Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год icon

Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год




Скачать 146.2 Kb.
НазваниеУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год
Дата19.08.2013
Размер146.2 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
Содержание
Начальное образование строится на УМК под редакцией Р.Н. Бунеева «Школа 2100».
Физическая культура
Региональный компонент

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения

Солнцевская средняя общеобразовательная школа

для 4 классов на 2012-2013 учебный год


Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012 – 2013 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

  • Приказом Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998 г «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования РФ № 1994 от 03.06.2011 г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ»;

  • Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001;

  • Постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);

  • Приказом Министерства образования РФ № 2885 от 27.12.2011   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

  • Уставом МКОУ Солнцевская средняя общеобразовательная школа.



Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:


  • предоставить каждому обучающемуся возможность получить образование;

  • развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счёт базового (федерального) компонента и дополнительного образования;


Четвёртые классы занимаются по пятидневной рабочей неделе.


Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведённых на базовый компонент и из часов школьного компонента.

Обязательная нагрузка учащихся соответствует санитарно-гигиеническим нормам, изложенным в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".


Суммарная учебная нагрузка каждого конкретного учащегося с учетом индивидуальных занятий по предметам не превышает объем максимальной учебной нагрузки; во всех классах часы базового и школьного компонентов использованы полностью.


Логика учебного плана проявляется в структурной и содержательной преемственности предлагаемых для изучения предметов, курсов по выбору, отражающих специфику целей и задач школы.

Базовый компонент сохранен полностью, номенклатура обязательных предметов представлена в полном объеме.

Часы школьного компонента используются: на организацию групповых занятий обучающихся в рамках основной учебной сетки часов.

Учебный план составлен с учетом индивидуальных особенностей детей, социального запроса родителей.

Учебный план состоит из:

  • учебного плана начальной школы, представленного 4 классами (обучение по ОС «Школа 2100») с 5-ти дневной   учебной неделей (обучение в 1-3 классах ведётся в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования, поэтому учебный план 1-3 классов  дан в Образовательной Программе начального общего образования МКОУ Солнцевская СОШ);

Учебный план первой ступени общего образования имеет следующие особенности:


На ступени начального образования предполагается достижение следующих приоритетных задач:

  • адаптация к окружающей природной и социальной среде, формирование нового социального статуса ученика;

  • овладение разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной);

  • формирование личностного отношения к окружающему, этических и нравственных норм, самоконтроля и самооценки;

  • обеспечение определенного уровня общей эрудиции, характеризующей готовность к дальнейшему обучению.

Для решения поставленных задач образовательные области учебного плана наполняются базовыми, региональными и школьными предметами, осуществляется адекватное  распределение часов вариативной части.

^ Начальное образование строится на УМК под редакцией Р.Н. Бунеева «Школа 2100».

План составлен на основе следующей системы показателей:

- продолжительность учебного года - 34 недели;

- пятидневная рабочая неделя;

- предельный объем недельной учебной нагрузки на одного учащегося – не более 23 часов;

- продолжительность академического часа – 40 мин;

- средняя наполняемость классов – 18 человек.

 Учебный план для 4 классов представляет следующие образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

  1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения.

  2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку6 любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  1. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой.

  2. Формирование у детей чувства языка.

  3. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.

  4. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Основная цель изучения курса литературного чтения – формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности, одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать

  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением, формирование эстетического вкуса.

  3. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детей.

  4. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах.

В содержание курса дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

^ Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.

Согласно Приказу Министерства образования РФ № 889 от 30.08.2010 во всех классах вводится третий час учебного предмета «Физическая культура». Он используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.


Курс «Технология» является составной частью ОС «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил ТБ;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, инженерно-конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Основные цели курса:

  1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

  2. Воспитание в детях эстетического чувства.

  3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

  4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

  5. Развитие воображения и зрительной памяти.

  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

  7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

  8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений ( ключевых компетенций) в проектной деятельности.


В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

  1. Расширение художественно-эстетического кругозора.

  2. Воспитание зрительской культуры, умения видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

  4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.

  7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.


Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который ещё в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования.

Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью.

Она предлагает такие принципы, методы и приёмы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Основы духовно-нравственной культуры народов России представлен модулями «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур» - 1 час в неделю. Светская этика даёт знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.


^ Региональный компонент представлен предметами: экология, историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья. Экологическое образование в 4 классах осуществляется интегрировано с предметом «Окружающий мир». Курс «Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья» в 4 классах изучается также интегрировано с предметами литературное чтение, музыка и изобразительное искусство.


Часы школьного компонента распределены следующим образом:


№ п/п

Название курса по выбору

Классы

Кол-во часов

в неделю

1.

Риторика

4а, 4б

по 1 часу

2.

Информатика

4а, 4б

по 1 часу


Изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации целей образования.

Цель риторики как предмета филологического цикла - научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.


Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.




Похожие:

Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012–2013 учебный...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 10 -11 классов для универсального обучения муниципального казенного образовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная
«Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 6-9 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2»
«Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012 – 2013 учебный год при 6(5) –ти дневной учебной неделе. Фгос
Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012 – 2013 учебный год при 6(5) –ти дневной учебной неделе. 5 класс фгос
Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Николайпольской основной общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год для 3-9 классов разработан на основе
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год. Учебный план на 2012-2013 учебный год для 1-2 классов разработан в соответствии с буп 2011года,
Пояснительная записка к учебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе
Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 2001
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебный план на 2012/13 учебный год муниципального казенного образовательного учреждения Колосовского муниципального района Омской области
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Бражниковская сош» на 2012-2013 учебный год
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Тевризского муниципального района Омской области «Белоярская средняя общеобразовательная школа»
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Тевризского муниципального района Омской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы