Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее icon

Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее




Скачать 46.27 Kb.
НазваниеСтатья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее
Дата17.08.2013
Размер46.27 Kb.
ТипСтатья
источник
1. /Нормативные документы по ДОД/Должностные инструкции п.д.о..doc
2. /Нормативные документы по ДОД/Конвенция о правах ребенка.doc
3. /Нормативные документы по ДОД/Метод. рекомендации по развитию ДОД.doc
4. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.doc
5. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о расширении деятельности ДОО.doc
6. /Нормативные документы по ДОД/О государственной аккредитации ОУ ДОД.doc
7. /Нормативные документы по ДОД/О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.doc
8. /Нормативные документы по ДОД/О повышении роли системы ДО в работе с детьми с ограниченными возможностями.doc
9. /Нормативные документы по ДОД/Письмо Минобр. РФ (Об ОУ ДОД).doc
10. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о гржданском образовании.doc
11. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о символах.doc
12. /Нормативные документы по ДОД/Положение образцовые.doc
13. /Нормативные документы по ДОД/Порядок проведения экскурсий и тур. походов с учащимися.doc
14. /Нормативные документы по ДОД/Примерные требования к программам ДОД.doc
15. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства.doc
16. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по ознакомлению с гос. символами.doc
17. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по организации методической работы УДО.doc
18. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН 2.4.4. 1251-03.doc
19. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН.doc
20. /Нормативные документы по ДОД/Тарифно-квалификационные характеристики.doc
21. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о внесении изменений в ФЗ о туристской деятельности.rtf
22. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о флаге.doc
Письмо Минобразования России от 01. 03. 2002 г. №30-51-131/16 в связи с введением в действие Федеральных конституционных закон
Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Инструкция об организации и проведении туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ,
Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив» I. Общие положения
Министерство образования российской федерации письмо от 10 мая 2001 г. N 22-06-626
Министерство образования российской федерации письмо от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13
Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от18 января 2000 г. №1 а (Извлечения)
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей
Методические рекомендации о расширении деятельности
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее
Педагог дополнительного образования (должностная инструкция)
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования: Извлечения
Российская федерация федеральный закон о внесении изменений
Закон о государственном флаге Российской Федерации
Буйлова Л. Н., кандидат педагогических наук, зам директора црсдод минобразования России Ответственный редактор: Поволяева М. Н
Рекомендуемый режим занятий в детских объединениях дополнительного образования различного профиля Извлечение из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1251-03. Приложение 3
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования

Конвенция о правах ребенка

Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН
20 ноября 1989 г.
(Извлечение)

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.


Статья 3

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.


Статья 14

1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.


Статья 18

1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

2. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

3. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми.


Статья 23

1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.


Статья 24

1. Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.


Статья 29

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

в) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

д) воспитание уважения к окружающей природе.


Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.


Статья 32

1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:

а) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;

б) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;

в) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.







Похожие:

Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconГосударства-участники настоящей Конвенции
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconКонвенция ООН о правах ребенка
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconСтатья для вас. Сайт для мам Supermams ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро
Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconКак вести себя с гиперактивным ребенком?
Если вы в ярости, скажите или даже крикните об этом. Если в отчаянии продемонстрируйте это ребенку в полной мере. Если ребенку случилось...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconЗакон РФ «Об общественных Объединениях» (1995 г.) Статья Общественная организация
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятель­ности...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconМетодическая разработка к урокам обучения грамоте «остров акубза»
...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconПедагогическая поддержка в самоопределении и самореализации подростка
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconОтчет о проделанной работе во время летнего периода в лагере с дневным пребыванием (лето-2011)
Злыми силами, стремящимися использовать восьмой элемент для своих целей. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети)...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconН. С. Кирабаеву интерна / ординатора
Прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в соответствии с представленным свидетельством...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconН. С. Кирабаеву аспиранта / докторанта факультета рудн
Прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в соответствии с представленным свидетельством...
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее iconН. С. Кирабаеву аспиранта / докторанта факультета рудн
Прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в соответствии с представленным свидетельством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы