обсуждение проекта образовательных стандартов средней школы, изучение и обсуждение изменений в Законе «Об образовании». Администрация школы познакомила коллектив с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа».

  2. Групповая. Работа ШМО по плану. Основной задачей профессионального объединения учителей стало повышение теоретического и методического преподавания, анализ уровня обученности учащихся, поиски путей повышения качества образования, результативность работы над темой самообразования.

Учителями-предметниками изучены методические письма по предметам, составлены рабочие программы, УМК. ШМО учителей начальных классов особое внимание уделяет промежуточному контролю за уровнем обученности учащихся, совершенствованию навыков беглого чтения, индивидуальной работе с одаренными детьми. Учитель 4 класса Коршева В.Ф. в течение года апробировала тестовую форму контроля.

ШМО учителей математики отличает практическая направленность в работе (решение трудных заданий части С, тренинги, поиски эффективных приемов повторения учебного материала).

ШМО учителей русского языка и литературы работает над развитием интереса к предмету на уроке и во внеклассной работе. Успешно проведена декада русской и мокшанской словесновсти. Открытые уроки,(Макеева Т.Н., русский язык, 7 класс), Учкина В.В., мокшанский язык, 9 класс, Денискина В.А., география, 7 класс, обществознание , 9 класс, Коршева В.Ф., 1 класс. Внеклассные мероприятия: Тарасова М.С.. русский язык 8-9 классы, Мартышкина Е.П., математика 6 класс, Попкина Н.Ф. математика , 7,9, 10 классы, Макеев А.В., физика, 8 класс, Коршева В.Ф., 4 класс, Очкина Г.В., русский язык, 8 класс) Внеклассные мероприятия проведены на хорошем уровне, способствовали решению многих задач: развитию творческих способностей учащихся, чувства ответственности и самостоятельности

Индивидуальная. Самообразование, работа с методическим журналом, методической литературой. Выступление на ШМО по теме самообразования, участие в работе педагогических советов. С целью пропаганды собственного педагогического опыта, инициативы и творчестве педагогами школы было дано 10 открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Повышает профессиональный уровень педагогов аттестация. В прошлом учебном году аттестация коллектива 100%. Аттестовались на высшую категорию – Макеева Т.Н., на I категорию Плаксина В.П.

Работа по повышению профессионального уровня педагогов велась по нескольким направлениям:

  1. Выбор методической темы для самообразования, изучение нормативных документов, использование в работе материалов методического журнала, проведение открытых уроков, обмен опытом работы.

  2. Проведение теоретических занятий, семинаров, практикумов по вопросам обучения, воспитания администрацией школы, руководителями ШМО.

  3. Курсовая подготовка. В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 9 человек (40%).

  4. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, ГИА.

  5. Аттестация педкадров. В период прохождения аттестации проверяется выполнение рекомендаций, данных учителю, изучается уровень профессионального и методического мастерства.

Администрация школы проводит индивидуальную работу с учителем через собеседование, посещение уроков, оказание методической помощи при подготовке к открытым урокам, семинарам, аттестации, конкурсам.

Педагогический коллектив способен решать поставленные задачи, его отличает профессионализм, высокая работоспособность, гуманное отношение к детям, интерес к профессиональной деятельности. Методическая работа осуществляется на достаточном уровне, возрастает роль индивидуальной формы методической работы.

Администрацией школы проводилась планомерная работа по повышению качества преподавания учителей-предметников, совершенствованию урока.

Посещенные уроки показали, что:

  1. Учителя включаются в режим развития, ищут новые подходы в обучении, стараются вовлечь учащихся в процесс учения.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся осуществляется не только на уроке, но и через участие в конкурсах, интернет-олимпиадах.

  3. Уровень проведения уроков является достаточным.

В школе имеются все необходимые условия для организации УВП. Повышение качества образования, совершенствование урока – задача учителя.

Но мало внимания уделялось работе с одаренными детьми. Призовых мест в районных олимпиадах по предметам в 2011-2012 учебном году - 9.(Коршева М., 7 класс, история, 2 место, учитель Денискина В.А; Петянкина А., 9 класс, русский язык, 1 место, учитель Тарасова М.С.; Чекмаева С., мокшанский язык, 9 класс, 2 место, учитель Учкина В.В.;. Тарасова О., 10 класс, мокшанский язык, 2 место, учитель Макеева Т.Н., Мартышкина А., 11 класс, 2 место, учитель Учкина В.В Тарасова О., 10 класс, мордовская литература, 1 место, учитель Макеева Т.Н., Чекмаева С., мордовская литература, 9 класс, 2 место, учитель Учкина В.В.;. Тарасова О., 10 класс, творческая секция по мордовской литературе, 2 место, учитель Макеева Т.Н.. По сравнению с прошлым годом результаты лучше.

Учащиеся школы принимали участие в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Британский бульдог», «Золотое руно» (Очкина Д, 6 класс, 1 место в регионе)

С целью активизации познавательной деятельности учащихся, привитию интереса к предмету были проведены предметные недели в начальных классах, декады педагогического мастерства в среднем и старшем звене по русскому языку и литературе, иностранному языку, биологии, математике, истории и географии. Даны открытые уроки, проведены внеклассные мероприятия. Активно использовались современные образовательные технологии, развивались индивидуальные и творческие способности учащихся.

Работа по активизации познавательной деятельности учащихся проводится на достаточном уровне. Необходимо обратить внимание на проведение интеллектуальных мероприятий по предметам.

Но не уделялось внимание проектно-исследовательской работе учащихся.

Выводы:

  1. Профессиональный уровень учителей школы и качество преподавательской работы обеспечивает необходимое развитие учащихся школы.

  2. Система мер по повышению качества преподавания обеспечивает стабильные показатели учебно-воспитательного процесса, что является потенциально значимым и в новом учебном году.

  3. Работа с педагогическими кадрами была направлена на повышение профессионального мастерства учителей и повышение их методического уровня, результатом этой работы стало увеличение доли учителей с высокими квалификационными разрядами.

Рекомендации

  • Рекомендовать учителям и предметникам активизировать работу с сильными и одаренными учащимися.

  • Обратить внимание на трудных детей и детей из малообеспеченных семей.

  • Шире привлекать учащихся при проведении предметных недель.

  • Необходима работа по созданию в коллективе условий для эффективного обмена опытом между учителями.

  • Не на достаточном уровне система взаимопосещений.

  • Активизировать проектно-исследовательскую работу.



^ Управление учебно-воспитательным процессом

В школе была создана система управления учебно-воспитательным процессом и по его контролю. Школа функционировала на основе нормативно-правовых документов: устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного графика, учебного плана, штатного расписания. Администрация школы имела организационно-распорядительные документы. Действовал Управляющий Совет школы как высший орган самоуправления, в который входили учителя, родители, учащиеся.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления школы, на котором рассматриваются важные вопросы учебно-воспитательного процесса. Проведены педсоветы:

^
1) Август

I. Итоги работы школы в 2010-2011 учебном году по реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». (Филькина Р.Г.,Очкина Г.В.,

Абрамова Е.В.)


II.Утверждение плана работы школы, публичного доклада, основной образовательной программы на 2011-2012 уч. год (^ Филькина Р.Г.)


III.Утверждение режима работы школы, рабочих программ учителей-предметников и правил внутреннего трудового распорядка на 2011-2012 уч. год (Филькина Р.Г.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год
В этом плане опыт работы учителей: Викановой Л. В., Костенко Л. И., Еськиной Н. М. Кузьминой Н. Ф. и др
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012–2013 учебный...
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012 – 2013 учебный...
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconУсольцева Н. А. Григорьева Л. П. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «фирстовская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Фирстовская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год...
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2012 учебный год
В этом плане опыт работы учителей: Викановой Л. В., Костенко Л. И., Еськиной Н. М., и др
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебным планам мбоу «Сиалеевско-Пятинская средняя общеобразовательная школа» на 2012 2013 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сиалеевско-Пятинская средняя общеобразовательная школа» на...
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» Таврического муниципального района, Омской области на 2012-2013 учебный год
Муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» на 2012 – 2013 учебный год Содержание
Организация деятельности образовательного учреждения, направленной на получение бесплатного образования
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа» Таврического муниципального района, Омской области на 2012-2015 учебный год
Муниципального образовательного учреждения «Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального образовательного учреждения «ложниковская средняя общеобразовательная школа» тарского муниципального района омской области на 2009-2010 учебный год
Муниципального образовательного учреждения «ложниковская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы