Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования icon

Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования




Скачать 71.49 Kb.
НазваниеСанитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования
Дата17.08.2013
Размер71.49 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Нормативные документы по ДОД/Должностные инструкции п.д.о..doc
2. /Нормативные документы по ДОД/Конвенция о правах ребенка.doc
3. /Нормативные документы по ДОД/Метод. рекомендации по развитию ДОД.doc
4. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.doc
5. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о расширении деятельности ДОО.doc
6. /Нормативные документы по ДОД/О государственной аккредитации ОУ ДОД.doc
7. /Нормативные документы по ДОД/О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.doc
8. /Нормативные документы по ДОД/О повышении роли системы ДО в работе с детьми с ограниченными возможностями.doc
9. /Нормативные документы по ДОД/Письмо Минобр. РФ (Об ОУ ДОД).doc
10. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о гржданском образовании.doc
11. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о символах.doc
12. /Нормативные документы по ДОД/Положение образцовые.doc
13. /Нормативные документы по ДОД/Порядок проведения экскурсий и тур. походов с учащимися.doc
14. /Нормативные документы по ДОД/Примерные требования к программам ДОД.doc
15. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства.doc
16. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по ознакомлению с гос. символами.doc
17. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по организации методической работы УДО.doc
18. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН 2.4.4. 1251-03.doc
19. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН.doc
20. /Нормативные документы по ДОД/Тарифно-квалификационные характеристики.doc
21. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о внесении изменений в ФЗ о туристской деятельности.rtf
22. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о флаге.doc
Письмо Минобразования России от 01. 03. 2002 г. №30-51-131/16 в связи с введением в действие Федеральных конституционных закон
Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Инструкция об организации и проведении туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ,
Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив» I. Общие положения
Министерство образования российской федерации письмо от 10 мая 2001 г. N 22-06-626
Министерство образования российской федерации письмо от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13
Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от18 января 2000 г. №1 а (Извлечения)
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей
Методические рекомендации о расширении деятельности
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее
Педагог дополнительного образования (должностная инструкция)
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования: Извлечения
Российская федерация федеральный закон о внесении изменений
Закон о государственном флаге Российской Федерации
Буйлова Л. Н., кандидат педагогических наук, зам директора црсдод минобразования России Ответственный редактор: Поволяева М. Н
Рекомендуемый режим занятий в детских объединениях дополнительного образования различного профиля Извлечение из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1251-03. Приложение 3
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования

Санитарно-эпидемиологические требования

к помещениям для занятий детских объединений

дополнительного образования:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 (Извлечения)

  1. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах...

  2. При размещении по этажам помещений для занятий объединений детей необходимо учитывать их функциональное назначение, степень связи с участком и др.:




  • мастерские скульптуры, керамики (связанные с использованием материа­лов, хранимых в подсобных помещениях на участке) необходимо размещать на первых этажах с выходом на участок;

  • на первых этажах целесообразно располагать помещения для военно-спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станоч­ным оборудованием, комнаты для индивидуальных занятий на фортепиано, залы для проведения зрелищных мероприятий;

— на последних этажах зданий следует размещать химико-техническое,
астрономические (с обсерваториями) лаборатории, помещения для занятий на
духовых инструментах; при организации верхнего освещения на верхних этажах
рекомендуется размещать мастерские живописи.

  1. При организации деятельности гуманитарного профиля (исторического, краеведческого, географического, литературного, страноведения и др.) следует дополнительно руководствоваться санитарными правилами для общеобразова­тельных учреждений.

  2. При организации компьютерных кабинетов необходимо соблюдение ги­гиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным элект­ронно-вычислительным машинам и организации работы.

  3. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены тре­бования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физичес­кой культуре....




  1. В помещениях для занятий изобразительным искусством, скульптурой, техническим творчеством, юных натуралистов, в кинофотолабораториях, в лабо­раториях, помещениях для образовательной деятельности ... необходимо уста­навливать раковины с подводкой горячей и холодной воды.

  2. В помещениях для проведения занятий спортом и хореографией предус­матриваются гардеробные для верхней одежды (при отсутствии общей гардероб­ной). Раздельно для мальчиков и девочек необходимо предусмотреть помещения для переодевания, туалеты, душевые, умывальные с раковинами для мытья рук с подводкой к ним горячей и холодной воды из расчета 1 душевая сетка и 1 рако­вина на 10 человек...

5.3. Требования к условиям проведения занятий художественным творчест­-
вом детей.

  1. Для мастерских масляной живописи должны быть выделены помеще­ния площадью не менее 4,8 м2 на 1 учащегося, высотой не менее 3,0 м, высотой подоконников не более 1,3 м. Рабочие места учащихся за мольбертами следует размещать перпендикулярно и параллельно окнам.

  2. Мастерские для акварельной живописи и рисунка должны иметь пло­щадь из расчета не менее 4,0 м2 на 1 учащегося, высотой не ниже 3,6 м, высотой подоконников не более 1,1 м. Мольберты в мастерских для акварельной живопи­си и рисунка следует размещать полукругом около 2 моделей, расположенных у боковых стен.

  3. К мастерским живописи и рисунка непосредственно должна примыкать кладовая площадью не менее 9 м2.

5.3.4. Мастерские скульптуры должны иметь площадь не менее
3,6 м2 на 1 учащегося; мастерские прикладного искусства и композиции — не
менее 4,5 м2 на 1 учащегося; высоту помещений — не ниже 3,0 м. При мас­-
терских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига,
оборудованное механической вытяжной вентиляцией. При мастерских при-­
кладного искусства и композиции должна быть кладовая площадью не ме­-
нее 9 м2, при мастерской скульптуры — две кладовые для хранения глины и
гипса.

  1. Для теоретических занятий может организовываться кабинет истории искусств площадью из расчета 2,0 м2 на 1 учащегося и помещение для хранения натюрмортного методического фонда — не менее 18 м2.

  2. Мастерские должны быть оборудованы умывальниками с подводкой го­рячей и холодной воды; мастерские рисования и лепки необходимо оборудовать двумя умывальниками, один из них с раковиной и широким столом.

5.4. Требования к организации музыкальных занятий.

5.4.1. Для проведения музыкальных занятий оборудуются:

  • помещения для индивидуальных занятий на фортепиано и других инстру­ментах (струнные, духовые, народные) площадью не менее 12 м2;

  • помещения для групповых музыкально-теоретических занятий (до 15 уча­щихся) площадью не менее 36 м2 и высотой не ниже 3,0 м;

— помещения для занятий хора и оркестра площадью не менее
2 м2 на 1 человека, высотой не ниже 4,0 м.

  1. При музыкальном отделении должны быть помещения для хранения му­зыкальных инструментов площадью не менее 10 м2.

  2. Помещения для занятий на музыкальных инструментах должны про­ектироваться вдали от помещений для теоретических занятий. Звукоизоляция между кабинетами должна отвечать санитарным требованиям от воздушных и ударных шумов.

5.5. Требования к организации занятий хореографией.

  1. Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и тан­цами площадью из расчета 3-4 м2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м.

  2. Балетную перекладину в зале следует устанавливать на высоте 0,9-1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.

Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1 м.

5.5.3. Полы в зале должны быть дощатые некрашеные или покрытые специ­альным линолеумом...

5.5.5. При организации теоретических занятий выделяются помещения пло­щадью из расчета не менее 2 м2 на человека. Предусматривается костюмерная мастерская площадью не менее 18 м2.

5.6. Для проведения музыкальных и танцевальных выступлений, постановок
спектаклей, кукольного театра, лекций и других мероприятий оборудуются:

  • концертный зал при вместимости 300-500 мест площадью 200-400 м2;

  • 2 костюмерные для мальчиков и девочек (10-18 м2) в удобной связи со сценой;

  • комната для исполнителей (24-36 м2);

  • помещения для драмкружка (50-70 м2);

  • подсобные помещения (для хранения костюмов, декораций и др.).

5.7. Требования к организации занятий техническим творчеством.

5.7.1. Площади помещений для занятий техническим творчеством детей
должны соответствовать строительным нормам и правилам.

5.7.2. Кабинеты и лаборатории для моделирования, универсальная лаборато-­
рия по основам наук оборудуются столами и стульями в соответствии с требова­-
ниями государственных стандартов.

Помещения для электротехнических и монтажно-сборочных работ оборудуют­ся ученическими столами и стульями или комбинированными верстаками.

Мастерские по обработке древесины и металла оборудуются столярными и слесарными верстаками, в соответствии с гигиеническими требованиями для об­щеобразовательных учреждений.

5.7.3. Столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь метал­-
лическое покрытие и местную вытяжную вентиляцию...

5.7.5. Столярные верстаки должны располагаться под углом
45 градусов к окнам или перпендикулярно так, чтобы свет падал слева. Расстоя­-
ние между верстаками должно быть не менее 80 см.

5.7.6. Токарные станки должны устанавливаться параллельно окнам или под
углом 20-30 градусов, фрезерные — параллельно окнам...

5.7.8. Все оборудование, являющееся источником пылевыделений, должно иметь местную вытяжную вентиляцию при наличии общей вентиляции...

5.7.10. Все кабинеты и мастерские технического творчества должны быть оборудованы раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды...

5.8. Требования к организации занятий эколого-биологического профиля и
юных натуралистов.

  1. Примерный состав и площади помещений для юннатской работы долж­ны соответствовать требованиям строительных норм и правил.

  2. Помещения, предназначенные для работы детей с животными, растени­ями, должны быть оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды. ...

5.9. Требования к организации спортивных занятий...

5.9.3. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного зани­
мающегося. Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность
пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь
выступов, карнизов; стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1,5-2,0 м от пола, а верхнюю часть — клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрыты решетками. На окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства...

  1. В спортивных залах должно размещаться только оборудование, необхо­димое для проведения занятий. Для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение.

  2. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступа­ми от стен не менее 2м во избежание травматизма. При невозможности органи­зации такого отступа стены должны быть обиты матами на высоту 1,5 м. Сверху ковер должен быть покрыт покрывалом, поверх которого натянута и закреплена покрышка из прочной и мягкой материи, без грубых швов...

5.9.12. Условия для занятий водными видами спорта должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к бассейнам...

6.1. Основные помещения учреждений дополнительного образования долж­ны иметь естественное освещение...

6.2.... коэффициент естественного освещения зависит от вида деятельности и должен соответствовать требованиям строительных норм и правил...

  1. Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы регулиру­емыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами свет­лых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

  2. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность долж­на быть левосторонней. Не рекомендуется направление светового потока спере­ди и сзади. В слесарных мастерских естественный свет на рабочую поверхность должен падать справа в связи с особенностями рабочей позы.

  3. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, следует применять отделочные материалы и краски неярких холодных тонов — бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные румбы, следует использовать светлые, теплые тона — бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый и др....

6.11. В учебных помещениях, спортивных и концертных залах и др. должна применяться система общего освещения, которое должно быть равномерным. Светильники следует располагать в виде сплошных или прерывистых линий па­раллельно линии зрения работающих.



Похожие:

Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconПриказ №1868-о г. Иваново
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconСанПиН 4 1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)

Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconРасписание занятий детских объединений дополнительного образования

Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 2660 – 10
О-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования icon1. Особенности учебного плана
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconКонтрольные вопросы по лекции Тема Санитарно-гигиенические требования к оснащению образовательного процесса
Перечислите основные санитарно-эпидемиологические требования к: размещению общеобразовательного учреждения, территории общеобразовательного...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconПостановление От 18 марта 2011 г. N 22 об утверждении санпин 4 2842-11 "санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков"
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconПостановление От 18 марта 2011 г. N 22 об утверждении санпин 4 2842-11 "санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков"
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования iconСанитарно-эпидемиологические требования к условиям
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования icon2 гигиена детей и подростков
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы