Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» icon

Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 51.05 Kb.
НазваниеНормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Дата17.08.2013
Размер51.05 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Нормативные документы по ДОД/Должностные инструкции п.д.о..doc
2. /Нормативные документы по ДОД/Конвенция о правах ребенка.doc
3. /Нормативные документы по ДОД/Метод. рекомендации по развитию ДОД.doc
4. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.doc
5. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о расширении деятельности ДОО.doc
6. /Нормативные документы по ДОД/О государственной аккредитации ОУ ДОД.doc
7. /Нормативные документы по ДОД/О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.doc
8. /Нормативные документы по ДОД/О повышении роли системы ДО в работе с детьми с ограниченными возможностями.doc
9. /Нормативные документы по ДОД/Письмо Минобр. РФ (Об ОУ ДОД).doc
10. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о гржданском образовании.doc
11. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о символах.doc
12. /Нормативные документы по ДОД/Положение образцовые.doc
13. /Нормативные документы по ДОД/Порядок проведения экскурсий и тур. походов с учащимися.doc
14. /Нормативные документы по ДОД/Примерные требования к программам ДОД.doc
15. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства.doc
16. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по ознакомлению с гос. символами.doc
17. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по организации методической работы УДО.doc
18. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН 2.4.4. 1251-03.doc
19. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН.doc
20. /Нормативные документы по ДОД/Тарифно-квалификационные характеристики.doc
21. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о внесении изменений в ФЗ о туристской деятельности.rtf
22. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о флаге.doc
Письмо Минобразования России от 01. 03. 2002 г. №30-51-131/16 в связи с введением в действие Федеральных конституционных закон
Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Инструкция об организации и проведении туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ,
Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив» I. Общие положения
Министерство образования российской федерации письмо от 10 мая 2001 г. N 22-06-626
Министерство образования российской федерации письмо от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13
Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от18 января 2000 г. №1 а (Извлечения)
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей
Методические рекомендации о расширении деятельности
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее
Педагог дополнительного образования (должностная инструкция)
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования: Извлечения
Российская федерация федеральный закон о внесении изменений
Закон о государственном флаге Российской Федерации
Буйлова Л. Н., кандидат педагогических наук, зам директора црсдод минобразования России Ответственный редактор: Поволяева М. Н
Рекомендуемый режим занятий в детских объединениях дополнительного образования различного профиля Извлечение из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1251-03. Приложение 3
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования

Примерные требования

к программам дополнительного образования детей


Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844


Нормативно-правовой аспект


В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).


Содержание дополнительных образовательных программ


Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.


Структура программы дополнительного образования детей


Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.


Оформление и содержание структурных элементов

программы дополнительного образования детей


1. На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список использованной литературы.



Похожие:

Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПравила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении. Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" Правительство Российской Федерации постановляет
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) приказ
В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Ведомости Съезда народных депутатов...
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПравила формирования и ведения федерального реестра документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "Об образовании" Правительство Российской Федерации постановляет
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПостановление От 22 января 2013 г. N 25 о федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях
В соответствии со статьей 27. 1 Закона Российской Федерации "Об образовании" Правительство Российской Федерации постановляет
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМетодические рекомендации по ведению классных журналов в начальной школе в соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании»
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной...
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconДокументы
1. /Projet/Проект федерального закона ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/10glava экономич.деятельность.doc
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПостановление Правительства РФ от 10 июля 2013 Г. N 582 "об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации"
...
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПостановление От 28 сентября 2010 г. N 767 об определении официального сайта российской федерации в сети интернет для размещения информации о проведении торгов (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 08. 2011 n 650)
Российской Федерации, частью 5 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений...
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПостановление От 26 декабря 2007 г. N 252-п о нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений ивановской области
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 n 3266-1 "Об образовании", до принятия соответствующего...
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconВооруженных сил российской федерации
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-фз "Об обороне", в целях приведения общевоинских уставов Вооруженных...
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПостановление Правительства Ивановской области от 26 декабря 2007 г. N 252-п "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Ивановской области"
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 n 3266-1 "Об образовании", до принятия соответствующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы