О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей icon

О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей




Скачать 109.84 Kb.
НазваниеО государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей
Дата17.08.2013
Размер109.84 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Нормативные документы по ДОД/Должностные инструкции п.д.о..doc
2. /Нормативные документы по ДОД/Конвенция о правах ребенка.doc
3. /Нормативные документы по ДОД/Метод. рекомендации по развитию ДОД.doc
4. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.doc
5. /Нормативные документы по ДОД/Методические рекомендации о расширении деятельности ДОО.doc
6. /Нормативные документы по ДОД/О государственной аккредитации ОУ ДОД.doc
7. /Нормативные документы по ДОД/О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.doc
8. /Нормативные документы по ДОД/О повышении роли системы ДО в работе с детьми с ограниченными возможностями.doc
9. /Нормативные документы по ДОД/Письмо Минобр. РФ (Об ОУ ДОД).doc
10. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о гржданском образовании.doc
11. /Нормативные документы по ДОД/Письмо о символах.doc
12. /Нормативные документы по ДОД/Положение образцовые.doc
13. /Нормативные документы по ДОД/Порядок проведения экскурсий и тур. походов с учащимися.doc
14. /Нормативные документы по ДОД/Примерные требования к программам ДОД.doc
15. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства.doc
16. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по ознакомлению с гос. символами.doc
17. /Нормативные документы по ДОД/Рекомендации по организации методической работы УДО.doc
18. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН 2.4.4. 1251-03.doc
19. /Нормативные документы по ДОД/СаНПиН/СаНПиН.doc
20. /Нормативные документы по ДОД/Тарифно-квалификационные характеристики.doc
21. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о внесении изменений в ФЗ о туристской деятельности.rtf
22. /Нормативные документы по ДОД/ФЗ о флаге.doc
Письмо Минобразования России от 01. 03. 2002 г. №30-51-131/16 в связи с введением в действие Федеральных конституционных закон
Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях
Нормативно-правовой аспект в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Инструкция об организации и проведении туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ,
Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив» I. Общие положения
Министерство образования российской федерации письмо от 10 мая 2001 г. N 22-06-626
Министерство образования российской федерации письмо от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13
Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от18 января 2000 г. №1 а (Извлечения)
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России) Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей
Методические рекомендации о расширении деятельности
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее
Педагог дополнительного образования (должностная инструкция)
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования: Извлечения
Российская федерация федеральный закон о внесении изменений
Закон о государственном флаге Российской Федерации
Буйлова Л. Н., кандидат педагогических наук, зам директора црсдод минобразования России Ответственный редактор: Поволяева М. Н
Рекомендуемый режим занятий в детских объединениях дополнительного образования различного профиля Извлечение из Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 1251-03. Приложение 3
Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям для занятий детских объединений дополнительного образования

О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей

(Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000 г. № 1276)

В соответствии с п. 1 настоящего приказа утверждены Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории (приложение к приказу Минобразования России от 03.05.2000 г. № 1276). Приведем извлечения из этого документа.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:

  • основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);

  • образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;

  • учитываются запросы детей, потребности семьи, других o6pазовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;

  • организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;

  • создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;

  • проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.



Критерии отнесения образовательных учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории

Аккредитация (от фр. accrediter — доверять) — подтверждение государственного статуса образовательного учреждения, уровня реализуемых им образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования;

  • присвоение учреждению дополнительного образования детей государственного статуса (тип, вид и категория} образовательного учреждения с предоставлением права на бюджетное финансирование в размере норматива. Учреждение дополнительного образования детей получает свидетельство установленного образца о присвоении ему соответствую­щей категории только по итогам аккредитации;

  • процедура документального оформления образовательного учреж­дения в заявленном статусе. Учреждение проходит государственную ак­кредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерация «Об образовании»;

  • право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на поль­зование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;

— процедура документального оформления образовательного учреж­дения в заявленном статусе. Учреждение проходит государственную ак­кредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

(Словарь-справочник терминов, используемых в системе дополнитель­ного образования детей/Сост. Л. Н. Буйлова, И. А. Дрогов и др. — М.: ЦРСДОД Минобразования РФ, 2001.)

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу «Образовательное учреждение дополнительного образования детей» является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительно­го образования детей к соответствующему виду является направлен­ность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализоваться дополнительная образовательная программа одной или разной тематической направленности.

Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуе­мой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:

Вид образовательного дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа одной направленности

Дополнительные образо­вательные программы разной направленности

Дворец



Всех направленностей

Дом



Не менее пяти направ­ленностей

Центр



Не менее четырех на­правленностей

Школа

Спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художествен­но-эстетической, военно-патриоти­ческой направленности

-

Клуб

Программы любой направленности



Станция

Научно-технической, турист-ско-краеведческой, эколого-биологической направленности



Детская студия

Художественно-эстетической на­правленности



Детский парк

-

Не менее трех направ­ленностей для объедине­ний с переменным кон­тингентом обучающихся

Музей

Программы любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций)

-

Детский

оздоровительно-образовательный лагерь




Не менее двух направленностей для объединений с переменным кон-тингентом обучающихся



При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице:



Показатели

Категории

п/п




3-я

2-я

1-я

Высшая

1

Полнота реализации дополнительных об­разовательных про­грамм

80%

85%

90%

95%

2

Сроки реализации дополнительных об­разовательных про­грамм:

до 1 года:

от 1 года до 3 лет:

от 3 лет и более:

Не менее


45—50% 35—45% 25%

Не менее


40—50% 30—40% 10%

Не менее


30—40%

25—35%

25%

Не менее


20—30%

30—40%

30%

3

Уровни реализации дополнительных об­разовательных про­грамм:

дошкольного обра­зования:

начального общего образования:

основного общего образования:

среднего (полного) общего образования:



Да


Да


Не менее 10%

Не менее 5%



Да


Да


Не менее 20%

Не менее 10%



Да


Да


Не менее 25%


Не менее 15%



Да


Да


Не менее 30%


Не менее 20%

4

Методическое обес­печение образова­тельного процесса

Информаци­онно-мето­дическая помощь пе­дагогам

Информаци­онно-мето­дическая помощь пе­дагогам

Консульта­тивно-мето­дическая помощь пе­дагогам

Научно-ме- тодическая помощь пе­дагогам

5

Уровень квалифика­ции педагогов:

высшая категория:

1-я категория:

2-я категория:



5%

10—15%

50—60%



5—10%

10—20%

45—55%



10—15%

15—25%

40—50%



10—20% 20—30% 30—40%

6

Информацион­но-техническое оснащение образо­вательного процесса

Устанавливаются государственным органом управления образованием на основании среднестатистических данных в регионе



В соответствии с п. 3.4 настоящего приказа подготовлены Методические рекомендации по государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей (при­ложение к письму Минобразования России от 28.08.2000 г. №631/28-16). Приведем извлечения из этого документа.

1. Общие положения

<...> 1.2. Государственная аккредитация образовательного учреж­дения — это установление государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

1.3. Основанием определения типа образовательного учреждения дополнительного образования детей, является реализация им дополни­тельной образовательной программы как основной.

Аккредитация образовательного учреждения — подтверждение госу­дарственного статуса (тип, вид и категория) образовательного учрежде­ния, определяемого в соответствии с уровнем и направленностью реа­лизуемых им образовательных программ.

Требования, предъявляемые к учреждению, критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Министер­ством общего и профессионального образования Российской Федера­ции (Типовое положение).

Государственная аккредитация образовательных учреждений проводит­ся федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными государствен­ными органами управления образованием на основании заявления об­разовательного учреждения и заключения по его аттестации. (Словарь-справочник терминов, используемых в системе дополнитель­ного образования детей/Сост. Л. Н. Буйлова, А. И.Дрогов и др. — М.: ЦРСДОД Минобразования РФ, 2001.)

1.4. Основанием определения вида образовательного учреждения дополнительного образования детей является перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.1997г. №12 «Об учреждениях дополнительного образования детей») и количество направленностей дополнительных образовательных программ.

Аккредитационная комиссия (коллегия) — постоянно действующая комиссия, создаваемая государственным органом управления образованием для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения; в состав комиссии включаются представители органа управления образованием субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и (или) местных (муниципальных) органов управления образованием, профессиональных общественных организаций и объединений, при необходимости — представители органа (службы), проводившего аттестацию данного образовательного учреждения (Словарь-справочник терминов., используемых в системе дополнительного образования детей/Сост. Л. Н. Буйлова, А. И.Дрогов и др. — II ЦРСДОД Минобразования РФ, 2001.)

1.5. Основанием определения категории образовательного учреждения дополнительного образования детей являются показатели и критерии, установленные Минобразованием России.

2. Процедура государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей

<...> 2.6. При установлении государственного статуса образовательного учреждения аккредитационная комиссия (коллегия) рассматривает следующее:

а) соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного образования детей;

б) направленность реализуемых дополнительных образовательных
программ;

в) полноту и сроки реализации дополнительных образовательных
программ;

г) уровень реализуемых дополнительных образовательных программ

д) уровень методического обеспечения образовательного процесса

е) уровень квалификации педагогических кадров;

ж) информационно-техническое оснащение образовательного
процесса.

3. Особенности государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей

<...> 3.2. Основанием определения полноты реализации дополнительной образовательной программы является выполнение в полном объеме требований, предъявляемых к дополнительным образовательным программам.



Похожие:

О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПеречень документов для государственной аккредитации, переоформления свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений, выдачи временного свидетельства и дубликата
Закона Российской Федерации «Об образовании», п. 25 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных...
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПриказ №343-ли о проведении регионального (областного) этапа vш всероссийского конкурса авторских образовательных программ учреждений дополнительного образования детей,
Провести региональный этап yш всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, посвященного...
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconРежим работы отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Министерства образования Республики Мордовия
Выдача бланка лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПостановление От 14 июля 2008 г. N 522 об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций правительство Российской Федерации постановляет
Утвердить прилагаемое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПостановление От 14 июля 2008 года n 522 Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций Правительство Российской Федерации постановляет
Утвердить прилагаемое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconКонкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Е для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПриказ №1160 «Об утверждении нормативных документов по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ивановской области»
Ивановской области от 30. 12. 2011 №1440 «Об утверждении состава коллегии Департамента образования по государственной аккредитации...
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПостановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"
Утвердить прилагаемое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПостановление От 14 июля 2008 г. N 522 об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (в ред. Постановления Правительства РФ от 18. 05. 2009 n 414) Правительство Российской Федерации постановляет
Утвердить прилагаемое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconПриказ №1969-о г. Иваново
Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2011 №184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных...
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей iconО проведении лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Мордовия в 2011-2012 учебном году
Российской Федерации от 16 марта 2011 года №174, Положению о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы