Викторина для любознательных icon

Викторина для любознательных




Скачать 177.66 Kb.
НазваниеВикторина для любознательных
Дата конвертации15.02.2013
Размер177.66 Kb.
ТипВикторина
источник

Методическая неделя окружающего мира

План работы


  1. Викторина для любознательных.

( В понедельник, для каждого класса свои вопросы, учащиеся дают ответы в письменном виде в «почтовый ящик» - в конце недели подводятся итоги.)

  1. Открытые уроки.

(В нашей школе во вторник открытые уроки в 3 и 2 классе, в четверг в 1 классе, в пятницу в 4 классе)

  1. Научно-практическая конференция.

( Во второй половине дня, в среду, заслушать работы ребят по НПК)

  1. Школьная олимпиада по окружающему миру.

(Провести в четверг, можно во второй половине дня, от каждого класса от 3 до 5 человек.)

  1. КВН-игра.

(В пятницу, как общешкольное заключительное мероприятие)


Вопросы викторины 1 класс


  1. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.


  1. Чёрный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.


  1. Спит зелёное бревно, в ил запуталось оно.

У бревна большая пасть, зубы в пасти просто страсть.


  1. Возле каждого окошка есть горячая гармошка.

Всех сумеет, словно печь, от мороза уберечь.


  1. Добродушный, деловитый, весь иголками покрытый.

Слышишь топот шустрых ножек, это наш приятель…


  1. В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем огоньки.


  1. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой

Под коричневою шляпкой с ножкой, бархатной подкладкой.


  1. Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.




  1. Бьют парнишку по фуражке, чтобы жил он в деревяшке.



10. Раскинулся золотой мост на семь сёл, на семь вёрст.


Вопросы викторины 2 класс


  1. Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.

Мы как серебряные пчелки уселись на колючей ёлке.


  1. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

Растворилось молоко – стало видно далеко.


  1. Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой ярко-красный галстук мой.


  1. На ромашку у ворот опустился вертолёт.

Золотистые глаза. Кто же это?


  1. Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины?


  1. Из капкана он уйдёт, из аркана убежит.

В тундре звёздной и морозной всюду путь ему открыт.


  1. Ветка в грозди разодета фиалкового цвета

Это в летний жаркий день расцвела в саду …


  1. Хлопотун Егорка взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл, оглянулся – чистый пол.


  1. Ей набили мясом рот, и она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает – в тарелку отправляет.


  1. Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел.


  1. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки… и шарф готов для

Петеньки.

  1. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.




  1. Речка бежала, упала с горы. Это явление ты назови.




  1. На вид неказист, зато голосист.




  1. Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки.

Вопросы викторины 3 класс


  1. Ели речка по трубе прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём, как мы это назовем?


  1. Мигнёт, моргнёт, в пузырь нырнёт.

В пузырёк под козырёк ночью в комнате денёк.


  1. Какой цветок всегда следует за солнцем?




  1. Кто бежит задними ногами вперёд?




  1. Кто спит вниз головой?




  1. Кто из семейства кошачьих бегает быстрее всех?




  1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?




  1. Из какого дерева делают спички?




  1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов?




  1. Любимое лакомство глухарей?




  1. У какой птицы мешок под клювом?




  1. Какое дерево цветёт позже всех?




  1. Продолжи народную примету: кошка спит клубком – к …




  1. Какая трава крепче деревьев?




  1. Самое большое млекопитающее на Земле?



Вопросы викторины 4 класс


  1. Через поле и лесок подаётся голосок, он бежит по проводам

Скажешь здесь – а слышно там.


  1. Он чудак или невежа? На любого посмотри:

Сверху носится одежда. У него ж она внутри.


  1. Какой цветок символизирует болтливость?




  1. Какая птица выводит птенцов зимой?




  1. Кто спит под своими ушами?




  1. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?




  1. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?




  1. Какие изменения происходят в жизни диких животных осенью?




  1. У каких растений вместо листьев иголки?




  1. Назови самую большую пустыню мира?




  1. Какая река на Земле самая длинная?




  1. Какая из наших птиц быстрее всех летает?




  1. Продолжи народную примету: дрова в печи шипят, плохо разгораются – к…




  1. На каком хвойном дереве ягоды растут?




  1. Какое самое высокое дерево в мире?



^ Ответы на вопросы викторины


1класс

2класс

3класс

4класс

Заяц

Снежинки

Водопровод

Телефон

Дятел

Туман

Лампочка

Гардероб

Крокодил

Снегирь

Подсолнух

Колокольчик

Батарея

Стрекоза

Заяц

Клёст

Ёжик

Зима

Летучая мышь

Заяц

Спички

Ветер

Леопард

Фотоохота

Боровик

Сирень

Грачи

Грязный

Пылесос

Веник

Из осины

Линька, спячка

Гвоздь

Мясорубка

Кукушка

У кактуса

Радуга

Чайник

Хвоя

Сахара




Спицы

У пеликана

Нил -6670км




Верблюд

Липа

Стриж




Водопад

К морозу

К теплу




Соловей

Бамбук

Можжевельник




Осенние листья

Синий кит

Австралийский эвкалипт



^ Олимпиада по окружающему миру

(школьный этап)

Ученика(цы) 1 класса_________________________ школы

Ф.И. ученика_______________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________


1 задание

Напиши дни недели, начиная с понедельника.




2 задание

Закончи предложение:

Москва - ______________России.


3 задание

Найди ошибку в последовательности месяцев. Впиши цифры 1, 2, 3.

 март,  май,  апрель.


4 задание

Вспомни и напиши название сказки какого-нибудь народа России.

_________________________________________________________


5 задание

У кого сколько ног? Соедини животное и цифру.

2 собака

4 воробей

6 паук

8 бабочка


6 задание

Нарисуй, что относится к природе.


7 задание

Отметь правильный ответ:

 посылки получают в магазине;

 хлеб покупают в химчистке;

 посылки получают на почте;

 одежду чистят в химчистке.


8 задание

Нарисуй значки, которые бы обозначали музыкальный зал, раздевалку, спортивный зал.





^ Олимпиада по окружающему миру

(школьный этап)

Ученика(цы) 2 класса_________________________ школы

Ф.И. ученика_______________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________


1 задание

Напиши название страны, нарисуй и раскрась флаг нашего государства.



2 задание

Большое скопление снега, что это? Напиши_______________________


3 задание

Какие планеты Солнечной системы ты знаешь, запиши.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


4 задание

Нарисуй природный знак «Нельзя ловить диких животных».


5 задание

Пингвин птица это или нет? Дай своё объяснение.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


6 задание

Напиши названия детёнышей животных:

лиса - ______________ овца - ___________________

волк - ______________ курица - _________________

корова - ____________ собака - __________________

кошка - _____________ воробей - _________________


7 задание

Какое дерево является символом России? ___________________


8 задание

Угадай.

  • Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно ____________________



  • Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу –ка в карманчик

Бывший _________________


  • Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это _______________


^ Олимпиада по окружающему миру

(школьный этап)

Ученика(цы) 3 класса_________________________ школы

Ф.И. ученика_______________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________


1 задание

Определи, есть ли ошибка в высказывании. (Подчеркни «да» или «нет»).

  1. К телам живой природы относится: растения, дождь, снег, животные и человек.

    • «да»,

    • «нет».

  2. Воздух – смесь газов.

  • «да»,

  • «нет».

  1. В почве не живут животные.

  • «да»,

  • «нет».

2 задание

Отметь правильные высказывания.

 Солнце – звезда.

 Солнце – планета.

3 задание

Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются ___________ цветом, леса - _____________ цветом, а водоёмы ____________ цветом.

Солнце - источник света и ___________.

4 задание

Отметь правильный ответ.

 Царства природы – только растения и животные.

 Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

5 задание

Напиши какое значение имеют ( какую «работу выполняют») корень, лист, цветок.

Корень__________________________________________________________

Лист____________________________________________________________

Цветок__________________________________________________________

6 задание

Отметь неверные ответы.

 Паук – насекомое.

 Паук – не насекомое.

 У животных нет органов чувств.

 У животных есть органы чувств.


7 задание

Установи историческую последовательность названий нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3,4 )

 Советская Россия,  Древняя Русь,  Московская Русь,  Россия.

8 задание

Исправь ошибки, если они есть.

1560 – это 16 век.

1235 – это 12 век.

1945 – это 20 век.

9 задание

Сколько у человека органов чувств?

__________________________________________________________________

10 задание

Напиши, какие условия необходимы для роста и развития ребёнка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11 задание

Напиши привычки, которые разрушают здоровье человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 задание

Приведи пример какого-нибудь литературного памятника.

__________________________________________________________________

13 задание

Каких композиторов XIX века ты знаешь?

__________________________________________________________________

14 задание

Каких писателей XIX века ты знаешь?

__________________________________________________________________

15 задание

Напиши, какие ты имеешь права.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16 задание

Напиши, какие обязанности имеет гражданин России.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Олимпиада по окружающему миру

(школьный этап)

Ученика(цы) 4 класса_________________________ школы

Ф.И. ученика_______________________________________

Ф.И.О. учителя_____________________________________


1 задание Ответь на вопросы:

  • Кто трижды меняет облик, прежде чем стать взрослым?_______________________

  • Моря, какого из океанов не омывают берега России?__________________________

  • Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?__________

  • Это насекомое поёт крыльями, а слушает ногами._____________________________

  • Банан – это дерево, кустарник или трава? ___________________________________

  • Месяц весенних первоцветов?_____________________________________________

  • Какая птица умело подражает голосам других птиц?___________________________

  • Какая птица зимой выводит птенцов?_______________________________________

  • Какая климатическая зона напоминает огромный пляж?________________________

  • Какой город ползает?_____________________________________________________

  • Большое скопление снега. Что это?_________________________________________


2 задание Восстанови цепь питания:




3 задание Дай общее название каждой группе:

?

?

?

?

?

?

Гималаи

Сахара

Байкал

Париж

Волга

Юпитер

Саяны

Гоби

Виктория

Сидней

Днепр

Земля

Альпы

Ала

Балатон

Москва

Евфрат

Венера

Анды

Калахари

Гурон

Вашингтон

Тигр

Сатурн


4 задание Укажите линией свойства, которые относятся к воде и воздуху.

Бесцветный(ая)

Текучий(ая)

П
ВОДА

ВОЗДУХ
розрачный(ая)

Упругий(ая)

Безвкусный(ая)

Без запаха

Сжимаемый(ая)

Кипит при 100 градусах


5 задание Определи, кто это жалуется.

Сама знаю, что не красавица. В меня бросают камнями, пинают. А за что? Придумали,

что от меня на руках бывают бородавки. Чушь какая –то!_______________________


6 задание Собери из букв как можно больше названий рек России( буквы можно использовать несколько раз)

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7 задание Определи и подчеркни правила здорового образа жизни.

Выполнять режим дня, закаляться, пить пиво, есть овощи, Спать 9 часов в сутки, мыться

1 раз в месяц, смотреть телевизор 5 часов в день.


8 задание Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9 задание Подумай и ответь могут ли встретиться белый медведь и пингвин в природе? Объясни, почему.______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10 задание Доскажи словечко:

Холод. Все сады пусты. Ежик вырос в десять раз,

Ну, какие тут цветы? Получился _____________

Но у нас, назло морозу

В марте продают __________ Он верен буре, как матрос,

Предвестник бури ________________


11 задание Исправь ошибки в тексте, напиши правильно.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды- шишки. В них находятся семена.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12 задание Придумай и нарисуй знак, который говорит: «Не уничтожай диких животных!» (творческое задание)


КВН – игра

Описание. В игре участвуют 3 разновозрастные команды. В состав команды входят по два человека от каждого класса, их определяет классный руководитель, таким образом, участников будет 24 человека, по 8 человек в каждой команде. В жюри так же можно определить по одному человеку от каждого класса, плюс один или два учителя. Общешкольное мероприятие лучше проводить в актовом зале.

Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, развивать наблюдательность, память, мышление, научить работать в команде, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: 4 стола для участников команды и жюри, стулья, таблички с названиями команд и девизы, 3 силуэта парохода, 3 морских кроссворда, листы для ребят 1 класса, цветные карандаши, ручки.

Ход игры.

1. Вступительное слово руководитель МО о проведённой неделе окружающего мира, объявление итогов по викторине. Приглашение участникам игры занять места за игровыми столами и жюри. Команды выбирают капитана.


2. Капитаны выбирают название команд из предложенных организаторами конкурса, и готовятся к выступлению ( название команды и четверостишье выразительно капитан, девиз – хором, за представление макс. 3 балла)

«ПЧЁЛКА» И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями

Игра же будет веселей

И наша дружба крепнет с ней.

^ Девиз – Мы весь день жужжим, жужжим, жить без дела не хотим.

«МУРАВЕЙ» И пусть сильней кипит борьба

Острей соревнование

Успех решает не судьба,
А только наши знания.

^ Девиз – Без работы, хоть убей, жить не может муравей.

«БЕЛОЧКА» Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Девиз – Весь день в трудах, весь день в заботах.


3. Разминка.( 15 вопросов = 15 очков, задаются по очереди каждой команде, время для обдумывания 30 секунд)

  • Какие грибы растут под берёзами? ( подберёзовик)

  • Какие грибы растут под осинами? (подосиновик)

  • Самый красивый несъедобный гриб? (мухомор)

  • Первый месяц зимы? (декабрь)

  • Последний месяц года? (декабрь)

  • Первый осенний месяц? (сентябрь)

  • Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

  • Кто собирает яблоки спиной? ( ёжик)

  • На какой цвет меняет свою шубку заяц на зиму? ( на белый)

  • Куда легче зайцу бежать с горы или в гору? (в гору)

  • Где раки зимуют? ( в водоёмах, под корягами, в норах)

  • Голод или холод страшней птицам зимой? (голод)

Приметы

  • Синичка с утра начинает пищать, жди – (мороза).

  • Дым от костра идёт вверх – к (хорошей погоде).

  • Курица на одной ноге стоит – (к стуже).


4. Объяснялки. (Команды получают по одному вопросу, в течение 2 минут совещаются, затем озвучивают свой вариант ответа, макс. 5 баллов)

1. Почему деревья, срубленные зимой лучше горят?

( зимой нет сокодвижения и дрова суше)

2. Почему лесную подстилку нельзя уносить в сады, домой?

( она предохраняет корни деревьев от высыхания летом, от

мороза - зимой)

3. Из-за каких причин возникают лесные пожары?

( оставленный костёр, разбитое стекло, незатушенная

сигарета и др.)


5. Конкурс для ребят 1 класса, на приготовленных листах, рисуют одно дикое животное, одно домашнее животное, рисует каждый, за правильность 3 балла)


6. Конкурс «пароход»( за каждое правильно записанное слово 1 балл, время 2 минуты, на силуэтах парохода написать названия животных, которые начинаются на буквы «С».

7. Конкурс «морской кроссворд» (время 2 минуты, правильно угаданное слово + 1 балл)


1. Он похож на мягкий таз, 2. Что такое там плывет?

Зоркий блеск огромных глаз. Не желе это, не лёд.

Восемь длинных гибких ног, И не мякоть от арбуза

Под названьем ( осьминог) В море плавает (медуза)


3 Кто из хищников морских 4. Меньше рака, но не рак

Так опасен для других, Назовём его мы как?

Когда в поисках обеда, И варёная нередко -
Мчится быстро, как торпеда? (акула) На столе у нас (креветка)

о

с

ь

м

и

н

о

г










е






















д
















а

к

у

л

а













р

з



















е

а



















в






















е






















т






















к






















а

















8. Написать названия мировых океанов ( макс. 5 баллов, на скорость, время не более 2 минут)


9. Итог игры. Путешествие заканчивается, мы причаливаем к берегу. Нас ждут друзья, одноклассники и жюри. Мы ждем итогов игры.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Викторина для любознательных iconВикторина «Час веселой математики» Викторина с использованием математических знаний
Предварительная работа. Заранее готовятся инсценировки для конкурсов. Понадобятся 2 школьные доски, для выполнения заданий. Домашнее...

Викторина для любознательных iconВикторина по биологии Научно-познавательное направление 6 8 класс Викторина по информатике
Конкурсе иллюстраций для учащихся и студентов «Вдохновение» к произведениям Виктора Колупаева

Викторина для любознательных iconВикторина по английскому языку для учеников 6-х классов
Викторина проводится с использованием презентации в Power Point, что наглядно позволяет вспомнить и закрепить страноведческие знания...

Викторина для любознательных iconТелекоммуникационная викторина «Знаете ли Вы Францию?»
Викторина предназначена для учащихся 8-10 классов общеобразовательных учреждений; направлена на расширение кругозора учащихся, умение...

Викторина для любознательных iconВикторина «Сибирская кухня» моу «Таврическая гимназия»
Наша викторина поможет вам расширить свой кругозор о сибирской пище. Викторина будет интересна не только учащимся, но и учителям,...

Викторина для любознательных iconВикторина «Сибирская кухня» моу «Таврическая гимназия»
Наша викторина поможет вам расширить свой кругозор о сибирской пище. Викторина будет интересна не только учащимся, но и учителям,...

Викторина для любознательных iconКирилова В. Н. Учитель письма и развития речи. Оформила сменный стенд для любознательных «Бывает же такое!»

Викторина для любознательных iconВикторина по русскому языку и чтению
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить...

Викторина для любознательных iconФизика для любознательных, или что не узнаешь на уроке Выполнили: Карпушин Александр и Богданов Александр
Перед тем как взлететь, ночная бабочка довольно долго подрагивает крылышками. Почему?

Викторина для любознательных iconВикторина по изучению пдд «Красный, жёлтый, зелёный» Викторина «На улице не в комнате»
Мероприятия по предупреждению дтп к Всемирному дню памяти жертв дтп, ноябрь 2009 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы