Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение icon

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение




Скачать 54.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение
Дата02.01.2013
Размер54.46 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
Содержание
Литературное чтение
Тема урока, раздел
Работа с предложениями
Получить возможность
Получить возможность

Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 класс


Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002).

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: учебник для 1 класса . – М.: Вентана-Граф, 2010.

– Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Обучение грамоте . – Л. Е. Журова . Букварь 1, 2 части.- М.: Вентана-Граф, 2010.

- Методические рекомендации к курсу.- М.: Вентана-Граф, 2010.


Цель курса обучения грамоте является ориентировка на введение школьника в языковую действительность, формирование умений учиться, а также навыков чтения, письма, и др. Обучение грамоте – курс, объединяющий обучение чтению и письму. В основе данного курса лежат научные идеи развивающего обучения Л. Е. Журовой.

Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст, понимать читаемое, воссоздавать в своём воображении прочитанное, воспроизводить текст.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Основными образовательными линиями курса « Литературное чтение» являются следующие:

- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания обучающимися текста и специфики его литературной формы.

- Система работы над навыками чтения.

- Включение обучающих в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения.

- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

- Расширение круга чтения обучающихся, создание литературного пространства, соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки обучающих.


^ Литературное чтение



^ Тема урока, раздел

Тип урока

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Хар – ка деят- и обуч - ся

Система оценки




136 часов




научится

получит возможность

регулятивные

познавательные

коммуникативные













Предложение и слово










научиться

научиться

научиться

будут сформированы:










• Различение слова и предложения.

^ Работа с предложениями:

Выделение слов, изменение их порядка.

Слово - как объект для анализа. 4 часа


1. Выделение предложения из речевого потока.

Р/р Введение понятия « предложение».


2. Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке. Р/Р


3. Введение понятия « слово». Значение слова. Р/р


4.Различение слова и предложения. Работа с предложением. Речь.






•различать слово и предложение;

•выделять слово и предложение из речевого потока;



•составлять предложения по заданной модели;

•распространять и сокращать предложения;

•принимать и сохранять учебную задачу;

•адекватно воспринимать оценку учителя;

•выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

^ Получить возможность:

•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

•использовать знаково-символические средства, в том числе модели;

•строить речевое высказывание в устной форме;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

•проводить сравнение;

^ Получить возможность:

создавать и преобразовывать модели и схемы;


•осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;



•допускать возможность существования разных точек зрения;

•учитывать разные мнения;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Получить возможность:

•учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

•аргументировать свою позицию;

•задавать вопросы для сотрудничества с партнёром;


•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

•ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Получить возможность для формирования:

внутренней позиции школьника для понимания необходимости учения;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;


•определение слов в предложении;

Моделирование предложения






Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconЛитературное чтение
Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconТема: Б. Житков «Храбрый утёнок»
Курс «Литературное чтение представлен учебником «Литературное чтение» для 2 класса, который носит название «Любимые страницы»
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение» в 1 классе. Тематическое планирование по дисциплине «Литературное чтение». № п/п

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение» в 3 классе Тематическое планирование по дисциплине «Литературное чтение» № п/п

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение icon3 Учебно-методический комплекс: по общеобразовательным программам Начальное общее образование № п/п Предмет (учебный курс)
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2 Обучение грамоте. 3 Литературное чтение
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, п
Умк «школа россии» М: «Просвещение», 2011 г., учебника «Литературное чтение». 2 класс. Авторы учебника: (И. В. Сафонова, И. В. Чиж,...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconУмк «Школа России» (научный руководитель – А. А. Плешаков) Курс «Литературное чтение»
Курс «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой строится на двух ведущих принципах
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconРабочая программа по литературному чтению для 4 кл составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с
Умк «школа россии» М: «Просвещение», 2011 г учебника: «Литературное чтение». 4 класс. Авторы учебника: (М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова),...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconРабочая программа по литературному чтению
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс Предмет литературное чтение представлен двумя курсами: обучение грамоте и литературное чтение iconЛитературное чтение 2 класс (136 часов)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы